МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
30 марта 2023 в 11:47 | 11662
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо объяснил, почему спринтовые гонки - ошибка, а MotoGP может потерять Honda и Yamaha

Знаменитый инсайдер MotoGP, бывший директором Repsol Honda и Ducati Factory Team в середине 2000 и 2010-х, возглавивший заводскую Team Suzuki Ecstar в 2022 году - Ливио Суппо с грустью наблюдает за происходящими в MotoGP изменениями: он уверен, что спринтовые гонки - не решение, а из-за отсутствия времени на разработку, у японских заводов скоро пропадет желание участвовать в Премьер-классе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Уроженец Турина лучше других знает, как устроены Большие Мотоциклетные Призы. Он возглавлял заводской проект Ducati в роли Директора команды, а также человека, ответственного за PR и маркетинг, а затем в той же роли перешел в HRC, прихватив с собой из Ducati главную звезду - Кейси Стоунера. После выхода Стоунера в отставку, Суппо на много лет занял пост директора Repsol Honda и покинул его в 2017.

Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году
Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году

«Я бы сразу сказал, что мне не понравилась идея смены формата и введение спринтовой гонки, - заявил он в разговоре с итальянскими журналистами после Гран-При Португалии. - После гонки, я лишь утвердился в своем мнении. Теория может быть красивой, но на практике всё не так. Я хотел посмотреть на это непредвзято. Что же...»

Зритель, следом за гонщиками, начнет терять интерес к гонкам MotoGP, потому что... 42 гонки за сезон - это перебор, считает Ливио Суппо

Никто не сомневался, что первая MotoGP Sprint Race будет зрелищной битвой от старта до финиша. Но командам и гонщикам пришлось полностью изменить свой подход к уикенду, и многие оказались не готовы к такой радикальной перемене.

«С точки зрения зрелищности, спринт оправдал ожидания. Но проблема MotoGP в том, что сегодняшний формат избыточен. Гонщики перегружены. Начиная с пятницы, у них буквально нет ни минуты на отдых. Квалификации и Гран-При - это самые рискованные моменты уикенда, но теперь у них есть спринтовая гонка, которая по рискам превосходит и то, и другое. И они не получат за победу в спринте никаких дополнительных бонусов. Плюс, теперь по сути 3 квалификации подряд: FP1 и FP2 - зачетные, они вынуждены выкладываться на них на 100%, чтобы попасть в Q2; поработать на гонку они могут только на FP3, в субботу утром, но там климатические условия отличаются от Гран-При. FP4 была идеальной площадкой для подготовки к гонке. Теперь же, они готовятся большую часть уикенда к... спринтовой гонке!!! FP3 теперь не имеет никакого смысла... В общем, немыслимая глупость».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Гран-При должно оставаться Гран-При, но на деле, уже не так:

«Всё внимание теперь уделено спринтовой гонке. Но ключевым событием является Гран-При, а для него просто не остается ни сил, ни времени. На мой взгляд, Dorna следовало бы подумать, как сделать интересней именно воскресные события, гонку Гран-При. Да, они, может быть, продали чуть-чуть больше билетов в субботу. Но спринт перехватил всё внимание публики, а не Гран-При Португалии. И я хорошо представляю, как гонщики будут измотаны в ближайшем будущем - они просто перестанут ехать на главной гонке. Не представляю, как им удастся пройти этот самый длинный сезон в таком формате».

«Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок»

Слишком много событий - перебор, даже для зрителя:

«Знаете, впервые я не смог посмотреть квалификацию в Портимао. Не потому, что мне не интересно, а потому что... понимаете, я не могу себе позволить - провести перед телевизором весь день! У меня есть дела, семья, я не готов пожертвовать два дня подряд на MotoGP, потому что это не моя работа теперь. Это перебор. Я не хочу грузиться гонками весь день, тем более, в субботу. Я считаю, что MotoGP должно быть эксклюзивным событием, как Super Bowl. Super Bowl по сути своей ничем не отличается от других матчей Американского Футбола, но он собирает миллионы зрителей, потому что это особое событие, и победа в нем престижна. Это как Гран-При Монако в Формуле-1 или Уимблдонский турнир. Теперь же, в Гран-При победа имеет меньшее значение».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В техническом плане, ситуация в MotoGP тоже усугубилась - и она будет только ухудшаться в ближайшем будущем:

«Сегодняшние прототипы слишком сложные и дорогие, их проще контролировать на скорости, благодаря электронике, но на деле, совершать обгоны стало труднее. А чем труднее обгонять, тем проще ошибиться. Это я и увидел в Портимао! Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок».

«Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону»

Как же поступить, что улучшить ситуацию в MotoGP, Ливио?

«Многие говорят, что спринт интересней Гран-При, потому что там больше обгонов и аварий - зрителям нужно пощекотать нервы, это факт. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил - отказаться от аэродинамики, чтобы упростить гонщикам процесс совершения обгонов. Сами гонщики говорят, что они уже сейчас борются на пределе физических возможностей, что им приходится прилагать больше усилий для борьбы... с мотоциклом. В MotoGP есть ряд технических причин, которые усложняют гонки, делают их менее зрелищными из-за снижения вероятности обгона. 1+1=2 - надо деинсталлировать аэродинамику! Это же так просто - она мешает!»

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Но похоже, что на это никто не пойдет до конца 2026 года - регламент принят единогласно, все члены MSMA согласились...

«В этом-то и проблема! Их вынудили согласиться. Но ситуация будет только ухудшаться в следующие 3 года, и мы скоро можем стать свидетелями ухода из MotoGP Yamaha и Honda. Японские производители могут уйти, если ничего не изменится. Зачем им вкладывать деньги в то, в чем нет смысла? Suzuki сделали этот шаг в одностороннем порядке, потому что не хотят выглядеть дураками: зачем тратить миллионы на технологии, которые перестанут быть трендом в 2035 году? Honda и Yamaha имеют аналогичные долгосрочные планы. Они уже сейчас не видят перспектив в сражении с ветряными мельницами MotoGP, на которые дуют из Борго-Панигале».

Кто сейчас самый перспективный конкурент Ducati?

«В реальности, только у Ducati и Aprilia есть шансы конкурировать друг с другом в 2023 году. Они сделали большой шаг именно в области аэродинамики, которая теперь играет решающую роль, - и получили преимущество. KTM пытались этому препятствовать, но оказались в меньшинстве вместе с Honda. В плане аэродинамики Honda и Yamaha отстают, как минимум, на 3 года - они не догонят Ducati в 2023 и 2024. Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message