МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Накануне Гран-При Великобритании менеджер заводского проекта Ducati Давиде Тардоцци "слил" общий план завода о формировании коллективов после ухода Pramac Racing в лагерь Yamaha: VR46 должна по его словам сохранить Ди Джианантонио и принять к себе Франко Морбиделли, а Gresini Racing - сохранить Алекса Маркеса и принять новобранца Фермина Альдегера, на чем формирвоание новой группировки Ducati в MotoGP завершилось бы - и было бы зафиксировано на следующие 2 года.
Луиджи Даль′Инья, босс Ducati Corse отказался комментировать заявление Тардоцци для французского Canal+, но похоже, что Давиде выдал в эфир чистую правду.
Фабио Ди Джианантонио подписал контракт с Ducati Corse и VR46 Racing Team
Сегодня официально подтвержден новый 2-летний контракт с Фабио Ди Джиананитонио, который станет 3-м заводским пилотом Ducati Corse в MotoGP вместе с Марком Маркесом и флагманом завода Пекко Баньяей.
В 2025-26 годах на старте MotoGP будет только 3 мотоцикла в актуальной заводской комплектации вместо 4-х, как было последние 5 лет. И само количество Ducati Desmosedici сократится с 8-ми до 6-ти. Gresini Racing сохранит статус чисто клиентской команды, VR46 примет одного из заводских пилотов - Ди Джианантонио. Это, наконец, было официально подтверждено Луиджи Даль′Иньей.
Марк Маркес и Ди Джианантонио прошли "тест" Даль′Иньи в 2024 году, лучше всех освоив новый Desmosedici GP23. Как отмечают пилоты MotoGP из группировки Ducati, GP23 существенно лучше предыдущего поколения (GP22), однако, для извлечения максимума из него требуется адаптировать свой стиль. Маркесу повезло с тем, что он начал знакомство с чистого листа. Ди Джианантонио пересел на GP23 с мотоцикла предыдущего поколения, причем, в ранней модификации, не имея большинства апгрейдов последних месяцев сезона. Но его показатели в 2024 году оказались существенно выше, чем у Марко Беццекки, рассчитывавшего на место заводского пилота. Не получив предложения от Ducati, Беццекки решил уйти в 2025 году к Aprilia и просто не оставил выбора заводским менеджерам Борго-Панигале.
Фабио Ди Джианантонио, VR46 Racing Team
Назначение Фабио Ди Джианантонио третьим заводским пилотом Ducati в MotoGP - истинное чудо, словно из сказки Андерсена «Гадкий утенок»: в ноябре 2023 года, после завершения действия контракта с Gresini Racing на Гран-При Валенсии итальянец уже хоронил свою карьеру в MotoGP, на полдня оказавшись безработным, и лишь вечером он получил предложение VR46
«Девять месяцев назад я оказался буквально ни с чем - без байка и без работы после завершения сезона, а сегодня подписал контракты с двумя наиболее значимыми игроками в MotoGP - Ducati, и в этом просто трудно поверить! - сказал Ди Джианантонио. - Я невероятно счастлив, что у меня появилась возможность - продолжать мое фантастическое приключение в Королевском классе с Pertamina Enduro VR46 Racing Team и Ducati Corse следующие два года».
«Я буду два года выступать в MotoGP как официальный пилот Ducati, на официальном байке, как у парней из заводской команды. И я знаю, что мы можем достичь амбициозных результатов. Это большой проект, и я чувствую свою 100% вовлеченность в него. С такой поддержкой мы можем рассчитывать на борьбу за высшую ступеньку подиума».
Босс команды, Алессио Салюччи добавил: «Для нас начинается 2-летний период нового становления Pertamina Enduro VR46 Racing Team как официального саттелита в партнерстве с заводом Ducati. И сегодня мы можем подтвердить, что Фабио продолжит работу с нами при прямой поддержке из Борго-Панигале. Мне трудно скрыть свое удовлетворение достигнутыми соглашениями, за которые мы боролись. Для команды наступил важный момент, определилось будущее команды. При поддержке Ducati мы будем продолжать развитие нашего амбициозного проекта».