МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23944
5 марта 2025 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паддок MotoGP оценил первые решения Саймона Крафара на посту главы Стюардов FIM

Коллегия Стюардов FIM была создана, чтобы разгрузить Дирекцию MotoGP и ускорить принятие решений по нарушениям правил и конфликтным ситуациям на треке. Это действительно помогло. Чтобы повысить авторитет Коллегии, ее главой назначили легендарного чемпиона Гран-При Фредди Спенсера, но спустя пару лет, к его решениям стало много претензий. В 2025 году Спенсер уступил пост другому ветерану мотогонок, новозеландцу Саймону Крафару, известному на весь мир больше как комментатор и репортер MotoGP, но его опыт пришелся к стати.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - Авторитет Спенсера по-прежнему непререкаем, однако, последние 3 года работы Коллегии Стюардов MotoGP напоминали больше дирекцию младших классов школы, нежели чемпионат мира в спорте высших достижений. Решения Коллегии под управлением Спенсера были одновременно и нестабильно суровыми, и нестабильно мягкими, и в близких по тяжести нарушениях могли оказаться диаметрально противоположными по внешне читаемому принципу - вот этого мы покараем, а этого только пожурим, что постоянно вызывало волну недовольства в паддоке.

Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году
Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году

Иногда принятие решений Стюардами напоминало буквально вызов первоклассника в кабинет директора школы для взбучки, но без детального объяснения ее причин. Именно отсутствие обратной связи с командами и прессой, а также отсутствие желания Спенсера объяснять в деталях свою позицию, в итоге, привели к его уходу.

Дирекция MotoGP стала считать, что присутствие "Быстрого" Фредди в Коллегии Стюардов наносит серьезный репутационный урон, как самой Коллегии, так и в целом решениям Дирекции - попросту, их решениям перестали доверять.

Место Спенсера предложили Саймону Крафару, главному «голосу и глазам MotoGP в паддоке» на протяжении 7 лет: бывший пилот Гран-При и Супербайка, Саймон известен своим феноменальным подходом к проработке технических деталей; он пропускал любую ситуацию в паддоке через свой гоночный опыт, а он у него огромен, прежде чем выдать комментарий в эфир. По сути, на протяжении нескольких лет именно Крафар занимался «переводом с гоночного» на понятный публике язык, разжевывая все ситуации и технические подробности. Никто до него и никто после (с начала 2025 года) не дает в эфир MotoGP такой аналитики и информации, точно попадающей в канву истории этапа.

Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!
Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!

Идея Dorna состояла именно в том, чтобы назначить главой Стюардов известную медийную личность с максимальным уровнем доверия, как в паддоке, так и аудитории. И таких персон в MotoGP просто не нашлось, кроме Саймона

Крафар согласился, приняв предложение «как новый вызов в своей карьере». Насколько он будет полезен гоночному обществу в этой роли, узнаем со временем. Но зрительское сообщество однозначно потеряло один из лучших источников информации в лице Саймона-комментатора и репортера на пит-лейне.

Впрочем, Крафар по привычке провел большую часть времени на официальных тестах IRTA MotoGP в Сепанге и Бурираме, а также в тренировочный день Гран-При Таиланда именно на пит-лейне, изучая все нюансы лично, а не полагаясь на фотоснимки и картинки с камер. Они ему потребовались позже.

Первым испытанием для Саймона и его новой команды стала пятничная преквалификация Гран-При Таиланда, где произошло три инцидента, один из-за ошибки в работе члена Дирекции, а затем сразу двух гонщиков MotoGP, которые стали причиной срыва быстрых кругов для своих коллег.

Возможно, инциденты так и не стали бы достоянием общественности, если бы пострадавшим не был Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team. В двух из трех случаев он стал основным фигурантом разбора.

Напомню, что первый инцидент с лишением Баньяи быстрого круга связан с появлением желтых флагов на трассе после падения Марко Беццекки. Однако, сотрудник Дирекции MotoGP, ответственный за обозначение зон опасности (буквально, нажимающий кнопки для включения желтых светофоров), перепутал что-то и включил «желтые флаги» во 2-м секторе Chang International Circuit, тогда как должен был включить их в секторе, предшествующем точке падения (Т3). Поскольку система автоматически аннулировала круги нескольких пилотов, включая Баньяю, и занесла это в протокол, вернуть обратно результат Дирекция уже не смогла, просто извинившись перед Пекко - но тут Стюарды вообще были не причем.

