МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45117
30 мая 2018 в 13:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдеры MotoGP анализируют особенности истинного Храма Скорости - Mugello Circuit

Для Repsol Honda визит в Муджелло, где уже тридцать лет проводится Гран-При Италии, всегда испытание. Для Honda RC213V и ее пилотов этот трек - место жестокой схватки с Ducati и Yamaha, которые всегда были на высоте в Тосканских холмах.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2018 - У RC213V нет преимуществ перед Desmosedici и M1 в Муджелло, и исход гонки решается исключительно стараниями пилотов. Поэтому, одни Муджелло называют своим любимым треком в календаре, а другие приезжают сюда с опаской.

Трудный момент для Honda


В 2015 году Гран-При Италии завершилось для Марка Маркеса полным крахом, поскольку он стал требовать от своего мотоцикла больше, чем тот мог ему дать - и вылетел. В 2016 Маркес и Лоренцо показали впечатляющую дуэль на последних кругах, которую на последних метрах перед флагом выиграл пилот Yamaha - Маркесу, чтобы убежать от соперника не хватило 0.019 сек. Наконец, в 2017 оба пилота Repsol испытывали трудности в поиске настроек. Маркес выбрал покрышку типа Medium, но не учел, что правый борт жестче левого и, как оказалось, даже жестче по компаунду, чем покрышки типа Hard, из-за чего никак не мог довериться мотоциклу и доехал до финиша, решив не рисковать - шестым.

Дани Педроса, квалификация Гран-При Италии
Дани Педроса, квалификация Гран-При Италии


«Трек в Муджелло особенный, он отличается от всех остальных. Первая часть стремительна. Мотор здесь нуждается в настройке на максимальную мощность, одновременно с этим, мы не можем рисковать перерасходом топлива. А настройка шасси является ключевой. Главная прямая на самом деле и не прямая вовсе, поэтому здесь очень важно занять правильную позицию перед входом в поворот и четко оттормозиться. А когда это происходит в гонке, где каждый преследует ту же цель, можно представить, какое это напряжение», - говорит Дани Педроса, который вылетел из гонки 2017 года на последнем круге, пытаясь пройти Кратчлоу.

Истинный Храм Скорости


Mugello Circuit обладает абсолютным рекордом скорости всех времен. Скорости здесь стабильно растут последние 20 лет. В 1999 году 500 куб.см. прототипы развивали здесь 316-318 км/ч, когда чемпионат MotoGP перешел на 4T, 990-кубовые машины прибавили сразу 25 км/ч, а к 2004 достигли 343 км/ч (Алекс Баррош на Honda). Переход на 800 куб.см. не помог снизить скорости: в Муджелло... она только выросла до 349.3 км/ч в 2009 (Дани Педроса на Honda)!

Андреа Янноне на заводском Ducati GP16 - абсолютный рекордсмен скорости в MotoGP
Андреа Янноне на заводском Ducati GP16 - абсолютный рекордсмен скорости в MotoGP


Наконец, на 1000 куб.см. в 2016 году Андреа Янноне на заводском прототипе Ducati показал 354.9 км/ч, которые и остаются официально зафиксированным рекордом MotoGP. Но инженеры уверяют, что скорость на деле была еще выше, ибо speedgun в Муджелло установлен до того, как пилоты Ducati начинают тормозить.

Но пиковые мощности не главный аргумент в Италии.

Yamaha - лучшее решение?


Несмотря на традиционную легкую нехватку пиковой мощности и скорости, именно пилоты Yamaha всегда были сильны в Муджелло, но особенно Лоренцо в последние годы сотрудничества с заводом.

Хорхе несколько раз доказал, что пиковая скорость на прямой не влияет на время лучших кругов. Ключ - стабильно высокая скорость в виражах + хорошая динамика на разгоне и быстрое, четкое торможение, без «ушей» (stoppie/wheelie и всего такого).

Лоренцо побил Росси в схватке 2016 года, ставшей лебединой песней Хорхе
Лоренцо побил Росси в схватке 2016 года, ставшей лебединой песней Хорхе


Дуэль с Валентино Росси 2016 года, завершившаяся для Доктора взрывом двигателя, - еще одно доказательство, что Хорхе достиг пика своей карьеры с Yamaha и в совершенстве изучил YZR-M1 и его особенности, ему удалось в полной мере реализовать все преимущества M1 именно на этой скоростной трассе.

