МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 мая 2021 в 10:28 | 49631
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside: от Gresini Racing ждут принятие важного решения - быть или не быть в MotoGP

После официального вступления в права владелицы всего большого гоночного проекта Gresini Racing, жена покойного Фаусто Грезини попросила у Dorna Sports отсрочку для принятия жизненно важных для команды решений: речь идет о том, останется ли вообще Gresini Racing в MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2021 - В Хересе состоялась встреча Нади Падовани (Грезини, в центре фото с сыновьями Лукой и Лоренцо) и менеджера проекта Карло Мерлини с директорами Dorna Sports. Речь на ней шла, вероятнее всего, о контракте, подписанным Фаусто еще в ноябре-декабре 2020 года, по которому он намеревался остаться в MotoGP в статусе независимой команды на следующие 5 лет.

Непосредственно до Гран-При Испании у Мерлини были конкретные опасения, что Надя решит продать или закрыть проект. Но в Хересе он увидел первые признаки, что семья Грезини намерена продолжать традицию, заложенную Фаусто более 30 лет назад.

«Вся семья вовлечена в жизнь команды, у Нади растет энтузиазм насчет будущего проекта. По-началу, конечно, это был дикий шок для всех. Нам потребовалось время, чтобы оправиться от этой потери... Я надеюсь, что многое из того, что планировал Фаусто, сбудется» - заявил после встречи Мерлини

Тем не менее, Грезини подписал контракт - обязательство, своеобразное завещание семье - Наде и сыновьям. Но будет ли выполнена именно эта часть проекта Фаусто, сейчас не является фактом.

Ciao, Fausto!
Ciao, Fausto!

Итак, контракт с Dorna - это важное обязательство перед промоутером серии, которое дает команде квоту на стартовые места на решетке. Команда обязуется выставлять пилотов и обеспечивать свое присутствие на всех этапах MotoGP, за что получает ряд плюшек от организатора, включая дотации и компенсации, помощь в организации логистики и так далее. Но стоит это обязательство очень много: в случае с Gresini речь идет о 10 млн. евро в год. То есть, в данный момент речь идет о бюджете в 50 млн. евро на 5 лет. Dorna Sports в виде субсидий и компенсаций вернет не более 15% этой суммы, а остальное команда должна найти самостоятельно.

Однако эта квота может быть переуступлена другой команде (как было в случае с Aspar Racing Team и Avintia в 2019) или даже продана (как уже в случае сделки Avintia с VR46 Racing в 2021).

Фабио Ди Джианантонио, новобранец Gresini Racing в Moto2 выигрывает Гран-При Испании
Фабио Ди Джианантонио, новобранец Gresini Racing в Moto2 выигрывает Гран-При Испании

Очевидно, что после смерти Фаусто, сердца и мозга всего проекта Gresini Racing, команда и партнеры впали в депрессию. Вот почему победа Фабио Ди Джианантонио в Гран-При Испании была воспринята с такой радостью и энтузиазмом - этот тот свет, который нужен был для выхода из своеобразного ступора!

Но это лишь одна победа при необходимости многих, чтобы найти новых партнеров и удержать старых, которые помогали, в основном, персонально Фаусто...

Надя взяла паузу, чтобы решить этот вопрос - для себя и своего бизнеса: насколько велик риск - ввязываться в эту историю с 50 миллионами, которых сегодня нет. Ранее, Dorna Sports ждала ответы от Gresini, Aprilia и VR46 в мае, не позднее Ле-Мана. С VR46 все более-менее ясно, остается ответ семьи Грезини.

Некоторые инсайдеры говорят, что речь идет об отсрочке до Гран-При Италии, где будет сделано несколько громких анонсов.

Во-первых, Aprilia Racing за этот месяц должна найти или не найти команду-саттелит. Единственный коллектив, который интересует Aprilia всерьез - это Gresini, но финансовая сторона контракта с Aprilia может не устроить команду. Если Gresini отвалится, Aprilia Racing придется (и Dorna понимает это) вступить в 2022 году соло, с заводской командой из двух пилотов, но без саттелита.

Во-вторых, Ducati ведет переговоры с VR46 Racing. Но также, у Gresini была заинтересованность к смене поставщика техники. Ducati выберет команду с деньгами, а это - VR46, тут вариантов быть не может.

Gresini Racing в Moto3: Хорхе Мартин чемпион, Фабио Ди Джианантонио вице-чемпион 2018 года
Gresini Racing в Moto3: Хорхе Мартин чемпион, Фабио Ди Джианантонио вице-чемпион 2018 года

Наиболее вероятный сценарий таков: Gresini примет предложение Aprilia, либо пойдет по пути Aspar Racing - покинет список команд MotoGP по завершении сезона-2021, оставив за собой места в младших классах (Moto2 и Moto3), где коллектив невероятно конкурентоспособен на протяжении четверти века - в активе 4 мировых титула в GP250 (2001), Moto2 (2010), Moto3 (2018) и MotoE (2019), плюс, пять вице-чемпионских позиций и 4 бронзы по итогам года.

Больше тянуть с решением уже будет нельзя, поскольку речь идет не только о судьбе команды, но и о судьбе пилота - Фабио Ди Джианантонио, которого кое-кто уже хочет видеть в Королевском классе. И если Gresini Racing остается в MotoGP, Фабио будет первым и главным кандидатом на вступление в команду в 2022. Если нет, то ему срочно нужно искать новую работу.

Также, после 2021 года Королевский класс покинет Avintia Racing. Это уже решено и даже подтверждено несколькими источниками, включая Ducati Corse. Квота Avintia на стартовой решетке и 2 прототипа Desmosedici будут переданы новой команде. С вероятностью до 90% речь идет именно о VR46 Racing, которая будет выступать под новым коммерческим названием Aramco Racing Team VR46 (или что-то в этом духе).

Дебют Gresini Racing в MotoGP (GP500) в 1999 году
Дебют Gresini Racing в MotoGP (GP500) в 1999 году

Соответственно, если уйдет и Avintia, и Gresini, для Dorna ничего не изменится: в 2022 году будет 11 команд с 22 пилотами на стартовой решетке, как сейчас. Поэтому, испанский промоутер вполне может позволить Наде Грезини разорвать в одностороннем порядке подписанный Фаусто контракт в MotoGP - это пока еще никому и ничем не угрожает.

Но на этом прервется 22-летняя история одного из самых эпичных и успешных частных проектов Королевского класса.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message