МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
54633
30 августа 2021 в 14:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум в MotoGP: «Теперь мы хотим большего!»

Свершилось: Aprilia RS-GP под управлением Алеша Эспаргаро приехал на подиум в MotoGP. Причем, произошло это не в дождевой гонке, и не по случаю. Алеш боролся за место в ТОП-3 с самого старта, начав гонку за Гран-При Великобритании со второй линии решетки. Это уже не просто стечение обстоятельств, и Aprilia Racing теперь хочет достичь большего - взять первую победу до конца сезона-2021.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2021 - Aprilia - последний из шести производителей MotoGP, входящих в MSMA, у которого нет в портфолио ни одной победы в гонках. До сего момента, не было и ни одного сухого подиума. Но Эспаргаро еще в Катаре заявил, что потенциал RS-GP последнего поколения позволяет бороться и за призы, и за победы. До августа у Алеша было 2-3 шанса взойти на пьедестал, но гонки, в итоге, складывались не совсем так, как планировали в команде - и дебютный финиш в ТОП-3 откладывался и откладывался.

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

Silverstone Circuit - это трасса для по-настоящему быстрых мотоциклов, которые к тому же еще и хорошо рулятся: британский трек является классическим с точки зрения мотогонок, он плавный и скоростной, с обилием мест для обгона, затяжными дугами, где надо ехать в полный газ. Вот где проявились все самые сильные стороны Yamaha и Suzuki! А теперь, и Aprilia RS-GP.

Ривола видит в тандеме Эспаргаро-Виньялеса грандиозный потенциал. Эспаргаро-разработчик и Виньялес-призовой пилот - типичная комбинация для заводской команды

Теперь заводу нужен пилот с чемпионскими амбициями, чтобы достичь более высоких целей, чем первый подиум. Алеш Эспаргаро за восемь лет своей работы в MotoGP взял только второй кубок (первый раз он взошел на пьедестал в дождевой гонке Гран-При Арагона, после того, как лидеры заезда - напарники по Repsol Honda упали). Но вступление в Aprilia Racing Маверика Виньялеса должно изменить тренд. Так считает босс заводского проекта Массимо Ривола.

История вершится у нас на глазах


Для Aprilia вчерашний подиум - истинное историческое событие, поскольку итальянский производитель мотоциклов, несмотря на потрясающую историю в мотоспорте, никогда не приближался даже на шаг к призам. Завод Aprilia, еще будучи независимым предприятием, всегда участвовал в мотогонках, в том числе, в Мото Гран-При. С 1992 года завод вышел на конкурентоспособный уровень и стал брать победу за победой в младших категориях GP, а затем и в World Superbike, собрав в сумме 54 мировых титула.

Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса
Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса

До 2002 года Aprilia были представлены во всех категориях, включая GP500 с мощным прототипом RSW2 500. Но когда GP500 превратился в MotoGP, история успеха моторного дома Ноале прервалась.

В 2002 году с появлением нового 4-тактного регламента MotoGP, завод Aprilia представил свой 990-кубовый прототип RS Cube, который несколько опередил свое время, но так и не стал успешным. В 3-цилиндровом рядном моторе были воплощены самые смелые идеи, включая пневматику привода клапанного механизма, благодаря чему он развивал невероятные для того момента 225 л.с.

Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube
Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube

Однако, контролировать эту мощь не смог ни один из заводских пилотов - все они регулярно падали и травмировались, хотя Aprilia RS Cube ставил один рекорд скорости за другим. В целом, мотоцикл оказался плохо управляемым и подконтрольным, и после двух лет бесплодных попыток обузнать эту мощь, в Aprilia отказались от проекта, переключившись на создание современного супербайка. В результате этой работы появился V4, воплощенный в одном из лучших современных супербайков - Aprilia RSV4.

MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
перейти в фотогалерею

История на МОТОГОНКИ.РУ: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube

С 2005 года, когда Aprilia стал частью Piaggio Group, появился новый потенциал и амбиции для возвращения в Королевский класс. Но не было подходящего мотоцикла. В 2007 году регламент вновь поменялся, и на смену 990-кубовым моторам пришли 800-кубовые, а затем, после 2011 произошла новая технчиеская революция - 1000-кубовая платформа. Все эти пертурбации 10 лет удерживали Aprilia от возвращения.

