МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21426
13 декабря 2023 в 14:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто есть кто в MotoGP 2024 - все пилоты и шефы их команд

В паддоке MotoGP происходит активное движение: пилоты меняют команды, производителей, технические бригады и их шефов. Кто с кем будет работать в MotoGP 2024 года? Полный подтвержденный список гонщиков и их главных инженеров.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2023 - Изменения есть почти во всех командах, поэтому, проще сразу назвать те коллективы, которые не поменяются в 2024 году.

Ducati Lenovo Team


Проиграв командный титул в 2023 году, но выиграв главный Большой Приз чемпионата - титул в личном зачете, в заводской команде Ducati никто не видит смысла что-либо менять, раз оно всё так хорошо работает!

Франческо Баньяя и его шеф Кристиан Габаррини, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя и его шеф Кристиан Габаррини, Ducati Lenovo Team

2-кратный теперь уже чемпион MotoGP Франческо Баньяя продолжит работу с ветераном Ducati Кристианом Габаррини.

Энеа Бастианини и его шеф Марко Ринамонти, Ducati Lenovo Team
Энеа Бастианини и его шеф Марко Ринамонти, Ducati Lenovo Team

Энеа Бастианини, право которого на второй шанс после катастрофического развития ситуации из-за травмы в первой же гонке сезона было подтверждено заводом, также сохранит свою команду и проведет второй год в заводском гараже Ducati в паре с Марко Ригамонти.

Aprilia Racing


Заводская команда Aprilia - вторая, где в буквальном смысле ничего не поменяется в новом году.

Алеш Эспаргаро и Антонио Хименес, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро и Антонио Хименес, Aprilia Racing

Со старейшим пилотом MotoGP Алешем Эспаргаро продолжит работу ветеран инженерии Королевского класса Антонио Хименес. Антонио входит в состав «Золотой пятерки» испанских инженеров Мото Гран-При наряду с Санти Эрнандесом и Рамоном Аурином из Repsol Honda, Рамоном Форкадой и Хуаном Мартинесом, учеников основоположника современной инженерии GP Антонио Кобаса.

Мануэль Казо продолжит работу с Виньялесом в Aprilia Racing
Мануэль Казо продолжит работу с Виньялесом в Aprilia Racing

Маверик Виньялес недавно воссоединился со своим шефом еще времен Suzuki - Мануэлем "Ману" Казо, с которым он продолжит работу в 2024 году.

Red Bull KTM Factory Racing


Технический состав заводской команды KTM меняется каждый раз, когда начинается какое-то движение в плане смены пилотов. Оно началось в 2021 и продолжилось в 2023. Но в 2024 составы не меняются.

Андрес Мадрид работает с Брадом Биндером в KTM Factory Racing еще со времен Moto2
Андрес Мадрид работает с Брадом Биндером в KTM Factory Racing еще со времен Moto2

Брад Биндер продолжит работу с Андресом Мадридом, который работал с Брадом еще в Moto2, а затем воссоединился с ним в MotoGP в 2021 году.

Кристиан Пупулен продолжает работу с Джеком Миллером в KTM Factory Racing
Кристиан Пупулен продолжает работу с Джеком Миллером в KTM Factory Racing

Джек Миллер вступил в команду после депортации из Ducati в конце 2022 года и привел с собой шефа технической команды Кристиана Пупулена, с которым продолжит работу в 2024.

TrackHouse Racing Aprilia


Парадоксальная ситуация складывается с командой TrackHouse Racing, которая пришла на смену RNF MotoGP Team: новая команда, в которой... всё, почти всё по-старому. Aprilia Racing передала всю собственность, ранее по лизинговому контракту принадлежавшую саттелиту RNF - американцам. Вместе с мотоциклами и оборудованием новой команде достались пилоты и их технические бригады. Контракты сотрудников команды были переписаны, контракты пилотов принадлежат Aprilia.

