МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
4 октября 2024 в 19:35 | 7171
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сенсация MotoGP и совсем иная история: итальянский гений возглавит главный проект Honda

Такого не было никогда в истории Honda: итальянец возглавит ключевой проект HRC - разработку прототипа Honda RC213V в MotoGP и следующий проект, с которым японский завод вступит в новую эру Больших Призов 850 куб.см. Почему переход Романо Альбезиано в Honda - сенсация и чего ожидать от его вступления в Корпорацию?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2024 - Пару-тройку лет все ждали, что Honda, крупнейшая мотоциклетная компания в мире все-таки отступит от своих многолетних принципов и возьмет на роль главного конструктора гайдзина. Гайдзин - буквально, чужестранец в Японии. Денег у Honda много, бюджет Корпорации в MotoGP временами достигал 100 млн долларов в год. Сколько сейчас, точно неизвестно, но никак не менее 85 млн.

Корпорация могла позволить себе любого. Но не любой мог позволить себе Корпорацию

Босс заводской команды Repsol Honda (в следующем году они будет именоваться иначе) Альберто Пуч: «Мы считаем, что Романо следует философии, которая превосходно сочетается с нашей. Мы давно думали о поиске кого-то столь же опытного в среде топовых европейских инженеров, но не было возможности. Как только она появилась, Honda сделала шаг вперед. Думаю, опыт Альбезиано очень ценен для Honda в целом».

Почему отказал Луиджи Даль′Инья и почему согласился Романо Альбезиано?

Джиджи и Марк Бьяджи, чемпионы World Superbike 2010 и 2012 годов, но этого мало!
Джиджи и Марк Бьяджи, чемпионы World Superbike 2010 и 2012 годов, но этого мало!

Для Даль′Иньи переход в Ducati Corse был неизбежным выбором всей жизни. В 2010 и 2012 годах он выиграл два титула в World Superbike с новеньким Aprilia RSV4R и Максом Бьяджи верхом на нем. Даль′Инья придумал, как привести Aprilia в MotoGP. Он придумал, как ввести RSV4R со всеми его сверхсовременными фишками в класс CRT, а затем и напрямую в Королевский класс, уже без всяких "Claiming Rules".

Истинным прототипом, который создал для Aprilia Даль′Инья был RSV4R. То, с чем затем пришлось работать Романо Альбезиано - это отголоски инженерного гения Джиджи. Создай Романо свой байк, возможно, сегодня Aprilia сияла бы в лучах славы, но ему требовалось продолжать дело Джиджи, а это уже совсем другая история... не самая удачная для грандов такого уровня, тем более, в рамках проекта Aprilia.

Даль′Инья всегда знал: работая на Ноале, он никогда не выиграет чемпионат мира по MotoGP. Вся PIAGGIO GROUP и Aprilia, в том виде, в каком они существовали в 2012-13, не были ориентирован на MotoGP от слова совсем - не по бюджетам, ни по людям, ни по настроению. Поэтому, Даль′Инья принял приглашение Ducati (а некоторые говорят, что он сам предложил свою кандидатуру).

Луиджи Даль′Инья знал, КАК ВСЁ НУЖНО СДЕЛАТЬ, но в Aprilia у него не было достаточных ресурсов и инструментов - завод просто не предполагал этого!

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse

Сейчас, когда Джиджи наладил всё, как надо, он легко может сам себе придумывать челленджи по своему усмотрению. И с этой точки зрения, у него все в ажуре. Поэтому, переходить в Honda сейчас еще рано. Он мог бы сделать это, когда ему стало бы... скучно.

Но сейчас ему по-настоящему нескучно!!! Судите сами:


Первый челлендж был - прийти в Ducati и наладить заводскую структуру, чтобы она заработало. Сделано в 2014.

Второй челлендж: создать годный для битвы за титул прототип, почти с нуля. Сделано в 2018.

Третий челлендж: придумать идеальную мотивационную систему для пилотов, чтобы годный прототип заработал на 101%. Сделано в 2020.

