МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2021 - Kawasaki Racing Team слегка пересмотрела свой подход к конфигурированию Ninja после субботней гонки, в которой Джонатан Рэй не владел инициативой после того, как в лидеры вырвались Скотт Реддинг и Топрак Разгатлиоглу - эти двое использовали SCX и сразу же получили массу держака и уверенности, чтобы начать агрессивно атаковать с первого же круга. И хотя Рэй следовал за ними неотступно и вместе с ними оторвался от пелетона почти на 5 секунд, у него был только один шанс, чтобы попытаться пробиться выше 3-й позиции. Но Разгатлиоглу мастерски использовал преимущества Yamaha YZF-R1 на сверхцепких покрышках, чтобы закрыть действующему чемпиону путь наверх. Это натолкнуло KRT к тому, что надо поставить назад покрышку помягче. Но все-таки не SCX, а SC0.
Решение решили опробовать на Superpole Race. Остальные команды полностью переменили свое мнение о SCX и установили (за небольшим исключением) эту резину на свои мотоциклы.
«Если честно, я стоял на решетке и нервничал: не слишком ли мы осторожны? Сегодня было чуть прохладней, чем в субботу, и мы искали стабильное, проверенное решение. Остальные установили SCX, что означало... означало... ничего, кроме огромной уверенности, что можно газнуть прямо со старта!» - примерно так описал свое состояние на старте Superpole Race Джонатан Рэй.
Реддинг ошибся дважды за день
И все же, Рэй взял отличный старт в квалификационной гонке. Но его опасения материализовались уже через нескольк оповоротов: Реддинг и Разгатлиоглу снова прошли ирландца. Первые круги квалификационного заезда были полны обгонов и атак с плотной борьбой в ТОП-3. За лидерами гонки вплотную держались пилот GRT Yamaha Гарретт Герлофф и напарник Реддинга по Aruba.it Racing Микель Ринальди. На 3-м круге Реддинг ошибся и пропустил вперед Разгатлиоглу и Рэя, после чего действующий чемпион увидел перспективу - оказаться на вершине подиума. Рэй ускорился на 4-м круге и на 5-м прошел турка, возглавив заезд до самого финиша. Пилот PATA Yamaha финишировал вторым, а Скотту Реддингу пришлось сдерживать атаки Герлоффа, чтобы обеспечить себе место в призовой тройке.
Джонатан Рэй не ожидал, что сможет выиграть обе воскресные гонки
Вновь три лидера чемпионата расположились на заглавной линии стартовой решетки для решающей схватки дня в Эшториле. Kawasaki остались верны себе, не изменив выбор задней покрышки для второго заезда, тогда как практически все остальные ехали на SCX.
Рэй вспоминает еще один нервный момент на решетке перед самым стартом второй гонки: «Мы посмотрели на термометр перед стартом, там было +47 на поверхности трека. Ого! сказали мы. А SC0 точно сработает? Но ведь SCX в вчера и в пятницу сработали, так что SC0 сработает на 100%. И решили оставить. Я знал, что смогу быть быстрым на SC0, потому что мы знаем, как заставить ее работать».
Скотт Реддинг вырывается вперед
На этот раз мягкая задняя резина помогла Скотту Реддингу выстрелить на старте и завладеть ситуацией. По примеру партнера, рванул вперед и Микель Ринальди. Отличный старт с 7-й позиции взял и Чаз Девис, Ducati которого также оснастили самой мягкой и цепкой резиной их шинной карты - и Девис также прорвался в лидирующую группу. Юджин Лаверти на клиентском BMW M 1000 RR также прорвался вперед. Каждый из них успел в начале гонки пройти мимо Рэя, который несколько раз неосторожно оставил «калитку приоткрытой».
Так жы поступили и пилоты Yamaha - Разгатлиоглу и Гарретт Герлофф. Но турок на этот раз допустил фальстарт, за что был вынужден дважды проехать Long Lap - это задержало его в первых парах.
Гарретт Герлофф снова отличился
Герлофф же снова отличился. На 2-м круге американец совершил новый фееричный кувырок при неудачной атаке, прихватив с собой Ринальди. Ошибка был допущена на торможении перед поворотом: Герлофф понял, что летит прямо в итальянца, выжал тормоза и взмыл в неконтролируемое стоппи. Это не спасло его от столкновения с Ducati.
Джонатан Рэй: «Я шел 4-м или 5-м... и я вдруг оказался вторым, в плотном контакте с Реддингом, и он больше никуда не отъезжал. Нет, еще не сдаюсь!»
После схода двух из пяти лидеров заезда, шанс на подиум перешел в руки Рэя, Лоуса и Девиса. Разгатлиоглу затем, успев дважды прокатиться по штрафной петле, смог вернул свой прежний темп и вернулся в игру.
Первые круги воскресной гонки WSBK
Джонатан Рэй неспешно вернулся в компанию к Реддингу и стал присматривать подходящий момент для атаки на Ducati. Этот момент настал на 12-м круге - Рэй пошел вперед настолько напористо, как только умел. Навязав борьбу, Рэй вынудил Реддинга допустить ошибку, которая привела того в гравий 4-го поворота. Скотт смог вернуться в строй, но Дирекция в конце заезда еще и наградила британца штрафом за обнаруженный фальстарт, так что Реддинг оказался на 16-й позиции, не заработав ни очка.
Рэй ждал момент, когда Чаз Девис рискнет и бросится в атаку, но этого не произошло
Рэй признался, что совершенно не ожидал возможности - выиграть обе воскресные гонки: «Я ехал, наверное, 4-м или 5-м, смотрел вперед и видел, как Скотт начинает уходить в отрыв. Потом Гарретт снес Микеля, а через круг Топрак уехал на Long Lap... И я вдруг оказался вторым, в плотном контакте с Реддингом, и он больше никуда не отъезжал. Я решил: нет, не сдаюсь! Мне понравилось, как удалось на него накатить. На это потребовалось время, но с каждым кругом я съедал по 2-3 десятых секунды - и приближался. Еще я подумал, что Чаз вот-вот начнет свою атаку. Он ехал очень уверенно и стабильно прямо за мной. Думаю, у него тоже мелькнула мысль - а не попытаться ли меня достать на последнем круге?»
Подиум воскресной гонки WorldSBK
Результаты 2-й гонки EstorilWorldSBK:
По поводу шансов на защиту титула в 2021 году Рэй остается верным своей стратегии: «Сезон только начался, говорить о титуле преждевременно. Мы вообще решили действовать по принципу - от гонки к гонке, не загадывая наперед. Скотт стал очень уверенно и круто стартовать, это факт. Но я также опасался Топрака, я не знал, что у него Long Lap. За фальстарт?! Странно. Ну, да ладно. Я вижу, что некоторые ребята рвутся в бой. Но чемпион первого круга всегда рискует остаться ни с чем, говорю же: впереди очень длинный сезон. Лучше мы будем рассматривать каждый уикенд в отдельности, так надежней».
Положение в чемпионате World Superbike после визита в Эшторил:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 110 очков
2. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 75
3. Скотт Реддинг (Ducati) - 72
4. Алекс Лоус (Kawasaki) - 62
5. Чаз Девис (Ducati) - 48
6. Гарретт Герлофф (Yamaha) - 42
7. Ван дер Марк (BMW) - 40
8. Том Сайкс (BMW) - 36
9. Андреа Локателли (Yamaha) - 30
10. Микель Ринальди (Ducati) - 25
...