МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
30 мая 2021 | 56383
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EstorilWorldSBK: День нервов и ошибок - «чемпион первого круга рискует остаться ни с чем»

Неожиданная производительность сверхмягких покрышек Pirelli SCX и смелое применение их лидерам первого дня EstorilWorldSBK вдохновило практически все команды World Superbike на использование нового решения в воскресных гонках в Эшториле: две яркие схватки со множеством обгонов и ошибок - Superpole Race и Race 2 украсили уикенд.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2021 - Kawasaki Racing Team слегка пересмотрела свой подход к конфигурированию Ninja после субботней гонки, в которой Джонатан Рэй не владел инициативой после того, как в лидеры вырвались Скотт Реддинг и Топрак Разгатлиоглу - эти двое использовали SCX и сразу же получили массу держака и уверенности, чтобы начать агрессивно атаковать с первого же круга. И хотя Рэй следовал за ними неотступно и вместе с ними оторвался от пелетона почти на 5 секунд, у него был только один шанс, чтобы попытаться пробиться выше 3-й позиции. Но Разгатлиоглу мастерски использовал преимущества Yamaha YZF-R1 на сверхцепких покрышках, чтобы закрыть действующему чемпиону путь наверх. Это натолкнуло KRT к тому, что надо поставить назад покрышку помягче. Но все-таки не SCX, а SC0.

Решение решили опробовать на Superpole Race. Остальные команды полностью переменили свое мнение о SCX и установили (за небольшим исключением) эту резину на свои мотоциклы.

«Если честно, я стоял на решетке и нервничал: не слишком ли мы осторожны? Сегодня было чуть прохладней, чем в субботу, и мы искали стабильное, проверенное решение. Остальные установили SCX, что означало... означало... ничего, кроме огромной уверенности, что можно газнуть прямо со старта!» - примерно так описал свое состояние на старте Superpole Race Джонатан Рэй.

Реддинг ошибся дважды за день
Реддинг ошибся дважды за день

И все же, Рэй взял отличный старт в квалификационной гонке. Но его опасения материализовались уже через нескольк оповоротов: Реддинг и Разгатлиоглу снова прошли ирландца. Первые круги квалификационного заезда были полны обгонов и атак с плотной борьбой в ТОП-3. За лидерами гонки вплотную держались пилот GRT Yamaha Гарретт Герлофф и напарник Реддинга по Aruba.it Racing Микель Ринальди. На 3-м круге Реддинг ошибся и пропустил вперед Разгатлиоглу и Рэя, после чего действующий чемпион увидел перспективу - оказаться на вершине подиума. Рэй ускорился на 4-м круге и на 5-м прошел турка, возглавив заезд до самого финиша. Пилот PATA Yamaha финишировал вторым, а Скотту Реддингу пришлось сдерживать атаки Герлоффа, чтобы обеспечить себе место в призовой тройке.

Джонатан Рэй не ожидал, что сможет выиграть обе воскресные гонки
Джонатан Рэй не ожидал, что сможет выиграть обе воскресные гонки

Вновь три лидера чемпионата расположились на заглавной линии стартовой решетки для решающей схватки дня в Эшториле. Kawasaki остались верны себе, не изменив выбор задней покрышки для второго заезда, тогда как практически все остальные ехали на SCX.

Рэй вспоминает еще один нервный момент на решетке перед самым стартом второй гонки: «Мы посмотрели на термометр перед стартом, там было +47 на поверхности трека. Ого! сказали мы. А SC0 точно сработает? Но ведь SCX в вчера и в пятницу сработали, так что SC0 сработает на 100%. И решили оставить. Я знал, что смогу быть быстрым на SC0, потому что мы знаем, как заставить ее работать».

Скотт Реддинг вырывается вперед
Скотт Реддинг вырывается вперед

На этот раз мягкая задняя резина помогла Скотту Реддингу выстрелить на старте и завладеть ситуацией. По примеру партнера, рванул вперед и Микель Ринальди. Отличный старт с 7-й позиции взял и Чаз Девис, Ducati которого также оснастили самой мягкой и цепкой резиной их шинной карты - и Девис также прорвался в лидирующую группу. Юджин Лаверти на клиентском BMW M 1000 RR также прорвался вперед. Каждый из них успел в начале гонки пройти мимо Рэя, который несколько раз неосторожно оставил «калитку приоткрытой».

Так жы поступили и пилоты Yamaha - Разгатлиоглу и Гарретт Герлофф. Но турок на этот раз допустил фальстарт, за что был вынужден дважды проехать Long Lap - это задержало его в первых парах.

Гарретт Герлофф снова отличился
Гарретт Герлофф снова отличился

Важные новости
 
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2

Последние минуты второй пятничной практики в Муджелло напоминали хорошо спланированные боевые действия по захвату вражеских позиций: Марк Маркес, Алекс Ринс, Такааки Накагами и Жоан Мир - вся четверка пилотов Honda предприняла сложную атаку на Ducati и Aprilia, чтобы пробиться в решающую квалификацию Q2 Гран-При Италии по MotoGP. Не всем удалось. А что же лидеры Ducati?
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня

Новый абсолютный рекорд скорости турист-трофи острова Мэн - Isle of Man TT 2023 года был установлен не в Superbike, и даже не в Senior TT, а на сегодняшней гонке Superstock TT Питером Хикманном на BMW M 1000 RR команды Monster Energy FHO Racing BMW. Майклу Данлопу придется ждать нового шанса, чтобы сталь величайшим в истории.
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!

