МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50678
4 мая 2021 в 10:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside: от Gresini Racing ждут принятие важного решения - быть или не быть в MotoGP

После официального вступления в права владелицы всего большого гоночного проекта Gresini Racing, жена покойного Фаусто Грезини попросила у Dorna Sports отсрочку для принятия жизненно важных для команды решений: речь идет о том, останется ли вообще Gresini Racing в MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2021 - В Хересе состоялась встреча Нади Падовани (Грезини, в центре фото с сыновьями Лукой и Лоренцо) и менеджера проекта Карло Мерлини с директорами Dorna Sports. Речь на ней шла, вероятнее всего, о контракте, подписанным Фаусто еще в ноябре-декабре 2020 года, по которому он намеревался остаться в MotoGP в статусе независимой команды на следующие 5 лет.

Непосредственно до Гран-При Испании у Мерлини были конкретные опасения, что Надя решит продать или закрыть проект. Но в Хересе он увидел первые признаки, что семья Грезини намерена продолжать традицию, заложенную Фаусто более 30 лет назад.

«Вся семья вовлечена в жизнь команды, у Нади растет энтузиазм насчет будущего проекта. По-началу, конечно, это был дикий шок для всех. Нам потребовалось время, чтобы оправиться от этой потери... Я надеюсь, что многое из того, что планировал Фаусто, сбудется» - заявил после встречи Мерлини

Тем не менее, Грезини подписал контракт - обязательство, своеобразное завещание семье - Наде и сыновьям. Но будет ли выполнена именно эта часть проекта Фаусто, сейчас не является фактом.

Ciao, Fausto!
Ciao, Fausto!

Итак, контракт с Dorna - это важное обязательство перед промоутером серии, которое дает команде квоту на стартовые места на решетке. Команда обязуется выставлять пилотов и обеспечивать свое присутствие на всех этапах MotoGP, за что получает ряд плюшек от организатора, включая дотации и компенсации, помощь в организации логистики и так далее. Но стоит это обязательство очень много: в случае с Gresini речь идет о 10 млн. евро в год. То есть, в данный момент речь идет о бюджете в 50 млн. евро на 5 лет. Dorna Sports в виде субсидий и компенсаций вернет не более 15% этой суммы, а остальное команда должна найти самостоятельно.

Однако эта квота может быть переуступлена другой команде (как было в случае с Aspar Racing Team и Avintia в 2019) или даже продана (как уже в случае сделки Avintia с VR46 Racing в 2021).

Фабио Ди Джианантонио, новобранец Gresini Racing в Moto2 выигрывает Гран-При Испании
Фабио Ди Джианантонио, новобранец Gresini Racing в Moto2 выигрывает Гран-При Испании

Очевидно, что после смерти Фаусто, сердца и мозга всего проекта Gresini Racing, команда и партнеры впали в депрессию. Вот почему победа Фабио Ди Джианантонио в Гран-При Испании была воспринята с такой радостью и энтузиазмом - этот тот свет, который нужен был для выхода из своеобразного ступора!

Но это лишь одна победа при необходимости многих, чтобы найти новых партнеров и удержать старых, которые помогали, в основном, персонально Фаусто...

Надя взяла паузу, чтобы решить этот вопрос - для себя и своего бизнеса: насколько велик риск - ввязываться в эту историю с 50 миллионами, которых сегодня нет. Ранее, Dorna Sports ждала ответы от Gresini, Aprilia и VR46 в мае, не позднее Ле-Мана. С VR46 все более-менее ясно, остается ответ семьи Грезини.

Некоторые инсайдеры говорят, что речь идет об отсрочке до Гран-При Италии, где будет сделано несколько громких анонсов.

Во-первых, Aprilia Racing за этот месяц должна найти или не найти команду-саттелит. Единственный коллектив, который интересует Aprilia всерьез - это Gresini, но финансовая сторона контракта с Aprilia может не устроить команду. Если Gresini отвалится, Aprilia Racing придется (и Dorna понимает это) вступить в 2022 году соло, с заводской командой из двух пилотов, но без саттелита.

Во-вторых, Ducati ведет переговоры с VR46 Racing. Но также, у Gresini была заинтересованность к смене поставщика техники. Ducati выберет команду с деньгами, а это - VR46, тут вариантов быть не может.

Gresini Racing в Moto3: Хорхе Мартин чемпион, Фабио Ди Джианантонио вице-чемпион 2018 года
Gresini Racing в Moto3: Хорхе Мартин чемпион, Фабио Ди Джианантонио вице-чемпион 2018 года

Наиболее вероятный сценарий таков: Gresini примет предложение Aprilia, либо пойдет по пути Aspar Racing - покинет список команд MotoGP по завершении сезона-2021, оставив за собой места в младших классах (Moto2 и Moto3), где коллектив невероятно конкурентоспособен на протяжении четверти века - в активе 4 мировых титула в GP250 (2001), Moto2 (2010), Moto3 (2018) и MotoE (2019), плюс, пять вице-чемпионских позиций и 4 бронзы по итогам года.

Больше тянуть с решением уже будет нельзя, поскольку речь идет не только о судьбе команды, но и о судьбе пилота - Фабио Ди Джианантонио, которого кое-кто уже хочет видеть в Королевском классе. И если Gresini Racing остается в MotoGP, Фабио будет первым и главным кандидатом на вступление в команду в 2022. Если нет, то ему срочно нужно искать новую работу.

Также, после 2021 года Королевский класс покинет Avintia Racing. Это уже решено и даже подтверждено несколькими источниками, включая Ducati Corse. Квота Avintia на стартовой решетке и 2 прототипа Desmosedici будут переданы новой команде. С вероятностью до 90% речь идет именно о VR46 Racing, которая будет выступать под новым коммерческим названием Aramco Racing Team VR46 (или что-то в этом духе).

Дебют Gresini Racing в MotoGP (GP500) в 1999 году
Дебют Gresini Racing в MotoGP (GP500) в 1999 году

Соответственно, если уйдет и Avintia, и Gresini, для Dorna ничего не изменится: в 2022 году будет 11 команд с 22 пилотами на стартовой решетке, как сейчас. Поэтому, испанский промоутер вполне может позволить Наде Грезини разорвать в одностороннем порядке подписанный Фаусто контракт в MotoGP - это пока еще никому и ничем не угрожает.

Но на этом прервется 22-летняя история одного из самых эпичных и успешных частных проектов Королевского класса.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island