Первая "несгораемая" цель перехода Даль'Иньи в Ducati: выиграть Кубок производителей с Ducati и сделать завод мультичемпионом MotoGP. Сделано в 2022.

Вторая "несгораемая" цель - "Тройная Корона" MotoGP: сделать пилота Ducati чемпионом, взять Кубок и еще командный титул. Сделано в 2022.

Совладать с самой сложной структурой команды, где два равноценных претендента на титул, и заставить их играть по СВОИМ правилам: челлендж на 2025 год.

Создать прототип под новые правила и стать первым в истории MotoGP руководителем заводского проекта, кому это удалось: челлендж на 2027 год.

MotoGP - Aprilia Racing RS-GP 2016 Presentation
MotoGP - Aprilia Racing RS-GP 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

У Романо Альбезиано еще всё впереди!


С точки зрения инженерии, Романо Альбезиано - гений не меньший, чем Джиджи. Однако, ему приходится работать в рамках тех ресурсов, которыми располагает Aprilia Racing. Чтобы создать СВОЙ RS-GP на 100%, Альбезиано потребовалось 7 лет. Только в 2022 он заработал на полную мощь. Альбезиано продержался 10 лет. Он и сегодня чувствует, что каждый раз, достигая новой высоты, проект Aprilia RS-GP оказывается на полшага позади ключевых конкурентов. Поэтому, сбежал, как Даль′Инья до него.

Выбор Альбезиано настолько же логичен и естественен, как выбор, сделанный Даль′Иньей 10 лет назад: Романо ЗНАЕТ, КАК сделать то, что нужно японцам; и они дадут ему необходимый ресурс!

Вполне вероятно, о желании Романо перейти в Honda знал и Алеш Эспаргаро. Именно поэтому ключевой пилот Aprilia, покинув сцену как призовой гонщик, незамедлительно подписал контракт с HRC на роль тест-пилота. И (важный момент) заберет с собой своего шефа, звезду гоночной инженерии MotoGP Антонио Хименеса.

Знал ли о будущем проекта Aprilia Маверик Виньялес, подписывая контракт с KTM? А вот это уже вопрос на миллион!

Совершенно определенно, о многочисленных перестановках в проекте совершенно ничего не знали ни Хорхе Мартин, ни Марко Беццекки, заключившие договора с Ноале сразу, как только представилась возможность. Ведь они рассчитывали на работу с Альбезиано! Но подписывали контракты не с ним, а с Массимо Риволой, вот что важно.

Альбезиано заберет с собой Алеша Эспаргаро и его инженера Антонио Хименеса
Альбезиано заберет с собой Алеша Эспаргаро и его инженера Антонио Хименеса

«Думаю, что Романо очень разумно поступил, подписав контракт с Honda, - заявил сегодня Алеш Эспаргаро, комментируя решение своего бывшего технического директора. - Итальянская инженерия и в целом европейские производители здорово выросли за последние несколько лет, как технологически, так и с точки зрения инженерной культуры. Так что уверен, Романо окажет огромную помощь Honda и их японскому центру разработки с его многочисленными идеями».

«То, что он сделал с RS-GP за несколько лет, трудно переоценить. Я видел и прошел весь этот путь вместе с ним и уверен, что перейдя в такую большую компанию, он сделает историю, вернув титулы в руки японской компании на посту Технического Директора - это высшая привилегия».

Эспаргаро уже бьет копытом, чтобы поскорее пересесть на Honda и начать работу с RC213V вместе со своим бывшим боссом.

Что думают другие инсайдеры?