Возрождение проекта Aprilia в MotoGP


Только в 2012 году, когда Dorna Sports и FIM решили расширить стартовую решетку MotoGP за счет создания подкатегории CRT, у Aprilia появился шанс на возвращение. CRT (Claiming Rule Team) создали для частных команд, готовых вести разработку собственного прототипа на базе существующих разработок из World Superbike: прототипное шасси с двигателем от серийного мотоцикла. Aprilia подключилась к этой гонке, выдав нескольким командам, включая IODA Racing, комплекты для постройки CRT-прототипов.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

В 2014 году это переросло в собственный проект, который возглавил Луиджи Даль′Инья. Будучи генеральным конструктором RSV4, Даль′Инья в сотрудничестве с Романо Альбезиано создал прототип, впервые представленный на тестах IRTA в Валенсии в ноябре 2014 года.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

На 80% это был переработанный супербайк RSV4 (рама, двигатель, электроника), и лишь через год, в ноябре 2015 года мотоцикл стал истинным прототипом RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP, который мы видим сегодня, является 5-м поколением, оснащенным всеми технологиями, включая seamless transmission, пневматический привод клапанного механизма; впрочем, RS-GP всегда отставал от конкурентов по мощности и производительности (а также по надежности) двигателей. После перехода Даль′Иньи в Ducati, Aprilia Racing возглавил Романо Альбезиано. Будучи ведущим инженером, Альбезиано приходилось много времени посвящать менеджерской работе, что отвлекало его от разработки. С приходом Массимо Риволы на пост директора Aprilia Racing, Альбезиано с головой ушел в техническую работу, и это тут же принесло плоды.

Равный и конкурентоспособный


Возвращение Aprilia и Suzuki в MotoGP произошло практически одновременно, но японский завод за 5 лет сумел достичь большего прогресса. В самом начале, в Aprilia ставили задачу - обогнать Suzuki, но этого не произошло по ряду причин. А затем, в MotoGP вернулась команда KTM Factory Racing, так что проект Aprilia вновь откатился на последнюю строчку в зачете производителей. Но это не означало, что в Ноале царило уныние и запустение. Напротив, отставание мотивировало коллектив - действовать быстрее! Доппинговый скандал с Андреа Янноне в декабре 2019 года отбросил Aprilia Racing на год назад, поскольку команда потеряла сильнейшего из своих пилотов, заменить которого никем не удалось.

Впервые на подиумный потенциал проект Aprilia Racing вышел к концу 2019 года, в основном, за счет инженерных решений. Модель 2020 года, мигрировавшая в сезон-2021 с незначительными изменениями - это пока пик творчества Романо Альбезиано. Но в 2022 мотоцикл получит новый двигатель 6-го поколения, так что, если сегодняшний уровень - призовой, то уровень 2022 года будет соответствовать заявке на победу в каждой гонке.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP

Ключевым моментом во всей истории также является то, что с 2022 года Aprilia Racing становится на 100% заводской командой: она переезжает с базы Gresini Racing - в Ноале; команда будет состоять из инженеров и механиков Aprilia, а не Gresini; пилоты заключили контракты напрямую с заводом Aprilia, а не с командой. Наконец, субсидирование Aprilia Racing будет вестись напрямую Piaggio Group.

Первый подиум как победа


Алеш Эспаргаро оценил прорыв на подиум в Сильверстоуне, как большую личную и командную победу:

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

«Мы подобрались очень близко. Несколько раз мы почти достигли подиума, но вот, наконец, мы сделали это! - заявил он после финиша Гран-При Великобритании. - Совершенно заслуженный подуим, потому что мы работали последние несколько лет с полной отдачей, и прежде всего, Aprilia. Команда со своей стороны ушла в работу с головой, но инженеры Ноале сделали RS-GP тем байком, который стал достоит Гран-При».

«Мы знали, что сегодня у нас есть реальный шанс достичь подиума. С начала уикенда и до финиша гонки мы были на подиумном уровне, с первой сессии. В сегодняшнем MotoGP, где за призы борется половина пелетона, уровень конкуренции просто зашкаливает. Чтобы достичь этого результат, нам понадобилось усовершенствовать каждый аспект. Последние 2 года проект рост невероятно, мы шаг за шагом отмечали этот рост, прибавку в каждом пункте».

Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!
Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!

Выбор, сделанный командой перед стартом BritishGP, определил исход битвы, как в плане настроек мотоцикла, так и в плане набора покрышек:

«Перед стартом гонки у меня были кое-какие сомнения в выборе набора шин, но в итоге, мы убедились, что все сделали правильно. В какой-то момент гонки я потерял несколько позиций, но затем вернул. И кроме Фабио, пожалуй, у меня не было серьезных конкурентов. Фабио просто уехал от нас, он был недосягаем сегодня! Что касается Алекса, то он сделал большую работу на последних кругах и заслужил 2-е место. Но с Джеком мы боролись совершенно на равных. На последних двух кругах у меня начались проблемы с передней покрышкой, и тогда Джек меня достал. Я предпочел не бодаться с ним зонах жесткого торможения, чтобы не рисковать, но использовал сильные стороны RS-GP на перекладках и в зонах ускорения, перекрестил траектории - и это принесло нам первый приз!»

«Сегодня и завтра мы будем праздновать этот подиум, как победу. Но до конца сезона осталось достаточно гонок, а мы теперь знаем, что достаточно конкурентоспособны. Подиум сделал нас счастливыми, так что теперь мы хотим достичь большего».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island