МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24284
5 марта 2025 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паддок MotoGP оценил первые решения Саймона Крафара на посту главы Стюардов FIM

Коллегия Стюардов FIM была создана, чтобы разгрузить Дирекцию MotoGP и ускорить принятие решений по нарушениям правил и конфликтным ситуациям на треке. Это действительно помогло. Чтобы повысить авторитет Коллегии, ее главой назначили легендарного чемпиона Гран-При Фредди Спенсера, но спустя пару лет, к его решениям стало много претензий. В 2025 году Спенсер уступил пост другому ветерану мотогонок, новозеландцу Саймону Крафару, известному на весь мир больше как комментатор и репортер MotoGP, но его опыт пришелся к стати.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2025 - Авторитет Спенсера по-прежнему непререкаем, однако, последние 3 года работы Коллегии Стюардов MotoGP напоминали больше дирекцию младших классов школы, нежели чемпионат мира в спорте высших достижений. Решения Коллегии под управлением Спенсера были одновременно и нестабильно суровыми, и нестабильно мягкими, и в близких по тяжести нарушениях могли оказаться диаметрально противоположными по внешне читаемому принципу - вот этого мы покараем, а этого только пожурим, что постоянно вызывало волну недовольства в паддоке.

Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году
Фредди Спенсер был назначен на роль главы Панели Стюардов FIM в MotoGP в 2019 году

Иногда принятие решений Стюардами напоминало буквально вызов первоклассника в кабинет директора школы для взбучки, но без детального объяснения ее причин. Именно отсутствие обратной связи с командами и прессой, а также отсутствие желания Спенсера объяснять в деталях свою позицию, в итоге, привели к его уходу.

Дирекция MotoGP стала считать, что присутствие "Быстрого" Фредди в Коллегии Стюардов наносит серьезный репутационный урон, как самой Коллегии, так и в целом решениям Дирекции - попросту, их решениям перестали доверять.

Место Спенсера предложили Саймону Крафару, главному «голосу и глазам MotoGP в паддоке» на протяжении 7 лет: бывший пилот Гран-При и Супербайка, Саймон известен своим феноменальным подходом к проработке технических деталей; он пропускал любую ситуацию в паддоке через свой гоночный опыт, а он у него огромен, прежде чем выдать комментарий в эфир. По сути, на протяжении нескольких лет именно Крафар занимался «переводом с гоночного» на понятный публике язык, разжевывая все ситуации и технические подробности. Никто до него и никто после (с начала 2025 года) не дает в эфир MotoGP такой аналитики и информации, точно попадающей в канву истории этапа.

Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!
Саймон Крафар на интервью с пилотом: лучший интервьювер в истории MotoGP!

Идея Dorna состояла именно в том, чтобы назначить главой Стюардов известную медийную личность с максимальным уровнем доверия, как в паддоке, так и аудитории. И таких персон в MotoGP просто не нашлось, кроме Саймона

Крафар согласился, приняв предложение «как новый вызов в своей карьере». Насколько он будет полезен гоночному обществу в этой роли, узнаем со временем. Но зрительское сообщество однозначно потеряло один из лучших источников информации в лице Саймона-комментатора и репортера на пит-лейне.

Впрочем, Крафар по привычке провел большую часть времени на официальных тестах IRTA MotoGP в Сепанге и Бурираме, а также в тренировочный день Гран-При Таиланда именно на пит-лейне, изучая все нюансы лично, а не полагаясь на фотоснимки и картинки с камер. Они ему потребовались позже.

Первым испытанием для Саймона и его новой команды стала пятничная преквалификация Гран-При Таиланда, где произошло три инцидента, один из-за ошибки в работе члена Дирекции, а затем сразу двух гонщиков MotoGP, которые стали причиной срыва быстрых кругов для своих коллег.

Возможно, инциденты так и не стали бы достоянием общественности, если бы пострадавшим не был Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team. В двух из трех случаев он стал основным фигурантом разбора.

