МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeppy4F
5 октября 2024 в 13:03 | 8342
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeppy4F

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2024 - О том, что произошло в главной гонке «Супербайк» 2-го этапа Моторинга в Игоре, можно детально прочитать здесь: Выжать до капли

Выжать до капли: что произошло в гонке Супербайк на 2 этапе Моторинг?

Пекко Баньяя очень сильно рисковал в субботнем спринте на 12 кругов по Twin Ring Motegi (Motegi Mobility Resort, если по-новому), предприняв очень важную (для него) пробу держака на ознакомительном круге Tissot Sprint Race.

Достоверно известно, что на гонку в 12 кругов ему залили ровно 11 литров. Завтра, на полную гонку Гран-При Японии в 24 круга - полный бак, 22 литра. Но это не одно и то же!

На ознакомительном круге Пекко использовал полносильную карту питания Ducati Desmosedici GP24, чтобы оценить уровень держака на асфальте Мотеги в ситуации, когда с неба постоянно накрапывает. Выбрав переднюю покрышку Hard, Баньяя должен быть уверен на 101% в позднем торможении, как он любит. Hard обеспечил ему должный уровень зацепа, в чем он убедился.

Старт Tissot Sprint Race в Мотеги
Старт Tissot Sprint Race в Мотеги

И теперь мы знаем, какой расход топлива у Ducati Desmosedici GP24, потому что 11 залитых в бак литров бензина Пекко Баньяе хватило ровно на 12 кругов, но не хватило, чтобы вернуться - это 0.8 л на круг или 16.6 л/100 км

Расчет таков. Длина круга 4801 м, официальная дистанция спринтовой гонки в полный газ - 57.612 км; ознакомительный круг, warm-up и "круг почета" после финиша - это еще 14.4 км, но примерно в 1/3 мощности мотора. Итого, 72 км от выхода с пит-лейна до заезда в закрытый парк, и 11 литров бензина должно хватить. Средний расход - 15.3 л/100 км, #ноэтонеточно, и вот почему.

Разница в темпе - и, соответственно, потреблении бензина между тремя "холодными" кругами и гонкой существенно различается.

Чтобы проехать 15 кругов по Twin Ring Motegi, из которых 12 в полный газ, нужно иметь определенный запас бензина в баке. Расчетом этого объема занимается race engineer пилота, то есть шеф команды. Бензина в баке должно быть ровно столько, сколько надо, не меньше.

Если в гонке на 12 кругов (57.612 км) расходуется 10 л, расход должен составлять более 17 л/100 км, что потребовало бы долива еще 1 литра бензина. В сущности, это немного, да? Когда бак наполовину пуст, это незначительная на первый взгляд деталь, и ей можно было бы пренебречь. Но только в спринте!

Но если на спринт можно долить 1 лишний литр, то на дистанцию в 24 круга Гран-При Японии MotoGP потребуются все 22 литра, что существенно ограничивает пилота и его команду в выборе стратегии

Команды используют две разные топливные карты - полносильную «Map A» и экономичную «Map B», где мощность двигателя ограничивается искусственно на уровне 80% для сбережения бензина на последних кругах. В итоге, получается средний расход на гонку в районе 16.6 л/100 км или примерно 0.8 литра за каждый круг. Чуть больше потребления вначале, чуть меньше в конце.

Близкий финиш Tissot Sprint Race в Мотеги
Близкий финиш Tissot Sprint Race в Мотеги

Что произошло на Tissot Sprint Race в Мотеги сегодня?

Пройдя ознакомительный круг на «Map A», а не на «Map B», как все остальные, Баньяя заранее израсходовал резерв для круга почета. Ему пришлось переключиться на «Map B» существенно раньше, поэтому Энеа Бастианини и Марк Маркес подлетели к нему на последнем круге, сократив отставание почти в 2 секунды.

Когда Баньяя проехал линию финиша, он смог затем пройти менее половины круга, пока высох полностью. Как на квалификации в Мандалике, помните?

Теперь представьте, как это должно выглядеть на дистанции в 24 круга завтра, на длинной гонке Гран-При Японии. Интрига - впереди!

