МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2022 - «Первые 15 минут после финиша были очень тяжелыми. Меня накрыло уже при выходе из последнего поворота...» - признался Фабио Куартараро.
Фабио рассказал, что вышел на старт гонки спокойным. Вот квалификационный день был гораздо напряженней!!! И это чувствовалось хотя бы по тому, как он затем реагировал на вопросы журналистов: читайте подробнее об этом.
К сожалению для Фабио, оказавшись на 2-й линии решетки, он уже был в минусе. И тут был упущен практически сразу после старта гонки...
«Гонка была очень жесткая. Тяжело было ехать на левой стороне покрышек, хотя я приложил все силы, чтобы справиться с этим. Мне сразу стало ясно, что придется бороться за подиум, а не за победу. Думаю, эта мысль меня посетила сразу, когда я увидел, как Алекс [Ринс] ускакал вперед» - начал Куартараро.
Все пилоты MotoGP без исключения выбрали для гонки самые жесткие асимметричные слики Michelin. Но Фабио считает, что компаунд левой стороны покрышки, предложенный французскими шинниками, оказался слишком мягким. Воскресенье стало самым жарким днем уикенда, температура воздуха к старту заезда подросла до +27 и асфальт грелся по ходу гонки всё сильнее... Фабио почти слово в слово повторил несколько фраз, сказанных еще 7 лет назад другим гонщиком Yamaha - Валентино Росси после пары похожих гонок.
«Старт был хороший, удался даже лучше, чем в Сепанге. Но первый круг, в итоге, оказался провальным. Я не испытывал проблем с давлением в шинах в этот раз. Главной проблемой стал дизайн покрышки. Мы всегда в Валенсии ставим самый жесткий слик, и всегда кажется, что нужен компаунд еще жестче. Но [на этот раз] резина слева мне показалась слишком мягкой: чувствовал, что еду на пределе всю гонку - вот, где мы проиграли заезд».
Когда напарники по Ducati Lenovo Team увидели, что Фабио затрудняется при входе в левые повороты, пошли в атаку. Джек Миллер прошел в 1-м повороте, правда, не без касания. Баньяя хотел последовать за ним, но Куартараро уже вернулся на траекторию и подцепил Ducati за правый винглет, в итоге, оторвав его от мотоцикла. Это остановило атаку Пекко, хотя он не терял стабильности. Последствия контакта Баньяя почувствовал через несколько кругов - Desmosedici потерял часть стабильности без закрылка, претендент на титул стал откатываться назад, теряя позиции... Фабио же прошел вперед, но это ему уже не могло помочь.
«После того контакта, когда я понял, что Пекко - позади и отстает, я выложился изо всех сил. Но должен сказать, что уже тогда ехал на пределе. И в этом режиме пришлось проехать всю гонку. Самым болезненным было ощущение, что выкладываешься без остатка, но этого мало для достижения цели: знал, что это мне не поможет... Конечно, когда теряешь титул таким образом, трудно придумать какие-то позитивные моменты - 99% из них будут отрицательными. Но 1% - это то, что впереди 4 месяца ожидания нового сезона, и я очень хочу вернуть титул, это желание будет заставлять меня тренироваться еще усердней».
«Как себя сейчас чувствую? Отпустило. Мысленно, я уже сижу на новом M1 - готовлюсь к тестам во вторник, очень хочу, почувствовать новый мотор, попробовать новый байк. Наконец-то, мы сможем увидеть его целиком!»