Пекко рванул устанавливать новый быстрый круг на последней минуте сессии, и когда достиг 4-го поворота, Дирекция выкинула клетчатый флаг. Для нескольких гонщиков, включая Сомкьята Шатру и Франко Морбиделли, это стало сигналом для завершения гоночного дня, и они незамедлительно расслабили булки. Но в тот момент еще, как минимум, шестеро их коллег вваливали изо всех сил, чтобы улучшить свои круги.

Желтые флаги
Желтые флаги

Баньяя влетел на полной скорости в Т4, где неожиданно обнаружил у себя на траектории вальяжно катившегося Морбиделли. Пекко объехал Франко по зоне безопасности, но все-таки запорол быстрый круг и не прошел в Q2 с первой попытки. Это Стюарды видели отчетливо!

По аналогии с запоротым кругом Баньяи, Стюарды рассмотрели и инцидент с Алексом Маркесом, который уперся в замедлившегося на траектории новобранца MotoGP Шантру. Здесь вопросов с наказанием для Шантры не было никаких: новичку нужен четкий сигнал, что он должен быть внимательным в будущем.

К тому же, на брифинге в четверг Крафар лично проводил инструктаж пилотов MotoGP, на котором вопросы внимательности и уважения к коллегам по паддоку был поднят основательно. И вопрос замедления на последних секундах сессий - тема, которую на брифинге поднимает буквально каждый Директор гонок. Кстати, и в России эта тема актуальная и болезненна, поэтому внимание к ней столь высокое.

В своем решении по штрафу для Морбиделли - +3 позиции на стартовой решетке, Крафар четко расписал причины. Франко, впрочем, осознал свою ошибку сразу, как только Пекко проехал мимо него с многозначительными жестами - он вообще не возражал.

В конце уикенда в Таиланде Франко Морбиделли спросили, что он чувствовал по поводу этого наказания, которое сказалось на его старте и в субботу, на Tissot Sprint Race, и в воскресенье, на ThaiGP, где он оказался 4-м на финише после тройки явных фаворитов - Марка Маркеса, Алекса Маркеса и Пекко Баньяи.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

На вопрос, отличался ли подходя Стюардов в Таиланде от прошлогоднего, Морбиделли ответил The Race:

«На самом деле, да. У нас состоялось обстоятельное обсуждение, был диалог. Хотя я остаюсь большим поклонником [Саймона Крафара], мы должны сохранять профессиональный подход. Он, конечно, яркая персона в паддоке, но ему потребуется некоторое время, чтобы трансформировать свой опыт в иную профессиональную сферу. И эти штрафы помогают сделать это!» - сказал Морбиделли.

Прежде всего, Крафар действует как мотогонщик, и понимает ситуацию с обеих точек зрения, и Баньяи, и Морбиделли. Поэтому, первый решенный вопрос пошел в зачет Стюардам MotoGP.

Второй возник уже после завершения Гран-При Таиланда и был связан с довольно неоднозначным инцидентом на гонке Moto3, где Давид Муньос без всякого злого умысла вынес Луку Лунетта в гравий (к счастью, без последствий для итальянца, который затем вернулся и продолжил гонку). Муньосу тут же был вынесен легкий «приговор» - Long Lap Penalty, который он, впрочем, не успел исполнить, поскольку грохнулся и покинул заезд.

Но после гонки Стюарды переквалифицировали наказание, ужесточив его и перенеся на следующий этап - Гран-При Аргентины. Крафар принял решение (и это уже известно, что речь не о Дирекции) - отправить Муньоса стартовать в Termas de Rio Hondo с пит-лейна.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Объяснение такому ужесточению было следующим: во-первых, инцидент произошел в зоне действия желтых флагов, что привело к неоправданному риску для жизни и здоровья работавших в гравии маршалов; во-вторых, что Муньос проигнорировал желтые флага и провел атаку на Лунетту; наконец, что он не исполнил наказание.

Но главной причиной для ужесточения наказания является желание Саймона Крафара отправить четкий сигнал пилотам младших классов, систематически нарушающих требования Дирекции на квалификациях и в гонках. Крафар, который следил за гонками Гран-При вдвое внимательней большинства зрителей, давно подметил для себя ряд таких "плохишей", кого следовало бы призвать к ответственности. И Давид Муньос был в его «черном списке».

Жесткая политика Крафара, рано или поздно, навлечет на его голову новые шишки со стороны команд и отдельных пилотов, как уже было в прошлом с Фредди Спенсером. Именно после начавшейся критики после ряда жестких наказаний, Стюарды под предводительством Фредди ушли «в глухую оборону» в 2021 году. Весь вопрос, выдержат ли Стюарды и персонально Крафар это давление, и как долго он сможет держать свою линию.

Пока она четкая. Но статистики мало.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.94 МЛН
годовая
аудитория
857821
посетителей
в месяц
19705
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island