МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
92003
7 ноября 2022 в 00:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги чемпионата MotoGP 2022: Ducati вернула Тройную Корону после 15-летнего перерыва

Франческо Баньяя провел чрезвычайно тяжелую гонку в Валенсии, но сумел сохранить свое преимущество над Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP и доукомплектовал Тройную Корону Ducati, став первым итальянским чемпионом Королевского класса после Валентино Росси.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2022 - 15-летнее ожидание чуда для Ducati разрешилось успешно на Ricard Tormo Circuit в Валенсии. Баньяя прибыл на финал с «подушкой безопасности» в виде преимущества в счете на 23 очка над действующим чемпионом MotoGP Фабио Куартараро. Кубок производителей и командный титул Ducati оформили загодя.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Баньяя провел не лучшую гонку в карьере, потеряв достаточно позиций из-за неудачного стечения обстоятельств, но задачу свою выполнил - и сполна насладился энергетикой момента. Потому что достижение историческое!

Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад
Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад

В последний раз итальянский гонщик на итальянском мотоцикле выигрывал чемпионат в Королевском классе 50 лет назад - это был Джакомо Агостини на заводском MV Agusta в 1972 году.

Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году
Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году

А с 2009 года Италия вообще не видела своих сынов на вершине подиума. С тех пор, как Валентино Росси оформил 9-й мировой титул в MotoGP, итальянские гонщики уступили первенство испанцам, не считая исключительного сезона 2012 года, когда титул в одни ворота вместе с Repsol Honda выиграл Кейси Стоунер (Австралия).

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

Стоунер же единственный, кому за всю историю участия Ducati удалось выиграть чемпионат на их прототипе. Он боролся за титул на борту Desmosedici 4 года, но дебютный 2007-й, сложился фантастически удачно. Как и в 2022 году, тогда прототип Ducati GP07, впервые оснащенный 800-кубовым мотором нового поколения, оказался лучше всех японцев. Благодаря Кейси, Ducati тогда также оформили три титула - Triple Crown. Но затем ушли в тень за 10 лет. Потребовалось еще 5 лет, чтобы полностью изменить концепцию прототипа и вернуться в схватку с Honda и Yamaha.

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

Прежде, чем взять титул в личном зачете, Ducati удалось оформить два Кубка производителей подряд - в 2020 и 2021 годах. Если первый, в 2020 году был взят с большим скрипом и миллионом оговорок, то в 2021 году оспаривать превосходством Ducati GP21 уже мало кто осмеливался - байк безоговорочно признали самым сбалансированным, технологичным и мощным.

Теперь, нужен был лучший гонщик. И его Луиджи Даль'Инья нашел в лице Франческо Баньяи, которому Стоунер дал ряд очень ценных, хотя и простых (на первый взгляд) советов.

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Кроме того, в Ducati Corse применили беспроигрышную стратегию массовости на стартовой решетке: впервые в чемпионате на старте оказались 9 прототипов из Борго-Панигале - 8 постоянных пилотов из 4-х команд, а также регулярно выходящий на старт по wildcard тест-пилот Миккеле Пирро. Так сложилось, что шестеро из постоянных призовых пилотов Ducati оказались настоящими самородками, сумевшими быстро понять суть Desmo и раскрыть его потенциал, так что они регулярно оказывались на подиуме и в ТОП-5, лишая соперников шанса подзаработать.

В 2022 Кубок производителей Ducati выиграли очень заранее - еще на Гран-При Арагона, за 5 этапов до финала

Кубок производителей или Кубок конструкторов - это главный трофей для заводов-участников чемпионата по MotoGP, который демонстрирует исключительное положение компании в технологической и административной сферах. И этот Кубок в руках Ducati уже третий сезон подряд, что в целом соответствует трендам на рынке: если не по объемам продаж, то по сути завод из Борго-Панигале чувствует себя превосходно!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Honda замыкает заводской зачет с проигрышем Ducati в 293 очка, что является самым низким показателем с начала эры MotoGP. Вся надежда на восстановление потенциала в 2023 году с помощью Марка Маркеса и его выдающихся способностей.

Кубок конструкторов MotoGP 2022:


1. Ducati - 448 очков
2. Yamaha - 256 (-192)
3. Aprilia - 248 (-200)
4. KTM - 240 (-208)
5. Suzuki - 199 (-249)
6. Honda - 155 (-293)

Пекко Баньяя, Джек Миллер и Энеа Бастианини на троих выиграли для Ducati 12 из 20 гонок в 2022 году. Только 3 победы одержал Фабио Куартараро из Yamaha, по 2 у Алекса Ринса из Suzuki и Мигеля Оливеры из KTM, одна у Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Дуэль Куартараро с Баньяей нельзя назвать дуэлью один на один, какие были между Росси и Лоренцо, Росси и Маркесом, Маркесом и Довициозо. Лицом к лицу Фабио и Пекко встречались не так часто, потому что французский гонщик в этом году испытывал серьезную нехватку динамики Yamaha, ему не удавались старты - он редко мог поспорить с лидером заводской команды Ducati тет-а-тет. Обычно, он оказывался отрезан от лидеров и не имел возможности их достать. И если Баньяя оказывался впереди, он был недосягаем.

