МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
300250 Реклама : Мелбет промокод
30 марта 2023 | 9750
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Герои эпохи перемен: фавориты MotoGP - о Гран-При Аргентины и прошедшем дебюте сезона в Портимао

Гран-При Аргентины является одним из самых молодых этапов MotoGP, в эти выходные гонка состоится в 8-й раз. В семи предыдущих редакциях доминировали представители Honda и Yamaha, но в 2022 году тренд переломил Алеш Эспаргаро, который именно на Termas de Rio Hondo взял свой первый Большой Приз в карьере, первый Гран-При Aprilia Racing. Этой победой ознаменовалось начало эпохи перемен...

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2023 - Японские заводы доминировали в MotoGP с конца 80-х. Honda правила в 90-х и начале 2000-ных, затем, мяч перешел на половину поля Yamaha. Между Honda и Yamaha до 2020 года шло сражение за честь их моторных домов.

Добро пожаловать в Termas De Rio Hondo!
Добро пожаловать в Termas De Rio Hondo!

Termas de Rio Hondo был ареной самых диких сражений между Honda и Yamaha. Марк Маркес унизил Валентино Росси в 2014 году, но затем Доктор вылечил завравшегося испанца, преподав тому урок в 2015. Маркес вернулся с уверенной победой в одном из самых неоднозначных сражений 2016 года. Маверик Виньялес открыл счет победам на заводском Yamaha, выиграв Гран-При Аргентины в 2017. Кэл Кратчлоу, пилот LCR Honda принес победу HRC в 2018. Маркес же вернулся с победой в 2019, которую взял с поул-позиции. Сезоны 2020 и 2021 года Аргентина пропустила, пережив тяжелейшие потери - опустошающий пожар, который уничтожил 80% главного здания Termas de Rio Hondo. В 2021 году автодром восстановить не успели, но в 2022 Большие Призы вернулись на курорт близ Тукумана. Не будем поминать всуе, как прошел прошлогодний уикенд и с какими трудностями столкнулся организатор MotoGP, но факт, что в 2022 году чемпионат мира изменился радикально.

Впервые с 2014 года Марк Маркес не приехал на Гран-При Аргентины. Нет здесь и Валентино Росси, нет Андреа Довициозо, Кратчлоу, а из всех победителей, взявших в Termas de Rio Hondo Большой Приз - Виньялес и Алеш Эспаргаро - два напарника по заводской Aprilia Racing!!!

Всё изменилось. Ducati и Aprilia, которые бились здесь за победу в 2022 году, теперь намерены биться за титул MotoGP, причем, всерьез, а Honda и Yamaha едва попадают в ТОП-10.

Пресс-конференция Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Пресс-конференция Гран-При Аргентины MotoGP 2023

«Уверен, что наш потенциал в этом году достаточен, чтобы, наконец, взять первую победу в Аргентине, - заявил действующий чемпион, лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. - Конечно, Ducati еще никогда не выигрывали здесь, но Хорхе [Мартин] и Джек [Миллер] всегда были сильны. В прошлом году мы были конкурентоспособны: Хорхе бился за победу, его отставание от Алеша [Эспаргаро] было минимальным. Думаю, настало время нам выйти в лидеры Termas de Rio Hondo».

Двойная победа в Портимао неделю назад - в спринтовой гонке и главном заезде за Гран-При Португалии не облегчают задачу Баньяе в Аргентине, и вот почему: «Это будет совершенно иной уикенд в целом. Мы не тестировались в Аргентине, не знаем, в каком состоянии асфальт и как тут будут работать новые Michelin. И похоже, что завтра нас ждет дождь. Мы вчера гуляли по треку, он был невероятно грязным. Посмотрим, что мы сможем со всем этим сделать» - объяснил Баньяя.

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя
Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя

Баньяя прилетел в Аргентину с грандиозным преимуществом по очкам над всеми своими соперниками - и над теми, о ком все говорили, и над теми, кто занял место менее удачливых [вчерашних] лидеров MotoGP. Марко Беццекки взошел на подиум в Портимао, а Маверик Виньялес на Aprilia - 2-й в чемпионате мира после Баньяи, и он уже проигрывает ему 12 очков!

«Мне нельзя допускать ни малейших глупостей, - заявил Пекко, когда его спросили о том, что он думает о временном вылете своего, как считали, главного соперника - Энеа Бастианини, а также Марка Маркеса (оба получили травмы в Портимао)».

«Я считаю, что мои главные соперники сейчас сидят рядом со мной, - продолжил он и показал на Беццекки и Виньялеса, сидящих по левую и правую руку. - У нас такой длинный чемпионат, что потерять очки куда проще, чем их заработать. Марк и Энеа сегодня не здесь, но сезон настолько длинный, что всё еще десять раз поменяется. Я бы сказал, что сейчас слишком рано даже думать о том, как там выйдет в конце... Сейчас мне следует внимательно присмотреться к Маверику и Беццу, поскольку они ближайшие конкуренты по очкам. Оба конкурентоспособны. И мне нужно сохранять концентрацию, чтобы быть конкурентоспособным не только по сравнению с ними, но и остальными! И я не знаю, кто еще бросит вызов. Джек [Миллер] потрясающе провел дебют с KTM. Он обязательно будет в битве. Марк и Энеа вернутся, и тоже включатся в нее. Думаю, в августе мы увидим только более-менее понятную картину, поймем - КТО в действительности борется за титул в этом году».

