МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2023 - Несмотря на то, что крупнейшие мотоциклетные заводы - все находятся именно в Японии, именно японские гонщики никогда не были слишком успешны в Королевском классе, то есть, в MotoGP. В прошлом, в младших классах японцы сияли. Звезды, вроде Дайдзиро Като, Хироси Аоямы, Шинья Накано, Тадаюки Окады и Юки Такахаси становились мегапопулярными героями спорта на родине, добиваясь побед и выигрывая титулы в GP125 и GP250, вдохновляли юных последователей.
Но Большая Японская Мечта - стать чемпионом мира в Королевском классе MotoGP - по сей день остается грезами.
«Когда мне было 9 лет, у меня появился шанс посетить MotoGP в Мотеги. И там я познакомился со своим идолом - Дайдзиро Като. Тогда он подарил мне пару бэушних мотобот в качестве сувенира. Эта пара до сих пор хранится у меня дома, как бесценная реликвия... И в тот день меня осенила идея: а может быть, однажды я смогу стать таким же великим, как он!..»
Так родилась мечта: Такааки Накагами с Дайдзиро Като на japaneseGP (Motegi)
«Дайдзиро тогда был суперзвездой мотоспорта в Японии, моим идолом. И знакомство с ним, его энтузиазм навсегда заразили меня идеей и верой. Меня буквально пронзила мысль, что этот спорт и этот человек близки мне, как родные. Так, у меня родилась первая мечта, связанная с мотогонками - это, собственно, стать мотогонщиком».
Прошло много лет с того дня, мечты и грезы менялись на протяжении сезонов. Самым успешным для Такааки Накагами был 2020-й, после он значительное время стал уделять разработке Honda RC213V, работая напрямую с инженерами HRC. У всей большой семьи Honda в MotoGP появилась новая цель.
«Моей первой целью на 2023 год является - быть конкурентоспособным. В этом году меняется формат, у нас будет вдвое больше гонок. Спринтовые гонки - это не просто короткие заезды. На деле, у нас не 21 этап, но 42 гонки, 42 старта! Всем будет тяжело. Но это также и новый большой шанс - показать себя в лучшем виде. Мы готовы быть конкурентоспособными и бороться за высокие результаты. Думаю, нас ждет успех в этом году».
Такааки Накагами, LCR Honda
31-летний Такааки Накагами начинает свой 6-й сезон в MotoGP с LCR Honda и при прямой поддержке Honda Racing, являясь на данный момент самым успешным японцем с точки зрения заработка очков и средних позиций на финише в Королевском классе. В 2020 году он завершил чемпионат в ТОП-10, заработав 116 очков. Он регулярно дотягивается до ТОП-5 на финише, а его лучшими позициями являются 4-е места на гонках в 2020 и 2021 годах.
Успешней Накагами с точки зрения абсолютного результата в MotoGP остается Шинья Накано, которому удалось взять подиум на Гран-При Каталонии 2004 года с заводской командой Kawasaki. Также, Накано дважды завершал чемпионат мира в ТОП-10, но зарабатывал меньше очков, чем Така. И у Накано было меньше финишей в ТОП-5, чем у Накагами.
Другой японский гонщик - Хироси Аояма, чемпион мира GP250 2009 года вступил в Королевский класс в 2010 и был действительно успешен с одним из саттелитов Honda в 2011, также завершив сезон в ТОП-10. Но затем Аояма не смог показать аналогичный уровень. Сегодня Хироси занимает пост менеджера и наставника проекта Honda Team Asia и готовит у будущим свершениям молодых японских райдеров.