МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
30 марта 2023 в 11:47 | 11654
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо объяснил, почему спринтовые гонки - ошибка, а MotoGP может потерять Honda и Yamaha

Знаменитый инсайдер MotoGP, бывший директором Repsol Honda и Ducati Factory Team в середине 2000 и 2010-х, возглавивший заводскую Team Suzuki Ecstar в 2022 году - Ливио Суппо с грустью наблюдает за происходящими в MotoGP изменениями: он уверен, что спринтовые гонки - не решение, а из-за отсутствия времени на разработку, у японских заводов скоро пропадет желание участвовать в Премьер-классе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Уроженец Турина лучше других знает, как устроены Большие Мотоциклетные Призы. Он возглавлял заводской проект Ducati в роли Директора команды, а также человека, ответственного за PR и маркетинг, а затем в той же роли перешел в HRC, прихватив с собой из Ducati главную звезду - Кейси Стоунера. После выхода Стоунера в отставку, Суппо на много лет занял пост директора Repsol Honda и покинул его в 2017.

Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году
Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году

«Я бы сразу сказал, что мне не понравилась идея смены формата и введение спринтовой гонки, - заявил он в разговоре с итальянскими журналистами после Гран-При Португалии. - После гонки, я лишь утвердился в своем мнении. Теория может быть красивой, но на практике всё не так. Я хотел посмотреть на это непредвзято. Что же...»

Зритель, следом за гонщиками, начнет терять интерес к гонкам MotoGP, потому что... 42 гонки за сезон - это перебор, считает Ливио Суппо

Никто не сомневался, что первая MotoGP Sprint Race будет зрелищной битвой от старта до финиша. Но командам и гонщикам пришлось полностью изменить свой подход к уикенду, и многие оказались не готовы к такой радикальной перемене.

«С точки зрения зрелищности, спринт оправдал ожидания. Но проблема MotoGP в том, что сегодняшний формат избыточен. Гонщики перегружены. Начиная с пятницы, у них буквально нет ни минуты на отдых. Квалификации и Гран-При - это самые рискованные моменты уикенда, но теперь у них есть спринтовая гонка, которая по рискам превосходит и то, и другое. И они не получат за победу в спринте никаких дополнительных бонусов. Плюс, теперь по сути 3 квалификации подряд: FP1 и FP2 - зачетные, они вынуждены выкладываться на них на 100%, чтобы попасть в Q2; поработать на гонку они могут только на FP3, в субботу утром, но там климатические условия отличаются от Гран-При. FP4 была идеальной площадкой для подготовки к гонке. Теперь же, они готовятся большую часть уикенда к... спринтовой гонке!!! FP3 теперь не имеет никакого смысла... В общем, немыслимая глупость».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Гран-При должно оставаться Гран-При, но на деле, уже не так:

«Всё внимание теперь уделено спринтовой гонке. Но ключевым событием является Гран-При, а для него просто не остается ни сил, ни времени. На мой взгляд, Dorna следовало бы подумать, как сделать интересней именно воскресные события, гонку Гран-При. Да, они, может быть, продали чуть-чуть больше билетов в субботу. Но спринт перехватил всё внимание публики, а не Гран-При Португалии. И я хорошо представляю, как гонщики будут измотаны в ближайшем будущем - они просто перестанут ехать на главной гонке. Не представляю, как им удастся пройти этот самый длинный сезон в таком формате».

«Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок»

Слишком много событий - перебор, даже для зрителя:

«Знаете, впервые я не смог посмотреть квалификацию в Портимао. Не потому, что мне не интересно, а потому что... понимаете, я не могу себе позволить - провести перед телевизором весь день! У меня есть дела, семья, я не готов пожертвовать два дня подряд на MotoGP, потому что это не моя работа теперь. Это перебор. Я не хочу грузиться гонками весь день, тем более, в субботу. Я считаю, что MotoGP должно быть эксклюзивным событием, как Super Bowl. Super Bowl по сути своей ничем не отличается от других матчей Американского Футбола, но он собирает миллионы зрителей, потому что это особое событие, и победа в нем престижна. Это как Гран-При Монако в Формуле-1 или Уимблдонский турнир. Теперь же, в Гран-При победа имеет меньшее значение».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В техническом плане, ситуация в MotoGP тоже усугубилась - и она будет только ухудшаться в ближайшем будущем:

«Сегодняшние прототипы слишком сложные и дорогие, их проще контролировать на скорости, благодаря электронике, но на деле, совершать обгоны стало труднее. А чем труднее обгонять, тем проще ошибиться. Это я и увидел в Портимао! Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок».

«Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону»

Как же поступить, что улучшить ситуацию в MotoGP, Ливио?

«Многие говорят, что спринт интересней Гран-При, потому что там больше обгонов и аварий - зрителям нужно пощекотать нервы, это факт. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил - отказаться от аэродинамики, чтобы упростить гонщикам процесс совершения обгонов. Сами гонщики говорят, что они уже сейчас борются на пределе физических возможностей, что им приходится прилагать больше усилий для борьбы... с мотоциклом. В MotoGP есть ряд технических причин, которые усложняют гонки, делают их менее зрелищными из-за снижения вероятности обгона. 1+1=2 - надо деинсталлировать аэродинамику! Это же так просто - она мешает!»