Как бы Валентино не пытался пройти напарника, ему не удавалось развить ту же скорость в поворотах. Не помогли и классические уловки на позднем торможении перед 1-м поворотом - Лоренцо оказывался плавнее и быстрее, в итоге. Не спасли ситуацию и атаки на слип-стриме. Напротив, как считают эксперты, именно езда в воздушном мешке за Лоренцо и убила двигатель Росси!

В итоге, Виньялес финишировал 2-м в сражении с двумя Ducati в Муджелло 2017 года
В итоге, Виньялес финишировал 2-м в сражении с двумя Ducati в Муджелло 2017 года


В 2017 эстафету перехватил новобранец Yamaha Factory Маверик Виньялес. Его дуэль с Довициозо и Петруччи завершилась на подиуме, но не победой. На этот раз, Ducati оказались сильнее Yamaha: Росси завершил гонку на 4-й позиции, а TOP-5 замкнул пилот частной конюшни Aspar Racing Альваро Баутиста на прототипе GP14.2. Маркес, как мы уже знаем, финишировал 6-м из-за прокола с выбором резины.

Ducati будет сильнее Yamaha в этот раз?


На тестах IRTA в Муджелло, которые последовали за Гран-При Испании, Хорхе Лоренцо опробовал новое шасси GP18, где, как он сам потом выразился, были реализованы «все сильные стороны Ducati» - эту раму создали специально для него и по его лекалам. В Муджелло у Лоренцо персональный рекорд - 5 побед вместе с Yamaha (у Валентино Росси их 7 - 5 с Yamaha, 2 с Honda), к тому же, тосканская трасса является одной из самых любимых для Хорхе.

Довициозо взял победу в Гран-При Италии 2017 года
Довициозо взял победу в Гран-При Италии 2017 года


С другой стороны, в прошлом году Андреа Довициозо и на стартом шасси GP17 смог провести впечатляющий марш-бросок с 3-й позиции на старте - к первой победе Ducati в сезоне, а Данило Петруччи на клиентском байке той же модели поднялся на пьедестал вместе с ним. Нельзя забывать и тот факт, что тест-пилот Ducati Миккеле Пирро стартовал в той гонке 4-й позиции! Довициозо оказался на голову сильнее Виньялеса и всех, кого оставил позади в той гонке - у него не было конкурентов после 13-го круга. Петруччи значительно прибавил примерно в тот же момент, отстранив Росси. На протяжении семи кругов Данило шел следом за Дови, и только потом ему пришлось обороняться от атак Виньялеса.

Лоренцо надеется реализовать все амбиции с Ducati в Муджелло
Лоренцо надеется реализовать все амбиции с Ducati в Муджелло


Все говорит о том, что Ducati Corse основательно готовится к новому штурму подиума в Муджелло. Не станет сюрпризом, если все три призовых места займут «красные». И если Лоренцо, наконец, добьется своего - поднимется на пьедестал, - это тоже легко обосновать теоретически и практически. В конце концов, это один из его последних шансов остаться с Ducati, не потеряв лица! Для Хорхе это будет и персональный челлендж - он должен на этот раз оказаться впереди Yamaha на новом мотоцикле.

В чем fun? Где жесть? И в чем секрет победы?


По общему мнению пилотов MotoGP, самой трудной точкой Муджелло является первый поворот. Но у каждого есть своя зона особого внимания.

Схема Mugello Circuit
Схема Mugello Circuit


«Когда подлетаешь к первому повороту на 350 км/ч, попасть в точку торможения - это самое трудное, потому что едешь очень быстро и здесь нюанс - начинается спуск с холма, так что на мотоцикл действует дополнительная сила, - говорит Маркес. - Но лично для меня есть еще одно место: несколько быстрых перекладок следуют одна за другой перед спуском с холма к Arrabiata - для меня это самая нагруженная часть трассы, не в абсолютном плане, конечно, но с точки зрения хорошего круга: здесь можно потерять все, чего добился в остальных местах».