Потребовалось достаточно времени, чтобы убедить заводской управленческий и инженерный состав Yamaha Racing в том, что проблема YZR-M1 актуальна, ее сформулировали только к середине сезона. Хотя Куартараро говорил об этом еще в марте, решения за сезон предоставлено не было. Побеждать Куартараро мог только в тех гонках, в которых ему удавалось вырываться в лидеры. Но после Гран-При Германии наступил кризис: в Ассене Куартараро упал, потеряв очки, затем, получил обидный штраф на Гран-При Великобритании - и это тоже повлияло на его результаты. В Ducati, напротив, мобилизовались.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Баньяя показал феноменальную производительность в 2022 году: потеряв более 100 очков в первых 10-ти гонках и откатившись от Куартараро на 91 очко к Гран-При Нидерландов, Франческо затем смог вернуть их все, догнал Куартараро на Phillip Island и вышел в лидеры чемпионата. Баньяе удалось это даже несмотря на падение в Японии! Но Куартараро также потерял очки в Арагоне, их рейтинг невезучести, в итоге, сравнялся. Дальше, преимущества у пилота Yamaha больше не было - и пилот Ducati тут же вышел вперед. Начиная с Гран-При Австралии, мяч был на стороне Баньяи и сделать с этим Куартараро уже ничего не мог.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Третий претендент на титул 2022 года - Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing сохранял шансы на участие в споре до Гран-При Таиланда, но вторая половина сезона выдалась крайне неудачной для Aprilia. Эспаргаро оформил первую победу в MotoGP на Гран-При Аргентины и несколько раз претендовал или взошел на подиум. Но если в начале и середине сезона Алеш зарабатывал там, где теряли Баньяя или Куартараро, осенью его результативность резко упала: за последние 5 гонок Алеш взял только 18 очков. Так что после Гран-При Малайзии 3-е место в чемпионате перешло к Энеа Бастианини из Gresini Racing!

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Марк Маркес фактически не принимал участия в чемпионате после Гран-При Испании. До визита в Херес Марк стал чувствовать проблемы в подвижности трижды прооперированной правой руки. Глубокое обследование, которое в течение нескольких недель проводили в Мадридском институте и американской Mayo Clinic, выявило искривление прооперированной плечевой кости, что требовало срочной операции. Маркес пошел на нее сразу после Гран-При Италии. Вернувшись в строй, спустя 4 месяца, он занялся подготовкой нового прототипа Honda RC213V переходной модели, больше работая над деталями, нежели над результатом. Итог - только 13 место в чемпионате. И Маркес, несмотря на пропуск 7 гонок (почти половина сезона) оказался самым результативным пилотом HRC!.. Пол Эспаргаро, Алекс Маркес и Такааки Накагами расположились в итоговом протоколе с 16-й по 18-ю позицию.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Положение в чемпионате мира MotoGP 2022:


1. Франческо Баньяя (Ducati) - 265 очков - новый чемпион
2. Фабио Куартараро (Yamaha) - 248 (-17)
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 219 (-46)
4. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 212 (-53)
5. Джек Миллер (Ducati) - 189 (-76)
6. Брад Биндер (KTM) - 188 (-77)
7. Алекс Ринс (Suzuki) - 173
8. Жоан Зарко (Ducati) - 166
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 152
10. Мигель Оливера (KTM) - 149
11. Маверик Виньялес (Aprilia) - 122
12. Лука Марини (Ducati) - 120
13. Марк Маркес (Honda) - 113
14. Марко Беццекки (Ducati) - 111
15. Жоан Мир (Suzuki) - 87
...

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

В MotoGP нет слабых команд. Но сейчас побеждает та, которая дает стабильный результат каждые выходные. Команда - это и пилот, и его механики, и инженеры, и связь с заводом. Разумеется, сейчас сильнейшая комбинация - это Ducati Lenovo Team. Еще год-два назад казалось, что такой командой может быть только японская - Yamaha Racing или Repsol Honda. Но теперь, японские коллективы проигрывают европейцам.

Секрет этого Марк Маркес во всеуслышание объявил по возвращении в строй после операции: европейские заводские команды больше не разделяют процессы R&D (заводская разработки) и Race Operations (непосредственная гоночная деятельность): у Ducati, KTM и Aprilia всё происходит одновременно, на каждой гонке, каждый уикенд. Японские заводские команды - Honda, Yamaha и Suzuki действовали по-старинке: разработка велась в Японии, затем, с огромным временным лагом апгрейды поставлялись в команду, тестировались, отправлялись на доработку и так далее. Это больше не работает. Европейские заводы в тесной связи с командами сумели ускорить процесс разработки прототипов в 3-4 раза по сравнению с японскими конкурентами. Результат налицо: пилоты заводских команд Ducati, KTM и Aprilia стали показывать совокупный лучший результат!

В зачете частных команд (саттелитов заводских проектов) также лидируют те, кто ближе к заводам и участвует в процессах совершенствования прототипов.

Кроме двух очевидных провальных проектов сезона - RNF Racing (саттелит Yamaha) и Tech3 (саттелит KTM), где негативную роль сыграл состав пилотов, в целом, оказавшихся гораздо ниже ожидаемого уровня. Но второго шанса заводы решили им не предоставлять.

Командный чемпионат MotoGP 2022:


1. Ducati Lenovo Team - 454 очка
2. Red Bull KTM Factory Racing - 337
3. Aprilia Racing - 334
4. Pramac Racing - 318
5. Monster Energy Yamaha - 290
6. Team Suzuki Ecstar - 260
7. Gresini Racing - 243
8. VR46 Racing Team - 231
9. Repsol Honda - 171
10. LCR Honda - 98
11. RNF Yamaha - 37
12. Tech3 KTM Factory Racing - 27

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island