МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2008 - Кармело Эспелета (Dorna Sports, официальный организатор MotoGP), Клод Денис (комиссия по GP, Международная Мотоциклетная Федерация), Эрв Поншараль (IRTA, Ассоциация гоночных команд) и Таканао Тсубочи (MSMA, Ассоциация производителей техники) приняли единогласное решение в пользу нового класса. Месяц был в запасе у каждой из организаций, чтобы подумать над вопросом, который достаточно остро был поставлен на встрече в Каталонии. Ведь замена целого класса - это не только волевое решение, а удар по целой индустрии 2-тактных 250-кубовых мотоциклов, львиную долю которых производят в Европе, а не в Японии.
Ключевыми словами во всех определениях является слова "прототип" и "четырехтактный". Представители FIM делали акцент на соблюдении статус-кво в мировых чемпионатах MotoGP и World Superbikes, которые организуют и проводят разные организации, но под эгидой Международной Федерации. В MotoGP должны гоняться прототипы, то есть мотоциклы, не существующие в серийном исполнении - "живое будущее", как их называют в паддоках. В Мировом Супербайке - напротив, мотоциклы, серийно производимые заводами. Когда речь идет о "шестисотках", первое что приходит в голову, не будут ли пересекаться интересы мирового класса Supersport 600 с новым классом в Больших Призах. Ведь за спиной MSMA стоят прежде всего японские заводы, для которых спортивные и шоссейные "шестисотки" сегодня - это не менее 60% всего мирового рынка. А мотоциклы европейских производителей, таких как KTM, Aprilia и Gilera сейчас составляют 80% пелетона GP250, японцы в чемпионате представлены лишь тремя командами.
Заявление FIM, которое появилось вечером пятницы гласит, что новый класс появится на старте Чемпионата Мира в 2011 году, новый технический регламент чемпионата вступает в силу с 1 января того же года. При соблюдении двух важных условий.
Мотоциклы с 600-кубовыми 4-тактными двигателями должны иметь максимум 4 цилиндра и быть при этом прототипами, то есть не существующими в "гражданском", серийном варианте. Это первое и основное.
А вот второе условие: уже до 31 июля 2008 года FIM и Dorna должны получить заявки на участие от заводов, которые хотят вступить в новый "Элитный клуб 600". Только после этого мы узнаем, чем же новые "шестисотки" будут отличаться от серийно выпускаемых мотоциклов - технических спецификаций на новую технику еще не существует!
Сколько времени потребуется комиссии по Большим Призам на решение второго вопроса - недели или месяцы, и удастся ли им полностью учесть интересы организатора WSBK, европейских производителей и японских заводов, мы узнаем скорее всего лишь осенью.
А пока, главное - в пятницу мы стали свидетелями того, как в истории Мирового Гран При появилась новая глава.