МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2021 - С каким балансом Honda Racing завершила этот год, Альберто?
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team
«Очевидно, мы не преследовали цели - "свести баланс", - начал директор Repsol Honda. - Мы начали сезон, когда Марк не был физически готов к полноценной работе. Мы дали ему возможность вернуть форму, вернуть его уровень в гонках. С другой стороны, Пол Эспаргаро - он начал год неплохо, но затем у него возникли некоторые сложности и пониманием байка. На это тоже ушло время. С точки зрения Honda, HRC, история участия которых в гонках впечатляющая и долгая, это не было лучшим».
«Какой баланс?.. Увы. Мы смогли выиграть несколько гонок, также взять пару подиумов. Другой бы сказал, что сезон прошел неплохо. Но это не наши цели. Не для Honda. Наша цель всегда только одна - это чемпионский титул, победы»
В целом, сезон не самый лучший, потому что не достигнута ни одна из поставленных заводом целей. Плюс, из-за нехватки тестов и дополнительной работы в межсезонье RC213V модели 2021 года оказался не совсем готов к тому, чтобы пилоты HRC смогли раскрыть его потенциал.
Марк Маркес вернулся в строй в конце апреля, и одной из задач, которые он сам поставил перед собой, было - найти то самое слабое место, которое мешало Полу, Алексу и Такааки ехать в полную силу. Ценой многочисленных падений Марк нашел причину. Впервые, он понял, с чем надо работать, еще на Гран-При Испании в Хересе. Четко определили направление действий только в Барселоне. И, наконец, на тестах в Мизано (уже в сентябре) пилоты Honda получили на обкатку обновленное шасси.
Возвращение Марка Маркеса после травмы слегка затянулось и затормозило многие процессы
«Одной из главных проблем для нас была даже не сама проблема с байком, сколько то, что Марк не чувствовал, что смог восстановить форму на 100% - он половину сезона был, может, на 85-90% "тем самым Марком", как обычно. Мы этого не ожидали, если честно. И это, так или иначе, оказывало влияние на всё остальное. Завершение сезона тоже совершенно неожиданно для нас - травма Марка, его отсутствие на важнейших тестах...»
Точку в разработке поставили лишь в ноябре 2021 года, на тестах в Хересе. Но Марк не был там, оценку проводил Пол Эспаргаро, Алекс Маркес и Накагами, которые обнаружили, что решение проблемы с держаком, которое сдерживало их весь сезон, найдено! Но разработка двигателя продолжается. Окончательный вариант Honda RC213V появится на тестах IRTA Sepang в феврале 2022.
Усилия Пола Эспаргаро высоко оценены HRC - он не провалил свою миссию, напротив, очень помог
Про новобранца Repsol Honda Пола Эспаргаро: «Трудный старт сезона для Пола связан с тем, что он сам ожидал поначалу увидеть один тип мотоцикла, который на деле оказался другим. С этим сломом стереотипов ему пришлось бороться, и это, конечно, оказало кое-какие влияние на прогресс. И все же, он себя поборол. Взял поул в Сильверстоуне, а затем поднялся вместе с Марком на подиум в Мизано. Мы здорово изменили байк для него в этом году, чтобы он стал "его" байком. Но сегодня мы уже видим, что Пол вышел на свой лучший уровень - он едет на своем уровне, который мы от него и ожидали. Прогресс? Несомненно, он шагнул далеко и теперь прекрасно понимает этот байк. Но, знаете, не ожидая от него подобного, мы бы и не стали заключать с ним контракт».
Радикально новый Honda RC213V на тестах IRTA в Хересе (ноябрь 2021)
«Мы уверены, что оба состава HRC в 2022 году добьются более высокого уровня результатов в целом. Нам нужно это, чтобы достигнуть поставленные перед нами цели».
... в основном, благодаря разработке радикально нового Honda RC213V для 2022 года! Но почему прибытие нового байка так растянулось по времени - на 8 месяцев? Ведь о наличии проблемы с шасси было известно еще в мае?
«Радикально нового?... Хм... Да, пожалуй, что это так, - подтверждает Пуч. - Он - другой. Мы всегда пытаемся улучшить небольшие детали, но многие. И для того, чтобы держаться верного направления, мы вынуждены двигаться вперед маленькими шажками: каждое новое изменение - тесты, проверки, подтверждение - дальнейшие изменения, и так каждый раз. Все это требует времени. К сожалению, теперь его на разработку и тесты у команд MotoGP всё меньше. Но мы стараемся успеть. Мы знаем наши сильные стороны и культивируем их. В этом году узнали пару слабых - и исправили их. Посмотрим, насколько хорошо мы справились в Сепанге!»