МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19169
8 марта 2023 в 12:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: на Circuito de Jerez стартовала новая эра MotoE

Большие Призы теперь разыгрываются не только на традиционных прототипах с бензиновыми двигателями, но и на электромотоциклах. В 2023 году MotoE открывает новую страницу в своей истории: теперь это - Чемпионат мира (FIM Enel MotoE World Championship), а техническим партнером и разработчиком прототипов является Ducati. Большие официальные тесты стартовали в Хересе. Первые результаты впечатляют.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2023 - С точки зрения организации гонок, ничего не меняется. Этапы Чемпионата мира по MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) будут проводиться в рамках уикендов MotoGP, начиная с Гран-При Франции в Ле-Мане.

Пилоты MotoE образца 2022 года
Пилоты MotoE образца 2022 года

Стартовая решетка


В Чемпионате мира по MotoE, как и в Кубке на старт выйдут 18 гонщиков в составе 12-ти команд. Здесь разные пилоты - из MotoGP, Moto2, MotoE, World Superbike, Supersport, CIV и CEV, а также появились непрофессиональные спортсмены. Так, в 2023 году Dorna согласилась выдать лицензию Луке Савадори, бывшему топовому пилоту чемпионата Италии по Супербайку, ставшему мотоблоггером. Он будет вести блог в MotoE.

Старт гонки MotoE 2022 года
Старт гонки MotoE 2022 года

Календарь MotoE 2023


Розыгрыш первого в истории титула чемпиона по MotoE пройдет в 8 этапов и 16 гонок. В отличие от MotoGP, в MotoE давно утвердился формат в две гонки за сезон. Он не изменится.

1 этап - 12-14 мая - Гран-При Франции, Le Mans
2 этап - 9-11 июня - Гран-При Италии, Mugello
3 этап - 16-18 июня - Гран-При Германии, Sachenring
4 этап - 23-25 июня - Гран-При Нидерландов, Assen
5 этап - 4-6 августа - Гран-При Британии, Silverstone
6 этап - 18-20 августа - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
7 этап - 1-3 сентября - Гран-При Каталонии, Barcelona
8 этап - 8-10 сентября - Гран-При Сан-Марино, Misano

Особенность инфраструктуры


Гонки проводятся на трассах, которые имеют соответствующую инфраструктуру и могут обеспечить грандиозное потребление электроэнергии в ходе уикенда.

Мобильные зарядки также используются командами, чтобы подпитать прототипы перед стартом гонки
Мобильные зарядки также используются командами, чтобы подпитать прототипы перед стартом гонки

Итальянская компания Enel с первого дня была техническим партнером Кубка мира по MotoE и перешла в Чемпионат мира в статусе официального поставщика зарядных устройств - краеугольного камня безопасности самой структуры MotoE. Однако за 3 года удалось оснастить и проверить на прочность лишь несколько автодромов в Европе. Например, Motorland Aragon не выдержал первый тест по возросшему потреблению, и теперь он не участвует в шоу.

Зарядные устройства итальянской компании Enel мощностью 22 кВт должны обеспечить зарядную производительность в 72 кВт-ч каждому из 18 прототипов в течение дня, чтобы все они могли одновременно работать на треке.

Полумобильные зарядные станции Enel с дозаправкой от солнечных батарей
Полумобильные зарядные станции Enel с дозаправкой от солнечных батарей

Зарядные станции Enel имеют систему буферизации зарядки с резервным блоком на 51 кВт-ч, так что они работают почти постоянно, подзаряжая собственные АКБ после того, как передадут энергию прототипам. За день все станции потребляют порядка 1.3 МВт-ч, суммарно за уикенд - 3-3.2 МВт-ч (мегаватт-час!). Enel черпает из сети не всю эту энергию: часть ее - до 400 кВт-ч генерируется передвижной солнечной электростанцией. Но, конечно, это капля в море по сравнению с сетевым потреблением.

Прототип электромотоцикла Ducati V21L


Неожиданно для всех представленный в середине сезона 2022 года прототип Ducati V21L построен на базе совместной разработки Ducati и пары итальянских подрядчиков.

Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
перейти в фотогалерею

Мощность 800-вольтной силовой установки V21L составляет порядка 150 л.с. (110кВт) и 140 Нм крутящего момента, что немного выше, чем у Energica EGO Corsa. Запас энергии на 18кВт обеспечивает 110-килограммовый аккумулятор, состоящий из 1152 Li-Ion ячеек типа 21700. Но масса Ducati V21L, благодаря более совершенному шасси, составляет 225 кг, что на 12 кг ниже указанного в техническом регламенте FIM MotoE World Cup, прописанном под спецификации Energica. Шасси базируется на разработках Desmosedici и V4, так что езда на электропрототипе Ducati вообще ничем не должна отличаться от езды на обычном мотоцикле.

Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
перейти в фотогалерею

По спецификации, Ducati V21L развивает скорость до 275 км/ч, что было проверено на тестах в Муджелло. Это тоже чуть выше, чем у Energica (257-262 км/ч). То есть, в целом, ТТХ нового прототипа чуть лучше прошлогоднего варианта. Эффективней и энергетическая система Ducati: полную перезарядку АКБ можно осуществить примерно за 25 минут (в Energica EGO Corsa 100% заряд достигался за 45-50 минут).

Спецификация прототипа была "заморожена", то есть утверждена и зафиксирована в Регламенте FIM Enel MotoE World Championship именно на этих тестах в Хересе.

Первые результаты тестов в Хересе


До тестов 6-8 марта в Хересе Ducati V21L могли испытать лишь несколько избранных тест-пилотов, которых Ducati Corse приглашала к себе. Основным испытателем и разработчиком является Миккеле Пирро.

Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)
Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)

Первый день тестов на Circuito de Jerez прошел в дождевых условиях, где Ducati V21L показали себя неплохо - не было зафиксировано ни одного отказа. В прошлом, Dorna старалась не проводить гонки или меняла расписание, если начинался дождь. Всё же, это электрические мотоциклы!..

Во вторник дождя уже не было, и на сухом асфальте Хереса бразилец Эрик Гранадо из LCR E-Team сразу же достиг и преодолел рекорд круга MotoE, пройдя его за 1:47.053. В непосредственной близости от бразильца по итогам дня оказались Маттео Феррари, Николас Спинелли и Маттиа Касадей - все они расположились в 0.5 секунды от лидера дня.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island