МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2023 - Изменения есть почти во всех командах, поэтому, проще сразу назвать те коллективы, которые не поменяются в 2024 году.
Ducati Lenovo Team
Проиграв командный титул в 2023 году, но выиграв главный Большой Приз чемпионата - титул в личном зачете, в заводской команде Ducati никто не видит смысла что-либо менять, раз оно всё так хорошо работает!

Франческо Баньяя и его шеф Кристиан Габаррини, Ducati Lenovo Team
2-кратный теперь уже чемпион MotoGP Франческо Баньяя продолжит работу с ветераном Ducati Кристианом Габаррини.

Энеа Бастианини и его шеф Марко Ринамонти, Ducati Lenovo Team
Энеа Бастианини, право которого на второй шанс после катастрофического развития ситуации из-за травмы в первой же гонке сезона было подтверждено заводом, также сохранит свою команду и проведет второй год в заводском гараже Ducati в паре с Марко Ригамонти.
Aprilia Racing
Заводская команда Aprilia - вторая, где в буквальном смысле ничего не поменяется в новом году.
Алеш Эспаргаро и Антонио Хименес, Aprilia Racing
Со старейшим пилотом MotoGP Алешем Эспаргаро продолжит работу ветеран инженерии Королевского класса Антонио Хименес. Антонио входит в состав «Золотой пятерки» испанских инженеров Мото Гран-При наряду с Санти Эрнандесом и Рамоном Аурином из Repsol Honda, Рамоном Форкадой и Хуаном Мартинесом, учеников основоположника современной инженерии GP Антонио Кобаса.

Мануэль Казо продолжит работу с Виньялесом в Aprilia Racing
Маверик Виньялес недавно воссоединился со своим шефом еще времен Suzuki - Мануэлем "Ману" Казо, с которым он продолжит работу в 2024 году.
Red Bull KTM Factory Racing
Технический состав заводской команды KTM меняется каждый раз, когда начинается какое-то движение в плане смены пилотов. Оно началось в 2021 и продолжилось в 2023. Но в 2024 составы не меняются.
Брад Биндер продолжит работу с Андресом Мадридом, который работал с Брадом еще в Moto2, а затем воссоединился с ним в MotoGP в 2021 году.

Кристиан Пупулен продолжает работу с Джеком Миллером в KTM Factory Racing
Джек Миллер вступил в команду после депортации из Ducati в конце 2022 года и привел с собой шефа технической команды Кристиана Пупулена, с которым продолжит работу в 2024.
TrackHouse Racing Aprilia
Парадоксальная ситуация складывается с командой TrackHouse Racing, которая пришла на смену RNF MotoGP Team: новая команда, в которой... всё, почти всё по-старому. Aprilia Racing передала всю собственность, ранее по лизинговому контракту принадлежавшую саттелиту RNF - американцам. Вместе с мотоциклами и оборудованием новой команде достались пилоты и их технические бригады. Контракты сотрудников команды были переписаны, контракты пилотов принадлежат Aprilia.
Мигель Оливера продолжит работу с Джовани Маттаролло, которого он получил, когда вступил в команду. Маттаролло работал с Мавериком Виньялесом в Yamaha, затем его перевели по заводской линии в саттелит Sepang Racing Team, который преобразовался в RNF вместе со всем коллективом.
Командой Рауля Фернандеса продолжит руководить Ной Эррера, также сохранивший свою позицию после двух землетрясений в команде, созданной Разланом Разали и Вилко Зиленбергом. Эррера вместе с Фернандесом просто переходят в TrackHouse, но на тестах IRTA MotoGP в Валенсии Эррера не присутствовал в боксе тестовой команды Aprilia Racing, поскольку правовой статус сотрудников группы Фернандеса на тот момент еще не был определен.
Во всех остальных командах есть движение - много-много переходов, новые лица и так далее.
Prima Pramac Racing
Pramac Racing - заводской саттелит Ducati Corse, который получает от завода не только два прототипа в 100% factory specs, но и инженеров из Борго-Панигале. Целью заводского проекта является поддержание аналогичного технического уровня саттелита, чтобы можно было проводить всяческие эксперименты с новыми деталями, не подвергая потенциальной опасности заводских лидеров. Хорхе Мартин остается в Pramac, согласно своему контракту. Его новым партнером в 2024 году стал Франко Морбиделли.

