МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30 августа 2021 в 14:27 | 53612
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум в MotoGP: «Теперь мы хотим большего!»

Свершилось: Aprilia RS-GP под управлением Алеша Эспаргаро приехал на подиум в MotoGP. Причем, произошло это не в дождевой гонке, и не по случаю. Алеш боролся за место в ТОП-3 с самого старта, начав гонку за Гран-При Великобритании со второй линии решетки. Это уже не просто стечение обстоятельств, и Aprilia Racing теперь хочет достичь большего - взять первую победу до конца сезона-2021.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2021 - Aprilia - последний из шести производителей MotoGP, входящих в MSMA, у которого нет в портфолио ни одной победы в гонках. До сего момента, не было и ни одного сухого подиума. Но Эспаргаро еще в Катаре заявил, что потенциал RS-GP последнего поколения позволяет бороться и за призы, и за победы. До августа у Алеша было 2-3 шанса взойти на пьедестал, но гонки, в итоге, складывались не совсем так, как планировали в команде - и дебютный финиш в ТОП-3 откладывался и откладывался.

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

Silverstone Circuit - это трасса для по-настоящему быстрых мотоциклов, которые к тому же еще и хорошо рулятся: британский трек является классическим с точки зрения мотогонок, он плавный и скоростной, с обилием мест для обгона, затяжными дугами, где надо ехать в полный газ. Вот где проявились все самые сильные стороны Yamaha и Suzuki! А теперь, и Aprilia RS-GP.

Ривола видит в тандеме Эспаргаро-Виньялеса грандиозный потенциал. Эспаргаро-разработчик и Виньялес-призовой пилот - типичная комбинация для заводской команды

Теперь заводу нужен пилот с чемпионскими амбициями, чтобы достичь более высоких целей, чем первый подиум. Алеш Эспаргаро за восемь лет своей работы в MotoGP взял только второй кубок (первый раз он взошел на пьедестал в дождевой гонке Гран-При Арагона, после того, как лидеры заезда - напарники по Repsol Honda упали). Но вступление в Aprilia Racing Маверика Виньялеса должно изменить тренд. Так считает босс заводского проекта Массимо Ривола.

История вершится у нас на глазах


Для Aprilia вчерашний подиум - истинное историческое событие, поскольку итальянский производитель мотоциклов, несмотря на потрясающую историю в мотоспорте, никогда не приближался даже на шаг к призам. Завод Aprilia, еще будучи независимым предприятием, всегда участвовал в мотогонках, в том числе, в Мото Гран-При. С 1992 года завод вышел на конкурентоспособный уровень и стал брать победу за победой в младших категориях GP, а затем и в World Superbike, собрав в сумме 54 мировых титула.

Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса
Презентация Aprilia RS Cube и заводской команды в составе Шейна Бирна и Джереми МакВильямса

До 2002 года Aprilia были представлены во всех категориях, включая GP500 с мощным прототипом RSW2 500. Но когда GP500 превратился в MotoGP, история успеха моторного дома Ноале прервалась.

В 2002 году с появлением нового 4-тактного регламента MotoGP, завод Aprilia представил свой 990-кубовый прототип RS Cube, который несколько опередил свое время, но так и не стал успешным. В 3-цилиндровом рядном моторе были воплощены самые смелые идеи, включая пневматику привода клапанного механизма, благодаря чему он развивал невероятные для того момента 225 л.с.

Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube
Aprilia в Мото Гран-При: первые попытки в 4-тактным RS Cube

Однако, контролировать эту мощь не смог ни один из заводских пилотов - все они регулярно падали и травмировались, хотя Aprilia RS Cube ставил один рекорд скорости за другим. В целом, мотоцикл оказался плохо управляемым и подконтрольным, и после двух лет бесплодных попыток обузнать эту мощь, в Aprilia отказались от проекта, переключившись на создание современного супербайка. В результате этой работы появился V4, воплощенный в одном из лучших современных супербайков - Aprilia RSV4.

MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
MotoGP 2015: Макс Бьяджи вернется за руль прототипа Aprilia
перейти в фотогалерею

История на МОТОГОНКИ.РУ: Aprilia RS-GP - наследник RS Cube

С 2005 года, когда Aprilia стал частью Piaggio Group, появился новый потенциал и амбиции для возвращения в Королевский класс. Но не было подходящего мотоцикла. В 2007 году регламент вновь поменялся, и на смену 990-кубовым моторам пришли 800-кубовые, а затем, после 2011 произошла новая технчиеская революция - 1000-кубовая платформа. Все эти пертурбации 10 лет удерживали Aprilia от возвращения.