Напомню, что первый инцидент с лишением Баньяи быстрого круга связан с появлением желтых флагов на трассе после падения Марко Беццекки. Однако, сотрудник Дирекции MotoGP, ответственный за обозначение зон опасности (буквально, нажимающий кнопки для включения желтых светофоров), перепутал что-то и включил «желтые флаги» во 2-м секторе Chang International Circuit, тогда как должен был включить их в секторе, предшествующем точке падения (Т3). Поскольку система автоматически аннулировала круги нескольких пилотов, включая Баньяю, и занесла это в протокол, вернуть обратно результат Дирекция уже не смогла, просто извинившись перед Пекко - но тут Стюарды вообще были не причем.

Пекко рванул устанавливать новый быстрый круг на последней минуте сессии, и когда достиг 4-го поворота, Дирекция выкинула клетчатый флаг. Для нескольких гонщиков, включая Сомкьята Шатру и Франко Морбиделли, это стало сигналом для завершения гоночного дня, и они незамедлительно расслабили булки. Но в тот момент еще, как минимум, шестеро их коллег вваливали изо всех сил, чтобы улучшить свои круги.

Желтые флаги
Желтые флаги

Баньяя влетел на полной скорости в Т4, где неожиданно обнаружил у себя на траектории вальяжно катившегося Морбиделли. Пекко объехал Франко по зоне безопасности, но все-таки запорол быстрый круг и не прошел в Q2 с первой попытки. Это Стюарды видели отчетливо!

По аналогии с запоротым кругом Баньяи, Стюарды рассмотрели и инцидент с Алексом Маркесом, который уперся в замедлившегося на траектории новобранца MotoGP Шантру. Здесь вопросов с наказанием для Шантры не было никаких: новичку нужен четкий сигнал, что он должен быть внимательным в будущем.

К тому же, на брифинге в четверг Крафар лично проводил инструктаж пилотов MotoGP, на котором вопросы внимательности и уважения к коллегам по паддоку был поднят основательно. И вопрос замедления на последних секундах сессий - тема, которую на брифинге поднимает буквально каждый Директор гонок. Кстати, и в России эта тема актуальная и болезненна, поэтому внимание к ней столь высокое.

В своем решении по штрафу для Морбиделли - +3 позиции на стартовой решетке, Крафар четко расписал причины. Франко, впрочем, осознал свою ошибку сразу, как только Пекко проехал мимо него с многозначительными жестами - он вообще не возражал.

В конце уикенда в Таиланде Франко Морбиделли спросили, что он чувствовал по поводу этого наказания, которое сказалось на его старте и в субботу, на Tissot Sprint Race, и в воскресенье, на ThaiGP, где он оказался 4-м на финише после тройки явных фаворитов - Марка Маркеса, Алекса Маркеса и Пекко Баньяи.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

На вопрос, отличался ли подходя Стюардов в Таиланде от прошлогоднего, Морбиделли ответил The Race:

«На самом деле, да. У нас состоялось обстоятельное обсуждение, был диалог. Хотя я остаюсь большим поклонником [Саймона Крафара], мы должны сохранять профессиональный подход. Он, конечно, яркая персона в паддоке, но ему потребуется некоторое время, чтобы трансформировать свой опыт в иную профессиональную сферу. И эти штрафы помогают сделать это!» - сказал Морбиделли.

Прежде всего, Крафар действует как мотогонщик, и понимает ситуацию с обеих точек зрения, и Баньяи, и Морбиделли. Поэтому, первый решенный вопрос пошел в зачет Стюардам MotoGP.

Второй возник уже после завершения Гран-При Таиланда и был связан с довольно неоднозначным инцидентом на гонке Moto3, где Давид Муньос без всякого злого умысла вынес Луку Лунетта в гравий (к счастью, без последствий для итальянца, который затем вернулся и продолжил гонку). Муньосу тут же был вынесен легкий «приговор» - Long Lap Penalty, который он, впрочем, не успел исполнить, поскольку грохнулся и покинул заезд.

