МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2024 - День начался с квалификации, где Маркес проехал лучший в истории Мотеги круг - 1:42.8, впрочем, затем аннулированный Дирекцией MotoGP. И произошло это с задержкой почти в минуту, как выяснилось, из-за глюка в программном обеспечении Dorna Sports: Стюардам FIM пришлось вручную добавлять в систему информацию о наезде Маркеса на "зеленку", что должно происходить мгновенно и автоматически. Но не произошло, и пилот не узнал об этом, поэтому не получил второй шанс на быстрый круг, хотя в тот момент у него было достаточно времени еще, как минимум, на один.
«Ну, они хотя бы извинились, - с грустной улыбкой прокомментировал ситуацию Марк Маркес. - Это большое невезение, стечение обстоятельств. Они объяснили, что произошла проблема при взаимодействии двух команд. Но я понимаю, что они работают на пределе возможностей в плане времени реагирования и так далее, автоматизация, конечно, должна помогать... но не всегда! Мы вообще эксперты по усложнению своей жизни: вещи, которые должны ее облегчать, обычно, требуют двойного внимания и отнимают больше времени... С точки зрения поула, мы все потеряли, но я рад, что обошлось без падений».
Близкий финиш Tissot Sprint Race в Мотеги
Дуэль с Энеа Бастианини была неплохой. Шанс на победу, но только если бы оба дуэлянта знали бы заранее, что у Баньяи проблемы из-за отсутствия бензина. Но они не знали, поэтому минимизировали риски на последнем круге.
«Битва была неплохой. Энеа может за себя постоять, и как только у нас с ним завязалась близкая схватка, переднее колесо нагрелось, и я стал терять передок на торможении. На последнем круге он не был быстрее меня, но это был тем, что ослабил хватку. Пару раз попробовал что-то, поскользил немного, и отпустил. 2-3 очка - не то, ради чего стоило рисковать падением».
Перед длинной гонкой Гран-При Японии у всех пилотов Ducati будет большая дилемма - какую резину поставить назад: «Сегодня было очень скользко после дождя. Мягкая задняя покрышка хорошо работала, но даже с ней я скользил больше обычного. Что будет завтра, никто не берется предсказать. Завтрашняя гонка будет быстрее спринта, и нагрузка на заднее колесо увеличится. Мы должны брать в расчет борьбу в группе. Слишком много факторов - температуры, позиция на старте и на первых кругах, сброс резины - многое надо будет просчитать... ответа пока нет насчет выбора резины. Я в таких ситуациях обычно слегка сливаю гонку» - признал Маркес.