Джованни Маттаролло, шеф гаража Мигеля Оливеры в TrackHouse Racing Aprilia MotoGP
Джованни Маттаролло, шеф гаража Мигеля Оливеры в TrackHouse Racing Aprilia MotoGP

Мигель Оливера продолжит работу с Джовани Маттаролло, которого он получил, когда вступил в команду. Маттаролло работал с Мавериком Виньялесом в Yamaha, затем его перевели по заводской линии в саттелит Sepang Racing Team, который преобразовался в RNF вместе со всем коллективом.

Рауль Фернандес и шеф его команды Ной Эррера переходят в TrackHouse Racing Aprilia MotoGP
Рауль Фернандес и шеф его команды Ной Эррера переходят в TrackHouse Racing Aprilia MotoGP

Командой Рауля Фернандеса продолжит руководить Ной Эррера, также сохранивший свою позицию после двух землетрясений в команде, созданной Разланом Разали и Вилко Зиленбергом. Эррера вместе с Фернандесом просто переходят в TrackHouse, но на тестах IRTA MotoGP в Валенсии Эррера не присутствовал в боксе тестовой команды Aprilia Racing, поскольку правовой статус сотрудников группы Фернандеса на тот момент еще не был определен.

Во всех остальных командах есть движение - много-много переходов, новые лица и так далее.

Prima Pramac Racing


Pramac Racing - заводской саттелит Ducati Corse, который получает от завода не только два прототипа в 100% factory specs, но и инженеров из Борго-Панигале. Целью заводского проекта является поддержание аналогичного технического уровня саттелита, чтобы можно было проводить всяческие эксперименты с новыми деталями, не подвергая потенциальной опасности заводских лидеров. Хорхе Мартин остается в Pramac, согласно своему контракту. Его новым партнером в 2024 году стал Франко Морбиделли.

Даниэль Романьоли, шеф команды Хорхе Мартина в Pramac Racing
Даниэль Романьоли, шеф команды Хорхе Мартина в Pramac Racing

Хорхе Мартин продолжит работу с ветераном инженерии Ducati Даниэлем Романьоли. Здесь изначально не было никаких сомнений, несмотря на разговоры о возможном переводе Мартина на место Энеа Бастианини в заводской гараж. Если бы это произошло, Романьоли перевели бы вместе с ним.

Массимо Бранкини прошел большой совместный путь с Жоаном Зарко, но решил остаться в Pramac Racing и работать с Франко Морбиделли
Массимо Бранкини прошел большой совместный путь с Жоаном Зарко, но решил остаться в Pramac Racing и работать с Франко Морбиделли

К Франко Морбиделли назначили шефом Массимо Бранкини. Бранкини - один из участников большого закулисного сражения между Ducati и KTM за лучшие руки и мозги в MotoGP. Массимо работал с Жоаном Миром в Ajo Racing, когда француз боролся за чемпионский титул. Когда Зарко вступил в MotoGP, Бранкини остался с командой Аки Айо и, соответственно, переоделся в цвета KTM. В 2022 году Бранкини работал с Августо Фернандесом, ставшим чемпионом Moto2, а затем был перекуплен Ducati Corse, чтобы усилить позиции Зарко в Pramac в 2023 году. После ухода Зарко в LCR Honda, Бранкини решил остаться с Pramac и получил нового клиента - Франко Морбиделли..

Pertamina Enduro VR46 MotoGP Team


У команды Валентино России не только новое имя после подписания многолетнего соглашения с индонезийской компанией Pertamina, но и новый человек: место Луки Марини занял Фабио Ди Джианантонио.

Марко Беццекки и Маттео Фламиньи, VR46 Racing team
Марко Беццекки и Маттео Фламиньи, VR46 Racing team

Марко Беццекки решил остаться с VR46 в 2024 году, хотя это и приведет к тому, что ему придется выступать на "прошлогоднем" Ducati GP23. Но Марко сохранит всю свою команду и намерен повторить охоту за титулом в новом сезоне. Шефом его гаража остается ветеран MotoGP Маттео Фламиньи, ранее работавший с Валентино Росси (со времен его вступления в Yamaha). Фламиньи - гоночный инженер и один из самых способных телеметристов MotoGP. Росси лично настоял, чтобы именно он руководил командой Беццекки.

