МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
45355
7 августа 2024 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Dorna Sports окончательно зафиксировала план до конца 2026 года - расширения стартовой решетки с 22 до 24 мотоциклов не будет, вступления новой заводской команды из-за смены регламента не ожидается.

Все знали, что Ducati будет ключевым игроком на рынке MotoGP 2024/25 года. Как действующий чемпион и обладатель самого совершенного на данный момент прототипа, завод из Борго-Панигале проявил изрядную долю настойчивости, а также последовательности в выборе. А затем, в Муджелло всё завершилось неожиданным разворотом, который буквально взорвал ситуацию в паддоке и заставил ближайших соратников отказаться от дальнейшей "дружбы" с Ducati.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя был рекрутирован первым еще до Гран-При Катара. Переговоры с Ducati шли 2 месяца, в основном, они касались сумм гонорара в контракте и системы призовых. Подписав Франческо, Ducati ушли на 3 месяца в глухую оборону, пытаясь сделать сложнейший выбор - одного единственного пилота из 3-4 претендентов на место напарника Баньяи в Ducati Lenovo Team.

Сложность выбора объяснялась тем, что выбор стратегии завода на следующие 2 года - как Ducati планирует защищать свое доминирующее положение в MotoGP.

Тем временем, Yamaha Racing поспешила заручиться поддержкой Фабио Куартараро. Француз и его менеджер хорошо усвоили, что на данный момент, на рынке MotoGP нет второго пилота, способного извлечь максимум из YZR-M1. Это стало ясно после победы Куартараро в чемпионате 2021 года и тщетной попытки защиты титула в 2022 в споре с Баньяей. Куартараро четко обозначил свою реальную стоимость, и в Yamaha были вынуждены принять его условия. С каким предложением была закрыта сделка 2024 года, точно неизвестно, но Фабио должен был обеспечить себе безбедную старость, учитывая, что ни в 2024, ни в 2025 годах ему не светит новая схватка за чемпионский титул. Он выбрал работу с Yamaha - работу за деньги, а не карьеру чемпиона MotoGP.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Аналогичный выбор, в итоге, сделал и нынешний партнер Куартараро Алекс Ринс. В Repsol Honda выбор стоял только перед Жоаном Миром, и уроженец Майорки также последовал примеру Куартараро - продлил контракт с HRC на следующие 2 года, понимая, что в действительности ему ничего больше не светит.

Японские заводы сделали ставку на длительную разработку и, вероятно, уже не рассчитывают на победу над Ducati в рамках действующих правил MotoGP, которые поменяются в 2027 году - к этой революции Honda и Yamaha теперь и готовятся

Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году
Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году

Гран-При Италии стало точкой, где определилось всё остальное. Несмотря на 99% уверенность в том, что напарником Баньяи станет его главный конкурент в чемпионате Хорхе Мартин из Pramac Racing, в день гонки Даль′Инья и Клаудио Доменикали радикально переменили свое мнение, отдав контракт новобранцу лагеря Ducati Марку Маркесу.

Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Наиболее лояльные соратники Борго-Панигале была разочарованы и даже обижены подобным решением. В числе «разочарованных» оказался и босс Pramac Racing Паоло Кампиноти, решивший после этого принять приглашение Yamaha Racing - стать заводским саттелитом японской марки после 20 с лишним лет сотрудничества с Ducati.

В течение двух недель после Муджелло произошли значительные перестановки в паддоке: Хорхе Мартин незамедлительно подписал контракт с Aprilia Racing, за ним в команду из Ноале последовал Марко Беццекки из VR46; Энеа Бастианини заключил договор с KTM Factory Racing, его партнером в 2025 году станет Маверик Виньялес.

Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!
Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!

Ducati хорошо взвесили свое решение о Маркесе и возможные разрушительные последствия. На самом деле, это исключительно математическое решение задачи, решить которую путем переговоров (эмоционально) было уже невозможно

Потеряв Pramac, количество мотоциклов Ducati на стартовой решетке сократилось до шести против 8-ми, как было последние 5 лет. На самом же деле, к сокращению дело шло уже 3 года: к этому Ducati (и другие заводы) подталкивали и в FIM, и в Dorna Sports. FIM лоббировала переход VR46 Racing team к Yamaha, что было логично, учитывая статус и связи Валентино Росси с японским заводом - «пожизненный мировой амбассадор бренда», участник всех промо-акций Yamaha, флагман специальных шоу и трек-дней для клиентов и т.д. Но Росси и Уччио отказались от этой идеи, и главную роль в этом сыграл не Валентино, а именно Алессио Салюччи, который убедил своего друга - остаться с Ducati, как самым надежным техническим партнером ради развития команды в MotoGP. VR46 получила заветный контракт, к ней перешел статус заводского саттеллита, включая существенный бюджет Ducati.

VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года
VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года

Ducati сократила финансовую и технологическую нагрузку, сконцентрировав все силы на двух заводских пилотах - Пекко Баянье как спортивном флагмане Ducati, а также Марке Маркесе как меркетинговом лидере бренда. Наконец, 7 августа был объявлен третий заводской пилот - Фабио Ди Джианантонио из состава VR46 Racing Team.

*** Обновление от 28 августа: Фермин Альдегер, которого Ducati вырвала из цепких рук Луки Боскоскуро, наконец, получил прописку в Gresini Racing на 2025-26 годы. Он знает, что в первый год поедет на Demosedici GP24, а затем... У него длинный контракт с Ducati (5 лет), первые два года - чистая стажировка.

За несколько дней до этого стало известно, что Франко Морбиделли получил место в VR46 - паззл Ducati, наконец, сложился.

Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing
Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing

На момент публикации материала составы команд MotoGP выглядели так:

Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя (2025-26)
Марк Маркес (2025-26)

VR46 Racing team
Фабио Ди Джианантонио (2025-26)
Франко Морбиделли (2025-26)

Gresini Racing
Алекс Маркес (2025-26)
Фермин Альдегер (2025-26)

Repsol Honda
Лука Марини (2025)
Жоан Мир (2025-26)

Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро (2025-26)
Алекс Ринс (2025-26)

Aprilia Racing
Хорхе Мартин (2025-26)
Марко Беццекки (2025-26)

KTM Factory Racing
Брад Биндер (2025)
Педро Акоста (2025-26)

Tech3 KTM Factory Racing (с 2025)
Маверик Виньялес (2025-26)
Энеа Бастианини (2025-26)

Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год
Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год

Как минимум, три гонщика MotoGP 2024 года остаются без работы на данный момент: Джек Миллер, Августо Фернандес и Мигель Оливера изучают варианты, как в паддоке Больших Призов, так и в World Superbike. Хотя прямо сейчас эти самые 3 места в командах есть, менеджеры чемпионата хотели бы привлечь в Королевский класс еще пару новобранцев... что может лишить Миллера и Оливеру надежды.

Места в саттелитах теперь на вес золота. Прежде всего, Pramac Racing, где меняется абсолютно всё - структура, техническая часть и планирование. С переходом к Yamaha, команде предстоит стать гораздо ближе к Джерно-ди-Лезмо, как в политическом, так и физическом плане. В команду пока не стоит очередь из пилотов, потому что молодые понимают обреченность своего положения с Yamaha в 2025 году. Есть слухи, что Yamaha сделала предложение Мигелю Оливере, также рассматривают в равной степени Миллера и новобранцев из Moto2.

В LCR Honda Idemitsu сейчас идет горячее обсуждение кандидата на место Накагами. Им должен стать преемник из числа азиатов (японец, малайец, таец - не важно). Похоже, что Аи Огура потерян для Honda, но есть Сомкьят Шантра из состава заводского проекта Honda Team Asia.

*** Обновление от 29.08.2024: HRC объявила о подписании Шантры на место Накагами, тогда как японец переходит на роль тест-пилота Honda с 2025 года.

Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
перейти в фотогалерею

Рауль Фернандес получил продление контракта, а с Мигелем Оливерой TrackHouse Racing уже официально попрощалась. Одновременно с этим, напарником Рауля СМИ объявили Аи Огуру. Но также известно, что американская команда по-прежнему обсуждает кандидатуру Джо Робертса, идеально подходящего им по всем параметрам.

Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года
Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года

*** Обновление от 5 сентября: Yamaha объявила Мигеля Оливеру новым пилотом саттелита Pramac. Оливера подписал контракт с заводом на 2 года. Ждем анонса второго кандидата. Тут выбор небольшой: либо это будет новобранец Тони Арболино из Moto2, либо Джек Миллер. Что касается Джека, есть предпосылки, что Pramac выберет его, поскольку он уже работал в команде и у него есть хорошие отношения с итальянским коллективом. Но последнее решение - за Yamaha

Pramac Racing Yamaha (с 2025)
Мигель Оливера (2025-26)
ждем анонса

LCR Honda
Жоан Зарко (2025)
Сомкьят Шантра (2025)

TrackHouse Racing Aprilia
Рауль Фернандес (2025-26)
Аи Огура (2025-26)

Важные новости
 
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Если весь финальный уикенд MotoGP 2025 года будет развиваться так, как прошла первая практика, жди совершенно необычные гонки в субботу и воскресенье! Джек Миллер из Pramac Racing возглавил FP1, а новобранец Королевского класса Аи Огура отодвинул далеко назад заводских пилотов Ducati, включая Алекса Маркеса. Но третья позиция за... Алешем Эспаргаро на экспериментальном Honda RC213V! Заводские пилоты замыкают список.
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island