МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2024 - Весной 2024 года китайский производитель CFMoto похвастался запуском в серию собственного (!) 3-цилиндрового двигателя класса «Суперспорт» объемом 675 куб.см., сразу за этим появились скетчи и первых двух мотоциклов, созданных на его базе - это нейкед CFMoto 675NK и спорбайк CFMoto 675SR-R - оба предстали перед журналистами 5 ноября 2024 года на EICMA 2024 в Милане.
Очевидно, что разработка и дизайн CFMoto не является Made in China: всё это было родилось в Италии, в дизайн-бюро города Модены... и это бросается в глаза!
CFMoto идет по пути Triumph, создавая одновременно два мотоцикла на базе одной платформы - двигателя и шасси, поэтому базовые версии на 100% «гражданские» и имеют одинаковый набор характеристик.
И первой задачей перед CFMoto стояло - создать самый красивый, а не самый быстрый спортбайк. Поэтому, 675SR-R оснащается полностью светодиодной оптикой, большим TTF экраном контрольной панели, детали внешне хорошо проработаны, включая систему выпуска. В общем, полноценный, современный спортбайк, притягивающий взгляды - для улиц... но не для трека? Тут есть вопросы.
Анонсированная производительность 3-цилиндрового рядного двигателя CFMoto 675 куб.см. - всего 95 л.с. при 11000 об./мин., а крутящий момент лишь 70 Нм при 8250 об./мин. Заявленная максимальная скорость - более 220 км/ч
Для сравнения: представленный в тот же день новый Ducati Panigale V2 объемом 890 куб.см. (после 158-сильного 955 куб.см. Superquadro) выдаст "всего" 120 л.с. (в базовой версии и 126 л.с. с гоночным китом), а его главный конкурент, 2-цилиндровый 890-кубовый "рядник" Yamaha R9 - 119 л.с. и 93 Нм. Наконец, 3-цилиндровые Triumph и MV Agusta в базе выдают 130 и 138 л.с. соответственно.
Цель создателей современных спортбайков - дать пилоту больше контроля над мотоциклом, стараясь как можно больше занизить центр масс и пик тяги, чтобы минимизировать негативное влияние контролирующей электроники (и исключить шансы хайсайда в результате неконтролируемого срыва заднего колеса).
В этом смысле, низкие базовые показатели CFMoto выглядят непригодными для гонок: придется форсировать систему на 20-25%, повышая обороты и пик мощности, что непременно ведет к снижению стабильности, рискам и потере конкурентоспособности.
Но 6-ступенчатая КПП CFMoto 675SR-R сразу же комплектуется двунаправленным квикшифтером, а в базовый электронный пакет входит 2-уровневая система трекшн-контроля с возможность полного отключения, USB-выход и (!) вход для подключения к системе, а также подключением через Bluetooth.
Шасси построено на жесткой стальной трубчатой структуре с алюминиевым маятником заднего колеса. Вилка - полностью регулируемая KYB 41 мм и моноамортизатор того же производителя. Колесная база - 1400 мм при достаточно крутом угле наклона вилки в 23.7°.
Тормоза J.Juan (испанская компания принадлежит группе Brembo) с 300-мм передними дисками и 4-поршневыми суппортами спереди, 240 мм диском и 1-поршневым суппортом сзади.
CFMoto 675SR-R в дорожном оснащении полностью снаряженным, с 15 литрами бензина в баке должен весить 198 кг. Сухая масса - 175 кг.
Стало известно, что продажи CFMoto 675SR-R в Азии уже начались. Так, дилеры компании в Малайзии получили первую партию с розничной ценой в 37888 рингов, что в пересчете на USD = $8600. Но на Филиппинах цена на него уже существенно ниже - 438900 песо или $7500.
В России мотоцикл и его цена пока не представлены.
Также, китайская компания на EICMA 2024 представила свою самую последнюю разработку - это 209-сильный 1000-кубовый двигатель CFMoto V4 для супербайка, который представят в 2025 году. Китайцы явно готовятся к покорению World Superbike и World Supersport, но начинают с малого.
Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!