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda

Альберто Пуч в пятницу в Мотеги стал центром внимания, комментируя ситуацию, тогда как сам Альбезиано пока выбрал политику молчания:

«Времена меняются! Honda всегда придерживалась стратегии строительства своих технологи "in house" - японский мотоцикл, японские разработчики, японская философия и так далее. Но нам важно принять тот опыт европейских разработчиков, которым обладает Альбезиано, - заявил Пуч. - Это будет великое единение японской и итальянской философии, опыта и идей. Но я не гарантирую, что в 2025 году у нас сразу появиться что-то радикально новое. Honda открыта для новых идей, но основная идея, воплощенная в RC213V, должна быть японской»

Пилот LCR Honda Жоан Зарко: «Хорошая новость, я считаю. Кто-то подобный Романо по весу должен был вступить в проект, чтобы встряхнуть его, принести сюда пару новых идей. Honda, так или иначе, получает полезную информацию от ряда европейских инженеров. У японцев есть возможность - вести параллельно разработку двух разных прототипов, поскольку ресурсы это позволяют».

Марк Маркес, звезда Honda, ныне выступающая за Ducati
Марк Маркес, звезда Honda, ныне выступающая за Ducati

Марк Маркес, звезда Repsol Honda, сбежавшая в Ducati ради сохранения собственной карьеры: «Нет сомнений, что Honda - это самая большая структура в MotoGP, с самым большим бюджетом. Но в конечном счете решения принимают люди. Проектом руководят 3-4 человека... на самом деле, наем инженера, который помог бы вывести проект из ямы, предложив реальное техническое решение, это минимальная инвестиция, на которую они могли бы пойти... еще пару лет назад!»

«Сейчас для Honda любое решение будет хорошим. Самое простое, как сэкономить время, это купить готового специалиста или готовое решение. Альбезиано - это и то, и другое в одном флаконе. Не надо что-то изобретать заново, если это уже существует. Создание чего-то с нуля и многочисленные циклы тестирования занимают слишком много времени, сил и средств. Когда ты проигрываешь, приходится запихнуть свою гордость в задний карман джинсов и искать радикальное решение. Это - оно!»

Важные новости
 
Фото: KTM 990 RC R без комуфляжа на EICMA 2024
Фото: KTM 990 RC R без комуфляжа на EICMA 2024

Возможно, одна из ключевых новинок на рынке спортбайков, которая может (и должна) по замыслу разработчиков из Маттигхофена произвести фурор в гонках класса World Supersport: KTM 990 RC R впервые представлен публике без комуфляжа на Миланском Мотосалоне EICMA-2024
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta
Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta

5 ноября 2024 года на особой презентации в Милане, на EICMA-2024 завод Ducati показал в числе новинок спортбайк Ducati V2 с принципиально новым двигателем с 90-градусным V-Twin и... без десмодромного привода клапанного механизма, он не 955-кубовый, а весит рекордно малые 54.5 кг. Как не запутаться во всех этих V2, для чего они и какие планы на новый Panigale?
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025
Yamaha объявила составы команд в WorldSSP 2025

На Миланском Мотосалоне EICMA 2024 был анонсирован окончательный состав официальных и саттелитных команд Yamaha в ключевом для компании классе чемпионата мира по Супербайку - World Supersport 2025
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита
Пекко Баньяя: финал MotoGP 2024 в Барселоне - хорошо, но Королю понадобится правильная свита

Circuit de Barcelona-Catalunya славится низким уровнем держака, при котором Ducati могут здорово проигрывать соперникам, однако, Пекко Баньяя расценил новость об утверждении Монтмело для проведения финала MotoGP 2024 года положительно: «Защищать титул будет тяжело, но в Монтмело может случиться все что угодно»
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona
Каталония примет финал MotoGP 2024 - Motul Solidarity Grand Prix of Barcelona

Это официально: Dorna Sports и FIM объявили, что финал чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP состоится на Circuit de Barcelona-Catalunya 15-17 ноября.
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0
Календарь A5Motors Motoring 2025 - версия 1.0

Чемпионат A5Motors Motoring в 2025 году пройдет в 6 этапов, пять из которых уже определены. Предварительный календарь анонсирован.
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом
EICMA 2024: Honda представила двигатель для мотоцикла V3 с управляемым турбо наддувом

Первый в мире новый двигатель V3 с управляемым электрическим нагнетателем для мотоцикла представлен Honda Motor Co на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Что о нем известно?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1799200
годовая
аудитория
168439
читателей
за месяц
11647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии