МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2025 - Проблемы немецких производителей похожи на снежный ком, который катится вниз и прирастает, поскольку одни неприятности тянут за собой новые.
На отчетности Mercedes-Benz самым негативным образом сказались резко возросшие расходы из-за процесса неминуемого сокращения рабочих мест, заявляет Reuters
29 октября вышел очередной финансовый отчет, в котором Mercedes заявила о сокращении операционной прибыли до 750 млн евро в 3-м квартале 2025 года. По сравнению с показателями 2024 года это хуже сразу на 70%. А ведь 3-й квартал 2024 года стал по-настоящему "черным" для германского автопрома из-за целой серии негативных факторов, наложившихся один на другой в короткий промежуток времени.
Сегодняшние проблемы - это прямое следствие того, что произошло в августе-октябре 2024 года, а также решений, принятых тогда топ-менеджерами корпораций.
Следствием резкого снижения прибылей у всех автопроизводителей Германии в 2024 году стала совершенно закономерная реакция управленцев - «резать косты», то есть сокращать расходы. А менеджерам, что первое приходит в голову, это - увольнение сотрудников или сокращение им выплат. Сокращение представительских расходов на самих управленцев и директора, расходов на R&D, а также снижение планки качества материалов и их обработки - это всё на втором плане, если первая мера не приносит результата.
То, что сейчас происходит в Mercedes-Benz - обратная сторона медали первой волны сокращения производства и персонала: компании пришлось выплатить выходных пособий и компенсаций на несколько сотен миллионов евро, пик выплат пришелся на август 2025 года
Сами расходы на реструктуризацию в III квартале составили 876 млн евро - выросли на 316 млн евро по сравнению с цифрами во II квартале. Всё это происходит на фоне усиления конкуренции на рынках США и Китая, а также из-за резкого единовременного роста расходов на реструктуризацию в размере 1.3 млрд евро.
Австрийский «Биржевой экспресс» пока не видит никаких критических моментов в данной ситуации: хотя на акциях Mercedes отчет 29 октября сказался молниеносно, годовой прогноз компании остается неизменным, но может быть пересмотрен в конце ноября. Есть опасения о необходимости принятия мер по повышению эффективности компании. То есть, новой волны сокращений по всей группе.
Теперь внимание устремлено к кризису с нарушением цепочки поставок высокотехнологичных компонентов из-за прекращения отгрузки чипов, диодов и транзисторов китайского производителя Nexperia. Резкое сокращение складских запасов электронных компонентов уже сказалось на остановке сборочных предприятий Volkswagen и Honda. Mercedes, Toyota и BMW следующие.



