МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2021 - Выбор резины действительно осуществлялся в последний момент, на стартовой решетке. Но лидеры гонки приняли свои решения сильно заранее. Как и прогнозировали МОТОГОНКИ.РУ, самым распространенным стал набор Medium/Medium, который установили все Ducati, Yamaha и Aprilia. В лагере KTM и Honda их мнение не разделяли. Для стабильного торможения перед Сан-Донато пилотам KTM требовался более стабильный - Hard компаунд на переднем колесе. Но на заднее ставили по-началу Medium, только на решетке ряд пилотов сменили его на Soft. Накагами, Алекс Маркес и Пол Эспаргаро - три представителя HRC попросили своих механиков установить Soft, чтобы получить шанс на раннюю атаку. Марк Маркес выбрал Hard/Medium - и не угадал...
Перед стартом Гран-При Италии пилоты MotoGP почтили память почившего этой ночью Джейсона Дюпаскье. Все были шокированы вчерашним инцидентом на квалификации Moto3, и трудно сказать, какое влияние эта тень оказала на гонку.
![Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301606302.jpg)
Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко
Но стартовала главная гонка дня весьма феерично: Энеа Бастианини совершил зрелищное сальто-мортале через руль прямо на стартовой решетке, возвращаясь после прогревочного круга. Получилось, что он «догнал» Жоана Зарко в заднее колесо. Зарко в тот момент резко оттормозился, а Бастианини прозевал момент и выжал «стоп-кран», который отправил его в полет через переднее колесо.
![Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301609202.jpg)
Сальто-мортале в исполнении Энеа Бастианини в хвост Жоану Зарко
И это был, вероятно, один из ключевых моментов всей гонки: планы Ducati на доминирование в Муджелло рухнули в тот момент вместе с Бастианини. Дело в том, что врезавшись в заднее колесо Зарко, перевернувшийся Ducati разнес французу «черный ящик», лишив конструкцию заводского Desmosedici целостности.
![Зарко проехал всю гонку с отломанным стабилизатором Ducati Зарко проехал всю гонку с отломанным стабилизатором Ducati](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301609372.jpg)
Зарко проехал всю гонку с отломанным стабилизатором Ducati
К счастью для остальных, все это произошло в самом конце решетки, упавший мотоцикл не мешал старту Гран-При Италии. Бастианини побежал на пит-лейн, чтобы получить разрешение стартовать оттуда на запасном байке, но ему отказали.
![Падение лидера Гран-При Италии Франческо Баньяи Падение лидера Гран-При Италии Франческо Баньяи](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301610372.jpg)
Падение лидера Гран-При Италии Франческо Баньяи
Куаратарро превосходно стартовал, использовав новенький Holeshot Device Yamaha, но Баньяя на слипстриме прошел лидера чемпионата и первым вкатился в Сан-Донато. Но лидерство в заезде для Баньяи было непродолжительным: на 2-м круге он вылетел в Аррабиате. Минимальная ошибка на входе в поворот, он лишь чуть-чуть перетормозил на дуге... и столь долго планировавшаяся «сладкая месть» за обиду 2018 года покрылась пылью.
![Крушение Маркеса Крушение Маркеса](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301610482.jpg)
Крушение Маркеса
За пару поворотов до этого гонку покинул Марк Маркес, который не слишком аккуратно атаковал Брада Биндера, коснулся KTM и тут же потерял баланс - его передок не смог зацепиться за асфальт после кратковременной потери контакта. Падая, Марк прихватил с собой Франко Морбиделли. Итальянец удержался в седле, он пропахал гравийную ловушку и вернулся в строй последним, потеряв почти 20 секунд.
Таким образом, группа лидеров лишилась сразу троих, кто мог радикально изменить ситуацию
Куартараро после схода главного соперника спокойно спать не дали - падающее знамя Ducati подхватил Жоан Зарко. А кто был третьим? Не поверите. Мигель Оливера на KTM RC16 сел на хвост Зарко и преследовал его всю гонку, ища лазейки.
![План Куартараро действительно состоял в том, чтобы уйти в точку План Куартараро действительно состоял в том, чтобы уйти в точку](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301613512.jpg)
План Куартараро действительно состоял в том, чтобы уйти в точку
Франческо Баньяя был прав на 100% перед гонкой: план Куартараро действительно состоял именно в том, чтобы выйти вперед - и уйти в точку.
Как только Фабио понял, что Пекко ему больше не мешает, он взял свой привычный темп. К 13-му кругу лидер заводской команды Yamaha откатился от Зарко на 3.2 секунды и продолжил наращивать отрыв.
![Жоан Зарко потерял подиумную позицию за несколько кругов до финиша Жоан Зарко потерял подиумную позицию за несколько кругов до финиша](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301605372.jpg)
Жоан Зарко потерял подиумную позицию за несколько кругов до финиша
Зарко неожиданно осознал, что Мигель Оливера никуда не девается с его «хвоста»: португалец на удивление стабильно преследовал Ducati GP21, и по топовым скоростям два самых мощных прототипа MotoGP не уступали друг другу на главной прямой, разгоняясь регулярно до 350 км/ч (для гонки это очень быстро).
Монополии на мощность и скорость Ducati - конец?! Сначала, KTM RC16 первым из всех перешагивает отметку в 362 км/ч, теперь обставляет итальянских жеребцов на их домашней трассе... что происходит в этом мире?
Второй погоней дня стала настойчивая попытка напарников по Team Suzuki Ecstar достать Оливеру и Зарко и поспорить с ними за места на подиуме. Алекс Ринс и Жоан Мир подобрались к лидирующей тройке вплотную, когда до финиша осталось 7 кругов.
![В лагере KTM Factory Racing абсолютное ликование В лагере KTM Factory Racing абсолютное ликование](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301605542.jpg)
В лагере KTM Factory Racing абсолютное ликование
Мигель Оливера спиной почувствовал опасность - и сделал то, о чем очень долго думал: он атаковал Жоана Зарко перед выходом на 17-й круг. Закрыв за собой калитку в Сан-Донато, Оливера возглавил группу преследователей Куартараро. Жоан Зарко, вероятно, был неприятно удивлен тем, что пилот KTM затем... стал круто удаляться от него: всего за 3-4 поворота Оливера убежал на 0.4 секунды!
![Жоан Мир перехватывает подиум у Зарко Жоан Мир перехватывает подиум у Зарко](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105301628322.jpg)
Жоан Мир перехватывает подиум у Зарко
За 4 круга до финиша Алекс Ринс покинул заезд, предоставив Оливере и Миру спокойно финишировать на подиуме за безгранично доминирующим Куартараро. Брад Биндер едва не отобрал у Зарко 4-е место, каким-то невероятным усилием Жоан смог вернуть позицию на последнем круге. Джек Миллер без особого энтузиазма стал 6-м.
Начиная с прогревочного круга, план Ducati на оккупацию подиума в Муджелло рухнул без шансов на реабилитацию. Пилоты Ducati собственноручно утопили мечту Борго-Панигале о волшебной домашней победе. Миккеле Пирро, усиливший «красную армию» в Муджелло, потерял ряд позиций за 3 круга до финиша, выкатившись в гравий. Пирро чудом удержался от падения и вернулся 13-м.
P.S. В самый последний момент, уже после финиша Гран-При Италии Дирекция выписала Мигелю Оливере штраф в виде понижения позиции на подиуме за нарушение границ трека. Но после этого, решила вернуть ее: оказалось, что Жоан Мир также на последнем круге выкатился на зеленку... квиты!