Важные новости
 
TheReMatch MotoGP 2024: Где Мартин обошел Баньяю в этом сезоне - статистика и факты
TheReMatch MotoGP 2024: Где Мартин обошел Баньяю в этом сезоне - статистика и факты

Гран-При Барселоны или Гран-При Солидарности, как решили именовать финал MotoGP 2024 года в Dorna, состоится 17 ноября на Circuit de Barcelona-Catalunya вместо Валенсии. Туда Хорхе Мартин едет явным фаворитом с преимуществом в 24 очка. Чтобы стать чемпионом мира, ему достаточно заработать на 1 очко больше Баньяи в субботнем спринте. Как Баньяя упустил столько очков, выиграв 10 гонок Гран-При? А вот как!
Хорхе Мартин - о стратегии на финал MotoGP 2024 в Барселоне: еще не всё решено!
Хорхе Мартин - о стратегии на финал MotoGP 2024 в Барселоне: еще не всё решено!

Ровно через неделю в Барселоне состоится финал MotoGP 2024 года, перенесенный из Валенсии из-за последствий шторма "Дана" и наводнения, от которого восток Испании пострадал особенно сильно. На Circuit de Barcelona-Catalunya Хорхе Мартин отправляется явным фаворитом с критически важным преимуществом в 24 очка над действующим пока еще чемпионом MotoGP Пекко Баньяей. Оба рассказали о своих стратегиях на Гран-При Барселоны.
Первый чемпион Ducati в MotoGP Кейси Стоунер: они везде неправы - Маркес отберет у Баньяи всё!
Первый чемпион Ducati в MotoGP Кейси Стоунер: они везде неправы - Маркес отберет у Баньяи всё!

Легенда MotoGP и первый чемпион Ducati в Королевском классе Кейси Стоунер прибыл на Миланский Мотосалон EICMA 2024, чтобы принять участие в благотворительных гонках на этих выходных. А пока, он жестко критикует Ducati за их позицию, планы и выбор. Вот его пятничное интервью.
EICMA 2024: KTM AMT - АКПП для мотоциклов, адаптивный круиз-контроль и голова на Android Automotive
EICMA 2024: KTM AMT - АКПП для мотоциклов, адаптивный круиз-контроль и голова на Android Automotive

Как уже ранее заявлял австрийский производитель, в 2025 году флагманские модели модели, такие как KTM 1290 Super Adventure и 1290 Super Duke получат все принципиально новые технологии - это собственная разработка автоматической трансмиссии (АКПП) для мотоцикла ATM и переход на головные устройства на Android Auto. Они представлены публике на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Подробнее о каждом из них.
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита

Circuit de Barcelona-Catalunya славится низким уровнем держака, при котором Ducati могут здорово проигрывать соперникам, однако, Пекко Баньяя расценил новость об утверждении Монтмело для проведения финала MotoGP 2024 года положительно: «Защищать титул будет тяжело, но в Монтмело может случиться все что угодно»
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Фото: KTM 990 RC R без комуфляжа на EICMA 2024
Фото: KTM 990 RC R без комуфляжа на EICMA 2024

Возможно, одна из ключевых новинок на рынке спортбайков, которая может (и должна) по замыслу разработчиков из Маттигхофена произвести фурор в гонках класса World Supersport: KTM 990 RC R впервые представлен публике без комуфляжа на Миланском Мотосалоне EICMA-2024
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta

5 ноября 2024 года на особой презентации в Милане, на EICMA-2024 завод Ducati показал в числе новинок спортбайк Ducati V2 с принципиально новым двигателем с 90-градусным V-Twin и... без десмодромного привода клапанного механизма, он не 955-кубовый, а весит рекордно малые 54.5 кг. Как не запутаться во всех этих V2, для чего они и какие планы на новый Panigale?
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025

На Миланском Мотосалоне EICMA 2024 был анонсирован окончательный состав официальных и саттелитных команд Yamaha в ключевом для компании классе чемпионата мира по Супербайку - World Supersport 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1800341
годовая
аудитория
166862
читателей
за месяц
7040
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии