МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2021 - Dorna Sports может праздновать вторую победу своей политики в Гран-При: благодаря всем корректировкам Технического Регламента и системе балансировки сил, чемпионат мира получил 6 совершенно равных по своей способности биться за подиум и победу мотоциклов.
В общем, в истории чемпионата мира по Мото Гран-При подобного никогда не было на том уровне, к которому мы привыкли. Последний случай, когда 6 разных мотоциклов оказались в ТОП-6 по итогам гонки, зафиксирован в истории 18 июня 1972 года в Опатии, на Гран-При Югославии в классе GP500.
В 70-х гонки Гран-При были больше лотереей, плюс, в них традиционно участвовали многие производители. В некоторые сезоны заявленных производителей было до 15-ти, потому что мотозаводов в Европе в 70-х было очень много и каждый стремился попасть в гонки. Лишь к середине 80-х небольшие бренды стали закрываться или продавались, не выдержав конкуренции с гигантами.
Победу в той гонке одержал итальянец Альберто Пагани ни MV Agusta, вторым стал британец Чаз Мортимер на Yamaha, немец Пол Айкельбер на Koenig взошел на подиум; Гвидо Мандараччи на Suzuki, Бо Гранат на Husqvarna и Чарли Добсон на Kawasaki замкнули шестерку быстрейших. Но стоит отметить, что в той гонке на старте в 500-кубовом классе было всего 10 участников, и практически все они выступали - каждый на своем мотоцикле. Там еще был один Ducati, один Paton. Двух пилотов команде заявляли только представители Suzuki и Kawasaki. Таким образом, шанс того, что в ТОП-6 могли оказаться 6 разных мотоциклов превышал 75%.
Но сейчас в заявочном листе 22 гонщика на 6 разных мотоциклах. Шанс попадания в ТОП-6 у Ducati на 50% выше, чем у всех остальных (у кого по 4 пилота) и за 75% выше, чем у Suzuki (завод представлен только двумя пилотами). Таким образом, Dorna удалось с помощью системы сдержек и противовесов уравнять шансы всех производителей.
MotoGP класс-2021: 22 пилота на мотоциклах 6-ти разных производителей
Свой первый подиум в MotoGP взял заводской проект Aprilia. Алеш Эспаргаро финишировал 3-м за Алексом Ринсом из заводской команды Suzuki, но Алеш при этом очень долгое время боролся за 1-2 позицию.
Но Yamaha доказывает, что YZR-M1 является лучшим прототипом в паддоке по совокупности характеристик. И Фабио Куартараро, как пилот №1 в заводской программе, является одной из таких «характеристик» - это селекционный вариант неотъемлемой детали мотоцикла: пилот, способный управлять им на высшем уровне.
Вот почему Кубок Производителей - истинный главный Большой Приз чемпионата: в наше время выиграть его стало значительно сложнее!