МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2025 - Карчеди хорошо изучил Маркеса по ходу дебютного сезона испанца с Ducati, и у него сложилось четкое мнение, в каком направлении будет двигаться Марк в 2025, когда в его распоряжении окажется Desmosedici актуальной модели со всеми апгрейдами, а также вся королевская конница и вся королевская рать под командованием Луиджи Даль′Иньи.
«Что сказать... мы тут поболтали с ним [Марком Маркесом] по окончании сезона... Не хочу вдаваться в подробности [разговора], но... Вот, как я думаю, обстоят дела: это будет его второй год с Ducati, верно? байк получил накопительный апгрейд за 2 года... парень на старой тачке 20 раз взошел на подиум. Думаю, намек ясен»
Когда Марк Маркес перешел из Honda в Gresini Racing, он получил в свое распоряжение Ducati GP23, тогда как его основные соперники уже пилотировали GP24, существенно улучшенный по сравнению с его моделью. Маркесу потребовалось всего 5 дней зимних тестов, чтобы на втором этапе MotoGP 2024 года навязать борьбу Пекко Баньяе. Правда, та дуэль в Портимао завершилась для них обоюдным столкновением и падением. Но через уикенд Марк вернулся, и на Гран-При Испании он впервые всерьез поспорил с Баньяей за победу.
Начиная с этого момента, он 10 раз взошел на подиум в гонках Гран-При (включая 3 победы) и еще 10 раз оказался в ТОП-3 по итогам спринтовых гонок (включая 1 победу). Маркес превзошел Энеа Бастианини, партнера Баньяи по заводской команде Ducati, который завершил на подиуме 17 гонок (9 Гран-При и 8 спринтов).
То есть, Маркес весь дебютный сезон боролся «не с теми» соперниками, взяв за образец заводскую четверку пилотов на GP24, а не коллег, получивших в свое распоряжение GP23 - Беццекки, Алекса Маркеса и Ди Джианантонио.
Френки Карчеди, шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racinig MotoGP 2024
Во время интервью для Crash.net Карчеди подчеркнул этот факт: «Я всё думал: о чем вы, ребята, хотели меня спросить? Я был уверен, что этот вопрос обязательно всплывет! Потому что я по ходу сезона уже заучил ряд дежурных ответов, и повторял их из интервью в интервью...»
«Да, первое - и главное: мы [инженеры] всегда сравниваем производительность своего пилота с теми, у кого такой же байк, то есть GP23. Первая цель - стать лучшим среди равных. То есть, Марк был лучшим среди всех Honda даже после травмы. Для Honda, уверен, он оставался топовым гонщиком: его не сравнивали с Yamaha, Ducati и остальными. Мы - так же. Поэтому, оказаться по итогам сезона впереди двух заводских Ducati GP24, впереди Бастианини и Морбиделли, - это кое-что невероятное, должен сказать!»
И еще одно достижение Маркеса оказалось в тени остальных событий - то, что он завершил сезон 3-м в BMW M Awards 2024, уступив только Баньяе и Мартину, - вот, что еще удивительней
«Думаю, в этом году он очень комфортно квалифицировался. У нас два поула и суммарная 3-я позиция в "чемпионате квалификаций", что меня удивило еще больше. Я не чувствовал, что у нас есть такой потенциал, например. Это произошло как-то буднично, что ли» - добавил Карчеди.
Хотя Карчеди приступил к работе с GP24 только на тестах в Барселоне, он хорошо осведомлен о преимуществах актуальной заводской версии Ducati. И это знание ошеломляет его... с точки зрения того, чего достиг Маркес с первой попытки:
«Похоже, инженеры Ducati никогда не спят! Иногда кажется, что усовершенствовать байк уже невозможно. Но они делают это, а ты получаешь апгрейд, который позволяет совершить шаг вперед - Ducati действительно хороши в этом. Конечно, год на год не приходится. Но между GP23 и GP24 действительно серьезная разница: речь стабильно об [преимуществе на] 0.1-0.2 секунды, но иногда больше. И понимая эту разницу между заводскими прототипами и саттелитами, я под впечатлением от Марка!» - заявил Френки.
В 2025 году Карчеди предстоит работать с новобранцем MotoGP Фермином Альдегером, который унаследовал всю команду Марка Маркеса в Gresini Racing.
Сам Марк переходит в пару к Баньяе в Ducati Lenovo Team.