Даниэль Романьоли, шеф команды Хорхе Мартина в Pramac Racing
Хорхе Мартин продолжит работу с ветераном инженерии Ducati Даниэлем Романьоли. Здесь изначально не было никаких сомнений, несмотря на разговоры о возможном переводе Мартина на место Энеа Бастианини в заводской гараж. Если бы это произошло, Романьоли перевели бы вместе с ним.

Массимо Бранкини прошел большой совместный путь с Жоаном Зарко, но решил остаться в Pramac Racing и работать с Франко Морбиделли
К Франко Морбиделли назначили шефом Массимо Бранкини. Бранкини - один из участников большого закулисного сражения между Ducati и KTM за лучшие руки и мозги в MotoGP. Массимо работал с Жоаном Миром в Ajo Racing, когда француз боролся за чемпионский титул. Когда Зарко вступил в MotoGP, Бранкини остался с командой Аки Айо и, соответственно, переоделся в цвета KTM. В 2022 году Бранкини работал с Августо Фернандесом, ставшим чемпионом Moto2, а затем был перекуплен Ducati Corse, чтобы усилить позиции Зарко в Pramac в 2023 году. После ухода Зарко в LCR Honda, Бранкини решил остаться с Pramac и получил нового клиента - Франко Морбиделли..
Pertamina Enduro VR46 MotoGP Team
У команды Валентино России не только новое имя после подписания многолетнего соглашения с индонезийской компанией Pertamina, но и новый человек: место Луки Марини занял Фабио Ди Джианантонио.

Марко Беццекки и Маттео Фламиньи, VR46 Racing team
Марко Беццекки решил остаться с VR46 в 2024 году, хотя это и приведет к тому, что ему придется выступать на "прошлогоднем" Ducati GP23. Но Марко сохранит всю свою команду и намерен повторить охоту за титулом в новом сезоне. Шефом его гаража остается ветеран MotoGP Маттео Фламиньи, ранее работавший с Валентино Росси (со времен его вступления в Yamaha). Фламиньи - гоночный инженер и один из самых способных телеметристов MotoGP. Росси лично настоял, чтобы именно он руководил командой Беццекки.

Давид Муньос (по правую руку от пилота) стал шефом команды Фабио Ди Джианантонио
Фабио Ди Джианантонио переходит в VR46 из Gresini в команду Луки Марини, получая ее целиком. Руководить командой ДиДжии будет Давид Муньос, бывший шеф команды Валентино Росси, которого Великий и Ужасный затем передал своему брату Луке. Муньос является одним из самых молодых шефов в MotoGP, но он очень опытен. Росси забрал его к себе из собственной же команды в Moto2 и отработал с Муньосом последние три сезона своей карьеры. Муньос демонстрировал превосходную смекалку, его подход отличался от традиционных решений ветерана Yamaha Сильваро Гальбуссеры, которого он и сменил в команде Росси. ДиДжиа получил в буквальном смысле всю команду Луки Марини, без малейших изменений, потому что на переформатирование гаража после завершения сезона-2023 просто не было времени - контракт с итальянцем VR46 заключила в последний день сезона.
Gresini Racing MotoGP
Решение Марка Маркеса покинуть Repsol Honda шокировало паддок, но в нем есть масса интересных стратегических элементов. Прежде всего, переход Маркеса в Gresini Racing - это частное соглашение между пилотом и командой, в котором никак не участвуют ни Honda Racing, ни Ducati Corse. Контракт (в том виде, в каком он был подписан в Мандалике) подразумевает отсутствие каких-либо взаимных обязательств между Маркесом и командой: это 1-летний договор, по которому Марк просто будет выступать в цветах команды на том Ducati Desmosedici, который она ему даст; никаких инженеров из Борго-Панигале, никаких значительных апгрейдов мотоцикла; никаких обязательств по продлению контракт и т.д.

