МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
44812
7 августа 2024 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Dorna Sports окончательно зафиксировала план до конца 2026 года - расширения стартовой решетки с 22 до 24 мотоциклов не будет, вступления новой заводской команды из-за смены регламента не ожидается.

Все знали, что Ducati будет ключевым игроком на рынке MotoGP 2024/25 года. Как действующий чемпион и обладатель самого совершенного на данный момент прототипа, завод из Борго-Панигале проявил изрядную долю настойчивости, а также последовательности в выборе. А затем, в Муджелло всё завершилось неожиданным разворотом, который буквально взорвал ситуацию в паддоке и заставил ближайших соратников отказаться от дальнейшей "дружбы" с Ducati.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя был рекрутирован первым еще до Гран-При Катара. Переговоры с Ducati шли 2 месяца, в основном, они касались сумм гонорара в контракте и системы призовых. Подписав Франческо, Ducati ушли на 3 месяца в глухую оборону, пытаясь сделать сложнейший выбор - одного единственного пилота из 3-4 претендентов на место напарника Баньяи в Ducati Lenovo Team.

Сложность выбора объяснялась тем, что выбор стратегии завода на следующие 2 года - как Ducati планирует защищать свое доминирующее положение в MotoGP.

Тем временем, Yamaha Racing поспешила заручиться поддержкой Фабио Куартараро. Француз и его менеджер хорошо усвоили, что на данный момент, на рынке MotoGP нет второго пилота, способного извлечь максимум из YZR-M1. Это стало ясно после победы Куартараро в чемпионате 2021 года и тщетной попытки защиты титула в 2022 в споре с Баньяей. Куартараро четко обозначил свою реальную стоимость, и в Yamaha были вынуждены принять его условия. С каким предложением была закрыта сделка 2024 года, точно неизвестно, но Фабио должен был обеспечить себе безбедную старость, учитывая, что ни в 2024, ни в 2025 годах ему не светит новая схватка за чемпионский титул. Он выбрал работу с Yamaha - работу за деньги, а не карьеру чемпиона MotoGP.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Аналогичный выбор, в итоге, сделал и нынешний партнер Куартараро Алекс Ринс. В Repsol Honda выбор стоял только перед Жоаном Миром, и уроженец Майорки также последовал примеру Куартараро - продлил контракт с HRC на следующие 2 года, понимая, что в действительности ему ничего больше не светит.

Японские заводы сделали ставку на длительную разработку и, вероятно, уже не рассчитывают на победу над Ducati в рамках действующих правил MotoGP, которые поменяются в 2027 году - к этой революции Honda и Yamaha теперь и готовятся

Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году
Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году

Гран-При Италии стало точкой, где определилось всё остальное. Несмотря на 99% уверенность в том, что напарником Баньяи станет его главный конкурент в чемпионате Хорхе Мартин из Pramac Racing, в день гонки Даль′Инья и Клаудио Доменикали радикально переменили свое мнение, отдав контракт новобранцу лагеря Ducati Марку Маркесу.

Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Наиболее лояльные соратники Борго-Панигале была разочарованы и даже обижены подобным решением. В числе «разочарованных» оказался и босс Pramac Racing Паоло Кампиноти, решивший после этого принять приглашение Yamaha Racing - стать заводским саттелитом японской марки после 20 с лишним лет сотрудничества с Ducati.

В течение двух недель после Муджелло произошли значительные перестановки в паддоке: Хорхе Мартин незамедлительно подписал контракт с Aprilia Racing, за ним в команду из Ноале последовал Марко Беццекки из VR46; Энеа Бастианини заключил договор с KTM Factory Racing, его партнером в 2025 году станет Маверик Виньялес.

Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!
Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!

Ducati хорошо взвесили свое решение о Маркесе и возможные разрушительные последствия. На самом деле, это исключительно математическое решение задачи, решить которую путем переговоров (эмоционально) было уже невозможно

Потеряв Pramac, количество мотоциклов Ducati на стартовой решетке сократилось до шести против 8-ми, как было последние 5 лет. На самом же деле, к сокращению дело шло уже 3 года: к этому Ducati (и другие заводы) подталкивали и в FIM, и в Dorna Sports. FIM лоббировала переход VR46 Racing team к Yamaha, что было логично, учитывая статус и связи Валентино Росси с японским заводом - «пожизненный мировой амбассадор бренда», участник всех промо-акций Yamaha, флагман специальных шоу и трек-дней для клиентов и т.д. Но Росси и Уччио отказались от этой идеи, и главную роль в этом сыграл не Валентино, а именно Алессио Салюччи, который убедил своего друга - остаться с Ducati, как самым надежным техническим партнером ради развития команды в MotoGP. VR46 получила заветный контракт, к ней перешел статус заводского саттеллита, включая существенный бюджет Ducati.

VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года
VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года

Ducati сократила финансовую и технологическую нагрузку, сконцентрировав все силы на двух заводских пилотах - Пекко Баянье как спортивном флагмане Ducati, а также Марке Маркесе как меркетинговом лидере бренда. Наконец, 7 августа был объявлен третий заводской пилот - Фабио Ди Джианантонио из состава VR46 Racing Team.

*** Обновление от 28 августа: Фермин Альдегер, которого Ducati вырвала из цепких рук Луки Боскоскуро, наконец, получил прописку в Gresini Racing на 2025-26 годы. Он знает, что в первый год поедет на Demosedici GP24, а затем... У него длинный контракт с Ducati (5 лет), первые два года - чистая стажировка.

За несколько дней до этого стало известно, что Франко Морбиделли получил место в VR46 - паззл Ducati, наконец, сложился.

Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing
Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing

На момент публикации материала составы команд MotoGP выглядели так:

Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя (2025-26)
Марк Маркес (2025-26)

VR46 Racing team
Фабио Ди Джианантонио (2025-26)
Франко Морбиделли (2025-26)

Gresini Racing
Алекс Маркес (2025-26)
Фермин Альдегер (2025-26)

Repsol Honda
Лука Марини (2025)
Жоан Мир (2025-26)

Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро (2025-26)
Алекс Ринс (2025-26)

Aprilia Racing
Хорхе Мартин (2025-26)
Марко Беццекки (2025-26)

KTM Factory Racing
Брад Биндер (2025)
Педро Акоста (2025-26)

Tech3 KTM Factory Racing (с 2025)
Маверик Виньялес (2025-26)
Энеа Бастианини (2025-26)

Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год
Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год

Как минимум, три гонщика MotoGP 2024 года остаются без работы на данный момент: Джек Миллер, Августо Фернандес и Мигель Оливера изучают варианты, как в паддоке Больших Призов, так и в World Superbike. Хотя прямо сейчас эти самые 3 места в командах есть, менеджеры чемпионата хотели бы привлечь в Королевский класс еще пару новобранцев... что может лишить Миллера и Оливеру надежды.

Места в саттелитах теперь на вес золота. Прежде всего, Pramac Racing, где меняется абсолютно всё - структура, техническая часть и планирование. С переходом к Yamaha, команде предстоит стать гораздо ближе к Джерно-ди-Лезмо, как в политическом, так и физическом плане. В команду пока не стоит очередь из пилотов, потому что молодые понимают обреченность своего положения с Yamaha в 2025 году. Есть слухи, что Yamaha сделала предложение Мигелю Оливере, также рассматривают в равной степени Миллера и новобранцев из Moto2.

В LCR Honda Idemitsu сейчас идет горячее обсуждение кандидата на место Накагами. Им должен стать преемник из числа азиатов (японец, малайец, таец - не важно). Похоже, что Аи Огура потерян для Honda, но есть Сомкьят Шантра из состава заводского проекта Honda Team Asia.

*** Обновление от 29.08.2024: HRC объявила о подписании Шантры на место Накагами, тогда как японец переходит на роль тест-пилота Honda с 2025 года.

Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
перейти в фотогалерею

Рауль Фернандес получил продление контракта, а с Мигелем Оливерой TrackHouse Racing уже официально попрощалась. Одновременно с этим, напарником Рауля СМИ объявили Аи Огуру. Но также известно, что американская команда по-прежнему обсуждает кандидатуру Джо Робертса, идеально подходящего им по всем параметрам.

Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года
Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года

*** Обновление от 5 сентября: Yamaha объявила Мигеля Оливеру новым пилотом саттелита Pramac. Оливера подписал контракт с заводом на 2 года. Ждем анонса второго кандидата. Тут выбор небольшой: либо это будет новобранец Тони Арболино из Moto2, либо Джек Миллер. Что касается Джека, есть предпосылки, что Pramac выберет его, поскольку он уже работал в команде и у него есть хорошие отношения с итальянским коллективом. Но последнее решение - за Yamaha

Pramac Racing Yamaha (с 2025)
Мигель Оливера (2025-26)
ждем анонса

LCR Honda
Жоан Зарко (2025)
Сомкьят Шантра (2025)

TrackHouse Racing Aprilia
Рауль Фернандес (2025-26)
Аи Огура (2025-26)

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island