Хотя в четверг в Aprilia Racing все отказались комментировать хромоту Алеша Эспаргаро, падение в середине FP1 Гран-При Италии действительно усугубило ситуацию, и проблему больше нельзя было замалчивать: босс группировки Aprilia в MotoGP Массимо Ривола признал, что его пилот действительно травмирован.
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии

Валентино Росси не просто так является живым Идолом мотоспорта и суперзвездой MotoGP даже после завершения карьеры. За 25 лет, что он провел в паддоке Мото Гран-При, Доктор и его команда родили целую индустрию шоу для зрителей и фанатов, повторить которую не может никто, включая самого промоутера Больших Призов.
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023

Смотрите гонки международной серии Кубка Содружества по мотокроссу (FMC Cup 2023) в прямом эфире 10 и 11 июня из ВДЦ Орлёнок. Расписание и прямые трансляции (видео).
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег

Официальный срок дисквалификации Андреа Янноне по допинговому скандалу 2020 года пройден, и итальянец свободен! Он может получить новую лицензию FIM и вернуться на гоночный трек. Но вот куда? Бывшие коллеги по цеху MotoGP считают, что обратной дороги в Гран-При нет, и Андреа ждет World Superbike.
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии

Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу

Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
 


Герлофф же снова отличился. На 2-м круге американец совершил новый фееричный кувырок при неудачной атаке, прихватив с собой Ринальди. Ошибка был допущена на торможении перед поворотом: Герлофф понял, что летит прямо в итальянца, выжал тормоза и взмыл в неконтролируемое стоппи. Это не спасло его от столкновения с Ducati.

Джонатан Рэй: «Я шел 4-м или 5-м... и я вдруг оказался вторым, в плотном контакте с Реддингом, и он больше никуда не отъезжал. Нет, еще не сдаюсь!»

После схода двух из пяти лидеров заезда, шанс на подиум перешел в руки Рэя, Лоуса и Девиса. Разгатлиоглу затем, успев дважды прокатиться по штрафной петле, смог вернул свой прежний темп и вернулся в игру.

Первые круги воскресной гонки WSBK
Первые круги воскресной гонки WSBK

Джонатан Рэй неспешно вернулся в компанию к Реддингу и стал присматривать подходящий момент для атаки на Ducati. Этот момент настал на 12-м круге - Рэй пошел вперед настолько напористо, как только умел. Навязав борьбу, Рэй вынудил Реддинга допустить ошибку, которая привела того в гравий 4-го поворота. Скотт смог вернуться в строй, но Дирекция в конце заезда еще и наградила британца штрафом за обнаруженный фальстарт, так что Реддинг оказался на 16-й позиции, не заработав ни очка.

Рэй ждал момент, когда Чаз Девис рискнет и бросится в атаку, но этого не произошло
Рэй ждал момент, когда Чаз Девис рискнет и бросится в атаку, но этого не произошло

Рэй признался, что совершенно не ожидал возможности - выиграть обе воскресные гонки: «Я ехал, наверное, 4-м или 5-м, смотрел вперед и видел, как Скотт начинает уходить в отрыв. Потом Гарретт снес Микеля, а через круг Топрак уехал на Long Lap... И я вдруг оказался вторым, в плотном контакте с Реддингом, и он больше никуда не отъезжал. Я решил: нет, не сдаюсь! Мне понравилось, как удалось на него накатить. На это потребовалось время, но с каждым кругом я съедал по 2-3 десятых секунды - и приближался. Еще я подумал, что Чаз вот-вот начнет свою атаку. Он ехал очень уверенно и стабильно прямо за мной. Думаю, у него тоже мелькнула мысль - а не попытаться ли меня достать на последнем круге?»

Подиум воскресной гонки WorldSBK
Подиум воскресной гонки WorldSBK

Результаты 2-й гонки EstorilWorldSBK:


Результаты 2 гонки EstorilWorldSBK, WSBK, 30/05/2021

Загрузить файл в PDF

По поводу шансов на защиту титула в 2021 году Рэй остается верным своей стратегии: «Сезон только начался, говорить о титуле преждевременно. Мы вообще решили действовать по принципу - от гонки к гонке, не загадывая наперед. Скотт стал очень уверенно и круто стартовать, это факт. Но я также опасался Топрака, я не знал, что у него Long Lap. За фальстарт?! Странно. Ну, да ладно. Я вижу, что некоторые ребята рвутся в бой. Но чемпион первого круга всегда рискует остаться ни с чем, говорю же: впереди очень длинный сезон. Лучше мы будем рассматривать каждый уикенд в отдельности, так надежней».

Положение в чемпионате World Superbike после визита в Эшторил:

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 110 очков
2. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 75
3. Скотт Реддинг (Ducati) - 72
4. Алекс Лоус (Kawasaki) - 62
5. Чаз Девис (Ducati) - 48
6. Гарретт Герлофф (Yamaha) - 42
7. Ван дер Марк (BMW) - 40
8. Том Сайкс (BMW) - 36
9. Андреа Локателли (Yamaha) - 30
10. Микель Ринальди (Ducati) - 25
...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1251471
годовая
аудитория
38251
читателей
за месяц
3561
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message