МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2024 - Массимо Ривола привел в команду Aprilia большое количество специалистов Формулы-1, в том числе, из состава заводского проекта Ferrari F1, директором которого он был до прихода в MotoGP.
Аэродинамика Aprilia RS-GP в 2024 году настолько сложная и чуткая, что для проведения полноценных испытаний не достаточно простого прогона в аэродинамической трубе, которую инженерная группа Ноале занимала весь январь.
Нужны четкие данные, как ведут себя воздушные потоки в реальных условиях гонок на таком сложном треке, как Sepang International Circuit. На прототип саттелитного райдера TrackHouse Racing Мигеля Оливеры было установлено дополнительное оборудование - пластиковая матрица с датчиками давления, которые фиксируют силу набегающего потока воздуха.
Матрица называется Kiel Probe (KP) и состоит из 50 миниатюрных датчиков, которые посылают цифровой сигнал в дата-центр, где затем его будут анализировать и визуализировать.
Эта технология регулярно применяется на тестах Формулы-1. Вот аналогичная, которую использовали на тестах Alpha Tauri и Red Bull Racing:
Измерительная матрица на тестах в Формуле-1: Scuderia Alpha Tauri
В Формуле-1 важно знать, как ведут себя потоки воздуха после взаимодействия с передним спойлером, но также важно, как они проходят под машиной и как закручиваются сразу за ней. Это нужно, чтобы понять, как меняется граунд-эффект, который заставляет "прилипать" болид F1 к асфальту на высокой скорости.
Задняя матрица, установленная уже на болиде Ferrari F1
В MotoGP система аэродинамики и сложнее, и проще, поэтому инженерам достаточно понимать, как работает тот или иной апгрейд в конкретной области.
На тестах IRTA MotoGP в Сепанге Aprilia обкатывает, вероятно, финальную версию аэродинамического пакета, самого сложного и изощренного дизайна из всех, которые у них только были.