МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2024 - О том, что произошло в главной гонке «Супербайк» 2-го этапа Моторинга в Игоре, можно детально прочитать здесь: Выжать до капли
Пекко Баньяя очень сильно рисковал в субботнем спринте на 12 кругов по Twin Ring Motegi (Motegi Mobility Resort, если по-новому), предприняв очень важную (для него) пробу держака на ознакомительном круге Tissot Sprint Race.
Достоверно известно, что на гонку в 12 кругов ему залили ровно 11 литров. Завтра, на полную гонку Гран-При Японии в 24 круга - полный бак, 22 литра. Но это не одно и то же!
На ознакомительном круге Пекко использовал полносильную карту питания Ducati Desmosedici GP24, чтобы оценить уровень держака на асфальте Мотеги в ситуации, когда с неба постоянно накрапывает. Выбрав переднюю покрышку Hard, Баньяя должен быть уверен на 101% в позднем торможении, как он любит. Hard обеспечил ему должный уровень зацепа, в чем он убедился.
Старт Tissot Sprint Race в Мотеги
И теперь мы знаем, какой расход топлива у Ducati Desmosedici GP24, потому что 11 залитых в бак литров бензина Пекко Баньяе хватило ровно на 12 кругов, но не хватило, чтобы вернуться - это 0.8 л на круг или 16.6 л/100 км
Расчет таков. Длина круга 4801 м, официальная дистанция спринтовой гонки в полный газ - 57.612 км; ознакомительный круг, warm-up и "круг почета" после финиша - это еще 14.4 км, но примерно в 1/3 мощности мотора. Итого, 72 км от выхода с пит-лейна до заезда в закрытый парк, и 11 литров бензина должно хватить. Средний расход - 15.3 л/100 км, #ноэтонеточно, и вот почему.
Разница в темпе - и, соответственно, потреблении бензина между тремя "холодными" кругами и гонкой существенно различается.
Чтобы проехать 15 кругов по Twin Ring Motegi, из которых 12 в полный газ, нужно иметь определенный запас бензина в баке. Расчетом этого объема занимается race engineer пилота, то есть шеф команды. Бензина в баке должно быть ровно столько, сколько надо, не меньше.
Если в гонке на 12 кругов (57.612 км) расходуется 10 л, расход должен составлять более 17 л/100 км, что потребовало бы долива еще 1 литра бензина. В сущности, это немного, да? Когда бак наполовину пуст, это незначительная на первый взгляд деталь, и ей можно было бы пренебречь. Но только в спринте!
Но если на спринт можно долить 1 лишний литр, то на дистанцию в 24 круга Гран-При Японии MotoGP потребуются все 22 литра, что существенно ограничивает пилота и его команду в выборе стратегии
Команды используют две разные топливные карты - полносильную «Map A» и экономичную «Map B», где мощность двигателя ограничивается искусственно на уровне 80% для сбережения бензина на последних кругах. В итоге, получается средний расход на гонку в районе 16.6 л/100 км или примерно 0.8 литра за каждый круг. Чуть больше потребления вначале, чуть меньше в конце.
Близкий финиш Tissot Sprint Race в Мотеги
Что произошло на Tissot Sprint Race в Мотеги сегодня?
Пройдя ознакомительный круг на «Map A», а не на «Map B», как все остальные, Баньяя заранее израсходовал резерв для круга почета. Ему пришлось переключиться на «Map B» существенно раньше, поэтому Энеа Бастианини и Марк Маркес подлетели к нему на последнем круге, сократив отставание почти в 2 секунды.
Когда Баньяя проехал линию финиша, он смог затем пройти менее половины круга, пока высох полностью. Как на квалификации в Мандалике, помните?
Теперь представьте, как это должно выглядеть на дистанции в 24 круга завтра, на длинной гонке Гран-При Японии. Интрига - впереди!