МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38498
3 декабря 2021 в 09:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM против Honda в MotoGP: Пол Эспаргаро - При всем уважении к Лоренцо...

Трудный сезон адаптации в Repsol Honda для Пола Эспаргаро завершился... на твердую «четверку»: год назад каталонец заявил, что «переход в такую команду и к такому напарнику - это челледж, в результате которого его карьера, либо взлетит к небесам, либо рухнет навсегда». Как Пол оценивает свои достижения в MotoGP в 2021 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2021 - Его похитили у KTM в тот самый момент, когда австрийский производитель был готов сделать решительный шаг - вперед и наверх, к захвату подиумных позиций по итогам сезона. KTM действительно стал представлять угрозу для некоторых привычных лидеров MotoGP, и для Honda в первую очередь: ведь своей целью боссы из Маттигхофена ставили - первым делом! - побить Honda во всех видах моторного спорта, включая MotoGP. Хотя KTM вряд ли может соперничать с Honda по объемам производства и продаж, уровню R&D и штату сотрудников, кое в чем они бьются не на жизнь, а насмерть.

Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?
Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?

Схватка KTM и Honda идет в чемпионате мира по Мотокроссу MXGP последние 6 лет. Тим Гайзер принес Honda Racing четыре титула в MX2 и MXGP с 2015 года, подвинув с этих позиций признанных лидеров - пилотов KTM. В 2013 году Team HRC вернулась на ралли-марафон «Дакар», чтобы поставить точку в 20-летнем доминировании KTM - и им это удалось. В AMA Supercross заводская команда Honda во главе с Кеном Рокценом спорит с заводской KTM вот уже 4 года подряд.

Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP
Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP

В кольцевых гонках у KTM есть только проект в Мото Гран-При, но зато во всех классах сразу, чего нет ни у Honda, ни у Yamaha, ни у Ducati, ни у Suzuki. И появление KTM в Moto3 в 2012 году сломало японцам вообще всю игру: лидерство в классе, созданный по лекагам из Кумамото, неожиданно - и надолго! - захватил совершенно новый игрок с бюджетом втрое меньшим, чем у HRC.

Пол Эспаргаро: «Планка задается самым быстрым пилотом каждого производителя. В Honda сегодня - это Марк. Но по мне, он не только в Honda быстрейший. Все видели, что он доказал свою способность выигрывать гонки. Да, это был не его год, но я все равно во всем на него равнялся»

Теперь вот - MotoGP... Конечно, с Марком Маркесом во главе кампании Honda в 2020 году не возникло бы ни одного вопроса, типа, «что тут вообще делают парни на оранжевых мотоциклах?» Но ведь именно Брад Биндер из KTM Factory Racing, выиграв Гран-При Чехии в отсутствии травмированного Маркеса, провозгласил новую эру, когда «каждый думает о победе и подиуме». Без Маркеса в Honda оранжевая тусовка навела шороху в Кубке производителей: в 2020 году KTM действительно удалось обставить и Aprilia, и Honda - это выглядело и звучало странно, но факт - 200 очков KTM против 144 у HRC в Кубке производителей и 3-е место в Командном чемпионате для KTM Factory Racing против 9-го у Repsol... И вклад Пола Эспаргаро в эту копилку был немалый!

«Нет проблемы в том, чтобы добраться до MotoGP: многим хватает сил и решимости для этого. Куда сложнее здесь удержаться не на год-два, а надолго. Я в GP уже 15 лет. Могу сказать, что всегда требовал от себя больше 100% - каждый раз, в каждом классе, иначе бы не был в той позиции, какую занимаю сейчас».

Пол Эспаргаро нужен HRC был для двух целей: он дорос до статуса топового пилота - отсюда, усиление заводской команды Honda при одновременном ослаблении KTM. Судя по всему, хитрый план Альберто Пуча сработал: двойное понижение в должности Вице-президента KTM Factory Racing Майка Ляйтнера является подтверждением. По одной из версий, Майку как раз вменяют пассивность - не приложил достаточных усилий для удержания Эспаргаро в KTM. Сам Ляйтнер считает, что проблемой роста стал резкий переход из статуса «команды-новобранца» с массой преференций к полноценному члену MSMA вообще без конфессий. Но это уже не так важно.

Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...
Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...

