МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2022 - Тема обсуждается активно разными телеканалами и журналистами с начала уикенда в Валенсии. Так, в пятницу, итальянцы с пристрастием допросили Лина, и он признался, что мечта Yamaha - вернуть по свои знамена Валентино Росси и сделать VR46 Racing Team саттелитом после 2024 года.
Именно Лин Джарвис переманил Валентино Росси у Honda в 2003 году
Гонка в Валенсии была невыполнимой миссией, и Джарвис понимал это уже в субботу, после квалификации. Фабио Куартараро не смог взять позицию на первой линии решетки - стартовал с 4-й позиции. На старте неожиданно выстрелил Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, который полностью сломал все планы Куартараро. Агрессивно рванули вперед и Джек Миллер с Пекко Баньяей из Ducati Lenovo Team, но частично, эту атаку Фабио отбил (буквально - жестким контактом закрыв Баньяе проход в повороте). Но всё это, конечно, не помогло сохранить титул...
Джарвис понимает, что Куартараро один не сможет вернуть Yamaha Кубок производителей в 2023 году. Скорее всего, ситуация с доминированием Ducati сохранится целиком, и даже усугубится. Вся надежда - на выдающуюся инженерию Yamaha...
«Сегодня у нас был шанс - выиграть эту гонку, даже если мы понимали, что этого может оказаться недостаточно для сохранения титула, задача была неподъемной для одного пилота, - признался Лин Джарвис после Гран-При Валенсии, заранее понимая, что Баньяя сделает всё возможное для того, чтобы финишировать в ТОП-14. - Но мы завершили сезон стильно и красиво, мы боролись до конца. С одной стороны, это повод для гордости. С другой, Фабио и команда приложили максимум усилий, которые не окупились».
Лин Джарвис говорит и как руководитель Monster Energy Yamaha MotoGP и как менеджер программы Yamaha в MotoGP, а не как представитель завода или разработчик, и это важно для понимания: «Статистически шанс на победу в гонке был, а на сохранение титула - супер-низкий. Но мы никогда не теряли веры, до самого клетчатого флага. И я доволен по многим причинам, как мы этот трудный сезон прошли. Конечно, не очень счастлив, что мы упустили титулы. Но нам не в чем себя упрекнуть: мы сделали всё зависящее от нас» - в этом утверждении содержится и прозрачный намек на то, что завод не дал команде всё, что мог бы и по идее должен был бы.
«Посмотрим во вторник, что из себя будет представлять байк нового поколения. Наш сегодняшний, определенно, не быстрейший на стартовой решетке. Многократно Фабио доводил наш M1 до предела и даже перешагивал 100% барьер, чтобы добиться успеха, но сегодня этого уже недостаточно для регулярной победы в MotoGP».
«Мы бились со всей "красной армией" силами одного пилота, и достигли лучшего результата, который был объективно доступен нам. И ясно, что в следующем году придется приложить еще больше усилий. Ducati сегодня обеспечивает лучший package, уровень его конкурентоспособности максимален, он возрос существенно за эти два года. И всё, чего они достигли, это результат работы всех их восьми пилотов. Это много, и наши коллеги из Corse очень хорошо знают, как использовать этот потенциал, это превосходство».
«Большое число соперников одного уровня - это очевидная проблема: если ты не превосходишь их всех по темпу, или испытываешь минимальное затруднение, ты уже не можешь рассчитывать на 2-3 место - окажешься на 6-8, как минимум, потому что кроме [Ducati] есть и другие. Нам, конечно же, критически важно будет - поскорее восстановить сотрудничество с командой-саттелитом. Скоро это станет жизненно важным для всего проекта».
Лин прекрасно понимает основные причины сворачивания программы Suzuki в MotoGP. Одной из них стала невозможность развивать проект из-за отказа Dorna и IRTA от плана по обязательной квоте максимум в 4 прототипа одной марки на старте с 2022 года. У Ducati появилась возможность расширить свой парк, чего они легко добились, лишив Suzuki шанса подписать контракт с Gresini Racing.
В другом интервью Джарвис объяснил, почему Yamaha так легко отказалась от саттелита именно в 2023 году. Прежде всего, в Yamaha были уверены, что RNF Racing продлит контракт, и потому никто не искал альтернативу. Для организации сделки по созданию саттелиту требуется примерно полгода подготовки и планирования (а в случае с японским заводским проектом - это еще и значительные задержки в юридическом оформлении). Этого времени у Yamaha Racing уже не было после того, как босс RNF Разлан Разали объявил о подписании контракта с Aprilia.
Но это не главная причина, почему не стали искать замену в экстренном порядке. Для Yamaha не было смысла запускать новый саттелит с нуля, имея в распоряжении сырую версию YZR-M1 поколения 2023 года.
«Разработка нового двигателя - программа долгая, - отметил Джарвис. - Если тот байк, который мы получили и опробуем во вторник, не будет по-настоящему революционным, а именно эволюционным, это поможет Фабио. Однако, это может оказаться недостаточным для других [пилотов Yamaha - Морбиделли и Кратчлоу]. Всё же, мы участвуем в работе саттелита, не только поставляя мотоциклы. Завод выделяет бюджеты на инженерную поддержку, создает в команде-саттелите соответствующую обстановку. Это серьезная нагрузка на общий бюджет Иваты. Мы должны довести M1 до конкурентного уровня и показать это всем, тогда не будет проблем с поиском партнеров».
Этот комментарий напрямую перекликается с темой возможного будущего подписания VR46 Racing Team. Но Джарвис понимает, что речь идет, вероятно, даже не о 2024 годе, а уже о 2025.