Но после гонки Стюарды переквалифицировали наказание, ужесточив его и перенеся на следующий этап - Гран-При Аргентины. Крафар принял решение (и это уже известно, что речь не о Дирекции) - отправить Муньоса стартовать в Termas de Rio Hondo с пит-лейна.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Объяснение такому ужесточению было следующим: во-первых, инцидент произошел в зоне действия желтых флагов, что привело к неоправданному риску для жизни и здоровья работавших в гравии маршалов; во-вторых, что Муньос проигнорировал желтые флага и провел атаку на Лунетту; наконец, что он не исполнил наказание.

Но главной причиной для ужесточения наказания является желание Саймона Крафара отправить четкий сигнал пилотам младших классов, систематически нарушающих требования Дирекции на квалификациях и в гонках. Крафар, который следил за гонками Гран-При вдвое внимательней большинства зрителей, давно подметил для себя ряд таких "плохишей", кого следовало бы призвать к ответственности. И Давид Муньос был в его «черном списке».

Жесткая политика Крафара, рано или поздно, навлечет на его голову новые шишки со стороны команд и отдельных пилотов, как уже было в прошлом с Фредди Спенсером. Именно после начавшейся критики после ряда жестких наказаний, Стюарды под предводительством Фредди ушли «в глухую оборону» в 2021 году. Весь вопрос, выдержат ли Стюарды и персонально Крафар это давление, и как долго он сможет держать свою линию.

Пока она четкая. Но статистики мало.

Важные новости
 
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025

Падение температуры и ошибки команд в выборе подходящих комплектов покрышек привели, в итоге, к остановке преквалификации Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года: многочисленные хайсайды и лоусайды в конечном счете завершились аварией Аи Огуры и взрывом его Aprilia RS-GP в середине сессии. А начиналось все так мило и фешенебельно - с визита на TT Circuit Assen Короля Нидерландов Виллема-Александра.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Что происходит в MotoGP? Алекс Маркес: интересно, что я единственный, кто может противостоять Марку
Что происходит в MotoGP? Алекс Маркес: интересно, что я единственный, кто может противостоять Марку

Алекс Маркес рассказал о своей «стратегии, которая действительно работает» в MotoGP 2025 года и помогает ему противостоять непобедимому Марку Маркесу, перед натиском которого пали уже все, включая 2-кратного чемпиона Ducati Пекко Баньяю, которого сам Марк в начале года называл главным ориентиром.
Маркес возглавил FP1 DutchGP MotoGP 2025, несмотря на опасный хайсайд, Альдегер удивил
Маркес возглавил FP1 DutchGP MotoGP 2025, несмотря на опасный хайсайд, Альдегер удивил

Первый день Гран-При Нидерландов в Ассене начался с проливного дождя, FP1 в классах MotoE и Moto3 прошли на залитым водой асфальте TT Circuit, что привело к множествам падений в младшей категории, красным флагам и задержке тренировок Moto2 и MotoGP на целый час. Когда пилоты MotoGP вышли на трек, он уже полностью высох. Но асфальт стал чрезвычайно коварным. Результаты и видео происшествий FP1 DutchGP MotoGP 2025.
MotoGP: Фабио Куартараро отправил новое четкое послание боссам в юбилейный уикенд Yamaha
MotoGP: Фабио Куартараро отправил новое четкое послание боссам в юбилейный уикенд Yamaha

Опять набивает себе цену? Однако, годы идут, и шансов стать чемпионом MotoGP во второй раз у француза с каждым сезоном всё меньше. И он чувствует, что наступает решающий момент. Что хотел донести боссам Yamaha Racing Фабио Куартараро в Ассене?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.02 МЛН
годовая
аудитория
713450
посетителей
в месяц
30420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island