МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2013 - Накануне старта 5-го этапа MotoGP в Муджелло, Зиленберг комментирует ситуацию со столкновением Маркеса и Лоренцо в Хересе. Он также отметил, что его протеже не относится к тому типу гонщиков, которые плачут и переживают по мелочам, но идут вперед, учитывая ошибки прошлого.
По ситуации с Маркесом: "Не стоит переоценивать то, что вы можете видеть. Хорхе не из тех, кто долго плачет и переживает по мелочам. Но он был серьезно озабочен ситуацией в Хересе. Вам нужно четко знать и понимать, что разрешено, а что нет, - говорит Зиленберг, подразумевая потенциально опасный маневр Маркеса, за который тот не получил даже предупреждения от Дирекции гонки. - Это был жесткий маневр, но сезон продолжается, а Хорхе смотрит вперед. На пресс-конференции была жаркая дискуссия о Гран-При Испании, но если бы этот вопрос не был задан, то он сам [Лоренцо] ни за что бы его не поднял снова".
Может, причина того, что Хорхе "смирился" в том, что он сам прежде совершал похожие маневры? Например, в 1997 году, там же, в Ducados, против Хуана Олива?.. "Мы с Хорхе долго смеялись по этому поводу. Он признал, что совершал ошибки в прошлом и извинялся за них. И тогда, если помните, он был лишен права выступать - пропустил гонку после подобной атаки. И он говорил, что это подействовало на него больше, чем любые другие штрафы. Теперь он говорит, что ему больше не нужны подобные трюки, чтобы выигрывать Гран-При. То же самое относится к Кейси, Дани и многим другим. Он и так может выиграть, в чистом, честном сражении. Он лишь хочет сохранить свое здоровье и здоровье соперников: чтобы быть чемпионом, нужно держаться в форме".
И еще: "Лично у меня нет никаких претензий к Маркесу. И я рад, что Хорхе удержался в том повороте: в противном случае, он потерял бы не 4 очка, а сразу 16. Мы четко выразили свое мнение. Мнение Дирекции иное. Мы его уважаем".
Некоторые пилоты отметили, что в пилотировании Маркеса появились нотки, как у Симончелли - немного безбашенности... "Именно так. Думаю, что пилоты чемпионата должны быть защищены от подобных - внезапных - атак с последствиями. Я всегда говорил: пилот несет полную ответственность за свои действия и за жизнь пилота, который идет впереди. Ошибки могут случаться, но должны же быть пределы! Важно понимать, что делать можно, а чего не стоит пытаться. Никто не упал в этот раз, мы ничего не потеряли в этой ситуации и решили действовать дальше, будто ничего не произошло".