Возрождение проекта Aprilia в MotoGP


Только в 2012 году, когда Dorna Sports и FIM решили расширить стартовую решетку MotoGP за счет создания подкатегории CRT, у Aprilia появился шанс на возвращение. CRT (Claiming Rule Team) создали для частных команд, готовых вести разработку собственного прототипа на базе существующих разработок из World Superbike: прототипное шасси с двигателем от серийного мотоцикла. Aprilia подключилась к этой гонке, выдав нескольким командам, включая IODA Racing, комплекты для постройки CRT-прототипов.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

В 2014 году это переросло в собственный проект, который возглавил Луиджи Даль′Инья. Будучи генеральным конструктором RSV4, Даль′Инья в сотрудничестве с Романо Альбезиано создал прототип, впервые представленный на тестах IRTA в Валенсии в ноябре 2014 года.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

На 80% это был переработанный супербайк RSV4 (рама, двигатель, электроника), и лишь через год, в ноябре 2015 года мотоцикл стал истинным прототипом RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP, который мы видим сегодня, является 5-м поколением, оснащенным всеми технологиями, включая seamless transmission, пневматический привод клапанного механизма; впрочем, RS-GP всегда отставал от конкурентов по мощности и производительности (а также по надежности) двигателей. После перехода Даль′Иньи в Ducati, Aprilia Racing возглавил Романо Альбезиано. Будучи ведущим инженером, Альбезиано приходилось много времени посвящать менеджерской работе, что отвлекало его от разработки. С приходом Массимо Риволы на пост директора Aprilia Racing, Альбезиано с головой ушел в техническую работу, и это тут же принесло плоды.

Равный и конкурентоспособный


Возвращение Aprilia и Suzuki в MotoGP произошло практически одновременно, но японский завод за 5 лет сумел достичь большего прогресса. В самом начале, в Aprilia ставили задачу - обогнать Suzuki, но этого не произошло по ряду причин. А затем, в MotoGP вернулась команда KTM Factory Racing, так что проект Aprilia вновь откатился на последнюю строчку в зачете производителей. Но это не означало, что в Ноале царило уныние и запустение. Напротив, отставание мотивировало коллектив - действовать быстрее! Доппинговый скандал с Андреа Янноне в декабре 2019 года отбросил Aprilia Racing на год назад, поскольку команда потеряла сильнейшего из своих пилотов, заменить которого никем не удалось.

Впервые на подиумный потенциал проект Aprilia Racing вышел к концу 2019 года, в основном, за счет инженерных решений. Модель 2020 года, мигрировавшая в сезон-2021 с незначительными изменениями - это пока пик творчества Романо Альбезиано. Но в 2022 мотоцикл получит новый двигатель 6-го поколения, так что, если сегодняшний уровень - призовой, то уровень 2022 года будет соответствовать заявке на победу в каждой гонке.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing подписал 5-летний контракт с Dorna Sports на участие в MotoGP

Ключевым моментом во всей истории также является то, что с 2022 года Aprilia Racing становится на 100% заводской командой: она переезжает с базы Gresini Racing - в Ноале; команда будет состоять из инженеров и механиков Aprilia, а не Gresini; пилоты заключили контракты напрямую с заводом Aprilia, а не с командой. Наконец, субсидирование Aprilia Racing будет вестись напрямую Piaggio Group.

Первый подиум как победа


Алеш Эспаргаро оценил прорыв на подиум в Сильверстоуне, как большую личную и командную победу:

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP
Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

«Мы подобрались очень близко. Несколько раз мы почти достигли подиума, но вот, наконец, мы сделали это! - заявил он после финиша Гран-При Великобритании. - Совершенно заслуженный подуим, потому что мы работали последние несколько лет с полной отдачей, и прежде всего, Aprilia. Команда со своей стороны ушла в работу с головой, но инженеры Ноале сделали RS-GP тем байком, который стал достоит Гран-При».

«Мы знали, что сегодня у нас есть реальный шанс достичь подиума. С начала уикенда и до финиша гонки мы были на подиумном уровне, с первой сессии. В сегодняшнем MotoGP, где за призы борется половина пелетона, уровень конкуренции просто зашкаливает. Чтобы достичь этого результат, нам понадобилось усовершенствовать каждый аспект. Последние 2 года проект рост невероятно, мы шаг за шагом отмечали этот рост, прибавку в каждом пункте».

Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!
Алеш Эспаргаро: теперь мы хотим большего!

Выбор, сделанный командой перед стартом BritishGP, определил исход битвы, как в плане настроек мотоцикла, так и в плане набора покрышек:

«Перед стартом гонки у меня были кое-какие сомнения в выборе набора шин, но в итоге, мы убедились, что все сделали правильно. В какой-то момент гонки я потерял несколько позиций, но затем вернул. И кроме Фабио, пожалуй, у меня не было серьезных конкурентов. Фабио просто уехал от нас, он был недосягаем сегодня! Что касается Алекса, то он сделал большую работу на последних кругах и заслужил 2-е место. Но с Джеком мы боролись совершенно на равных. На последних двух кругах у меня начались проблемы с передней покрышкой, и тогда Джек меня достал. Я предпочел не бодаться с ним зонах жесткого торможения, чтобы не рисковать, но использовал сильные стороны RS-GP на перекладках и в зонах ускорения, перекрестил траектории - и это принесло нам первый приз!»

«Сегодня и завтра мы будем праздновать этот подиум, как победу. Но до конца сезона осталось достаточно гонок, а мы теперь знаем, что достаточно конкурентоспособны. Подиум сделал нас счастливыми, так что теперь мы хотим достичь большего».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message