МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Японские заводы доминировали в MotoGP с конца 80-х. Honda правила в 90-х и начале 2000-ных, затем, мяч перешел на половину поля Yamaha. Между Honda и Yamaha до 2020 года шло сражение за честь их моторных домов.

Добро пожаловать в Termas De Rio Hondo!
Termas de Rio Hondo был ареной самых диких сражений между Honda и Yamaha. Марк Маркес унизил Валентино Росси в 2014 году, но затем Доктор вылечил завравшегося испанца, преподав тому урок в 2015. Маркес вернулся с уверенной победой в одном из самых неоднозначных сражений 2016 года. Маверик Виньялес открыл счет победам на заводском Yamaha, выиграв Гран-При Аргентины в 2017. Кэл Кратчлоу, пилот LCR Honda принес победу HRC в 2018. Маркес же вернулся с победой в 2019, которую взял с поул-позиции. Сезоны 2020 и 2021 года Аргентина пропустила, пережив тяжелейшие потери - опустошающий пожар, который уничтожил 80% главного здания Termas de Rio Hondo. В 2021 году автодром восстановить не успели, но в 2022 Большие Призы вернулись на курорт близ Тукумана. Не будем поминать всуе, как прошел прошлогодний уикенд и с какими трудностями столкнулся организатор MotoGP, но факт, что в 2022 году чемпионат мира изменился радикально.
Впервые с 2014 года Марк Маркес не приехал на Гран-При Аргентины. Нет здесь и Валентино Росси, нет Андреа Довициозо, Кратчлоу, а из всех победителей, взявших в Termas de Rio Hondo Большой Приз - Виньялес и Алеш Эспаргаро - два напарника по заводской Aprilia Racing!!!
Всё изменилось. Ducati и Aprilia, которые бились здесь за победу в 2022 году, теперь намерены биться за титул MotoGP, причем, всерьез, а Honda и Yamaha едва попадают в ТОП-10.
«Уверен, что наш потенциал в этом году достаточен, чтобы, наконец, взять первую победу в Аргентине, - заявил действующий чемпион, лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. - Конечно, Ducati еще никогда не выигрывали здесь, но Хорхе [Мартин] и Джек [Миллер] всегда были сильны. В прошлом году мы были конкурентоспособны: Хорхе бился за победу, его отставание от Алеша [Эспаргаро] было минимальным. Думаю, настало время нам выйти в лидеры Termas de Rio Hondo».
Двойная победа в Портимао неделю назад - в спринтовой гонке и главном заезде за Гран-При Португалии не облегчают задачу Баньяе в Аргентине, и вот почему: «Это будет совершенно иной уикенд в целом. Мы не тестировались в Аргентине, не знаем, в каком состоянии асфальт и как тут будут работать новые Michelin. И похоже, что завтра нас ждет дождь. Мы вчера гуляли по треку, он был невероятно грязным. Посмотрим, что мы сможем со всем этим сделать» - объяснил Баньяя.
Баньяя прилетел в Аргентину с грандиозным преимуществом по очкам над всеми своими соперниками - и над теми, о ком все говорили, и над теми, кто занял место менее удачливых [вчерашних] лидеров MotoGP. Марко Беццекки взошел на подиум в Портимао, а Маверик Виньялес на Aprilia - 2-й в чемпионате мира после Баньяи, и он уже проигрывает ему 12 очков!
«Мне нельзя допускать ни малейших глупостей, - заявил Пекко, когда его спросили о том, что он думает о временном вылете своего, как считали, главного соперника - Энеа Бастианини, а также Марка Маркеса (оба получили травмы в Портимао)».
«Я считаю, что мои главные соперники сейчас сидят рядом со мной, - продолжил он и показал на Беццекки и Виньялеса, сидящих по левую и правую руку. - У нас такой длинный чемпионат, что потерять очки куда проще, чем их заработать. Марк и Энеа сегодня не здесь, но сезон настолько длинный, что всё еще десять раз поменяется. Я бы сказал, что сейчас слишком рано даже думать о том, как там выйдет в конце... Сейчас мне следует внимательно присмотреться к Маверику и Беццу, поскольку они ближайшие конкуренты по очкам. Оба конкурентоспособны. И мне нужно сохранять концентрацию, чтобы быть конкурентоспособным не только по сравнению с ними, но и остальными! И я не знаю, кто еще бросит вызов. Джек [Миллер] потрясающе провел дебют с KTM. Он обязательно будет в битве. Марк и Энеа вернутся, и тоже включатся в нее. Думаю, в августе мы увидим только более-менее понятную картину, поймем - КТО в действительности борется за титул в этом году».