Алекс Маркес и шеф его команды Донателло Джаванотти, Gresini Racing
Алекс Маркес остается в Gresini и продолжит работу с уже хорошо ему знакомым Донателло Джаванотти.
Марк Маркес, придя в Gresini, получил команду Ди Джианантонио под руководством Франческо "Френки" Карчеди, опытного инженера, ранее работавшего в заводских проектах, включая Team Suzuki Ecstar. С собой из Repsol Honda Маркес забрал лишь двух человек - своего персонального помощника и механика. Остальной состав "золотой команды" Марка остался с Repsol.
GASGAS Factory Racing Tech3
Отказ Dorna Sports расширить стартовую решетку хотя бы на один мотоцикл в 2024 году ради вступления в MotoGP Педро Акосты заставил KTM Factory Racing пойти на непопулярные меры - увольнение Пола Эспаргаро и передачу его команды и байка новобранцу. Еще за несколько дней до принятия ключевого решения шансы на вылет из MotoGP у Августо Фернандеса и Пола Эспаргаро были равными, но директору Tech3 Эрве Поншаралю удалось убедить Маттигхофен, что Августо имеет большие перспективы (и он это доказал), тогда как Пол Эспаргаро, к сожалению, так и не смог физически восстановиться на 100% после большой аварии в первый день сезона в Портимао.

Августо Фернандес и Алекс Меранд, GASGAS Factory Racing
Августо Фернандес продолжит работу с Tech3 с Александром "Алексом" Мерандом в качестве шефа команды.
Пол Треватан (в центре фото) достался Педро Акосте вместе с командой Пола Эспаргаро, GASGAS Factory Racing
Новобранец коллектива Педро Акоста получил в свое распоряжение команду Эспаргаро под управлением Пола Треватана.
Monster Energy Yamaha MotoGP Team
Yamaha остается в меньшинстве в 2024 году - только 2 байка на старте, это заводские Yamaha YZR-M1. Первый поведет в бой чемпион MotoGP 2021 и вице-чемпион 2022 года Фабио Куартараро, второй передали новобранцу Алексу Ринсу.
Фабио Куартараро продолжит работу в паре с одним из самых молодых гоночных инженеров MotoGP Диего Губеллини. Вместе они идут по Королевскому классу с первого дня, как Куартараро вступил в состав SRT Yamaha.
Алексу Ринсу в команду назначили шефом Патрика Приммера - Ринс унаследовал команду от Франко Морбиделли практически в полном составе.
Repsol Honda
Крайне непривычно будет видеть знакомого нам за 15 лет по работе с Марком Маркесом Санти Эрнандеса в тех же цветах Repsol, но с совершенно другим пилотом: выйдя из проекта, Марк Маркес не стал забирать с собой свою команду - это была часть сделки с HRC, поэтому Санти остался в Repsol вместе со всей "золотой командой" Марка, с которой они вместе выиграли 7 из 8 мировых титулов.

Санти Эрнандес будет работать в 2024 году с Жоаном Миром в Repsol Honda
Жоан Мир остался в Repsol Honda и получил команду Маркеса под руководством Санти Эрнандеса.

Джакомо Гвидотти, шеф команды Жоана Мира переходит к Луке марини
Команда Мира, соответственно, перешла "по наследству" новобранцу: HRC подписала контракт на 2024-25 годы с Лукой Марини из VR46, который вступил в команду один, не стал забирать с собой никого из итальянского проекта. Руководить командой Марини будет Джакомо Гвидотти.
CASTROL Honda LCR
Саттелит Honda Racing внутри поменяется существенно с уходом Алекса Ринса и вступлением Жоана Зарко.
Жоан Зарко будет работать в 2024 году под руководством Давида Гарсии. Гарсиа бывший мотогонщик, чемпион Европы в классе GP250 - относительное новое лицо в проектах Honda Racing. У Алекса Ринса Гарсиа был телеметристом и шефом команды стал впервые.
Единственный японец в MotoGP - Такааки "Така" Накагами будет работать в 2024 году в команде под руководством Клауса Нёхлеса. Немецкий инженер начинал свой путь в качестве руководителя тестовой команды HRC в Европе и работал вместе со Штефаном Брадлем, чтобы они могли общаться на родном (немецком) языке. Клаус тоже бывший мотогонщик, участник чемпионатов GP125 и GP250. Он уже успел поработать и в LCR Honda, подменяя Гвидотти. Затем, Джакомо перевели в заводскую Repsol Honda, а Нохлеса - в LCR на постоянку. Место Нохлеса в тестовой команде HRC занял ветеран инженерии MotoGP Рамон Аурин.