МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24058
5 марта 2025 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паддок MotoGP оценил первые решения Саймона Крафара на посту главы Стюардов FIM

Коллегия Стюардов FIM была создана, чтобы разгрузить Дирекцию MotoGP и ускорить принятие решений по нарушениям правил и конфликтным ситуациям на треке. Это действительно помогло. Чтобы повысить авторитет Коллегии, ее главой назначили легендарного чемпиона Гран-При Фредди Спенсера, но спустя пару лет, к его решениям стало много претензий. В 2025 году Спенсер уступил пост другому ветерану мотогонок, новозеландцу Саймону Крафару, известному на весь мир больше как комментатор и репортер MotoGP, но его опыт пришелся к стати.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - Авторитет Спенсера по-прежнему непререкаем, однако, последние 3 года работы Коллегии Стюардов MotoGP напоминали больше дирекцию младших классов школы, нежели чемпионат мира в спорте высших достижений. Решения Коллегии под управлением Спенсера были одновременно и нестабильно суровыми, и нестабильно мягкими, и в близких по тяжести нарушениях могли оказаться диаметрально противоположными по внешне читаемому принципу - вот этого мы покараем, а этого только пожурим, что постоянно вызывало волну недовольства в паддоке.

Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году
Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году

Иногда принятие решений Стюардами напоминало буквально вызов первоклассника в кабинет директора школы для взбучки, но без детального объяснения ее причин. Именно отсутствие обратной связи с командами и прессой, а также отсутствие желания Спенсера объяснять в деталях свою позицию, в итоге, привели к его уходу.

Дирекция MotoGP стала считать, что присутствие "Быстрого" Фредди в Коллегии Стюардов наносит серьезный репутационный урон, как самой Коллегии, так и в целом решениям Дирекции - попросту, их решениям перестали доверять.

Место Спенсера предложили Саймону Крафару, главному «голосу и глазам MotoGP в паддоке» на протяжении 7 лет: бывший пилот Гран-При и Супербайка, Саймон известен своим феноменальным подходом к проработке технических деталей; он пропускал любую ситуацию в паддоке через свой гоночный опыт, а он у него огромен, прежде чем выдать комментарий в эфир. По сути, на протяжении нескольких лет именно Крафар занимался «переводом с гоночного» на понятный публике язык, разжевывая все ситуации и технические подробности. Никто до него и никто после (с начала 2025 года) не дает в эфир MotoGP такой аналитики и информации, точно попадающей в канву истории этапа.

Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!
Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!

Идея Dorna состояла именно в том, чтобы назначить главой Стюардов известную медийную личность с максимальным уровнем доверия, как в паддоке, так и аудитории. И таких персон в MotoGP просто не нашлось, кроме Саймона

Крафар согласился, приняв предложение «как новый вызов в своей карьере». Насколько он будет полезен гоночному обществу в этой роли, узнаем со временем. Но зрительское сообщество однозначно потеряло один из лучших источников информации в лице Саймона-комментатора и репортера на пит-лейне.

Впрочем, Крафар по привычке провел большую часть времени на официальных тестах IRTA MotoGP в Сепанге и Бурираме, а также в тренировочный день Гран-При Таиланда именно на пит-лейне, изучая все нюансы лично, а не полагаясь на фотоснимки и картинки с камер. Они ему потребовались позже.

Первым испытанием для Саймона и его новой команды стала пятничная преквалификация Гран-При Таиланда, где произошло три инцидента, один из-за ошибки в работе члена Дирекции, а затем сразу двух гонщиков MotoGP, которые стали причиной срыва быстрых кругов для своих коллег.

Возможно, инциденты так и не стали бы достоянием общественности, если бы пострадавшим не был Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team. В двух из трех случаев он стал основным фигурантом разбора.

Напомню, что первый инцидент с лишением Баньяи быстрого круга связан с появлением желтых флагов на трассе после падения Марко Беццекки. Однако, сотрудник Дирекции MotoGP, ответственный за обозначение зон опасности (буквально, нажимающий кнопки для включения желтых светофоров), перепутал что-то и включил «желтые флаги» во 2-м секторе Chang International Circuit, тогда как должен был включить их в секторе, предшествующем точке падения (Т3). Поскольку система автоматически аннулировала круги нескольких пилотов, включая Баньяю, и занесла это в протокол, вернуть обратно результат Дирекция уже не смогла, просто извинившись перед Пекко - но тут Стюарды вообще были не причем.

