МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
6 января 2025 в 09:35 | 26885
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2025 - Даже если сделка по покупке контрольного пакета Dorna Sports американской Liberty Media будет, как ожидается, отложена на полгода из-за расследования, инициированного Еврокомиссией 20 декабря 2024, она всё равно состоится. Фактически, она уже состоялась, поскольку Liberty перевела на счета Bridgepoint первый из 4.2 миллиардов, согласно контракту.

Владелец прав на Формулу-1 Liberty Media покупает MotoGP
Владелец прав на Формулу-1 Liberty Media покупает MotoGP

Смысл сделки абсолютно ясен: Liberty сможет составлять календари Формулы-1 и MotoGP так, чтобы они не мешали друг другу, уже без оглядки на конкурентов; затем, начнется планомерное наращивание календаря MotoGP с нынешних 20-22 этапов - к 24-25 этапам, физическому потолку сезона; наконец, когда все географические ниши будут заняты, а монополия де-факто установлена, можно поднять маржинальность - и вернуть инвестиции.

Объединится ли когда-нибудь Формула-1 с MotoGP в мегачемпионат? Вряд ли это когда-то произойдет. Но провести суперсобытие, некий фестиваль Гран-При - это возможно!

Стефано Доменикали и Кармело Эспелета на встрече в Портимао
Стефано Доменикали и Кармело Эспелета на встрече в Портимао

Идея проведения единого события Гран-При в рамках одного уикенда и на одной трассе обсуждается уже пару лет. Впервые босс Dorna Sports Кармело Эспелета озвучил ее на встрече со Стефано Доменикали в марте 2023 года на Гран-При Португалии. Впрочем, там же стороны сошлись в одном:

«Мы, конечно, понимаем, что имеем дело с трудным проектом, это челлендж для обеих сторон [...] возникает слишком много конфликтов интересов. Впрочем, это не является невозможным» - сказал Кармело Эспелета

Многократные чемпионы MotoGP и Формулы-1 - Марк Маркес и Макс Ферстаппен
Многократные чемпионы MotoGP и Формулы-1 - Марк Маркес и Макс Ферстаппен

Что нужно, чтобы свести два Гран-При из разных миров?


Слишком многое, чтобы не возникло конфликта интересов. Первое, что должно совпасть, это единый организатор Гран-При (локальный промоутер), как для MotoGP, так и для Формулы-1. Либо событие должно выходить за рамки календаря чемпионатов как отдельный этап. В данном случае, промоутер этапа должен быть и оператором автодрома, а таких совпадений очень мало. Вернее, всего три на данный момент - это Silverstone Circuit, Circuit of the Americas и Lusail International Circuit.

Вообще, есть всего пять трасс в обоих календарях, где F1 и MotoGP пересекаются, и которые условно имеют всё необходимое для подобного события - то есть омологацию и равные условия безопасности. Кроме приведенных выше, это еще Circuit de Barcelona-Catalunya и Red Bull Ring.

Наиболее подходящим местом для организации двойного этапа является Silverstone Circuit, поскольку это единственная трасса в календаре, где два пит-лейна и два паддока - "национальный" и "мировой". А когда две топовые гоночные серии разместятся на одной трассе, места потребуется много. Пит-лейна, способного вместить все команды Формулы-1 и MotoGP, просто не существует. Все команды MotoGP и F1 берут сдвоенные боксы, таким образом, даже пит-лейн Ricardo Tormo Circuit с его 50-ю боксами (фактически, 47-ю, поскольку последние два пожизненно занимает Cuna de Campeones Хорхе "Аспара" Мартинеса, а один используется техкомом) едва бы всех вместил.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Но кроме желания промоутера чемпионата для проведения такого события должна быть мотивация у организатора (автодрома)

А ситуация такова, что Silverstone Circuit просто не видит смысла в добавлении чего-либо к своему этапу Формулы-1! Дело в том, что BritishGP последние два сезона обеспечивает абсолютный аншлаг, 100% заполняемость трибун, так что без постройки новых трибун, дальше двигаться просто некуда. Можно просто поднять цены и наблюдать, как за пару сезонов снова случится аншлаг.

В одном из недавних интервью для BBC управляющий Silverstone Circuit Стюарт Прингл четко объяснил, что автодром и организатор не получат буквально никаких бонусов от единого события, кроме двойной нагрузки и расходов на обеспечение. Потому что стоимость билетов невозможно поднять сразу настолько, чтобы компенсировать инвестиции в организацию - это, напротив, привело бы к оттоку зрителей. Более того, билеты на Формулу-1 традиционно дороже MotoGP, так что приведение цен к одному знаменателю, скорее, навредило бы мотогонкам, чем помогло.

Стюарт Прингл, управляющий Silverstone Circuit
Стюарт Прингл, управляющий Silverstone Circuit

Что еще говорит против? Проведение Формулы-1 и MotoGP на одной трассе никак не отразилось бы на стоимости телевизионных прав, поскольку конкуренции в трансляции не будет - гонки же должны проходить последовательно, а не одновременно. Рекламодатели - разные, никакого «кроссмаркетинга» не получится.

Наконец, главная проблема любого организатора, это обеспечение нужд спонсоров события по визуальной рекламе (баннерам). Контракт на рекламу подписывается на сезон, и разместить два комплекта баннеров на одних и тех же местах, заранее выкупленных спонсорами, невозможно. А спонсоры - разные!

Иными словами, если такое событие и могло бы состояться, это был бы «выставочный этап», как называют подобные мероприятия промоутеры: отдельное событие вне контекста, возможно, даже за рамками чемпионата мира; возможно, под крышей единого спонсора. Высказываются предположения, что Катар или Саудовская Аравия, которая вынашивает планы строительства стационарного суперавтодрома, где могли бы проводиться гонки обоих чемпионатов по Гран-При, могли бы принять у себя выставочный этап в качестве PR-акции (и за свой счет, конечно же). Но надо ли это шейхам?

Карлос Эспелета, спортивный директор MotoGP
Карлос Эспелета, спортивный директор MotoGP

Наконец, до 2027 года организация такого события в рамках действия договора команд MotoGP с IRTA/Dorna просто невозможно, оно никогда и не обсуждалось.

Спортивного директора MotoGP Карлоса Эспелету спросили после презентации рестайлинга чемпионата в Барселоне, что он думает о шансах на организацию такого Супер Гран-При. Он был предельно откровенен:

«По очевидным причинам, подобного плана нет ни у одного промоутера. Это не та тема, над которой мы сейчас работаем. И вряд ли в обозримом будущем подобная идея может быть реализована... как бессмысленная» - сказал Карлос

Важные новости
 
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии