МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44790
30 мая 2018 в 13:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдеры MotoGP анализируют особенности истинного Храма Скорости - Mugello Circuit

Для Repsol Honda визит в Муджелло, где уже тридцать лет проводится Гран-При Италии, всегда испытание. Для Honda RC213V и ее пилотов этот трек - место жестокой схватки с Ducati и Yamaha, которые всегда были на высоте в Тосканских холмах.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2018 - У RC213V нет преимуществ перед Desmosedici и M1 в Муджелло, и исход гонки решается исключительно стараниями пилотов. Поэтому, одни Муджелло называют своим любимым треком в календаре, а другие приезжают сюда с опаской.

Трудный момент для Honda


В 2015 году Гран-При Италии завершилось для Марка Маркеса полным крахом, поскольку он стал требовать от своего мотоцикла больше, чем тот мог ему дать - и вылетел. В 2016 Маркес и Лоренцо показали впечатляющую дуэль на последних кругах, которую на последних метрах перед флагом выиграл пилот Yamaha - Маркесу, чтобы убежать от соперника не хватило 0.019 сек. Наконец, в 2017 оба пилота Repsol испытывали трудности в поиске настроек. Маркес выбрал покрышку типа Medium, но не учел, что правый борт жестче левого и, как оказалось, даже жестче по компаунду, чем покрышки типа Hard, из-за чего никак не мог довериться мотоциклу и доехал до финиша, решив не рисковать - шестым.

Дани Педроса, квалификация Гран-При Италии
Дани Педроса, квалификация Гран-При Италии


«Трек в Муджелло особенный, он отличается от всех остальных. Первая часть стремительна. Мотор здесь нуждается в настройке на максимальную мощность, одновременно с этим, мы не можем рисковать перерасходом топлива. А настройка шасси является ключевой. Главная прямая на самом деле и не прямая вовсе, поэтому здесь очень важно занять правильную позицию перед входом в поворот и четко оттормозиться. А когда это происходит в гонке, где каждый преследует ту же цель, можно представить, какое это напряжение», - говорит Дани Педроса, который вылетел из гонки 2017 года на последнем круге, пытаясь пройти Кратчлоу.

Истинный Храм Скорости


Mugello Circuit обладает абсолютным рекордом скорости всех времен. Скорости здесь стабильно растут последние 20 лет. В 1999 году 500 куб.см. прототипы развивали здесь 316-318 км/ч, когда чемпионат MotoGP перешел на 4T, 990-кубовые машины прибавили сразу 25 км/ч, а к 2004 достигли 343 км/ч (Алекс Баррош на Honda). Переход на 800 куб.см. не помог снизить скорости: в Муджелло... она только выросла до 349.3 км/ч в 2009 (Дани Педроса на Honda)!

Андреа Янноне на заводском Ducati GP16 - абсолютный рекордсмен скорости в MotoGP
Андреа Янноне на заводском Ducati GP16 - абсолютный рекордсмен скорости в MotoGP


Наконец, на 1000 куб.см. в 2016 году Андреа Янноне на заводском прототипе Ducati показал 354.9 км/ч, которые и остаются официально зафиксированным рекордом MotoGP. Но инженеры уверяют, что скорость на деле была еще выше, ибо speedgun в Муджелло установлен до того, как пилоты Ducati начинают тормозить.

Но пиковые мощности не главный аргумент в Италии.

Yamaha - лучшее решение?


Несмотря на традиционную легкую нехватку пиковой мощности и скорости, именно пилоты Yamaha всегда были сильны в Муджелло, но особенно Лоренцо в последние годы сотрудничества с заводом.

Хорхе несколько раз доказал, что пиковая скорость на прямой не влияет на время лучших кругов. Ключ - стабильно высокая скорость в виражах + хорошая динамика на разгоне и быстрое, четкое торможение, без «ушей» (stoppie/wheelie и всего такого).

Лоренцо побил Росси в схватке 2016 года, ставшей лебединой песней Хорхе
Лоренцо побил Росси в схватке 2016 года, ставшей лебединой песней Хорхе


Дуэль с Валентино Росси 2016 года, завершившаяся для Доктора взрывом двигателя, - еще одно доказательство, что Хорхе достиг пика своей карьеры с Yamaha и в совершенстве изучил YZR-M1 и его особенности, ему удалось в полной мере реализовать все преимущества M1 именно на этой скоростной трассе.

Как бы Валентино не пытался пройти напарника, ему не удавалось развить ту же скорость в поворотах. Не помогли и классические уловки на позднем торможении перед 1-м поворотом - Лоренцо оказывался плавнее и быстрее, в итоге. Не спасли ситуацию и атаки на слип-стриме. Напротив, как считают эксперты, именно езда в воздушном мешке за Лоренцо и убила двигатель Росси!

В итоге, Виньялес финишировал 2-м в сражении с двумя Ducati в Муджелло 2017 года
В итоге, Виньялес финишировал 2-м в сражении с двумя Ducati в Муджелло 2017 года


В 2017 эстафету перехватил новобранец Yamaha Factory Маверик Виньялес. Его дуэль с Довициозо и Петруччи завершилась на подиуме, но не победой. На этот раз, Ducati оказались сильнее Yamaha: Росси завершил гонку на 4-й позиции, а TOP-5 замкнул пилот частной конюшни Aspar Racing Альваро Баутиста на прототипе GP14.2. Маркес, как мы уже знаем, финишировал 6-м из-за прокола с выбором резины.

Ducati будет сильнее Yamaha в этот раз?


На тестах IRTA в Муджелло, которые последовали за Гран-При Испании, Хорхе Лоренцо опробовал новое шасси GP18, где, как он сам потом выразился, были реализованы «все сильные стороны Ducati» - эту раму создали специально для него и по его лекалам. В Муджелло у Лоренцо персональный рекорд - 5 побед вместе с Yamaha (у Валентино Росси их 7 - 5 с Yamaha, 2 с Honda), к тому же, тосканская трасса является одной из самых любимых для Хорхе.

Довициозо взял победу в Гран-При Италии 2017 года
Довициозо взял победу в Гран-При Италии 2017 года


С другой стороны, в прошлом году Андреа Довициозо и на стартом шасси GP17 смог провести впечатляющий марш-бросок с 3-й позиции на старте - к первой победе Ducati в сезоне, а Данило Петруччи на клиентском байке той же модели поднялся на пьедестал вместе с ним. Нельзя забывать и тот факт, что тест-пилот Ducati Миккеле Пирро стартовал в той гонке 4-й позиции! Довициозо оказался на голову сильнее Виньялеса и всех, кого оставил позади в той гонке - у него не было конкурентов после 13-го круга. Петруччи значительно прибавил примерно в тот же момент, отстранив Росси. На протяжении семи кругов Данило шел следом за Дови, и только потом ему пришлось обороняться от атак Виньялеса.

Лоренцо надеется реализовать все амбиции с Ducati в Муджелло
Лоренцо надеется реализовать все амбиции с Ducati в Муджелло


Все говорит о том, что Ducati Corse основательно готовится к новому штурму подиума в Муджелло. Не станет сюрпризом, если все три призовых места займут «красные». И если Лоренцо, наконец, добьется своего - поднимется на пьедестал, - это тоже легко обосновать теоретически и практически. В конце концов, это один из его последних шансов остаться с Ducati, не потеряв лица! Для Хорхе это будет и персональный челлендж - он должен на этот раз оказаться впереди Yamaha на новом мотоцикле.

В чем fun? Где жесть? И в чем секрет победы?


По общему мнению пилотов MotoGP, самой трудной точкой Муджелло является первый поворот. Но у каждого есть своя зона особого внимания.

Схема Mugello Circuit
Схема Mugello Circuit


«Когда подлетаешь к первому повороту на 350 км/ч, попасть в точку торможения - это самое трудное, потому что едешь очень быстро и здесь нюанс - начинается спуск с холма, так что на мотоцикл действует дополнительная сила, - говорит Маркес. - Но лично для меня есть еще одно место: несколько быстрых перекладок следуют одна за другой перед спуском с холма к Arrabiata - для меня это самая нагруженная часть трассы, не в абсолютном плане, конечно, но с точки зрения хорошего круга: здесь можно потерять все, чего добился в остальных местах».

Ducati легко поднимается на переднее колесо перед 1-м поворотом в Муджелло
Ducati легко поднимается на переднее колесо перед 1-м поворотом в Муджелло


Для Лоренцо первый поворот также представляет сложную задачу, особенно, на Ducati: «Очень важно подъехать к этому повороту, чтобы оба колеса были на асфальте. Ducati легко осадить, но при этом можно потерять стабильность. Всего за 100 метров до точки торможения твое переднее колесо еще в воздухе, а затем вверх стремится заднее. Понимаете? Нужно закрыть газ и дополнительно использовать задний тормоз, чтобы прижать front-end».

Сектор, который любят все без исключения - финальный: связка Biondetti и поворот Bucine - это «самое фановое место»: «По мне, самым фановым является последний поворот - очень широкий, плавный и быстрый, выводит тебя на прямую с хорошим запасом в скорости. Здесь можно побороться, получить второй шанс, что-то попытаться исправить. Меня это место заряжает энергией!» - с улыбкой добавляет Дани Педроса.

Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло
Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло


В продолжение этой темы, Хорхе Лоренцо знает один секрет: «Когда схватка в последнем повороте очень близкая, идущий чуть впереди имеет преимущество и может закрыть калитку, когда хочет. Именно так действовал Маркес [в 2016]. В этом случае бороться в повороте нет смысла; нужно изменить траекторию на выходе и атаковать на прямой. По траектории, которой следует первый, его выносит наружу, к поребрику, где (я по себе знаю) переднее колесо стремится вверх - там подъем на холм чуть более выраженный, а если принять ближе к центру, этого не происходит, и скорость набираешь быстрее».

Лоренцо знает секрет, как побить Маркеса в Муджелло
Лоренцо знает секрет, как побить Honda, но пока не знает, как сделать это на Ducati


Для Лоренцо любимой частью трассы является секция 5-9 поворотов - Casanova: «Это место, где я выиграл гонку 2011 года, и оно всегда было моим любимым. Это хорошее место для четкого обгона. Выйдя из Borgo San Lorenzo, можно хорошо подготовиться к атаке во втором повороте, чтобы в 3-й попасть на более высокой скорости - не дать соперникам шанса на контратаку. Второй вираж здесь уже остальных, есть шанс подскользнуться, слишком круто заложив поворот. И всегда есть шанс зажать соперника или врезаться в него, если он не видит, как ты его догоняешь. Внимание, быстрые перекладки и высокая скорость - вот что меня привлекает в этом месте».

Скорости в Муджелло будут расти


По мнению директора MotoGP по технологиями Коррадо Чеккинелли, рост скорости в Муджелло вызван объективными причинами: мотоциклы и стиль пилотирования совершенствуются, машина помогает пилоту совершать меньше ошибок.

Директор MotoGP по технологиям Коррадо Чеккинелли
Директор MotoGP по технологиям Коррадо Чеккинелли


«В Муджелло соблюдается отличный баланс между быстрыми и медленными секторами, благодаря чему удается создать компромиссную настройку двигателя - предельная мощность + возможность для экономии топлива, - говорит Чеккинелли. - Обычно, экономят на торможениях и спусках с холмов, а здесь эти зоны достаточно длинные, поэтому развитие полной мощности не так сказывается на потере топлива».

Это позволяет выкручивать настройки электроники на максимум и экспериментировать. Известно, что в 2013-2014 в Муджелло инженеры HRC в качестве эксперимента добавили RC213V по 500 об./мин. к пику, дав Маркесу и Педросу дополнительный прирост мощности в 10-15 л.с., реализовав весь потенциал двигателя Honda в 280 л.с.

«Для нас, как для официальных лиц рост скоростей является естественной причиной обеспокоенности, - продолжает Чеккинелли. - Рост скорости - это рост уровня угроз, но это также и давление на FIM, на Dorna, на автодромы: мы должны реагировать адекватно, повышая уровень безопасности автодромов. Но это не может продолжаться бесконечно. А рост скоростей неизбежен вместе с совершенствованием мотоциклов, электроники и техники пилотирования».

Mugello Circuit один из классических треков MotoGP. Его дизайн не менялся (только подумайте об этом!) - с 1976 года - те же 15 поворотов и 5245 м! Единственное, что поменялось за 42 года, трек стал шире и теперь имеет дорожку в 14 м. Это место, которое обожают несколько поколений зрителей и гонщиков, его знают, как свои пять пальцев. Даже TT Circuit Assen за это время был изменен дважды, из-за чего потерял часть своего шарма. Но только не Муджелло!

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island