МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45096
7 августа 2024 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Dorna Sports окончательно зафиксировала план до конца 2026 года - расширения стартовой решетки с 22 до 24 мотоциклов не будет, вступления новой заводской команды из-за смены регламента не ожидается.

Все знали, что Ducati будет ключевым игроком на рынке MotoGP 2024/25 года. Как действующий чемпион и обладатель самого совершенного на данный момент прототипа, завод из Борго-Панигале проявил изрядную долю настойчивости, а также последовательности в выборе. А затем, в Муджелло всё завершилось неожиданным разворотом, который буквально взорвал ситуацию в паддоке и заставил ближайших соратников отказаться от дальнейшей "дружбы" с Ducati.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя был рекрутирован первым еще до Гран-При Катара. Переговоры с Ducati шли 2 месяца, в основном, они касались сумм гонорара в контракте и системы призовых. Подписав Франческо, Ducati ушли на 3 месяца в глухую оборону, пытаясь сделать сложнейший выбор - одного единственного пилота из 3-4 претендентов на место напарника Баньяи в Ducati Lenovo Team.

Сложность выбора объяснялась тем, что выбор стратегии завода на следующие 2 года - как Ducati планирует защищать свое доминирующее положение в MotoGP.

Тем временем, Yamaha Racing поспешила заручиться поддержкой Фабио Куартараро. Француз и его менеджер хорошо усвоили, что на данный момент, на рынке MotoGP нет второго пилота, способного извлечь максимум из YZR-M1. Это стало ясно после победы Куартараро в чемпионате 2021 года и тщетной попытки защиты титула в 2022 в споре с Баньяей. Куартараро четко обозначил свою реальную стоимость, и в Yamaha были вынуждены принять его условия. С каким предложением была закрыта сделка 2024 года, точно неизвестно, но Фабио должен был обеспечить себе безбедную старость, учитывая, что ни в 2024, ни в 2025 годах ему не светит новая схватка за чемпионский титул. Он выбрал работу с Yamaha - работу за деньги, а не карьеру чемпиона MotoGP.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Аналогичный выбор, в итоге, сделал и нынешний партнер Куартараро Алекс Ринс. В Repsol Honda выбор стоял только перед Жоаном Миром, и уроженец Майорки также последовал примеру Куартараро - продлил контракт с HRC на следующие 2 года, понимая, что в действительности ему ничего больше не светит.

Японские заводы сделали ставку на длительную разработку и, вероятно, уже не рассчитывают на победу над Ducati в рамках действующих правил MotoGP, которые поменяются в 2027 году - к этой революции Honda и Yamaha теперь и готовятся

Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году
Лука Марини и Жоан Мир останутся вместе в Repsol Honda в 2025 году

Гран-При Италии стало точкой, где определилось всё остальное. Несмотря на 99% уверенность в том, что напарником Баньяи станет его главный конкурент в чемпионате Хорхе Мартин из Pramac Racing, в день гонки Даль′Инья и Клаудио Доменикали радикально переменили свое мнение, отдав контракт новобранцу лагеря Ducati Марку Маркесу.

Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Наиболее лояльные соратники Борго-Панигале была разочарованы и даже обижены подобным решением. В числе «разочарованных» оказался и босс Pramac Racing Паоло Кампиноти, решивший после этого принять приглашение Yamaha Racing - стать заводским саттелитом японской марки после 20 с лишним лет сотрудничества с Ducati.

В течение двух недель после Муджелло произошли значительные перестановки в паддоке: Хорхе Мартин незамедлительно подписал контракт с Aprilia Racing, за ним в команду из Ноале последовал Марко Беццекки из VR46; Энеа Бастианини заключил договор с KTM Factory Racing, его партнером в 2025 году станет Маверик Виньялес.

Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!
Марк Маркес заставил о себе говорить абсолютно всех!

Ducati хорошо взвесили свое решение о Маркесе и возможные разрушительные последствия. На самом деле, это исключительно математическое решение задачи, решить которую путем переговоров (эмоционально) было уже невозможно

Потеряв Pramac, количество мотоциклов Ducati на стартовой решетке сократилось до шести против 8-ми, как было последние 5 лет. На самом же деле, к сокращению дело шло уже 3 года: к этому Ducati (и другие заводы) подталкивали и в FIM, и в Dorna Sports. FIM лоббировала переход VR46 Racing team к Yamaha, что было логично, учитывая статус и связи Валентино Росси с японским заводом - «пожизненный мировой амбассадор бренда», участник всех промо-акций Yamaha, флагман специальных шоу и трек-дней для клиентов и т.д. Но Росси и Уччио отказались от этой идеи, и главную роль в этом сыграл не Валентино, а именно Алессио Салюччи, который убедил своего друга - остаться с Ducati, как самым надежным техническим партнером ради развития команды в MotoGP. VR46 получила заветный контракт, к ней перешел статус заводского саттеллита, включая существенный бюджет Ducati.

VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года
VR46 Racing Team станет заводским саттелитом Ducati с 2025 года

Ducati сократила финансовую и технологическую нагрузку, сконцентрировав все силы на двух заводских пилотах - Пекко Баянье как спортивном флагмане Ducati, а также Марке Маркесе как меркетинговом лидере бренда. Наконец, 7 августа был объявлен третий заводской пилот - Фабио Ди Джианантонио из состава VR46 Racing Team.

*** Обновление от 28 августа: Фермин Альдегер, которого Ducati вырвала из цепких рук Луки Боскоскуро, наконец, получил прописку в Gresini Racing на 2025-26 годы. Он знает, что в первый год поедет на Demosedici GP24, а затем... У него длинный контракт с Ducati (5 лет), первые два года - чистая стажировка.

За несколько дней до этого стало известно, что Франко Морбиделли получил место в VR46 - паззл Ducati, наконец, сложился.

Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing
Новобранец MotoGP Фермин Альдегер вступит в Gresini Racing

На момент публикации материала составы команд MotoGP выглядели так:

Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя (2025-26)
Марк Маркес (2025-26)

VR46 Racing team
Фабио Ди Джианантонио (2025-26)
Франко Морбиделли (2025-26)

Gresini Racing
Алекс Маркес (2025-26)
Фермин Альдегер (2025-26)

Repsol Honda
Лука Марини (2025)
Жоан Мир (2025-26)

Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро (2025-26)
Алекс Ринс (2025-26)

Aprilia Racing
Хорхе Мартин (2025-26)
Марко Беццекки (2025-26)

KTM Factory Racing
Брад Биндер (2025)
Педро Акоста (2025-26)

Tech3 KTM Factory Racing (с 2025)
Маверик Виньялес (2025-26)
Энеа Бастианини (2025-26)

Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год
Джек Миллер пока без работы в MotoGP на 2025 год

Как минимум, три гонщика MotoGP 2024 года остаются без работы на данный момент: Джек Миллер, Августо Фернандес и Мигель Оливера изучают варианты, как в паддоке Больших Призов, так и в World Superbike. Хотя прямо сейчас эти самые 3 места в командах есть, менеджеры чемпионата хотели бы привлечь в Королевский класс еще пару новобранцев... что может лишить Миллера и Оливеру надежды.

Места в саттелитах теперь на вес золота. Прежде всего, Pramac Racing, где меняется абсолютно всё - структура, техническая часть и планирование. С переходом к Yamaha, команде предстоит стать гораздо ближе к Джерно-ди-Лезмо, как в политическом, так и физическом плане. В команду пока не стоит очередь из пилотов, потому что молодые понимают обреченность своего положения с Yamaha в 2025 году. Есть слухи, что Yamaha сделала предложение Мигелю Оливере, также рассматривают в равной степени Миллера и новобранцев из Moto2.

В LCR Honda Idemitsu сейчас идет горячее обсуждение кандидата на место Накагами. Им должен стать преемник из числа азиатов (японец, малайец, таец - не важно). Похоже, что Аи Огура потерян для Honda, но есть Сомкьят Шантра из состава заводского проекта Honda Team Asia.

*** Обновление от 29.08.2024: HRC объявила о подписании Шантры на место Накагами, тогда как японец переходит на роль тест-пилота Honda с 2025 года.

Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: еще одна новая ливрея TrackHouse Racing
перейти в фотогалерею

Рауль Фернандес получил продление контракта, а с Мигелем Оливерой TrackHouse Racing уже официально попрощалась. Одновременно с этим, напарником Рауля СМИ объявили Аи Огуру. Но также известно, что американская команда по-прежнему обсуждает кандидатуру Джо Робертса, идеально подходящего им по всем параметрам.

Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года
Мигель Оливера вступит в Pramac Yamaha с 2025 года

*** Обновление от 5 сентября: Yamaha объявила Мигеля Оливеру новым пилотом саттелита Pramac. Оливера подписал контракт с заводом на 2 года. Ждем анонса второго кандидата. Тут выбор небольшой: либо это будет новобранец Тони Арболино из Moto2, либо Джек Миллер. Что касается Джека, есть предпосылки, что Pramac выберет его, поскольку он уже работал в команде и у него есть хорошие отношения с итальянским коллективом. Но последнее решение - за Yamaha

Pramac Racing Yamaha (с 2025)
Мигель Оливера (2025-26)
ждем анонса

LCR Honda
Жоан Зарко (2025)
Сомкьят Шантра (2025)

TrackHouse Racing Aprilia
Рауль Фернандес (2025-26)
Аи Огура (2025-26)

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island