МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12410
30 марта 2023 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо объяснил, почему спринтовые гонки - ошибка, а MotoGP может потерять Honda и Yamaha

Знаменитый инсайдер MotoGP, бывший директором Repsol Honda и Ducati Factory Team в середине 2000 и 2010-х, возглавивший заводскую Team Suzuki Ecstar в 2022 году - Ливио Суппо с грустью наблюдает за происходящими в MotoGP изменениями: он уверен, что спринтовые гонки - не решение, а из-за отсутствия времени на разработку, у японских заводов скоро пропадет желание участвовать в Премьер-классе.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Уроженец Турина лучше других знает, как устроены Большие Мотоциклетные Призы. Он возглавлял заводской проект Ducati в роли Директора команды, а также человека, ответственного за PR и маркетинг, а затем в той же роли перешел в HRC, прихватив с собой из Ducati главную звезду - Кейси Стоунера. После выхода Стоунера в отставку, Суппо на много лет занял пост директора Repsol Honda и покинул его в 2017.

Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году
Ливио Суппо, директор Repsol Honda в 2014 году

«Я бы сразу сказал, что мне не понравилась идея смены формата и введение спринтовой гонки, - заявил он в разговоре с итальянскими журналистами после Гран-При Португалии. - После гонки, я лишь утвердился в своем мнении. Теория может быть красивой, но на практике всё не так. Я хотел посмотреть на это непредвзято. Что же...»

Зритель, следом за гонщиками, начнет терять интерес к гонкам MotoGP, потому что... 42 гонки за сезон - это перебор, считает Ливио Суппо

Никто не сомневался, что первая MotoGP Sprint Race будет зрелищной битвой от старта до финиша. Но командам и гонщикам пришлось полностью изменить свой подход к уикенду, и многие оказались не готовы к такой радикальной перемене.

«С точки зрения зрелищности, спринт оправдал ожидания. Но проблема MotoGP в том, что сегодняшний формат избыточен. Гонщики перегружены. Начиная с пятницы, у них буквально нет ни минуты на отдых. Квалификации и Гран-При - это самые рискованные моменты уикенда, но теперь у них есть спринтовая гонка, которая по рискам превосходит и то, и другое. И они не получат за победу в спринте никаких дополнительных бонусов. Плюс, теперь по сути 3 квалификации подряд: FP1 и FP2 - зачетные, они вынуждены выкладываться на них на 100%, чтобы попасть в Q2; поработать на гонку они могут только на FP3, в субботу утром, но там климатические условия отличаются от Гран-При. FP4 была идеальной площадкой для подготовки к гонке. Теперь же, они готовятся большую часть уикенда к... спринтовой гонке!!! FP3 теперь не имеет никакого смысла... В общем, немыслимая глупость».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Гран-При должно оставаться Гран-При, но на деле, уже не так:

«Всё внимание теперь уделено спринтовой гонке. Но ключевым событием является Гран-При, а для него просто не остается ни сил, ни времени. На мой взгляд, Dorna следовало бы подумать, как сделать интересней именно воскресные события, гонку Гран-При. Да, они, может быть, продали чуть-чуть больше билетов в субботу. Но спринт перехватил всё внимание публики, а не Гран-При Португалии. И я хорошо представляю, как гонщики будут измотаны в ближайшем будущем - они просто перестанут ехать на главной гонке. Не представляю, как им удастся пройти этот самый длинный сезон в таком формате».

«Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок»

Слишком много событий - перебор, даже для зрителя:

«Знаете, впервые я не смог посмотреть квалификацию в Портимао. Не потому, что мне не интересно, а потому что... понимаете, я не могу себе позволить - провести перед телевизором весь день! У меня есть дела, семья, я не готов пожертвовать два дня подряд на MotoGP, потому что это не моя работа теперь. Это перебор. Я не хочу грузиться гонками весь день, тем более, в субботу. Я считаю, что MotoGP должно быть эксклюзивным событием, как Super Bowl. Super Bowl по сути своей ничем не отличается от других матчей Американского Футбола, но он собирает миллионы зрителей, потому что это особое событие, и победа в нем престижна. Это как Гран-При Монако в Формуле-1 или Уимблдонский турнир. Теперь же, в Гран-При победа имеет меньшее значение».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В техническом плане, ситуация в MotoGP тоже усугубилась - и она будет только ухудшаться в ближайшем будущем:

«Сегодняшние прототипы слишком сложные и дорогие, их проще контролировать на скорости, благодаря электронике, но на деле, совершать обгоны стало труднее. А чем труднее обгонять, тем проще ошибиться. Это я и увидел в Портимао! Марини вынес Бастианини, Мир - Куартараро, Маркес - Оливеру. Это только начало, дальше подобных аварий станет больше, потому что сейчас гонщики еще свежи и полны сил. Я боюсь за них, потому что скоро у них начнет накапливаться усталость от многочисленных перелетов и перегрузок».

«Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону»

Как же поступить, что улучшить ситуацию в MotoGP, Ливио?

«Многие говорят, что спринт интересней Гран-При, потому что там больше обгонов и аварий - зрителям нужно пощекотать нервы, это факт. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил - отказаться от аэродинамики, чтобы упростить гонщикам процесс совершения обгонов. Сами гонщики говорят, что они уже сейчас борются на пределе физических возможностей, что им приходится прилагать больше усилий для борьбы... с мотоциклом. В MotoGP есть ряд технических причин, которые усложняют гонки, делают их менее зрелищными из-за снижения вероятности обгона. 1+1=2 - надо деинсталлировать аэродинамику! Это же так просто - она мешает!»

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Но похоже, что на это никто не пойдет до конца 2026 года - регламент принят единогласно, все члены MSMA согласились...

«В этом-то и проблема! Их вынудили согласиться. Но ситуация будет только ухудшаться в следующие 3 года, и мы скоро можем стать свидетелями ухода из MotoGP Yamaha и Honda. Японские производители могут уйти, если ничего не изменится. Зачем им вкладывать деньги в то, в чем нет смысла? Suzuki сделали этот шаг в одностороннем порядке, потому что не хотят выглядеть дураками: зачем тратить миллионы на технологии, которые перестанут быть трендом в 2035 году? Honda и Yamaha имеют аналогичные долгосрочные планы. Они уже сейчас не видят перспектив в сражении с ветряными мельницами MotoGP, на которые дуют из Борго-Панигале».

Кто сейчас самый перспективный конкурент Ducati?

«В реальности, только у Ducati и Aprilia есть шансы конкурировать друг с другом в 2023 году. Они сделали большой шаг именно в области аэродинамики, которая теперь играет решающую роль, - и получили преимущество. KTM пытались этому препятствовать, но оказались в меньшинстве вместе с Honda. В плане аэродинамики Honda и Yamaha отстают, как минимум, на 3 года - они не догонят Ducati в 2023 и 2024. Мой ведущий инженер из Suzuki сказал мне: если бы у нас в 2022 году была аэродинамика, как у Aprilia, мы бы выиграли все гонки и Тройную корону».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island