МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10352
6 февраля 2024 в 12:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Всё самое новое в аэродинамике MotoGP в детальных фото: Перебор! - говорит Марк Маркес

Уже официально представлены и запущены в работу заводские прототипы Yamaha YZR-M1, Aprilia RS-GP, KTM RC16/GASGAS и Ducati Desmosedici GP24, в процессе комплектации базовая спецификация Honda RC213V. Главный тренд сезона - аэродинамические гаджеты. Детальные фотографии и комментарии.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2024 - Марк Маркес накануне вылета в Сепанг из Джакарты, где у него с Алексом и представителями Gresini Racing состоялась большая встреча с индонезийскими партнерами и спонсорами, заявил, что новый бум на аэродинамические гаджеты - «перебор».

Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!
Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!

«Когда я увидел фотки с шейкдауна и новые аэродинамические гаджеты... это выглядит как Формула-1, - сказал Маркес. - Я это просто ненавижу, но нынешние правила позволяют развивать эту тему, и ничего с этим не поделаешь. Но каждый раз, когда я вижу всё больше и больше аэродинамики, мне это не нравится. Единственное, что остается, адаптироваться к этому».

«Мы должны искать компромисс. Но каждый раз, когда мы говорим об аэродинамике, каждое новое изменение усложняет возможности преследования и обгона. В Формуле-1 ведь точно так же было! MotoGP идет тем же путем, но по-моему это неправильный путь. По мне, лучше бы эти средства направлялись на совершенствование шасси или двигателей».

Некоторые аэродинамические изыски и извращения, представленные на первых тестах MotoGP в Сепанге, могут показаться уродством. Но у каждого есть четкое предназначение.

Yamaha


Заводской проект Yamaha представил накануне старта тестов в Сепанге свои новые цвета, команду и практически готовый к чемпионату прототип YZR-M1. На данный момент, M1 выглядит наиболее целостным, собранным прототипом 2024 года, тогда как Ducati, KTM/GASGAS и Honda только комплектуют спецификации, а Ducati и вовсе показали на презентации прошлогодний байк, просто переодетый в новый пластик.

Новый задний спойлер Yamaha более изящный и тонкий. Его форма стала гораздо сложнее. Целью этого спойлера является создание дополнительного прижимного усилия на задней подвеске - и колесе.

Новые винглеты YZR-M1 стали огромными, какими пару лет назад были у Aprilia. Эти винглеты создают избыточное давление на переднем колесе и уменьшают эффект wheelie, что уже отметил Фабио Куартараро.

К этому комплекту добавили нижние порталы на боковых обтекателях, которые перенаправляют набегающие потоки воздуха вниз, под заднее колесо. Это также позволяет снижать турбулентность вокруг прототипа.

Honda


Как и Yamaha, Honda перенесла разработку аэродинамики в Европу, чтобы поспевать за прогрессом и экономить время. Сейчас готового пакета аэродинамики для Honda RC213V 2024 года просто нет, его только собирают. Но кое-какие тенденции очевидны.

К огромным "усам" по бокам переднего обтекателя добавили порталы на боковых панелях. Направление воздуха задается и новой формой обтекателей, которую повторяют накладные порталы.

Такой комплект винглетов позволяет улучшить прижимное усилие на шасси в целом. HRC хочется держать переднее колесо прижатым к асфальту, для этого даже на крыльях появились небольшие закрылки!

А вот, как новая сложная форма панелей выглядит с другого ракурса:

Honda Racing, которая никогда всерьез не уделяла внимания аэродинамике, идет по пути всех остальных заводов с отставанием на год и пробует те же решения, только в своей интерпретации.

Винглеты в стиле «хвоста стегозавра» - это уже прошли почти все, включая Ducati, Aprilia и KTM.

Aprilia


Сложнее всего формы - у Aprilia RS-GP. С тех пор, как Массимо Ривола привлек к работе многочисленных специалистов из Формулы-1 (в частности, из Ferrari, где он раньше работал), дизайн обтекателей прототипа MotoGP всё забористей и забористей:

Цель аэродинамистов Aprilia Racing - создание полноценного граунд-эффекта, что одновременно противоречит принципам стабилизации мотоцикла и повышает скорость на прямых. Сложная задача, с которой пытаются справиться самыми изощренными методами:

TrackHouse Racing, вы просили большего вовлечения в заводскую программу Aprilia? ОК, вот вам работа:

Сегодня на прототипе RS-GP Мигеля Оливеры инженерами Aprilia был установлен зонд с датчиками для сбора информации о том, как воздушные потоки обтекают байк и пилота. Фишку на хвосте Aprilia тут же прозвали "теннисной ракеткой".

Подробнее о методике сбора данных с помощью матрицы Kiel Probe

Ducati


В Ducati идут тем же путем, что и Aprilia, но опережают моторный дом Ноале на шаг. Сейчас комплект аэродинамики Desmosedici GP24 должен работать следующим образом:

Иными словами, цель - снижение турбулентности при сильных наклонах с одновременным перенаправлением ускоренного и сжатого потока воздуха под заднее колесо для дополнительного его охлаждения.

Хорхе Мартин, единственный представитель Pramac Racing на этих тестах, получил обновление нижней части обтекателя Ducati Desmosedici GP24, которое не испытывали пилоты заводской Ducati Lenovo Team.

О высокой значимости аэродинамических эффектов для слаженной работы Desmosedici GP24 говорит и тот факт, что главный воздушный тоннель теперь перекрывается сеткой. Это сделано для предотвращения попадания в воздушный короб всякого мусора, который может лететь от впереди идущих соперников. Так, пару лет назад в воздушный бокс Джека Миллера затянуло открывную пленку со шлема соперника, которая встала поперек портала и перекрыла поток воздуха, так что производительность двигателя Ducati резко снизилась. На скорости более 200 км/ч этот портал действует, как пылесос, засасывая внутрь всё подряд!

В отличие от дорожных мотоциклов, на прототипах MotoGP воздух не фильтруется, а поступает прямо в инжекторы. Фильтром является тонкая металлическая сетка, защищающая двигатель от попадания туда более-менее крупных частиц мусора (более 2 мм), но пыль она не фильтрует. А крупные, но гибкие частицы мусора (отсложившаяся резина, отрывная пленка, кусочки облицовок), хотя и не попадут в двигатель, могут стать угрозой для его производительности. Вот и придумали такую защиту.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island