Давид Муньос (по правую руку от пилота) стал шефом команды Фабио Ди Джианантонио
Давид Муньос (по правую руку от пилота) стал шефом команды Фабио Ди Джианантонио

Фабио Ди Джианантонио переходит в VR46 из Gresini в команду Луки Марини, получая ее целиком. Руководить командой ДиДжии будет Давид Муньос, бывший шеф команды Валентино Росси, которого Великий и Ужасный затем передал своему брату Луке. Муньос является одним из самых молодых шефов в MotoGP, но он очень опытен. Росси забрал его к себе из собственной же команды в Moto2 и отработал с Муньосом последние три сезона своей карьеры. Муньос демонстрировал превосходную смекалку, его подход отличался от традиционных решений ветерана Yamaha Сильваро Гальбуссеры, которого он и сменил в команде Росси. ДиДжиа получил в буквальном смысле всю команду Луки Марини, без малейших изменений, потому что на переформатирование гаража после завершения сезона-2023 просто не было времени - контракт с итальянцем VR46 заключила в последний день сезона.

Gresini Racing MotoGP


Решение Марка Маркеса покинуть Repsol Honda шокировало паддок, но в нем есть масса интересных стратегических элементов. Прежде всего, переход Маркеса в Gresini Racing - это частное соглашение между пилотом и командой, в котором никак не участвуют ни Honda Racing, ни Ducati Corse. Контракт (в том виде, в каком он был подписан в Мандалике) подразумевает отсутствие каких-либо взаимных обязательств между Маркесом и командой: это 1-летний договор, по которому Марк просто будет выступать в цветах команды на том Ducati Desmosedici, который она ему даст; никаких инженеров из Борго-Панигале, никаких значительных апгрейдов мотоцикла; никаких обязательств по продлению контракт и т.д.

Алекс Маркес и шеф его команды Донателло Джаванотти, Gresini Racing
Алекс Маркес и шеф его команды Донателло Джаванотти, Gresini Racing

Алекс Маркес остается в Gresini и продолжит работу с уже хорошо ему знакомым Донателло Джаванотти.

Марк Маркес станет крепким орешком для шефа команды Gresini Racing Френки Карчеди
Марк Маркес станет крепким орешком для шефа команды Gresini Racing Френки Карчеди

Марк Маркес, придя в Gresini, получил команду Ди Джианантонио под руководством Франческо "Френки" Карчеди, опытного инженера, ранее работавшего в заводских проектах, включая Team Suzuki Ecstar. С собой из Repsol Honda Маркес забрал лишь двух человек - своего персонального помощника и механика. Остальной состав "золотой команды" Марка остался с Repsol.

GASGAS Factory Racing Tech3


Отказ Dorna Sports расширить стартовую решетку хотя бы на один мотоцикл в 2024 году ради вступления в MotoGP Педро Акосты заставил KTM Factory Racing пойти на непопулярные меры - увольнение Пола Эспаргаро и передачу его команды и байка новобранцу. Еще за несколько дней до принятия ключевого решения шансы на вылет из MotoGP у Августо Фернандеса и Пола Эспаргаро были равными, но директору Tech3 Эрве Поншаралю удалось убедить Маттигхофен, что Августо имеет большие перспективы (и он это доказал), тогда как Пол Эспаргаро, к сожалению, так и не смог физически восстановиться на 100% после большой аварии в первый день сезона в Портимао.

Августо Фернандес и Алекс Меранд, GASGAS Factory Racing
Августо Фернандес и Алекс Меранд, GASGAS Factory Racing

Августо Фернандес продолжит работу с Tech3 с Александром "Алексом" Мерандом в качестве шефа команды.

