МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2021 - Падение и сход Марка Маркеса в сухой гонке Муджелло последовал за сходом в дождевом Ле-Мане. К счастью для всех, без последствий. Но последствия есть. Только они не физического свойства.
Великие пилоты Honda - Маркес и Дуэйн на стартовой решетке Гран-При Италии
Маркес видит, что не может реализовать потенциал мотоцикла, но также не может существенно повлиять на скорость возвращения RC213V к той форме, в которой прототип был в июле 2019 года. Да, команда хорошо осознавала, что Гран-При Италии будет очень серьезным испытанием для физической формы Марка - столько правосторонних поворотов, большая нагрузка, высочайшие скорости, запредельные нагрузки на торможении... всё то, чего Марк пока не может себе позволить. Флагман, на которого в HRC делали ставку с 2013 года, может биться за ТОП-8 в лучшем случае. Это не тот путь, которым завод планирует бороться за Кубок производителей - главный трофей по итогам сезона MotoGP.
Судьба Алекса Маркеса в MotoGP весьма неоднозначна
Другие пилоты Honda тоже не на высоте. Объективно быстрейшим из всех сейчас является Така Накагами, на которого HRC возлагает все больше и больше ответственности. Ему передают для тестирования новые материалы, и некоторые из них ему действительно помогают ускориться. Но Накагами сегодня в положении Кэла Кратчлоу образца 2018-2019 годов: он вроде бы и имеет прямой контракт с HRC, числится в списке factory riders, но вокруг него не бегают 15 инженеров из Токио, как в гараже Маркеса... LCR Honda получила двоих японцев в качестве усиления команды в 2021 году, однако, не того ранга, что в гараже Пола Эспаргаро. Это техники, которые нужны для быстрой координации и связи японского пилота с японским же департаментом R&D. В Муджелло Накагами не финишировал: у него слизнуло front-end за 4 круга до финиша, когда он пытался нагнать Алеша Эспаргаро в ТОП-6 - ошибка пилота.
Пол Эспаргаро привез лучший результат Honda в Муджелло - 12-й. Энтузиазма у бывшего лидера KTM с начала года здорово поубавилось. Но он все еще есть, тогда как у Алекса Маркеса, кажется, осталось совсем мало шансов сохранить за собой позицию в LCR. Эспаргаро и Маркес-младший в данный момент буквально ничем не могут помочь родному заводу: «доход» в копилку обеспечивают небольшой, участия в разработке прототипа не принимают в силу отсутствия опыта. Это повторяется из этапа в этап с некоторыми проблесками со стороны Эспаргаро, но его динамика пока не слишком впечатляет боссов.
Пол Эспаргаро старается, но этого мало
Штефан Брадль остается крайним в данной ситуации. Кроме него сейчас никто не участвует в разработке RC213V. Те тестовые материалы, что прислали в Херес инженеры Honda, были лишь опробованы Полом Эспаргаро, но более точную оценку он дать пока не может. Брадля уже не могут бросать на амбразуры по wildcard, как было в начале сезона и в 2020 году - у него слишком много своей работы.
В Барселоне от четверки призовых пилотов HRC потребуется не меньше усилий, чем в Муджелло. Между Муджелло и Барселоной - лишь неделя. Еще один заранее проигранный этап?
Все ждут возвращения Маркеса в Sachsenring, на первый «подходящий» трек. Но Марк может приехать туда в достаточно слабом состоянии: серия гонок - Франция-Италия-Каталония вымотает его, так что сила места и закрученность трека против часовой стрелки не дадут ему преимущества. Маркесу нужен отдых, и он сам это уже озвучивал пару раз. Пока все внимательно следили за плечевой костью Феномена, позабыли, что годом ранее он делал сложнейшую операцию на самом плечевом суставе той же правой руки! И вот, во Франции Марк отметил, что с ним тоже «не всё на 100%»...
Honda может подождать еще немного
Honda умеет ждать. В истории участия завода в MotoGP было достаточно периодов абсолютного провала. Неожиданная для всех победа Никки Хейдена в 2006 году не была триумфом Honda: ни в том, ни в следующем году, но также ни в 2008 и 2009 пилоты Honda не были в числе столь явных фаворитов на титулы. Дани Педроса не мог тянуть на себе лямку, хотя и претендовал на место в ТОП-3 каждый сезон. Но Кубок конструкторов был настолько далек от HRC, что... Пока за дело не взялся всерьез Сухей Накамото, пришедший в заводской проект MotoGP из Формулы-1. Сейчас HRC примерно в том же положении. Разница только в том, что мотоцикл уже есть. Теперь нужно только время.
P.S. Все это к тому, что... не стоит запасаться поп-корном и ждать чего-то сверхъестественного от Маркеса и Ко., как минимум, до конца первого полугодия (до Ассена). Прорывы не планируются, и к результатам четверки пилотов в HRC будут относиться совершено спокойно - никакого давления: угроза провала миссии уже миновала... нет самой миссии.