МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
7 августа 2024 в 13:01 | 44050
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Dorna Sports окончательно зафиксировала план до конца 2026 года - расширения стартовой решетки с 22 до 24 мотоциклов не будет, вступления новой заводской команды из-за смены регламента не ожидается.

Все знали, что Ducati будет ключевым игроком на рынке MotoGP 2024/25 года. Как действующий чемпион и обладатель самого совершенного на данный момент прототипа, завод из Борго-Панигале проявил изрядную долю настойчивости, а также последовательности в выборе. А затем, в Муджелло всё завершилось неожиданным разворотом, который буквально взорвал ситуацию в паддоке и заставил ближайших соратников отказаться от дальнейшей "дружбы" с Ducati.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя был рекрутирован первым еще до Гран-При Катара. Переговоры с Ducati шли 2 месяца, в основном, они касались сумм гонорара в контракте и системы призовых. Подписав Франческо, Ducati ушли на 3 месяца в глухую оборону, пытаясь сделать сложнейший выбор - одного единственного пилота из 3-4 претендентов на место напарника Баньяи в Ducati Lenovo Team.

Сложность выбора объяснялась тем, что выбор стратегии завода на следующие 2 года - как Ducati планирует защищать свое доминирующее положение в MotoGP.

Тем временем, Yamaha Racing поспешила заручиться поддержкой Фабио Куартараро. Француз и его менеджер хорошо усвоили, что на данный момент, на рынке MotoGP нет второго пилота, способного извлечь максимум из YZR-M1. Это стало ясно после победы Куартараро в чемпионате 2021 года и тщетной попытки защиты титула в 2022 в споре с Баньяей. Куартараро четко обозначил свою реальную стоимость, и в Yamaha были вынуждены принять его условия. С каким предложением была закрыта сделка 2024 года, точно неизвестно, но Фабио должен был обеспечить себе безбедную старость, учитывая, что ни в 2024, ни в 2025 годах ему не светит новая схватка за чемпионский титул. Он выбрал работу с Yamaha - работу за деньги, а не карьеру чемпиона MotoGP.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Аналогичный выбор, в итоге, сделал и нынешний партнер Куартараро Алекс Ринс. В Repsol Honda выбор стоял только перед Жоаном Миром, и уроженец Майорки также последовал примеру Куартараро - продлил контракт с HRC на следующие 2 года, понимая, что в действительности ему ничего больше не светит.

Японские заводы сделали ставку на длительную разработку и, вероятно, уже не рассчитывают на победу над Ducati в рамках действующих правил MotoGP, которые поменяются в 2027 году - к этой революции Honda и Yamaha теперь и готовятся

Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году
Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году

Гран-При Италии стало точкой, где определилось всё остальное. Несмотря на 99% уверенность в том, что напарником Баньяи станет его главный конкурент в чемпионате Хорхе Мартин из Pramac Racing, в день гонки Даль′Инья и Клаудио Доменикали радикально переменили свое мнение, отдав контракт новобранцу лагеря Ducati Марку Маркесу.

Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Наиболее лояльные соратники Борго-Панигале была разочарованы и даже обижены подобным решением. В числе «разочарованных» оказался и босс Pramac Racing Паоло Кампиноти, решивший после этого принять приглашение Yamaha Racing - стать заводским саттелитом японской марки после 20 с лишним лет сотрудничества с Ducati.

В течение двух недель после Муджелло произошли значительные перестановки в паддоке: Хорхе Мартин незамедлительно подписал контракт с Aprilia Racing, за ним в команду из Ноале последовал Марко Беццекки из VR46; Энеа Бастианини заключил договор с KTM Factory Racing, его партнером в 2025 году станет Маверик Виньялес.

Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!
Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!

Ducati хорошо взвесили свое решение о Маркесе и возможные разрушительные последствия. На самом деле, это исключительно математическое решение задачи, решить которую путем переговоров (эмоционально) было уже невозможно

Потеряв Pramac, количество мотоциклов Ducati на стартовой решетке сократилось до шести против 8-ми, как было последние 5 лет. На самом же деле, к сокращению дело шло уже 3 года: к этому Ducati (и другие заводы) подталкивали и в FIM, и в Dorna Sports. FIM лоббировала переход VR46 Racing team к Yamaha, что было логично, учитывая статус и связи Валентино Росси с японским заводом - «пожизненный мировой амбассадор бренда», участник всех промо-акций Yamaha, флагман специальных шоу и трек-дней для клиентов и т.д. Но Росси и Уччио отказались от этой идеи, и главную роль в этом сыграл не Валентино, а именно Алессио Салюччи, который убедил своего друга - остаться с Ducati, как самым надежным техническим партнером ради развития команды в MotoGP. VR46 получила заветный контракт, к ней перешел статус заводского саттеллита, включая существенный бюджет Ducati.

VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года
VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года

Ducati сократила финансовую и технологическую нагрузку, сконцентрировав все силы на двух заводских пилотах - Пекко Баянье как спортивном флагмане Ducati, а также Марке Маркесе как меркетинговом лидере бренда. Наконец, 7 августа был объявлен третий заводской пилот - Фабио Ди Джианантонио из состава VR46 Racing Team.

*** Обновление от 28 августа: Фермин Альдегер, которого Ducati вырвала из цепких рук Луки Боскоскуро, наконец, получил прописку в Gresini Racing на 2025-26 годы. Он знает, что в первый год поедет на Demosedici GP24, а затем... У него длинный контракт с Ducati (5 лет), первые два года - чистая стажировка.

За несколько дней до этого стало известно, что Франко Морбиделли получил место в VR46 - паззл Ducati, наконец, сложился.

Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing
Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing

На момент публикации материала составы команд MotoGP выглядели так:

Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя (2025-26)
Марк Маркес (2025-26)

VR46 Racing team
Фабио Ди Джианантонио (2025-26)
Франко Морбиделли (2025-26)

Gresini Racing
Алекс Маркес (2025-26)
Фермин Альдегер (2025-26)

Repsol Honda
Лука Марини (2025)
Жоан Мир (2025-26)

Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро (2025-26)
Алекс Ринс (2025-26)

Aprilia Racing
Хорхе Мартин (2025-26)
Марко Беццекки (2025-26)

KTM Factory Racing
Брад Биндер (2025)
Педро Акоста (2025-26)

Tech3 KTM Factory Racing (с 2025)
Маверик Виньялес (2025-26)
Энеа Бастианини (2025-26)

Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год
Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год

Как минимум, три гонщика MotoGP 2024 года остаются без работы на данный момент: Джек Миллер, Августо Фернандес и Мигель Оливера изучают варианты, как в паддоке Больших Призов, так и в World Superbike. Хотя прямо сейчас эти самые 3 места в командах есть, менеджеры чемпионата хотели бы привлечь в Королевский класс еще пару новобранцев... что может лишить Миллера и Оливеру надежды.

Места в саттелитах теперь на вес золота. Прежде всего, Pramac Racing, где меняется абсолютно всё - структура, техническая часть и планирование. С переходом к Yamaha, команде предстоит стать гораздо ближе к Джерно-ди-Лезмо, как в политическом, так и физическом плане. В команду пока не стоит очередь из пилотов, потому что молодые понимают обреченность своего положения с Yamaha в 2025 году. Есть слухи, что Yamaha сделала предложение Мигелю Оливере, также рассматривают в равной степени Миллера и новобранцев из Moto2.

В LCR Honda Idemitsu сейчас идет горячее обсуждение кандидата на место Накагами. Им должен стать преемник из числа азиатов (японец, малайец, таец - не важно). Похоже, что Аи Огура потерян для Honda, но есть Сомкьят Шантра из состава заводского проекта Honda Team Asia.

*** Обновление от 29.08.2024: HRC объявила о подписании Шантры на место Накагами, тогда как японец переходит на роль тест-пилота Honda с 2025 года.

Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
перейти в фотогалерею

Рауль Фернандес получил продление контракта, а с Мигелем Оливерой TrackHouse Racing уже официально попрощалась. Одновременно с этим, напарником Рауля СМИ объявили Аи Огуру. Но также известно, что американская команда по-прежнему обсуждает кандидатуру Джо Робертса, идеально подходящего им по всем параметрам.

Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года
Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года

*** Обновление от 5 сентября: Yamaha объявила Мигеля Оливеру новым пилотом саттелита Pramac. Оливера подписал контракт с заводом на 2 года. Ждем анонса второго кандидата. Тут выбор небольшой: либо это будет новобранец Тони Арболино из Moto2, либо Джек Миллер. Что касается Джека, есть предпосылки, что Pramac выберет его, поскольку он уже работал в команде и у него есть хорошие отношения с итальянским коллективом. Но последнее решение - за Yamaha

Pramac Racing Yamaha (с 2025)
Мигель Оливера (2025-26)
ждем анонса

LCR Honda
Жоан Зарко (2025)
Сомкьят Шантра (2025)

TrackHouse Racing Aprilia
Рауль Фернандес (2025-26)
Аи Огура (2025-26)

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии