МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
7 ноября 2022 | 90533
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги чемпионата MotoGP 2022: Ducati вернула Тройную Корону после 15-летнего перерыва

Франческо Баньяя провел чрезвычайно тяжелую гонку в Валенсии, но сумел сохранить свое преимущество над Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP и доукомплектовал Тройную Корону Ducati, став первым итальянским чемпионом Королевского класса после Валентино Росси.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2022 - 15-летнее ожидание чуда для Ducati разрешилось успешно на Ricard Tormo Circuit в Валенсии. Баньяя прибыл на финал с «подушкой безопасности» в виде преимущества в счете на 23 очка над действующим чемпионом MotoGP Фабио Куартараро. Кубок производителей и командный титул Ducati оформили загодя.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Баньяя провел не лучшую гонку в карьере, потеряв достаточно позиций из-за неудачного стечения обстоятельств, но задачу свою выполнил - и сполна насладился энергетикой момента. Потому что достижение историческое!

Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад
Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад

В последний раз итальянский гонщик на итальянском мотоцикле выигрывал чемпионат в Королевском классе 50 лет назад - это был Джакомо Агостини на заводском MV Agusta в 1972 году.

Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году
Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году

А с 2009 года Италия вообще не видела своих сынов на вершине подиума. С тех пор, как Валентино Росси оформил 9-й мировой титул в MotoGP, итальянские гонщики уступили первенство испанцам, не считая исключительного сезона 2012 года, когда титул в одни ворота вместе с Repsol Honda выиграл Кейси Стоунер (Австралия).

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

Стоунер же единственный, кому за всю историю участия Ducati удалось выиграть чемпионат на их прототипе. Он боролся за титул на борту Desmosedici 4 года, но дебютный 2007-й, сложился фантастически удачно. Как и в 2022 году, тогда прототип Ducati GP07, впервые оснащенный 800-кубовым мотором нового поколения, оказался лучше всех японцев. Благодаря Кейси, Ducati тогда также оформили три титула - Triple Crown. Но затем ушли в тень за 10 лет. Потребовалось еще 5 лет, чтобы полностью изменить концепцию прототипа и вернуться в схватку с Honda и Yamaha.

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

Прежде, чем взять титул в личном зачете, Ducati удалось оформить два Кубка производителей подряд - в 2020 и 2021 годах. Если первый, в 2020 году был взят с большим скрипом и миллионом оговорок, то в 2021 году оспаривать превосходством Ducati GP21 уже мало кто осмеливался - байк безоговорочно признали самым сбалансированным, технологичным и мощным.

Теперь, нужен был лучший гонщик. И его Луиджи Даль′Инья нашел в лице Франческо Баньяи, которому Стоунер дал ряд очень ценных, хотя и простых (на первый взгляд) советов.

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Кроме того, в Ducati Corse применили беспроигрышную стратегию массовости на стартовой решетке: впервые в чемпионате на старте оказались 9 прототипов из Борго-Панигале - 8 постоянных пилотов из 4-х команд, а также регулярно выходящий на старт по wildcard тест-пилот Миккеле Пирро. Так сложилось, что шестеро из постоянных призовых пилотов Ducati оказались настоящими самородками, сумевшими быстро понять суть Desmo и раскрыть его потенциал, так что они регулярно оказывались на подиуме и в ТОП-5, лишая соперников шанса подзаработать.

В 2022 Кубок производителей Ducati выиграли очень заранее - еще на Гран-При Арагона, за 5 этапов до финала

Кубок производителей или Кубок конструкторов - это главный трофей для заводов-участников чемпионата по MotoGP, который демонстрирует исключительное положение компании в технологической и административной сферах. И этот Кубок в руках Ducati уже третий сезон подряд, что в целом соответствует трендам на рынке: если не по объемам продаж, то по сути завод из Борго-Панигале чувствует себя превосходно!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Honda замыкает заводской зачет с проигрышем Ducati в 293 очка, что является самым низким показателем с начала эры MotoGP. Вся надежда на восстановление потенциала в 2023 году с помощью Марка Маркеса и его выдающихся способностей.