Маверик Виньялес надеется перехватить у Алеша Эспаргаро статус Капитана Aprilia Racing
Маверик Виньялес надеется перехватить у Алеша Эспаргаро статус Капитана Aprilia Racing

Маверик Виньялес надеется в Аргентине перехватить у Алеша Эспаргаро негласный титул Капитана Aprilia Racing.

«Мы прибыли сюда в максимальной готовности, - заверил Мак. - В Портимао мы показали потенциал и скорость, но здесь мы никогда не тестировались прежде. Я не знаю, как поведет себя здесь Aprilia. Мы просто должны быть готовы к любым условиями и ситуациям. Цель - получить максимум от каждой сессии, начиная с FP1 в пятницу, и тогда мы сможем побороться за новую победу».

Важные новости
 
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный  подход в оценке прогресса MotoGP
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный подход в оценке прогресса MotoGP

На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2

7-й этап чемпионата мира по мотокроссу принес победы пилотам Yamaha. Ложкой дегтя стала травма лидера чемпионата мира MX2 Яго Гиртса.
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году

Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
 


Основной переменой в Aprilia RS-GP23 Виньялес видит то, что завод, наконец, довел его байк до состояния «ЕГО БАЙКА» - сделал его максимально комфортным для Маверика: «Я теперь могу ехать на нем, как мне нравится, тормозить предельно поздно. Основные улучшения - в том, как байк теперь входит в повороты, как я люблю. А это теперь очень важно для обгонов, который стало меньше, и они стали более важными в целом. Также, это важно с точки зрения защиты своей позиции. Думаю, есть несколько трасс, где мы точно можем бороться за победу в Гран-При. Нам нужно уверенно стоять на ногах, чтобы этого добиться. Мы создали новую бригаду на тестах в Валенсии, и с ней у меня стало больше уверенности. Наш новый приоритет - извлечь больше из мотоцикла, потому что теперь очень важно оказываться в ТОПе на каждой сессии, не только на квале, в спринте или гонке».

Ключевым изменением персонально для Виньялес в 2023 году является радикально иной старт сезона - гораздо лучший, чем обычно: «Мы совершили большой рывок всей командой. Уже в Портимао я был быстрым с начала тестов, а ведь это трасса, где у меня никогда не было хороших результатов! Мы пока только в начале сезона, и следует сохранять спокойствие, конечно. Но я вижу, что мы совершенно в иной ситуации по сравнению даже с 2022 годом. Это гораздо лучшая ситуация для Aprilia, для нашей бригады. И мы должны строить свое будущее на этом».

Марко Беццекки, Mooney VR46 Racing team MotoGP - 3-й в чемпионате мира
Марко Беццекки, Mooney VR46 Racing team MotoGP - 3-й в чемпионате мира

Марко Беццекки пока не чувствует себя одним из фаворитов, конечно же. Пока он - мечтатель, не достигший ряда заветных целей. Но он на пути к ним: «Моя заветная цель и мечта - это первая победа в MotoGP, это должно многое изменить в моей голове. Сейчас, пока я не достиг этой цели, я считаю себя новичком, - заявил пилот Mooney VR46 Racing Team. - Я бы не хотел, чтобы из-за этого на меня оказывали излишнее давление. Да никто пока и не давит! Ни команда, ни пресса. Поэтому, я наслаждаюсь моментом и не знаю, когда мне удастся взять первую победу. Надеюсь, она придет скоро. Всё, что я могу обещать - буду пытаться каждый уикенд».

Лучшие выпускники VR46 Riders Academy теперь возглавляют чемпионат MotoGP
Лучшие выпускники VR46 Riders Academy теперь возглавляют чемпионат MotoGP

Баньяя с большой радостью встретился со своим другом с детства и таким же как он сам воспитанником VR46 Riders Academy в закрытом парке после финиша Гран-При Португалии и на подиуме: «Еще будучи совершенными пацанами, мы часто играли в эту игру в Академии, представляя, как окажемся вместе на подиуме и будем поливать друг друга шампанским! Это, конечно, невероятное событие, что мы с Беццом, наконец, там встретились. Мы слишком хорошо знакомы. Тренируемся вместе, работаем вместе, даже когда просто раскатываемся по треку на Panigale, бросаем друг другу вызовы. Но теперь игры позади, и мы будем бросать друг другу вызов за вызовом всерьез. Думаю, результаты, которых мы достигли, это лучшая рекомендация для Академии и всего, что нас сделал Валентино».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1280301
годовая
аудитория
42430
читателей
за месяц
1884
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message