Пол Треватан (в центре фото) достался Педро Акосте вместе с командой Пола Эспаргаро, GASGAS Factory Racing
Пол Треватан (в центре фото) достался Педро Акосте вместе с командой Пола Эспаргаро, GASGAS Factory Racing

Новобранец коллектива Педро Акоста получил в свое распоряжение команду Эспаргаро под управлением Пола Треватана.

Monster Energy Yamaha MotoGP Team


Yamaha остается в меньшинстве в 2024 году - только 2 байка на старте, это заводские Yamaha YZR-M1. Первый поведет в бой чемпион MotoGP 2021 и вице-чемпион 2022 года Фабио Куартараро, второй передали новобранцу Алексу Ринсу.

Фабио Куартараро и его шеф Диего Губеллини, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро и его шеф Диего Губеллини, Monster Energy Yamaha MotoGP

Фабио Куартараро продолжит работу в паре с одним из самых молодых гоночных инженеров MotoGP Диего Губеллини. Вместе они идут по Королевскому классу с первого дня, как Куартараро вступил в состав SRT Yamaha.

Шеф команды Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP переходит по наследству Алексу Ринсу
Шеф команды Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP переходит по наследству Алексу Ринсу

Алексу Ринсу в команду назначили шефом Патрика Приммера - Ринс унаследовал команду от Франко Морбиделли практически в полном составе.

Repsol Honda


Крайне непривычно будет видеть знакомого нам за 15 лет по работе с Марком Маркесом Санти Эрнандеса в тех же цветах Repsol, но с совершенно другим пилотом: выйдя из проекта, Марк Маркес не стал забирать с собой свою команду - это была часть сделки с HRC, поэтому Санти остался в Repsol вместе со всей "золотой командой" Марка, с которой они вместе выиграли 7 из 8 мировых титулов.

Санти Эрнандес будет работать в 2024 году с Жоаном Миром в Repsol Honda
Санти Эрнандес будет работать в 2024 году с Жоаном Миром в Repsol Honda

Жоан Мир остался в Repsol Honda и получил команду Маркеса под руководством Санти Эрнандеса.

Джакомо Гвидотти, шеф команды Жоана Мира переходит к Луке марини
Джакомо Гвидотти, шеф команды Жоана Мира переходит к Луке марини

Команда Мира, соответственно, перешла "по наследству" новобранцу: HRC подписала контракт на 2024-25 годы с Лукой Марини из VR46, который вступил в команду один, не стал забирать с собой никого из итальянского проекта. Руководить командой Марини будет Джакомо Гвидотти.

CASTROL Honda LCR


Саттелит Honda Racing внутри поменяется существенно с уходом Алекса Ринса и вступлением Жоана Зарко.

Шеф Жоана Зарко Давид Гарсиа, LCR Honda MotoGP
Шеф Жоана Зарко Давид Гарсиа, LCR Honda MotoGP

Жоан Зарко будет работать в 2024 году под руководством Давида Гарсии. Гарсиа бывший мотогонщик, чемпион Европы в классе GP250 - относительное новое лицо в проектах Honda Racing. У Алекса Ринса Гарсиа был телеметристом и шефом команды стал впервые.

Такааки Накагами и его шеф Клаус Нёхлес, LCR Honda MotoGP
Такааки Накагами и его шеф Клаус Нёхлес, LCR Honda MotoGP

Единственный японец в MotoGP - Такааки "Така" Накагами будет работать в 2024 году в команде под руководством Клауса Нёхлеса. Немецкий инженер начинал свой путь в качестве руководителя тестовой команды HRC в Европе и работал вместе со Штефаном Брадлем, чтобы они могли общаться на родном (немецком) языке. Клаус тоже бывший мотогонщик, участник чемпионатов GP125 и GP250. Он уже успел поработать и в LCR Honda, подменяя Гвидотти. Затем, Джакомо перевели в заводскую Repsol Honda, а Нохлеса - в LCR на постоянку. Место Нохлеса в тестовой команде HRC занял ветеран инженерии MotoGP Рамон Аурин.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island