МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2024 - Сотрудничество HRC и Kalex в MotoGP началось более года назад. Задачу - создать лучшее шасси для RC213V Баумгертель получил еще в августе 2022 года, но сделать раму и маятник, которые бы одобрили призовые пилоты Repsol Honda, включая Марка Маркеса, он тогда не успел. Версия, представленная на тестах в Валенсии (в ноябре 2022 года), не понравилась Маркесу. И на последовавших тестах IRTA в Сепанге пилоты Repsol Honda работали с японскими шасси.
Тесты IRTA MotoGP Sepang: Кен Каваюти общается с Алексом Баумгертелем, одетым в форму HRC
Проблема Kalex заключалась в том, что это маленькое частное ателье, сосредоточенное на разработке шасси для Moto2 и обслуживающее массу клиентов. Разработка прототипа MotoGP заняла гораздо больше времени, что не входило в рабочий план Kalex. Доработка маятника Kalex велась вплоть до мая 2023 года. Опробовать новое шасси RC213V Марк Маркес должен был на сезонных тестах в Хересе, сразу после Гран-При Испании. Но Repsol Honda решила проигнорировать домашнюю гонку и те тесты, чтобы дать Марку время на восстановление после травмы правой руки. Маркес решил провести "боевые испытания" шасси Kalex в рамках уикенда Гран-При Франции, первого, где он вышел на трек после аварии на 1-м этапе в Портимао. Новый прототип показал себя лучше базовой версии, позволил Маркесу атаковать агрессивней, и он решил выйти на старт гонок в Ле-Мане именно на этом байке. Маркес боролся за место на подиуме с Хорхе Мартином и вполне мог довести дело до первого приза сезона MotoGP 2024 года, но израсходовал резину и потерял контроль над мотоциклом за несколько кругов до финиша.
Шасси Kalex весной 2023 года успели протестировать и Жоан Мир, и даже Алекс Ринс. Но Ринсу его дали в последний момент и только на пробу, а затем отобрали, что расстроило испанца.
Весь год с этим шасси работал тест-пилот HRC Штефан Брадль, который вывел на трек новый RC213V модели 2024 года в первый день шейкдауна MotoGP в Сепанге. Как оказалось, "черновой" вариант маятника, привлекший внимание наблюдателей - это и есть новое шасси Kalex-Honda:
Прототип Honda RC213V 2024 года - совершенно новый по концепции, он легче на 8 кг, чем базовая версия из Японии, и что очевидно, в основе его лежит комбинированная разработка Kalex-Honda. Алекс Баумгертель работает с HRC в паре с техническим менеджером проекта Кеном Каваюти, который является связующим элементом японского и европейского подразделений R&D Honda.