МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8228
4 октября 2024 в 19:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сенсация MotoGP и совсем иная история: итальянский гений возглавит главный проект Honda

Такого не было никогда в истории Honda: итальянец возглавит ключевой проект HRC - разработку прототипа Honda RC213V в MotoGP и следующий проект, с которым японский завод вступит в новую эру Больших Призов 850 куб.см. Почему переход Романо Альбезиано в Honda - сенсация и чего ожидать от его вступления в Корпорацию?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2024 - Пару-тройку лет все ждали, что Honda, крупнейшая мотоциклетная компания в мире все-таки отступит от своих многолетних принципов и возьмет на роль главного конструктора гайдзина. Гайдзин - буквально, чужестранец в Японии. Денег у Honda много, бюджет Корпорации в MotoGP временами достигал 100 млн долларов в год. Сколько сейчас, точно неизвестно, но никак не менее 85 млн.

Корпорация могла позволить себе любого. Но не любой мог позволить себе Корпорацию

Босс заводской команды Repsol Honda (в следующем году они будет именоваться иначе) Альберто Пуч: «Мы считаем, что Романо следует философии, которая превосходно сочетается с нашей. Мы давно думали о поиске кого-то столь же опытного в среде топовых европейских инженеров, но не было возможности. Как только она появилась, Honda сделала шаг вперед. Думаю, опыт Альбезиано очень ценен для Honda в целом».

Почему отказал Луиджи Даль′Инья и почему согласился Романо Альбезиано?

Джиджи и Марк Бьяджи, чемпионы World Superbike 2010 и 2012 годов, но этого мало!
Джиджи и Марк Бьяджи, чемпионы World Superbike 2010 и 2012 годов, но этого мало!

Для Даль′Иньи переход в Ducati Corse был неизбежным выбором всей жизни. В 2010 и 2012 годах он выиграл два титула в World Superbike с новеньким Aprilia RSV4R и Максом Бьяджи верхом на нем. Даль′Инья придумал, как привести Aprilia в MotoGP. Он придумал, как ввести RSV4R со всеми его сверхсовременными фишками в класс CRT, а затем и напрямую в Королевский класс, уже без всяких "Claiming Rules".

Истинным прототипом, который создал для Aprilia Даль′Инья был RSV4R. То, с чем затем пришлось работать Романо Альбезиано - это отголоски инженерного гения Джиджи. Создай Романо свой байк, возможно, сегодня Aprilia сияла бы в лучах славы, но ему требовалось продолжать дело Джиджи, а это уже совсем другая история... не самая удачная для грандов такого уровня, тем более, в рамках проекта Aprilia.

Даль′Инья всегда знал: работая на Ноале, он никогда не выиграет чемпионат мира по MotoGP. Вся PIAGGIO GROUP и Aprilia, в том виде, в каком они существовали в 2012-13, не были ориентирован на MotoGP от слова совсем - не по бюджетам, ни по людям, ни по настроению. Поэтому, Даль′Инья принял приглашение Ducati (а некоторые говорят, что он сам предложил свою кандидатуру).

Луиджи Даль′Инья знал, КАК ВСЁ НУЖНО СДЕЛАТЬ, но в Aprilia у него не было достаточных ресурсов и инструментов - завод просто не предполагал этого!

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse

Сейчас, когда Джиджи наладил всё, как надо, он легко может сам себе придумывать челленджи по своему усмотрению. И с этой точки зрения, у него все в ажуре. Поэтому, переходить в Honda сейчас еще рано. Он мог бы сделать это, когда ему стало бы... скучно.

Но сейчас ему по-настоящему нескучно!!! Судите сами:


Первый челлендж был - прийти в Ducati и наладить заводскую структуру, чтобы она заработало. Сделано в 2014.

Второй челлендж: создать годный для битвы за титул прототип, почти с нуля. Сделано в 2018.

Третий челлендж: придумать идеальную мотивационную систему для пилотов, чтобы годный прототип заработал на 101%. Сделано в 2020.

Первая "несгораемая" цель перехода Даль'Иньи в Ducati: выиграть Кубок производителей с Ducati и сделать завод мультичемпионом MotoGP. Сделано в 2022.

Вторая "несгораемая" цель - "Тройная Корона" MotoGP: сделать пилота Ducati чемпионом, взять Кубок и еще командный титул. Сделано в 2022.

Совладать с самой сложной структурой команды, где два равноценных претендента на титул, и заставить их играть по СВОИМ правилам: челлендж на 2025 год.

Создать прототип под новые правила и стать первым в истории MotoGP руководителем заводского проекта, кому это удалось: челлендж на 2027 год.

MotoGP - Aprilia Racing RS-GP 2016 Presentation
MotoGP - Aprilia Racing RS-GP 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

У Романо Альбезиано еще всё впереди!


С точки зрения инженерии, Романо Альбезиано - гений не меньший, чем Джиджи. Однако, ему приходится работать в рамках тех ресурсов, которыми располагает Aprilia Racing. Чтобы создать СВОЙ RS-GP на 100%, Альбезиано потребовалось 7 лет. Только в 2022 он заработал на полную мощь. Альбезиано продержался 10 лет. Он и сегодня чувствует, что каждый раз, достигая новой высоты, проект Aprilia RS-GP оказывается на полшага позади ключевых конкурентов. Поэтому, сбежал, как Даль′Инья до него.

Выбор Альбезиано настолько же логичен и естественен, как выбор, сделанный Даль′Иньей 10 лет назад: Романо ЗНАЕТ, КАК сделать то, что нужно японцам; и они дадут ему необходимый ресурс!

Вполне вероятно, о желании Романо перейти в Honda знал и Алеш Эспаргаро. Именно поэтому ключевой пилот Aprilia, покинув сцену как призовой гонщик, незамедлительно подписал контракт с HRC на роль тест-пилота. И (важный момент) заберет с собой своего шефа, звезду гоночной инженерии MotoGP Антонио Хименеса.

Знал ли о будущем проекта Aprilia Маверик Виньялес, подписывая контракт с KTM? А вот это уже вопрос на миллион!

Совершенно определенно, о многочисленных перестановках в проекте совершенно ничего не знали ни Хорхе Мартин, ни Марко Беццекки, заключившие договора с Ноале сразу, как только представилась возможность. Ведь они рассчитывали на работу с Альбезиано! Но подписывали контракты не с ним, а с Массимо Риволой, вот что важно.

Альбезиано заберет с собой Алеша Эспаргаро и его инженера Антонио Хименеса
Альбезиано заберет с собой Алеша Эспаргаро и его инженера Антонио Хименеса

«Думаю, что Романо очень разумно поступил, подписав контракт с Honda, - заявил сегодня Алеш Эспаргаро, комментируя решение своего бывшего технического директора. - Итальянская инженерия и в целом европейские производители здорово выросли за последние несколько лет, как технологически, так и с точки зрения инженерной культуры. Так что уверен, Романо окажет огромную помощь Honda и их японскому центру разработки с его многочисленными идеями».

«То, что он сделал с RS-GP за несколько лет, трудно переоценить. Я видел и прошел весь этот путь вместе с ним и уверен, что перейдя в такую большую компанию, он сделает историю, вернув титулы в руки японской компании на посту Технического Директора - это высшая привилегия».

Эспаргаро уже бьет копытом, чтобы поскорее пересесть на Honda и начать работу с RC213V вместе со своим бывшим боссом.

Что думают другие инсайдеры?

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda

Альберто Пуч в пятницу в Мотеги стал центром внимания, комментируя ситуацию, тогда как сам Альбезиано пока выбрал политику молчания:

«Времена меняются! Honda всегда придерживалась стратегии строительства своих технологи "in house" - японский мотоцикл, японские разработчики, японская философия и так далее. Но нам важно принять тот опыт европейских разработчиков, которым обладает Альбезиано, - заявил Пуч. - Это будет великое единение японской и итальянской философии, опыта и идей. Но я не гарантирую, что в 2025 году у нас сразу появиться что-то радикально новое. Honda открыта для новых идей, но основная идея, воплощенная в RC213V, должна быть японской»

Пилот LCR Honda Жоан Зарко: «Хорошая новость, я считаю. Кто-то подобный Романо по весу должен был вступить в проект, чтобы встряхнуть его, принести сюда пару новых идей. Honda, так или иначе, получает полезную информацию от ряда европейских инженеров. У японцев есть возможность - вести параллельно разработку двух разных прототипов, поскольку ресурсы это позволяют».

Марк Маркес, звезда Honda, ныне выступающая за Ducati
Марк Маркес, звезда Honda, ныне выступающая за Ducati

Марк Маркес, звезда Repsol Honda, сбежавшая в Ducati ради сохранения собственной карьеры: «Нет сомнений, что Honda - это самая большая структура в MotoGP, с самым большим бюджетом. Но в конечном счете решения принимают люди. Проектом руководят 3-4 человека... на самом деле, наем инженера, который помог бы вывести проект из ямы, предложив реальное техническое решение, это минимальная инвестиция, на которую они могли бы пойти... еще пару лет назад!»

«Сейчас для Honda любое решение будет хорошим. Самое простое, как сэкономить время, это купить готового специалиста или готовое решение. Альбезиано - это и то, и другое в одном флаконе. Не надо что-то изобретать заново, если это уже существует. Создание чего-то с нуля и многочисленные циклы тестирования занимают слишком много времени, сил и средств. Когда ты проигрываешь, приходится запихнуть свою гордость в задний карман джинсов и искать радикальное решение. Это - оно!»

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island