МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2024 - Известно, что японские заводские проекты Honda и Yamaha давно охотятся за серьезными персонами из Европы в области разработки моторов и концепций прототипов MotoGP. Yamaha рекрутировала ряд ведущих специалистов из Италии, ранее работавших, как с Ducati, так и с Aprilia, в частности, ради создания принципиального нового двигателя типа V4 для прототипа YZR-M1.
Honda пророчили вступление в команду разработчиков таких грандов, как Луиджи Даль′Инья (директор Ducati Corse и ведущий конструктор Desmosedici) или Романо Альбезиано (технический директор Aprilia Racing и ведущий конструктор RS-GP). Но Даль′инья на всех слухи отвечал категорическим отказом: мол, ему и в Ducati очень хорошо. Альбезиано никогда не комментировал подобные предположения.
И вот, это официально - пресс-релиз от HRC пришел несколько минут назад из Мотеги, где стартовал очередной этап MotoGP - Гран-При Японии:
«Honda Racing Corporation с радостью сообщает о подписании Романо Альбезиано на роль Технического директора HRC. Начиная с 2025, Альбезиано будет руководить проектом HRC в MotoGP и продолжит разработку прототипа Honda RC213V. Итальянец присоединится к Honda, имея за плечами 30-летний опыт разработки гоночных мотоциклов, проработав почти 11 лет в проекте Aprilia в MotoGP»
Романо Альбезиано занял пост Директора Aprilia Racing после ухода создателя чемпионского супербайка Aprilia RSV4R и построенного на его базе прототипа RS-GP Луиджи Даль′Иньи в Ducati Corse осенью 2013 года.
Альбезиано несколько лет руководил всем проектом Aprilia Racing, как в MotoGP, так и в World Superbike, пока в Ноале не приняли решение - закрыть проект в WSBK и сосредоточить все усилия на Гран-При. В 2019 году в целях повышения эффективности компании, Aprilia Racing разделила пост CEO на два директорских уровня - разработчика и руководителя проекта, взяв непосредственно на пост президента Aprilia Racing бывшего руководителя Scuderia Ferrari F1 Массимо Риволу. А инженер Романо Альбезиано в роли Технического Директор занялся целенаправленно разработкой прототипа Aprilia RS-GP, что действительно ускорило проект.
В HRC Альбезиано сменит нынешнего главу проекта Шина Сато, вступившего в роль только в начале 2024 года.
Судьба технического менеджера Кена Каваюти, рекрутированного Honda из Suzuki Racing после закрытия заводского гоночного департамента Хамамацу пока не известна.