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Но похоже, что на это никто не пойдет до конца 2026 года - регламент принят единогласно, все члены MSMA согласились...

«В этом-то и проблема! Их вынудили согласиться. Но ситуация будет только ухудшаться в следующие 3 года, и мы скоро можем стать свидетелями ухода из MotoGP Yamaha и Honda. Японские производители могут уйти, если ничего не изменится. Зачем им вкладывать деньги в то, в чем нет смысла? Suzuki сделали этот шаг в одностороннем порядке, потому что не хотят выглядеть дураками: зачем тратить миллионы на технологии, которые перестанут быть трендом в 2035 году? Honda и Yamaha имеют аналогичные долгосрочные планы. Они уже сейчас не видят перспектив в сражении с ветряными мельницами MotoGP, на которые дуют из Борго-Панигале».

Кто сейчас самый перспективный конкурент Ducati?

«В реальности, только у Ducati и Aprilia есть шансы конкурировать друг с другом в 2023 году. Они сделали большой шаг именно в области аэродинамики, которая теперь играет решающую роль, - и получили преимущество. KTM пытались этому препятствовать, но оказались в меньшинстве вместе с Honda. В плане аэродинамики Honda и Yamaha отстают, как минимум, на 3 года - они не догонят Ducati в 2023 и 2024. Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону».

Важные новости
 
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)

Первые две гонки A5Motors Motoring в классе «Минимото» на Moscow Raceway и «Игоре Драйв» прошли под знаком противостояния Алексея Смирнова и Андрея Чернова, а за 3 место спорили Сергей Петрукович с начинающей пилотессой Вероникой Жук. Но перед стартом 3-го этапа в Москве в игру вернулся сильный конкурент. Вернее, конкурентка.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway

«Моторинг» возвращается на Moscow Raceway, совершив тур в Санкт-Петербург, где произошло слишком многое. А именно то, о чем инсайдеры паддока украдкой говорили с августа 2023 года, но не хотели выносить это на слишком широкую аудиторию по ряду причин. Но 3-й этап A5Motors Motoring может полностью изменить ход сезона в классе Supersport.
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024

Смотрите гонки 3-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 14 июля 2024 года, начиная с 10:45.
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati

По завершении первой половины сезона MotoGP 2024 на Sachsenring Марк Маркес вернулся в Мадрид, где дал несколько интересных комментариев, в том числе, телеканалу DAZN: он признался, что до последнего дня Гран-При Италии не был уверен, что Ducati заключит контракт именно с ним - это была игра ва-банк!
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ

Зрители и спортсмены уже считают дни до третьего этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring – насыщенный на события гоночный уикенд пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-14 июля. В главный день, воскресенье 14 июля, гостей и участников соревнований традиционно ждут пять гоночных заездов, прямая трансляция МАТЧ!ТВ с живыми комментариями и увлекательная зрительская программа.
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?

Вылет в гравий Т1 при заходе на 29-й круг Гран-При Германии лидера чемпионата MotoGP 2024 года, лидера гонки Хорхе Мартина стал большим ударом, как для него самого, так и команды Pramac Racing: потеря лидерства в чемпионате мира не так важна сама по себе, но потеря драйва - это уже долгоиграющая история. Менеджер Pramac Джино Борсои объяснил главную причину схода своего пилота - системная ошибка.
MotoGP: Больше, чем победа - Передав корону Sachsenring новому Королю, Марк Маркес обрел себя
MotoGP: Больше, чем победа - Передав корону Sachsenring новому Королю, Марк Маркес обрел себя

Марк Маркес сиял больше обычного после грандиозного камбэка на Гран-При Германии, где он прорвался на 2 место с 13-й позиции на старте и оказался на подиуме вместе со своим братом Алексом, уступив победу своему будущему напарнику по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяе: идеальное завершение гонки и первой половины сезона MotoGP 2024? Почему эта гонка полностью изменит вектор чемпионата - подробности.
Тактика против стратегии: СКАРТИМ BMW Motorrad приобрела бесценный опыт
Тактика против стратегии: СКАРТИМ BMW Motorrad приобрела бесценный опыт

Жаркая погода рождает жаркие битвы. Не все из них завершаются так, как команды обозначают в своих сценариях. Второй этап чемпионата A5Motors Motoring на «Игора Драйв» стал одним из таких событий, благодаря которым мы получили невероятный опыт, правда, ценой потери столь желанного подиума.
Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле
Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле

Использование персонально изготовленных берушей в условиях реальных мотогонок: особенности выбора, персональные конфигурации, ощущения и… есть ли смысл заморачиваться. Первый реальный тест, проведенный профессиональным гонщиком чемпионата России по кольцевых мотогонкам!
MotoGP 2024: Пекко Баньяя одержал психологическую победу - Половина дела сделана!
MotoGP 2024: Пекко Баньяя одержал психологическую победу - Половина дела сделана!

Франческо Баньяя покидает Sachsenring в превосходном настроении: во-первых, он женится; во-вторых, он одержал одну из самых важных побед в MotoGP 2024 года - психологическую; наконец, он вернул себе №1 по-настоящему, возглавив генеральную классификацию чемпионата мира накануне летних каникул... Положение дел в MotoGP - все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954284
годовая
аудитория
145678
читателей
за месяц
5065
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message