МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 февраля 2024 в 12:54 | 9072
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Всё самое новое в аэродинамике MotoGP в детальных фото: Перебор! - говорит Марк Маркес

Уже официально представлены и запущены в работу заводские прототипы Yamaha YZR-M1, Aprilia RS-GP, KTM RC16/GASGAS и Ducati Desmosedici GP24, в процессе комплектации базовая спецификация Honda RC213V. Главный тренд сезона - аэродинамические гаджеты. Детальные фотографии и комментарии.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2024 - Марк Маркес накануне вылета в Сепанг из Джакарты, где у него с Алексом и представителями Gresini Racing состоялась большая встреча с индонезийскими партнерами и спонсорами, заявил, что новый бум на аэродинамические гаджеты - «перебор».

Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!
Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!

«Когда я увидел фотки с шейкдауна и новые аэродинамические гаджеты... это выглядит как Формула-1, - сказал Маркес. - Я это просто ненавижу, но нынешние правила позволяют развивать эту тему, и ничего с этим не поделаешь. Но каждый раз, когда я вижу всё больше и больше аэродинамики, мне это не нравится. Единственное, что остается, адаптироваться к этому».

«Мы должны искать компромисс. Но каждый раз, когда мы говорим об аэродинамике, каждое новое изменение усложняет возможности преследования и обгона. В Формуле-1 ведь точно так же было! MotoGP идет тем же путем, но по-моему это неправильный путь. По мне, лучше бы эти средства направлялись на совершенствование шасси или двигателей».

Некоторые аэродинамические изыски и извращения, представленные на первых тестах MotoGP в Сепанге, могут показаться уродством. Но у каждого есть четкое предназначение.

Yamaha


Заводской проект Yamaha представил накануне старта тестов в Сепанге свои новые цвета, команду и практически готовый к чемпионату прототип YZR-M1. На данный момент, M1 выглядит наиболее целостным, собранным прототипом 2024 года, тогда как Ducati, KTM/GASGAS и Honda только комплектуют спецификации, а Ducati и вовсе показали на презентации прошлогодний байк, просто переодетый в новый пластик.

Новый задний спойлер Yamaha более изящный и тонкий. Его форма стала гораздо сложнее. Целью этого спойлера является создание дополнительного прижимного усилия на задней подвеске - и колесе.

Новые винглеты YZR-M1 стали огромными, какими пару лет назад были у Aprilia. Эти винглеты создают избыточное давление на переднем колесе и уменьшают эффект wheelie, что уже отметил Фабио Куартараро.

К этому комплекту добавили нижние порталы на боковых обтекателях, которые перенаправляют набегающие потоки воздуха вниз, под заднее колесо. Это также позволяет снижать турбулентность вокруг прототипа.

Honda


Как и Yamaha, Honda перенесла разработку аэродинамики в Европу, чтобы поспевать за прогрессом и экономить время. Сейчас готового пакета аэродинамики для Honda RC213V 2024 года просто нет, его только собирают. Но кое-какие тенденции очевидны.

К огромным "усам" по бокам переднего обтекателя добавили порталы на боковых панелях. Направление воздуха задается и новой формой обтекателей, которую повторяют накладные порталы.

Такой комплект винглетов позволяет улучшить прижимное усилие на шасси в целом. HRC хочется держать переднее колесо прижатым к асфальту, для этого даже на крыльях появились небольшие закрылки!

А вот, как новая сложная форма панелей выглядит с другого ракурса:

Honda Racing, которая никогда всерьез не уделяла внимания аэродинамике, идет по пути всех остальных заводов с отставанием на год и пробует те же решения, только в своей интерпретации.

Винглеты в стиле «хвоста стегозавра» - это уже прошли почти все, включая Ducati, Aprilia и KTM.

Aprilia


Сложнее всего формы - у Aprilia RS-GP. С тех пор, как Массимо Ривола привлек к работе многочисленных специалистов из Формулы-1 (в частности, из Ferrari, где он раньше работал), дизайн обтекателей прототипа MotoGP всё забористей и забористей:

Цель аэродинамистов Aprilia Racing - создание полноценного граунд-эффекта, что одновременно противоречит принципам стабилизации мотоцикла и повышает скорость на прямых. Сложная задача, с которой пытаются справиться самыми изощренными методами:

TrackHouse Racing, вы просили большего вовлечения в заводскую программу Aprilia? ОК, вот вам работа:

Сегодня на прототипе RS-GP Мигеля Оливеры инженерами Aprilia был установлен зонд с датчиками для сбора информации о том, как воздушные потоки обтекают байк и пилота. Фишку на хвосте Aprilia тут же прозвали "теннисной ракеткой".

Подробнее о методике сбора данных с помощью матрицы Kiel Probe

Ducati


В Ducati идут тем же путем, что и Aprilia, но опережают моторный дом Ноале на шаг. Сейчас комплект аэродинамики Desmosedici GP24 должен работать следующим образом:

Иными словами, цель - снижение турбулентности при сильных наклонах с одновременным перенаправлением ускоренного и сжатого потока воздуха под заднее колесо для дополнительного его охлаждения.

Хорхе Мартин, единственный представитель Pramac Racing на этих тестах, получил обновление нижней части обтекателя Ducati Desmosedici GP24, которое не испытывали пилоты заводской Ducati Lenovo Team.

О высокой значимости аэродинамических эффектов для слаженной работы Desmosedici GP24 говорит и тот факт, что главный воздушный тоннель теперь перекрывается сеткой. Это сделано для предотвращения попадания в воздушный короб всякого мусора, который может лететь от впереди идущих соперников. Так, пару лет назад в воздушный бокс Джека Миллера затянуло открывную пленку со шлема соперника, которая встала поперек портала и перекрыла поток воздуха, так что производительность двигателя Ducati резко снизилась. На скорости более 200 км/ч этот портал действует, как пылесос, засасывая внутрь всё подряд!

В отличие от дорожных мотоциклов, на прототипах MotoGP воздух не фильтруется, а поступает прямо в инжекторы. Фильтром является тонкая металлическая сетка, защищающая двигатель от попадания туда более-менее крупных частиц мусора (более 2 мм), но пыль она не фильтрует. А крупные, но гибкие частицы мусора (отсложившаяся резина, отрывная пленка, кусочки облицовок), хотя и не попадут в двигатель, могут стать угрозой для его производительности. Вот и придумали такую защиту.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message