МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2021 - Главная проблема любого прорайдера, даже такого, как Росси, это отсутствие четкого понимания - что именно не работает и что именно нужно улучшать. До сегодняшнего дня такого понимания не было, как весь 2017 год. Но кое-что удалось нащупать.
«Еще рано говорить, я увидел свет в конце туннеля. Я отчаянно пытаюсь ускориться с начала этого года. И сейчас с этой точки зрения хороший день, потому что сложились просто идеальные условия для езды на мотоцикле», - начал Валентино свой брифинг с немногими оставшимися в Хересе журналистами.
В идеальных погодных условиях удалось нащупать ряд персональных недочетов в работе с покрышками и мотоциклом. А может, это апгрейд сделал их более явными.
«Сегодня в гараже время от времени появлялись довольные лица и даже улыбки, - отметил Валентино. - Если вчера мы были жестко подавлены, то сегодня вернулись к жизни. Я поехал здорово быстрее, потому что мы увидели кое-какие нюансы, внесли изменения и так далее - в целом, я остался доволен динамикой дня».
Снова, как и в 2017-18 годах, команда Росси работает над перераспределением веса и геометрией YZR-M1 под нужды пилота. Чтобы понять суть этой работы, нужно отвлечься на... Фабио Куартараро: почему Yamaha Factory Racing выбрала его вместо Валентино?
Самое главное преимущество Фабио в том, что он ни секунды не сидит на месте, когда едет на Yamaha. Он постоянно перемещается в седле, нагружает руль, перемещает массы из стороны в сторону, спереди-назад. Но главное, он мастерски делает это на торможении, словно макака на цирковом велосипеде. Иногда, это выглядит забавно, но... это работает! И Фабио Куартараро по этой причине сегодня №1 в Yamaha: под него не нужно переделывать мотоцикл, он переделывает себя и свой стиль под байк.
Росси, который ездит на YZR-M1 с 2004 года (за исключением сезонов 2011-12 годов) - это уже 17-й сезон. Кроме того, что Валентино немного постарел чисто физически, возможно (сам он, конечно, хочет гнать в сторону эту мысль) он просто не может понять, как нужно работать с новыми Michelin. Он привык ехать ровно, а тормозить поздно. Но мотоцикл изменился вслед за покрышками за пару лет, а банальная мышечная память - рефлексы, выработавшиеся за годы, - нет.
«То, что мы попробовали сегодня - первый маленький шаг вперед, я так думаю, - подметил Валентино. - Цель была - начинать тормозить позднее и делать это еще глубже в повороте [как делает Куартараро, благодаря постоянному перемещению по мотоциклу, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Это помогло ускориться. Но по итогами понедельнечных тестов невозможно делать какое-то целостное заключение, ведь по сути мы просто собирали данные для инженеров! В другой раз будут иные условия, и все, что сегодня опробовали, что работало, может перестать работать».
«Но если то, что мы сегодня нашли - это фундаментальное улучшение, мы проверим это в Ле-Мане. В остальном... я не люблю говорить за покрышки. Говоря, что они мне кажутся слишком мягкими, я сажусь в лужу - они же одинаковые для всех! Это я не чувствую себя комфортно и не могу извлечь достаточно держака. Проблема - в моей скорости. Мы знаем, с чем боремся, но это не так просто. Это работа, которую мы с M1 делаем вместе. И сегодня на шел улучшения, которые должны помочь. Я еду более четко, точно».
P.S. Сам Фабио Куартараро не участвовал в тестах после Гран-При Испании: он вылетел во Францию, где завтра ему предстоит сделать операцию на левой руке, чтобы снизить последствия карпального синдрома, из-за которого он вчистую проиграл гонку, в которой лидировал 10 кругов подряд.
Тесты в Хересе возглавил Маверик Виньялес, который решил... не тестировать ничего нового, а подобно Росси, просто покататься и поработать над своим собственным стилем. Что из этого получилось, читайте в отчете: Маверик Виньялес и пилоты Suzuki возглавили официальные тесты MotoGP после Гран-При Испании