МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2025 - Педро Акоста и его менеджер Альберт Валера, который до этого работал с такими звездами как Алеш Эспаргаро и Хорхе Лоренцо, не спроста мутят воду: пока в KTM наблюдается кризис, Акоста как пилот MotoGP, как хорошо раскрученная звезда теряет пункты рейтинга. В итоге, его карьера может пойти по наклонной еще до того, как достигнет пика.

Оскар Харо
По мнению Оскара Харо, шум вокруг возможного ухода Акосты из KTM не является искусственным, а разрыв на данной стадии просто неизбежен
Акосте не удается достичь целей. Его результаты ниже ожиданий. Даже в дебютном сезоне MotoGP 2024 года на прототипе саттелитной команды он показывал лучший результат с первого же уикенда. В этом сезоне, ему не удается и этого. Он либо не завершает гонку, либо оказывается на 3-5 позиций ниже, чем изначально планировала команда.
«В KTM идет работа, но ее уровень сегодня ни в какое сравнение с прошлогодним. Я общаюсь с Дани Педросой, и даже он не согласен со многими позициями KTM. И то, как развивает проект Акосты, его угнетает - он видит, что молодое дарование теряет интерес и мотивацию» - сказал Оскар Харо в своем последнем видео-блоге.
Планы KTM были связаны с именем Педро Акосты. Ради продвижения Акулы из Массарона в Королевский класс, KTM пришлось порвать отношения со многими лояльными гонщиками. Но из-за финансового кризиса заводской гоночный проект потерял способность быстро развиваться и точечно решать возникающие проблемы.
В Остине Акосту подловили в объятиях босса Pramac Racing Паоло Кампиноти, который еще раз подтвердил, что Yamaha ждет с нетерпением решения Акосты о переходе в их команды. А до того, Акоста провел время в компании с Валентино Росси и парой его приближенных на январском событии «100 km dei Campioni» в Тавульи, и пошли разговоры, что Ducati не прочь перехватить Акулу и поместить ее в VR46 Racing Team.

Подслушано в Остине: Акостой заинтересовались в Yamaha
«Менеджер [Педро Акосты] заявил, что никаких переговоров с другими заводами не ведется, и это, вероятно, расстраивает Педро даже больше, чем нынешняя ситуация в KTM».
«Педро понимает, что его время уходит. В работе гонщика силен психологический аспект: если у тебя есть необходимые инструменты, то ты можешь выиграть чемпионат мира - эта цель здорово мотивирует. Когда чувствуешь отсутствие каких-то реальных перспектив, это начинает угнетать».
Педро Акоста стал чемпионом Moto3, затем перешел в Moto2 и взял титул со второй попытки, зная, что в 2024 году перейдет в MotoGP по линии KTM Factory Racing. Педро пообещали, что в 2024 у него будет место в Королевском классе, но оказалось, что на 4 мотоцикла претендовали сразу 6 пилотов, и было, как минимум, 5 действующих контрактов. Питу Байеру пришлось пойти на ряд "непопулярных мер".
Учитывая, что в 2023 году на молодого пилота уже стояла очередь из других заводских команд, чтобы сохранить Акосту в своем проекте, в KTM пошли на большую зачистку: Пола Эспаргаро убрали из Tech3 и перевели в статус тест-пилота; стало ясно, что чемпион Moto2 Августо Фернандес не продолжит отношения с KTM, как и Джек Миллер. В итоге, формация KTM 2025 года состоит из одного ветерана - Брада Биндера, двух новобранцев завода (Маверика Виньялеса и Энеа Бастианини), а также Акосты. Главная ставка была именно на Акосту, чья производительность превзошла результаты Биндера в 2024 году. Но затем, столкнувшись с реалиями Королевского класса, Педро подостыл.
Ему требовался мощный толчок в 2025 году, чтобы стать одним из пяти претендентов на титул чемпиона MotoGP, но близкая к банкротству ситуация в KTM перечеркнула планы.
После трех этапов Акоста занимает лишь 13 место в чемпионате MotoGP 2025 года, проигрывая Биндеру 2 позиции, но всего 3 очка. А KTM снова позади Honda в Кубке производителей.