МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
30 августа 2021 | 53312
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум в MotoGP: «Теперь мы хотим большего!»

Свершилось: Aprilia RS-GP под управлением Алеша Эспаргаро приехал на подиум в MotoGP. Причем, произошло это не в дождевой гонке, и не по случаю. Алеш боролся за место в ТОП-3 с самого старта, начав гонку за Гран-При Великобритании со второй линии решетки. Это уже не просто стечение обстоятельств, и Aprilia Racing теперь хочет достичь большего - взять первую победу до конца сезона-2021.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2021 - Aprilia - последний из шести производителей MotoGP, входящих в MSMA, у которого нет в портфолио ни одной победы в гонках. До сего момента, не было и ни одного сухого подиума. Но Эспаргаро еще в Катаре заявил, что потенциал RS-GP последнего поколения позволяет бороться и за призы, и за победы. До августа у Алеша было 2-3 шанса взойти на пьедестал, но гонки, в итоге, складывались не совсем так, как планировали в команде - и дебютный финиш в ТОП-3 откладывался и откладывался.

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

Silverstone Circuit - это трасса для по-настоящему быстрых мотоциклов, которые к тому же еще и хорошо рулятся: британский трек является классическим с точки зрения мотогонок, он плавный и скоростной, с обилием мест для обгона, затяжными дугами, где надо ехать в полный газ. Вот где проявились все самые сильные стороны Yamaha и Suzuki! А теперь, и Aprilia RS-GP.

Ривола видит в тандеме Эспаргаро-Виньялеса грандиозный потенциал. Эспаргаро-разработчик и Виньялес-призовой пилот - типичная комбинация для заводской команды

Теперь заводу нужен пилот с чемпионскими амбициями, чтобы достичь более высоких целей, чем первый подиум. Алеш Эспаргаро за восемь лет своей работы в MotoGP взял только второй кубок (первый раз он взошел на пьедестал в дождевой гонке Гран-При Арагона, после того, как лидеры заезда - напарники по Repsol Honda упали). Но вступление в Aprilia Racing Маверика Виньялеса должно изменить тренд. Так считает босс заводского проекта Массимо Ривола.

История вершится у нас на глазах


Для Aprilia вчерашний подиум - истинное историческое событие, поскольку итальянский производитель мотоциклов, несмотря на потрясающую историю в мотоспорте, никогда не приближался даже на шаг к призам. Завод Aprilia, еще будучи независимым предприятием, всегда участвовал в мотогонках, в том числе, в Мото Гран-При. С 1992 года завод вышел на конкурентоспособный уровень и стал брать победу за победой в младших категориях GP, а затем и в World Superbike, собрав в сумме 54 мировых титула.

Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса
Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса

До 2002 года Aprilia были представлены во всех категориях, включая GP500 с мощным прототипом RSW2 500. Но когда GP500 превратился в MotoGP, история успеха моторного дома Ноале прервалась.

В 2002 году с появлением нового 4-тактного регламента MotoGP, завод Aprilia представил свой 990-кубовый прототип RS Cube, который несколько опередил свое время, но так и не стал успешным. В 3-цилиндровом рядном моторе были воплощены самые смелые идеи, включая пневматику привода клапанного механизма, благодаря чему он развивал невероятные для того момента 225 л.с.

Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube
Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube

Однако, контролировать эту мощь не смог ни один из заводских пилотов - все они регулярно падали и травмировались, хотя Aprilia RS Cube ставил один рекорд скорости за другим. В целом, мотоцикл оказался плохо управляемым и подконтрольным, и после двух лет бесплодных попыток обузнать эту мощь, в Aprilia отказались от проекта, переключившись на создание современного супербайка. В результате этой работы появился V4, воплощенный в одном из лучших современных супербайков - Aprilia RSV4.

MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
перейти в фотогалерею

История на МОТОГОНКИ.РУ: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube

С 2005 года, когда Aprilia стал частью Piaggio Group, появился новый потенциал и амбиции для возвращения в Королевский класс. Но не было подходящего мотоцикла. В 2007 году регламент вновь поменялся, и на смену 990-кубовым моторам пришли 800-кубовые, а затем, после 2011 произошла новая технчиеская революция - 1000-кубовая платформа. Все эти пертурбации 10 лет удерживали Aprilia от возвращения.

Возрождение проекта Aprilia в MotoGP


Только в 2012 году, когда Dorna Sports и FIM решили расширить стартовую решетку MotoGP за счет создания подкатегории CRT, у Aprilia появился шанс на возвращение. CRT (Claiming Rule Team) создали для частных команд, готовых вести разработку собственного прототипа на базе существующих разработок из World Superbike: прототипное шасси с двигателем от серийного мотоцикла. Aprilia подключилась к этой гонке, выдав нескольким командам, включая IODA Racing, комплекты для постройки CRT-прототипов.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

В 2014 году это переросло в собственный проект, который возглавил Луиджи Даль′Инья. Будучи генеральным конструктором RSV4, Даль′Инья в сотрудничестве с Романо Альбезиано создал прототип, впервые представленный на тестах IRTA в Валенсии в ноябре 2014 года.

Важные новости
 
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии

Как развивались события на Гран-При Японии MotoGP на трассе Twin Ring Motegi, ныне называемой Motegi Mobility Resort, можно ознакомиться в этой подборке - квалификации, спринтовая гонка в субботу и неожиданная развязка JapaneseGP 2023 года в воскресенье от старта до финиша.
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!

Гонка MotoGP Гран-При Японии была остановлена на 13-м круге после усиления дождя и объявлена состоявшейся по новым правилам Гран-При после того, как пилоты подтвердили, что продолжение заезда на Motegi Mobility Resort невозможно. Чемпионат MotoGP полностью перезапущен - Мартин догнал Баньяю!
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии

14-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При в Японии принес большую победу Honda Racing, чьим домом является Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort: Сомкьят Шантра доминировал весь уикенд, взяв убедительную победу в гонке Moto2 с поул-позиции, а Аи Огура, его партнер по IDEMITSU Honda Team Asia стал 2-м.
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии

Квалификации Гран-При Японии по MotoGP прошли, когда в Москве было ранее утро. Смотрите повтор Q1 и Q2 на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort.
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии

Марк Маркес приложил массу усилий, чтобы начать субботнюю MotoGP Sprint Race на домашней для Honda трассе с Мотеги с хорошей позиции. Но конкурировать с Ducati... Возможно ли это в прямой схватке на одном из самых технически сложных треков в календаре MotoGP? Результаты квалификации 14 этапа, Гран-При Японии.
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй

Как известно, Джонатан Рэй неожиданно для всех принял решение покинуть Kawasaki Racing Team по окончании 2023 года и перейти в PATA Yamaha, одного из ключевых конкурентов японского завода. KRT пришлось поднапрячься, чтобы найти достойную, как они считают, замену 6-кратному чемпион World Superbike. Искали даже в MotoGP...
 


MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

На 80% это был переработанный супербайк RSV4 (рама, двигатель, электроника), и лишь через год, в ноябре 2015 года мотоцикл стал истинным прототипом RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP, который мы видим сегодня, является 5-м поколением, оснащенным всеми технологиями, включая seamless transmission, пневматический привод клапанного механизма; впрочем, RS-GP всегда отставал от конкурентов по мощности и производительности (а также по надежности) двигателей. После перехода Даль′Иньи в Ducati, Aprilia Racing возглавил Романо Альбезиано. Будучи ведущим инженером, Альбезиано приходилось много времени посвящать менеджерской работе, что отвлекало его от разработки. С приходом Массимо Риволы на пост директора Aprilia Racing, Альбезиано с головой ушел в техническую работу, и это тут же принесло плоды.