Ducati легко поднимается на переднее колесо перед 1-м поворотом в Муджелло
Ducati легко поднимается на переднее колесо перед 1-м поворотом в Муджелло


Для Лоренцо первый поворот также представляет сложную задачу, особенно, на Ducati: «Очень важно подъехать к этому повороту, чтобы оба колеса были на асфальте. Ducati легко осадить, но при этом можно потерять стабильность. Всего за 100 метров до точки торможения твое переднее колесо еще в воздухе, а затем вверх стремится заднее. Понимаете? Нужно закрыть газ и дополнительно использовать задний тормоз, чтобы прижать front-end».

Сектор, который любят все без исключения - финальный: связка Biondetti и поворот Bucine - это «самое фановое место»: «По мне, самым фановым является последний поворот - очень широкий, плавный и быстрый, выводит тебя на прямую с хорошим запасом в скорости. Здесь можно побороться, получить второй шанс, что-то попытаться исправить. Меня это место заряжает энергией!» - с улыбкой добавляет Дани Педроса.

Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло
Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло


В продолжение этой темы, Хорхе Лоренцо знает один секрет: «Когда схватка в последнем повороте очень близкая, идущий чуть впереди имеет преимущество и может закрыть калитку, когда хочет. Именно так действовал Маркес [в 2016]. В этом случае бороться в повороте нет смысла; нужно изменить траекторию на выходе и атаковать на прямой. По траектории, которой следует первый, его выносит наружу, к поребрику, где (я по себе знаю) переднее колесо стремится вверх - там подъем на холм чуть более выраженный, а если принять ближе к центру, этого не происходит, и скорость набираешь быстрее».

Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло
Лоренцо знает секрет, как побить Honda, но пока не знает, как сделать это на Ducati


Для Лоренцо любимой частью трассы является секция 5-9 поворотов - Casanova: «Это место, где я выиграл гонку 2011 года, и оно всегда было моим любимым. Это хорошее место для четкого обгона. Выйдя из Borgo San Lorenzo, можно хорошо подготовиться к атаке во втором повороте, чтобы в 3-й попасть на более высокой скорости - не дать соперникам шанса на контратаку. Второй вираж здесь уже остальных, есть шанс подскользнуться, слишком круто заложив поворот. И всегда есть шанс зажать соперника или врезаться в него, если он не видит, как ты его догоняешь. Внимание, быстрые перекладки и высокая скорость - вот что меня привлекает в этом месте».

Скорости в Муджелло будут расти


По мнению директора MotoGP по технологиями Коррадо Чеккинелли, рост скорости в Муджелло вызван объективными причинами: мотоциклы и стиль пилотирования совершенствуются, машина помогает пилоту совершать меньше ошибок.

Директор MotoGP по технологиям Коррадо Чеккинелли
Директор MotoGP по технологиям Коррадо Чеккинелли


«В Муджелло соблюдается отличный баланс между быстрыми и медленными секторами, благодаря чему удается создать компромиссную настройку двигателя - предельная мощность + возможность для экономии топлива, - говорит Чеккинелли. - Обычно, экономят на торможениях и спусках с холмов, а здесь эти зоны достаточно длинные, поэтому развитие полной мощности не так сказывается на потере топлива».

Это позволяет выкручивать настройки электроники на максимум и экспериментировать. Известно, что в 2013-2014 в Муджелло инженеры HRC в качестве эксперимента добавили RC213V по 500 об./мин. к пику, дав Маркесу и Педросу дополнительный прирост мощности в 10-15 л.с., реализовав весь потенциал двигателя Honda в 280 л.с.

«Для нас, как для официальных лиц рост скоростей является естественной причиной обеспокоенности, - продолжает Чеккинелли. - Рост скорости - это рост уровня угроз, но это также и давление на FIM, на Dorna, на автодромы: мы должны реагировать адекватно, повышая уровень безопасности автодромов. Но это не может продолжаться бесконечно. А рост скоростей неизбежен вместе с совершенствованием мотоциклов, электроники и техники пилотирования».

Mugello Circuit один из классических треков MotoGP. Его дизайн не менялся (только подумайте об этом!) - с 1976 года - те же 15 поворотов и 5245 м! Единственное, что поменялось за 42 года, трек стал шире и теперь имеет дорожку в 14 м. Это место, которое обожают несколько поколений зрителей и гонщиков, его знают, как свои пять пальцев. Даже TT Circuit Assen за это время был изменен дважды, из-за чего потерял часть своего шарма. Но только не Муджелло!

Важные новости
 
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island