МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2020 - Свое видение он изложил перед самым Новым годом: «Думаю, что мы сформировали составы на 2021 год. Мы не будем искать новых пилотов, продолжим с нашей молодежью. Я бы предпочел вложить больше средств в развитие самого прототипа» - заявил Пире.
На финальных тестах MotoGP в Хересе, в самом конце ноября KTM Factory Racing представила принципиально новое шасси прототипа RC16R, состоящее из двух частей - стальной и алюминиевой. Раньше рама мотоцикла имела целиковую трубчатую конструкцию, теперь же, нижняя часть рамы состоит из жестких алюминиевых блоков. И это не финальная версия.
Пире уверен, что мотоцикл будет развиваться, и никаких догм насчет «птичьих клеток» у KTM нет: если разработчики R&D создадут более удачную алюминиевую конструкцию, она займет место нынешней.
Точно так, но наоборт было осенью 2011 года, когда в KTM решили ввязаться в схватку за титул чемпионата мира по Мото Гран-При в новом классе Moto3: 250-кубовый одноцилиндровый двигатель появился сразу, а вот с шасси голову ломали долго. Среди разработок завода оказалась и цельная алюминиевая рама с маятником, однако, она никогда не использовалась: первое же испытание на треке показало, что... шасси слишком тяжелое для 50-сильного гоночного двигателя. Тогда, на вооружение был взят прототип с легкой стальной рамой, и KTM RC250R принес пилотам завода титул в дебютный сезон, повторив успех снова и снова.
Составы команд - вопрос решенный: заводской коллектив в MotoGP - Пол Эспаргаро и Брэд Биндер, саттелит Tech 3 доукомплектовали молодым Икером Лекуоной, ставшим партнером Мигеля Оливеры.
Идея Штефана Пире изначально состояла в том, чтобы дать Жоану Зарко два года на раскрытие потенциала KTM RC16R, причем, у Зарко были все карты на руках - завод с радостью дал бы ему второй шанс в 2020 году. Но... француз решил иначе, расстался с KTM досрочно. Это несколько расстроило Пире и Пита Байера, поскольку Зарко был отличным кандидатом с огромным потенциалом. И он был достаточно недорогим пилотом! Но... оказался «большой ошибкой».
«Мы считали, что у него хватит духа. Но когда Фабио Куартараро, дебютант на совершенно незнакомом ему мотоцикле стал приезжать на поул и бороться за подиум, это оказало на Жоана сильное психологическое давление - он был сломлен в конце концов. Конечно, это и наша ошибка, что мы не разглядели эту черту характера в нем. Но мы до последнего верили в него, и это правда».
Пире изначально не планировал выкладывать миллионы за гонщика уровня Лоренцо или Маркеса, что он подтвердил дважды - в прошлом году, а потом и в этом: «Я не вижу смысла платить пилоту только за имя, если он не выигрывает на моем мотоцикле. Однако, если выигрывает, возможно, дело не только в пилоте, сколько в мотоцикле! Вот почему я бы предпочел потратить деньги на R&D. Мы никогда всерьез не вели переговоры с Маркесом именно по этой причине» - объяснил Пире.
Идеальный план KTM на 2021 год - сохранить составы команд в Королевском классе, as is. И если за гонщикам Штефана Пире начнется охота среди конкурентов, он даст им право выбора. При этом, Пире лично уверен, что ни один из них не сбежит ради большого гонорара.
«KTM своего рода семья, здесь у нас другие отношения. Все наши гонщики MotoGP выросли вместе с Red Bull и KTM, прошли длинный путь от Rookies Cup до Королевского класса. Мы не планируем выходить на трансферный рынок в 2020 году и искать звезд кому-то из них на замену. Это декларация, и они все знают об этом. Мы будем развивать мотоцикл - развивать KTM».