Кубок конструкторов MotoGP 2022:


1. Ducati - 448 очков
2. Yamaha - 256 (-192)
3. Aprilia - 248 (-200)
4. KTM - 240 (-208)
5. Suzuki - 199 (-249)
6. Honda - 155 (-293)

Важные новости
 
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео

Гран-При Индии - MotoGP Bharat может стать важнейшей поворотной точкой в сезоне 2023 года: битва за место на подиуме между Марко Беццекки, Хорхе Мартином и Пекко Баньяей обернулась абсолютной катастрофой для лидера чемпионата.
Дебютный уикенд MotoGP Bharat - Гран-При Индии  превзошел ожидания по продажам и посещаемости
Дебютный уикенд MotoGP Bharat - Гран-При Индии превзошел ожидания по продажам и посещаемости

За месяц до Гран-При Индии местные власти выражали уверенность, что им удастся привлечь на дебютный MotoGP Bharat 50000 зрителей. Но фактическая посещаемости и продажи превзошли ожидания, согласно официальным данным Dorna Sports.
Педро Акоста забрал Гран-При Индии в хаотичной гонке Moto2: результаты и видео обзор
Педро Акоста забрал Гран-При Индии в хаотичной гонке Moto2: результаты и видео обзор

Гонка Гран-При Индии в классе Moto2, изначально состоявшая из 18 кругов, была сокращена до 12 кругов после большого завала в 1-м повороте Buddh International Circuit. Большинство вероятных претендентов на подиум не доехали до финиша, предоставив Педро Акосте уникальный шанс - укрепить позицию лидера в чемпионате по Мото Гран-При и еще на шаг приблизиться к титулу.
Moto3: Всего 1 очко разделяет ТОП-3 чемпионата мира после Гран-При Индии!
Moto3: Всего 1 очко разделяет ТОП-3 чемпионата мира после Гран-При Индии!

Первая в истории большая гонка Гран-При Индии в рамках MotoGP Bharat - в классе Moto3 прошла по классическому сценарию: это было большое сражение с многочисленными претендентами на подиум, но Хайме Масии удалось реализовать преимущества, которые команда Leopard Honda получила от быстрой адаптации к Buddh International Circuit. Лидер чемпионата Дани Ольгадо оказался в числе претендентов на призы после тяжелого начала уикенда в Нью-Дели. Результаты и видео обзор.
Пекко Баньяя - о MotoGP Sprint Race и проблемах с тормозами в Индии: повезло, что не было Беццекки
Пекко Баньяя - о MotoGP Sprint Race и проблемах с тормозами в Индии: повезло, что не было Беццекки

Пекко Баньяя финишировал 2-м за Хорхе Мартином в исторической MotoGP Sprint Race на Buddh International Circuit, которая началась двойным завалом в 1-м повороте. Именно этот момент помог лидеру чемпионата мира справиться с задачей.
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Индии

Спринтовая гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша
MotoGP Bharat: Марк Маркес вернулся на подиум - Неожиданный бонус и абсолютное удовольствие!
MotoGP Bharat: Марк Маркес вернулся на подиум - Неожиданный бонус и абсолютное удовольствие!

Впервые со стартовой гонки MotoGP Sprint Race в Портимао Маркес смог бороться за место на подиуме без всяких оговорок. Buddh International Circuit помог!
 


Пекко Баньяя, Джек Миллер и Энеа Бастианини на троих выиграли для Ducati 12 из 20 гонок в 2022 году. Только 3 победы одержал Фабио Куартараро из Yamaha, по 2 у Алекса Ринса из Suzuki и Мигеля Оливеры из KTM, одна у Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Дуэль Куартараро с Баньяей нельзя назвать дуэлью один на один, какие были между Росси и Лоренцо, Росси и Маркесом, Маркесом и Довициозо. Лицом к лицу Фабио и Пекко встречались не так часто, потому что французский гонщик в этом году испытывал серьезную нехватку динамики Yamaha, ему не удавались старты - он редко мог поспорить с лидером заводской команды Ducati тет-а-тет. Обычно, он оказывался отрезан от лидеров и не имел возможности их достать. И если Баньяя оказывался впереди, он был недосягаем.

Потребовалось достаточно времени, чтобы убедить заводской управленческий и инженерный состав Yamaha Racing в том, что проблема YZR-M1 актуальна, ее сформулировали только к середине сезона. Хотя Куартараро говорил об этом еще в марте, решения за сезон предоставлено не было. Побеждать Куартараро мог только в тех гонках, в которых ему удавалось вырываться в лидеры. Но после Гран-При Германии наступил кризис: в Ассене Куартараро упал, потеряв очки, затем, получил обидный штраф на Гран-При Великобритании - и это тоже повлияло на его результаты. В Ducati, напротив, мобилизовались.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Баньяя показал феноменальную производительность в 2022 году: потеряв более 100 очков в первых 10-ти гонках и откатившись от Куартараро на 91 очко к Гран-При Нидерландов, Франческо затем смог вернуть их все, догнал Куартараро на Phillip Island и вышел в лидеры чемпионата. Баньяе удалось это даже несмотря на падение в Японии! Но Куартараро также потерял очки в Арагоне, их рейтинг невезучести, в итоге, сравнялся. Дальше, преимущества у пилота Yamaha больше не было - и пилот Ducati тут же вышел вперед. Начиная с Гран-При Австралии, мяч был на стороне Баньяи и сделать с этим Куартараро уже ничего не мог.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Третий претендент на титул 2022 года - Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing сохранял шансы на участие в споре до Гран-При Таиланда, но вторая половина сезона выдалась крайне неудачной для Aprilia. Эспаргаро оформил первую победу в MotoGP на Гран-При Аргентины и несколько раз претендовал или взошел на подиум. Но если в начале и середине сезона Алеш зарабатывал там, где теряли Баньяя или Куартараро, осенью его результативность резко упала: за последние 5 гонок Алеш взял только 18 очков. Так что после Гран-При Малайзии 3-е место в чемпионате перешло к Энеа Бастианини из Gresini Racing!

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Марк Маркес фактически не принимал участия в чемпионате после Гран-При Испании. До визита в Херес Марк стал чувствовать проблемы в подвижности трижды прооперированной правой руки. Глубокое обследование, которое в течение нескольких недель проводили в Мадридском институте и американской Mayo Clinic, выявило искривление прооперированной плечевой кости, что требовало срочной операции. Маркес пошел на нее сразу после Гран-При Италии. Вернувшись в строй, спустя 4 месяца, он занялся подготовкой нового прототипа Honda RC213V переходной модели, больше работая над деталями, нежели над результатом. Итог - только 13 место в чемпионате. И Маркес, несмотря на пропуск 7 гонок (почти половина сезона) оказался самым результативным пилотом HRC!.. Пол Эспаргаро, Алекс Маркес и Такааки Накагами расположились в итоговом протоколе с 16-й по 18-ю позицию.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Положение в чемпионате мира MotoGP 2022:


1. Франческо Баньяя (Ducati) - 265 очков - новый чемпион
2. Фабио Куартараро (Yamaha) - 248 (-17)
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 219 (-46)
4. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 212 (-53)
5. Джек Миллер (Ducati) - 189 (-76)
6. Брад Биндер (KTM) - 188 (-77)
7. Алекс Ринс (Suzuki) - 173
8. Жоан Зарко (Ducati) - 166
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 152
10. Мигель Оливера (KTM) - 149
11. Маверик Виньялес (Aprilia) - 122
12. Лука Марини (Ducati) - 120
13. Марк Маркес (Honda) - 113
14. Марко Беццекки (Ducati) - 111
15. Жоан Мир (Suzuki) - 87
...

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

В MotoGP нет слабых команд. Но сейчас побеждает та, которая дает стабильный результат каждые выходные. Команда - это и пилот, и его механики, и инженеры, и связь с заводом. Разумеется, сейчас сильнейшая комбинация - это Ducati Lenovo Team. Еще год-два назад казалось, что такой командой может быть только японская - Yamaha Racing или Repsol Honda. Но теперь, японские коллективы проигрывают европейцам.

Секрет этого Марк Маркес во всеуслышание объявил по возвращении в строй после операции: европейские заводские команды больше не разделяют процессы R&D (заводская разработки) и Race Operations (непосредственная гоночная деятельность): у Ducati, KTM и Aprilia всё происходит одновременно, на каждой гонке, каждый уикенд. Японские заводские команды - Honda, Yamaha и Suzuki действовали по-старинке: разработка велась в Японии, затем, с огромным временным лагом апгрейды поставлялись в команду, тестировались, отправлялись на доработку и так далее. Это больше не работает. Европейские заводы в тесной связи с командами сумели ускорить процесс разработки прототипов в 3-4 раза по сравнению с японскими конкурентами. Результат налицо: пилоты заводских команд Ducati, KTM и Aprilia стали показывать совокупный лучший результат!

В зачете частных команд (саттелитов заводских проектов) также лидируют те, кто ближе к заводам и участвует в процессах совершенствования прототипов.

Кроме двух очевидных провальных проектов сезона - RNF Racing (саттелит Yamaha) и Tech3 (саттелит KTM), где негативную роль сыграл состав пилотов, в целом, оказавшихся гораздо ниже ожидаемого уровня. Но второго шанса заводы решили им не предоставлять.

Командный чемпионат MotoGP 2022:


1. Ducati Lenovo Team - 454 очка
2. Red Bull KTM Factory Racing - 337
3. Aprilia Racing - 334
4. Pramac Racing - 318
5. Monster Energy Yamaha - 290
6. Team Suzuki Ecstar - 260
7. Gresini Racing - 243
8. VR46 Racing Team - 231
9. Repsol Honda - 171
10. LCR Honda - 98
11. RNF Yamaha - 37
12. Tech3 KTM Factory Racing - 27

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1038771
годовая
аудитория
45846
читателей
за месяц
8740
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message