МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2023 - Лучио выглядит молодо, но ведь ему уже 53 года! 30 из них он постоянный резидент MotoGP. Он молод душой и телом, в основном, благодаря тому, что как тогда, так и сейчас продолжает следовать за своей мечтой: он хочет быть чемпионом.

Победа Лучио Чеккинелло на Гран-При Испании, GP125
Чеккинелло начал гоночную карьеру в 1993, а затем основал собственную команду LCR - Lucio Checchinello Racing. Лучио выступал за нее до 2003 года, но затем повесил комбинезон на вешалку, чтобы заняться карьерой одного молодого австралийца...
Чеккинелло вспоминает: «Есть одна замечательная история... как раз в 2002, когда Aprilia вышла на контакт со мной. Мне нашептали тогда, что одна компания ищет сильную команду для GP125 и 250, чтобы взять над ней шефство... С Ноале мы договорились в мгновение ока: в GP125 поехал я сам и Алекс Де Анжелис, а в GP250 - Давид Чека. Но нужен был второй. Я позвонил в Dorna и сказал: "Мне нужен парень в GP250, есть кто на примете, молодой и амбициозный?" И чуть позже мне перезвонил Альберто Пуч, он сказал: "Слушай, у меня на заднем двое стоит кэмпер, в нем сейчас дрыхнет юнец. Зовут его Кейси Стоунер. Гарантирую, ты не пожалеешь..."»
«Я пулей метнулся домой к Альберто, в его родительский дом в Барселоне. У них был большой сад, и там он время от времени тренировал своих учеников. Там я увидел автобус, переоборудованный в кэмпер. Там внутри было всё: диван, стиралка, печка, а свежевыстиранная одежда сушилась прямо внутри, и Стоунер ее как раз развешивал на веревочки... "Поедешь со мной на тесты в Херес, парень?" - спросил я его. Он не раздумывал. Мы взяли Aprilia и метнулись в Андалусию. Стоунер впервые оседлал байк и... на третьем круге выдал время, всего на 0.5 секунды медленней, чем обладатель тогдашнего рекорда круга Марко Меландри».
«Когда Кейси вернулся на пит-лейн, у байка дымился задний тормоз. Я ему тогда предложил поставить пониже педаль тормоза: "может, ты просто ее пережимаешь, или мешает?" - сделали, и он поехал еще одну сессию. И снова, когда вернулся, у него напрочь сгорели задние колодки. Черт возьми! Каждый раз, как он возвращался в бокс, у него был раскаленный задний диск и в ноль сточенные колодки. Как ты ездишь, парень? Мы посмотрели телеметрию и поняли, что это его стиль пилотирования: он влетал в повороты, контролируя положение байка задним тормозом - полностью выжатой педалью! - а затем открывал на 100% газ. При 100% открытом дросселе у него было до 90% заднего тормоза, и как только он отпускал педаль, байк выстреливал вперед, как ракета. Вот почему никто не мог пилотировать Ducati так, как это делал Кейси!!! Он контролировал скольжение заднего колеса ногой, никакой электроники».
...так мир узнал имя Кейси Стоунера. В 2006 году Чеккинелло сделал большую ставку, заявив вице-президенту HRC Сухею Накамото, что у него есть настоящий самородок, и что ради Кейси он готов бросить все остальные проекты. Лучио поставил всё на новый проект - LCR Honda в MotoGP. Когда Накамото представили Стоунера, а также команду, которая будет с ним работать, тот немедленно выделил Чеккинелло два Honda RC211V. Но о талантах Стоунера уже знали не только в Honda, поэтому в 2007 году австралиец был похищен проектом из Борго-Панигале - и стал первым абсолютным чемпионом Ducati.
«С одной стороны, я переживал за то, что Кейси уходит - он был настоящим гением. С другой, как гонщик, я радовался за него: он получил всё, что мог получить - место в заводской команде! Ну, а мы с Ренди [Де Пюнье] продолжили наше дело в LCR» - сказал Лучио.
С тех пор LCR Honda пережила многочисленные взлеты и падения, потерю титульного спонсора в разгар сезона, потерю пилотов, близкие к катастрофе финансы. Но благодаря грамотному менеджменту, Чеккинелло всегда оставался на плаву.
«Я думал, что стать хорошим менеджером будет сложнее, чем ставить рекорды круга. Но на мое удивление, дело пошло, потому что в душе я всегда был со своими пилотами, понимая их, как самого себя. Сегодня мы крепко стоим на ногах, потому что команда - это большое и самодостаточное предприятие, где работают 80 убежденных энтузиастов. Вместе мы пережили трудные годы и светлые годы».
Сотрудничество с Кэлом Кратчлоу - это особенный период LCR Honda, когда команда пережила, как самые светлые сезоны (Кэл выиграл 3 Гран-При и 12 раз взошел на подиум), так и сезоны, едва не поставившие команду на грань банкротства. Но никто в команде не сдавался, поэтому она выжила!
Скорость, рев моторов, напряжение, слава и проблемы, которые чаще остаются за кадром, командная работа, эмоции... - всё это не осталось в прошлом, нет: «Я - счастливчик, потому что чувствую себя неотъемлемой частью этого мира уже несколько десятилетий. Это - наша сцена. Просто, если я начинал как актер, то сегодня я уже режиссер».
«На протяжении многих лет мы учились и аккумулировали уникальный опыт, а теперь я стараюсь передавать свою страсть и наработки новым членам коллектива. И прежде всего хочу, чтобы люди научились реализовывать свои мечты».
«У меня было много побед и поражений, они питали мою страсть и желание возвращаться на трек снова и снова. И именно эти две основы дисциплинировали меня. Я понял, насколько ты должен быть самодисциплинирован, когда гонишься за своей мечтой».
«20 лет назад я остановился как гонщик, чтобы открыть новую сторону этого мира. Быть директором LCR Honda для меня то же самое, как быть мотогонщиком. Я ощущаю многое из того, что чувствовал, когда выступал сам. Каждый год разный, и в 2023 у нас будет много возможностей для достижения высоких целей. Почему мы иногда не разрешаем себе мечтать о больших достижениях?..»