Равный и конкурентоспособный


Возвращение Aprilia и Suzuki в MotoGP произошло практически одновременно, но японский завод за 5 лет сумел достичь большего прогресса. В самом начале, в Aprilia ставили задачу - обогнать Suzuki, но этого не произошло по ряду причин. А затем, в MotoGP вернулась команда KTM Factory Racing, так что проект Aprilia вновь откатился на последнюю строчку в зачете производителей. Но это не означало, что в Ноале царило уныние и запустение. Напротив, отставание мотивировало коллектив - действовать быстрее! Доппинговый скандал с Андреа Янноне в декабре 2019 года отбросил Aprilia Racing на год назад, поскольку команда потеряла сильнейшего из своих пилотов, заменить которого никем не удалось.

Впервые на подиумный потенциал проект Aprilia Racing вышел к концу 2019 года, в основном, за счет инженерных решений. Модель 2020 года, мигрировавшая в сезон-2021 с незначительными изменениями - это пока пик творчества Романо Альбезиано. Но в 2022 мотоцикл получит новый двигатель 6-го поколения, так что, если сегодняшний уровень - призовой, то уровень 2022 года будет соответствовать заявке на победу в каждой гонке.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP

Ключевым моментом во всей истории также является то, что с 2022 года Aprilia Racing становится на 100% заводской командой: она переезжает с базы Gresini Racing - в Ноале; команда будет состоять из инженеров и механиков Aprilia, а не Gresini; пилоты заключили контракты напрямую с заводом Aprilia, а не с командой. Наконец, субсидирование Aprilia Racing будет вестись напрямую Piaggio Group.

Первый подиум как победа


Алеш Эспаргаро оценил прорыв на подиум в Сильверстоуне, как большую личную и командную победу:

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

«Мы подобрались очень близко. Несколько раз мы почти достигли подиума, но вот, наконец, мы сделали это! - заявил он после финиша Гран-При Великобритании. - Совершенно заслуженный подуим, потому что мы работали последние несколько лет с полной отдачей, и прежде всего, Aprilia. Команда со своей стороны ушла в работу с головой, но инженеры Ноале сделали RS-GP тем байком, который стал достоит Гран-При».

«Мы знали, что сегодня у нас есть реальный шанс достичь подиума. С начала уикенда и до финиша гонки мы были на подиумном уровне, с первой сессии. В сегодняшнем MotoGP, где за призы борется половина пелетона, уровень конкуренции просто зашкаливает. Чтобы достичь этого результат, нам понадобилось усовершенствовать каждый аспект. Последние 2 года проект рост невероятно, мы шаг за шагом отмечали этот рост, прибавку в каждом пункте».

Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!
Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!

Выбор, сделанный командой перед стартом BritishGP, определил исход битвы, как в плане настроек мотоцикла, так и в плане набора покрышек:

«Перед стартом гонки у меня были кое-какие сомнения в выборе набора шин, но в итоге, мы убедились, что все сделали правильно. В какой-то момент гонки я потерял несколько позиций, но затем вернул. И кроме Фабио, пожалуй, у меня не было серьезных конкурентов. Фабио просто уехал от нас, он был недосягаем сегодня! Что касается Алекса, то он сделал большую работу на последних кругах и заслужил 2-е место. Но с Джеком мы боролись совершенно на равных. На последних двух кругах у меня начались проблемы с передней покрышкой, и тогда Джек меня достал. Я предпочел не бодаться с ним зонах жесткого торможения, чтобы не рисковать, но использовал сильные стороны RS-GP на перекладках и в зонах ускорения, перекрестил траектории - и это принесло нам первый приз!»

«Сегодня и завтра мы будем праздновать этот подиум, как победу. Но до конца сезона осталось достаточно гонок, а мы теперь знаем, что достаточно конкурентоспособны. Подиум сделал нас счастливыми, так что теперь мы хотим достичь большего».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1023370
годовая
аудитория
45857
читателей
за месяц
11908
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message