И вот, Пол в команде мечты, куда стремится попасть каждый - в Repsol Honda! Причем, ему в 2021 году было уделено много внимания при отсутствии Марка в строю. Два месяца заводской проект работал на Пола, Алекса и Таку. Дало ли это результат?

«Вообще, сезон был странный, и вы наверняка скажете: "провал..." Но есть один момент: лично я не ожидал многого от дебюта с Honda. Пришел, зная заранее, что мои предшественники испытывали колоссальные проблемы в освоении байка. Но я знал, что нахожусь на пиках своей карьеры и физической формы, и хотел, чтобы мои дочери увидели меня на подиуме. Когда это произошло, понял, что на верном пути» - говорит Пол Эспаргаро.

У него есть кое-что общее с боссом Ducati Corse Луиджи Даль'Иньей, который покинул теплое место в Aprilia Racing ради крутого вызова, брошенный ему из Борго-Панигале. Джиджи всегда говорил, что [на том уровне развития и менеджмента Aprilia и Piaggio Group] у него не было возможности побороться за титул в MotoGP - воплотить свою многолетнюю мечту. Пол хорошо должен знать, что чувствовал ограниченный в финансах и техническом оснащении Джиджи, когда сам два года разрабатывал сырой KTM RC16, зная, что может достигать большего в каждой гонке.

Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что
Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что

Вот, как эти ощущения описывает профессиональный спортсмен, прорайдера MotoGP: «Есть важный нюанс: когда ты на топовом байке, то знаешь, что нужно пушить только себя, если что-то не получается. Мы два года разрабатывали KTM, и выкладываться в некоторые моменты просто не представлялось возможным - не позволяла техника. А в этом году я всегда был на 100%, благодаря Honda. Получить доступ к такому мотоциклу, как RC213V - это переход на новый уровень для любого пилота MotoGP. Уверен, что мне было бы гораздо комфортней - остаться в KTM, но так, вероятно, я бы мог уйти в отставку, никогда не попробовав лучший прототип чемпионата. И хотя это был неидеальный сезон, осенью мы сделали огромный шаг вперед, и чувствую себя спокойно - я доволен».

Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP
Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP

Вступление Пола Эспаргаро в Honda произошло после фиаско, которое потерпел в 2019 Хорхе Лоренцо. За год до перехода в Repsol Honda, оба топовых пилота показывали примерно одинаковые результаты: с Ducati Лоренцо заработал 134 очка и 4 подиума; с KTM Эспаргаро заработал 135 очков и 5 подиумов.

«Я очень уважаю Хорхе [Лоренцо] и тем более Дани [Педросу], потому что он остается активным пилотом и приносит большую пользу [KTM]. Honda является трудным байком, это безусловно. И скажу, что моими амбициями было и остается - стать вторым быстрейшим после Марка. В этом году это не удалось по ряду причин. Но со всем уважением, которое я испытываю к Хорхе... все же [с Honda] я добился больше, [чем он]».

Когда Лоренцо вступил в Repsol Honda в 2019, он рассчитывал совершить прорыв уже к середине лета. Но дебют оказался настолько тяжелым и травматичным, что Хорхе отказался от амбиций и выкинул белый флаг, объявив об уходе из MotoGP. Заработав всего 28 очков, он завершил карьеру на 19-й позиции в рейтинге. На фоне очередной убедительной победы Маркеса, все это выглядело как катастрофа, но только не для Honda - для Лоренцо: Маркес практически в одиночку принес HRC тройную корону - личный, командный и конструкторские титулы.

1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро
1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро

Пол Эспаргаро в 2021 вышел на старт 17-ти гонок и заработал 100 очков, записав на свой счет одну поул-позицию и поднявшись на подиум в Мизано (2 место после Марка Маркеса). Он вполне мог рассчитывать на 8-9 место по итогам сезона, но из-за пропуска Гран-При Валенсии, завершил год 12-м.

Вклад Эспаргаро в результат Honda в 2021 году бесспорен: усилиями Пола и Марка Repsol Honda опередила Red Bull KTM Factory Racing в командном чемпионате, а HRC вернула позицию в Кубке конструкторов. Впрочем, это не те "достижения", которыми Honda может гордиться.

Но схватка Японии и Австрии продолжается.

Интересно, что по поводу результатов сезона думает менеджер Repsol Honda Альберто Пуч! Его комментарии в следующем материале.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island