МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29069
6 января 2025 в 09:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2025 - Даже если сделка по покупке контрольного пакета Dorna Sports американской Liberty Media будет, как ожидается, отложена на полгода из-за расследования, инициированного Еврокомиссией 20 декабря 2024, она всё равно состоится. Фактически, она уже состоялась, поскольку Liberty перевела на счета Bridgepoint первый из 4.2 миллиардов, согласно контракту.

Владелец прав на Формулу-1 Liberty Media покупает MotoGP
Владелец прав на Формулу-1 Liberty Media покупает MotoGP

Смысл сделки абсолютно ясен: Liberty сможет составлять календари Формулы-1 и MotoGP так, чтобы они не мешали друг другу, уже без оглядки на конкурентов; затем, начнется планомерное наращивание календаря MotoGP с нынешних 20-22 этапов - к 24-25 этапам, физическому потолку сезона; наконец, когда все географические ниши будут заняты, а монополия де-факто установлена, можно поднять маржинальность - и вернуть инвестиции.

Объединится ли когда-нибудь Формула-1 с MotoGP в мегачемпионат? Вряд ли это когда-то произойдет. Но провести суперсобытие, некий фестиваль Гран-При - это возможно!

Стефано Доменикали и Кармело Эспелета на встрече в Портимао
Стефано Доменикали и Кармело Эспелета на встрече в Портимао

Идея проведения единого события Гран-При в рамках одного уикенда и на одной трассе обсуждается уже пару лет. Впервые босс Dorna Sports Кармело Эспелета озвучил ее на встрече со Стефано Доменикали в марте 2023 года на Гран-При Португалии. Впрочем, там же стороны сошлись в одном:

«Мы, конечно, понимаем, что имеем дело с трудным проектом, это челлендж для обеих сторон [...] возникает слишком много конфликтов интересов. Впрочем, это не является невозможным» - сказал Кармело Эспелета

Многократные чемпионы MotoGP и Формулы-1 - Марк Маркес и Макс Ферстаппен
Многократные чемпионы MotoGP и Формулы-1 - Марк Маркес и Макс Ферстаппен

Что нужно, чтобы свести два Гран-При из разных миров?


Слишком многое, чтобы не возникло конфликта интересов. Первое, что должно совпасть, это единый организатор Гран-При (локальный промоутер), как для MotoGP, так и для Формулы-1. Либо событие должно выходить за рамки календаря чемпионатов как отдельный этап. В данном случае, промоутер этапа должен быть и оператором автодрома, а таких совпадений очень мало. Вернее, всего три на данный момент - это Silverstone Circuit, Circuit of the Americas и Lusail International Circuit.

Вообще, есть всего пять трасс в обоих календарях, где F1 и MotoGP пересекаются, и которые условно имеют всё необходимое для подобного события - то есть омологацию и равные условия безопасности. Кроме приведенных выше, это еще Circuit de Barcelona-Catalunya и Red Bull Ring.

Наиболее подходящим местом для организации двойного этапа является Silverstone Circuit, поскольку это единственная трасса в календаре, где два пит-лейна и два паддока - "национальный" и "мировой". А когда две топовые гоночные серии разместятся на одной трассе, места потребуется много. Пит-лейна, способного вместить все команды Формулы-1 и MotoGP, просто не существует. Все команды MotoGP и F1 берут сдвоенные боксы, таким образом, даже пит-лейн Ricardo Tormo Circuit с его 50-ю боксами (фактически, 47-ю, поскольку последние два пожизненно занимает Cuna de Campeones Хорхе "Аспара" Мартинеса, а один используется техкомом) едва бы всех вместил.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Но кроме желания промоутера чемпионата для проведения такого события должна быть мотивация у организатора (автодрома)

А ситуация такова, что Silverstone Circuit просто не видит смысла в добавлении чего-либо к своему этапу Формулы-1! Дело в том, что BritishGP последние два сезона обеспечивает абсолютный аншлаг, 100% заполняемость трибун, так что без постройки новых трибун, дальше двигаться просто некуда. Можно просто поднять цены и наблюдать, как за пару сезонов снова случится аншлаг.

В одном из недавних интервью для BBC управляющий Silverstone Circuit Стюарт Прингл четко объяснил, что автодром и организатор не получат буквально никаких бонусов от единого события, кроме двойной нагрузки и расходов на обеспечение. Потому что стоимость билетов невозможно поднять сразу настолько, чтобы компенсировать инвестиции в организацию - это, напротив, привело бы к оттоку зрителей. Более того, билеты на Формулу-1 традиционно дороже MotoGP, так что приведение цен к одному знаменателю, скорее, навредило бы мотогонкам, чем помогло.

Стюарт Прингл, управляющий Silverstone Circuit
Стюарт Прингл, управляющий Silverstone Circuit

Что еще говорит против? Проведение Формулы-1 и MotoGP на одной трассе никак не отразилось бы на стоимости телевизионных прав, поскольку конкуренции в трансляции не будет - гонки же должны проходить последовательно, а не одновременно. Рекламодатели - разные, никакого «кроссмаркетинга» не получится.

Наконец, главная проблема любого организатора, это обеспечение нужд спонсоров события по визуальной рекламе (баннерам). Контракт на рекламу подписывается на сезон, и разместить два комплекта баннеров на одних и тех же местах, заранее выкупленных спонсорами, невозможно. А спонсоры - разные!

Иными словами, если такое событие и могло бы состояться, это был бы «выставочный этап», как называют подобные мероприятия промоутеры: отдельное событие вне контекста, возможно, даже за рамками чемпионата мира; возможно, под крышей единого спонсора. Высказываются предположения, что Катар или Саудовская Аравия, которая вынашивает планы строительства стационарного суперавтодрома, где могли бы проводиться гонки обоих чемпионатов по Гран-При, могли бы принять у себя выставочный этап в качестве PR-акции (и за свой счет, конечно же). Но надо ли это шейхам?

Карлос Эспелета, спортивный директор MotoGP
Карлос Эспелета, спортивный директор MotoGP

Наконец, до 2027 года организация такого события в рамках действия договора команд MotoGP с IRTA/Dorna просто невозможно, оно никогда и не обсуждалось.

Спортивного директора MotoGP Карлоса Эспелету спросили после презентации рестайлинга чемпионата в Барселоне, что он думает о шансах на организацию такого Супер Гран-При. Он был предельно откровенен:

«По очевидным причинам, подобного плана нет ни у одного промоутера. Это не та тема, над которой мы сейчас работаем. И вряд ли в обозримом будущем подобная идея может быть реализована... как бессмысленная» - сказал Карлос

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island