Пекко рванул устанавливать новый быстрый круг на последней минуте сессии, и когда достиг 4-го поворота, Дирекция выкинула клетчатый флаг. Для нескольких гонщиков, включая Сомкьята Шатру и Франко Морбиделли, это стало сигналом для завершения гоночного дня, и они незамедлительно расслабили булки. Но в тот момент еще, как минимум, шестеро их коллег вваливали изо всех сил, чтобы улучшить свои круги.

Желтые флаги
Желтые флаги

Баньяя влетел на полной скорости в Т4, где неожиданно обнаружил у себя на траектории вальяжно катившегося Морбиделли. Пекко объехал Франко по зоне безопасности, но все-таки запорол быстрый круг и не прошел в Q2 с первой попытки. Это Стюарды видели отчетливо!

По аналогии с запоротым кругом Баньяи, Стюарды рассмотрели и инцидент с Алексом Маркесом, который уперся в замедлившегося на траектории новобранца MotoGP Шантру. Здесь вопросов с наказанием для Шантры не было никаких: новичку нужен четкий сигнал, что он должен быть внимательным в будущем.

К тому же, на брифинге в четверг Крафар лично проводил инструктаж пилотов MotoGP, на котором вопросы внимательности и уважения к коллегам по паддоку был поднят основательно. И вопрос замедления на последних секундах сессий - тема, которую на брифинге поднимает буквально каждый Директор гонок. Кстати, и в России эта тема актуальная и болезненна, поэтому внимание к ней столь высокое.

В своем решении по штрафу для Морбиделли - +3 позиции на стартовой решетке, Крафар четко расписал причины. Франко, впрочем, осознал свою ошибку сразу, как только Пекко проехал мимо него с многозначительными жестами - он вообще не возражал.

В конце уикенда в Таиланде Франко Морбиделли спросили, что он чувствовал по поводу этого наказания, которое сказалось на его старте и в субботу, на Tissot Sprint Race, и в воскресенье, на ThaiGP, где он оказался 4-м на финише после тройки явных фаворитов - Марка Маркеса, Алекса Маркеса и Пекко Баньяи.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

На вопрос, отличался ли подходя Стюардов в Таиланде от прошлогоднего, Морбиделли ответил The Race:

«На самом деле, да. У нас состоялось обстоятельное обсуждение, был диалог. Хотя я остаюсь большим поклонником [Саймона Крафара], мы должны сохранять профессиональный подход. Он, конечно, яркая персона в паддоке, но ему потребуется некоторое время, чтобы трансформировать свой опыт в иную профессиональную сферу. И эти штрафы помогают сделать это!» - сказал Морбиделли.

Прежде всего, Крафар действует как мотогонщик, и понимает ситуацию с обеих точек зрения, и Баньяи, и Морбиделли. Поэтому, первый решенный вопрос пошел в зачет Стюардам MotoGP.

Второй возник уже после завершения Гран-При Таиланда и был связан с довольно неоднозначным инцидентом на гонке Moto3, где Давид Муньос без всякого злого умысла вынес Луку Лунетта в гравий (к счастью, без последствий для итальянца, который затем вернулся и продолжил гонку). Муньосу тут же был вынесен легкий «приговор» - Long Lap Penalty, который он, впрочем, не успел исполнить, поскольку грохнулся и покинул заезд.

Но после гонки Стюарды переквалифицировали наказание, ужесточив его и перенеся на следующий этап - Гран-При Аргентины. Крафар принял решение (и это уже известно, что речь не о Дирекции) - отправить Муньоса стартовать в Termas de Rio Hondo с пит-лейна.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Объяснение такому ужесточению было следующим: во-первых, инцидент произошел в зоне действия желтых флагов, что привело к неоправданному риску для жизни и здоровья работавших в гравии маршалов; во-вторых, что Муньос проигнорировал желтые флага и провел атаку на Лунетту; наконец, что он не исполнил наказание.

Но главной причиной для ужесточения наказания является желание Саймона Крафара отправить четкий сигнал пилотам младших классов, систематически нарушающих требования Дирекции на квалификациях и в гонках. Крафар, который следил за гонками Гран-При вдвое внимательней большинства зрителей, давно подметил для себя ряд таких "плохишей", кого следовало бы призвать к ответственности. И Давид Муньос был в его «черном списке».

Жесткая политика Крафара, рано или поздно, навлечет на его голову новые шишки со стороны команд и отдельных пилотов, как уже было в прошлом с Фредди Спенсером. Именно после начавшейся критики после ряда жестких наказаний, Стюарды под предводительством Фредди ушли «в глухую оборону» в 2021 году. Весь вопрос, выдержат ли Стюарды и персонально Крафар это давление, и как долго он сможет держать свою линию.

Пока она четкая. Но статистики мало.

Важные новости
 
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island