Маверик Виньялес надеется перехватить у Алеша Эспаргаро статус Капитана Aprilia Racing
Маверик Виньялес надеется в Аргентине перехватить у Алеша Эспаргаро негласный титул Капитана Aprilia Racing.
«Мы прибыли сюда в максимальной готовности, - заверил Мак. - В Портимао мы показали потенциал и скорость, но здесь мы никогда не тестировались прежде. Я не знаю, как поведет себя здесь Aprilia. Мы просто должны быть готовы к любым условиями и ситуациям. Цель - получить максимум от каждой сессии, начиная с FP1 в пятницу, и тогда мы сможем побороться за новую победу».
Основной переменой в Aprilia RS-GP23 Виньялес видит то, что завод, наконец, довел его байк до состояния «ЕГО БАЙКА» - сделал его максимально комфортным для Маверика: «Я теперь могу ехать на нем, как мне нравится, тормозить предельно поздно. Основные улучшения - в том, как байк теперь входит в повороты, как я люблю. А это теперь очень важно для обгонов, который стало меньше, и они стали более важными в целом. Также, это важно с точки зрения защиты своей позиции. Думаю, есть несколько трасс, где мы точно можем бороться за победу в Гран-При. Нам нужно уверенно стоять на ногах, чтобы этого добиться. Мы создали новую бригаду на тестах в Валенсии, и с ней у меня стало больше уверенности. Наш новый приоритет - извлечь больше из мотоцикла, потому что теперь очень важно оказываться в ТОПе на каждой сессии, не только на квале, в спринте или гонке».
Ключевым изменением персонально для Виньялес в 2023 году является радикально иной старт сезона - гораздо лучший, чем обычно: «Мы совершили большой рывок всей командой. Уже в Портимао я был быстрым с начала тестов, а ведь это трасса, где у меня никогда не было хороших результатов! Мы пока только в начале сезона, и следует сохранять спокойствие, конечно. Но я вижу, что мы совершенно в иной ситуации по сравнению даже с 2022 годом. Это гораздо лучшая ситуация для Aprilia, для нашей бригады. И мы должны строить свое будущее на этом».
Марко Беццекки пока не чувствует себя одним из фаворитов, конечно же. Пока он - мечтатель, не достигший ряда заветных целей. Но он на пути к ним: «Моя заветная цель и мечта - это первая победа в MotoGP, это должно многое изменить в моей голове. Сейчас, пока я не достиг этой цели, я считаю себя новичком, - заявил пилот Mooney VR46 Racing Team. - Я бы не хотел, чтобы из-за этого на меня оказывали излишнее давление. Да никто пока и не давит! Ни команда, ни пресса. Поэтому, я наслаждаюсь моментом и не знаю, когда мне удастся взять первую победу. Надеюсь, она придет скоро. Всё, что я могу обещать - буду пытаться каждый уикенд».
Баньяя с большой радостью встретился со своим другом с детства и таким же как он сам воспитанником VR46 Riders Academy в закрытом парке после финиша Гран-При Португалии и на подиуме: «Еще будучи совершенными пацанами, мы часто играли в эту игру в Академии, представляя, как окажемся вместе на подиуме и будем поливать друг друга шампанским! Это, конечно, невероятное событие, что мы с Беццом, наконец, там встретились. Мы слишком хорошо знакомы. Тренируемся вместе, работаем вместе, даже когда просто раскатываемся по треку на Panigale, бросаем друг другу вызовы. Но теперь игры позади, и мы будем бросать друг другу вызов за вызовом всерьез. Думаю, результаты, которых мы достигли, это лучшая рекомендация для Академии и всего, что нас сделал Валентино».