МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2018 - Отчет о Гран-При Италии: Уйти красиво
Результаты Гран-При Италии в классе MotoGP
Лоренцо добился того, о чем мечтал два года - взял победу на Ducati Desmosedici. В этом он, как минимум, опередил Валентино Росси, которому удавалось только подниматься на подиум. Завод целый год переделывал под Хорхе байк, вложил много миллионов в самого пилота, но в конце концов, потерял в него веру. Это произошло буквально месяц назад, а в Ле Мане ситуация только усугубилась - стало ясно, что пары Лоренцо-Ducati больше не существует.

Интервью Хорхе Лоренцо после победы в Муджелло
Прежде всего, Хорхе попросил не считать его плаксой и попрошайкой, а больше верить тому, что требует от завода пилот такого уровня, как он сам:
«Вера в Хорхе Лоренцо [в Ducati] - она была очень сильная... раньше, не теперь. Немногие люди поняли, что то, что я прошу от завода, о чем говорю - это не жалобы и не оправдания, а реальная необходимость. Даль'Инья поверил в меня вновь, но это произошло слишком поздно... Ведь я просто продолжал работать по своим методом. Люди считали, что мои методы никогда не позволят выиграть с Ducati [смеется]. Люди часто интерпретируют мои слова, мои просьбы, как оправдания. Но я никогда не врал. Когда допускал ошибку, не скрывал этого и признавал в интервью... Я лишь хочу, чтобы люди верили чуть больше моим словам» - сказал он.
То, о чем он просил столько времени, что искал с инженерами Ducati, появилось на тестах MotoGP в Монтмело, и оттуда прибыло в Муджелло, где команда реализовала комбинацию - на отлично.
Хорхе Лоренцо провел образцово-показательную гонку в Муджелло, где выигрывал до того только с Yamaha
Хорхе больше всего сожалеет о том, что обновление мотоцикла пришло слишком поздно - это сказалось на его карьере и на отношениях с заводом. Лоренцо подтвердил, что покинет Ducati в конце года:
Хорхе Лоренцо: «В Ducati, наконец, дали мне это обновление байка... жаль, что так поздно!.. Нет, честно! Одна половинка моего сердца трепещет от счастья из-за победы. Но другая плачет, потому что я уверен, мы могли бы получить эту модификацию мотоцикла гораздо раньше. Если бы модификация поступила раньше, я бы порадовал вас новостью, что мы с Ducati возьмем 3-4 победы, а в следующем году удвоим это количество и поборемся за титул. Но... не могу больше сказать этого, слишком поздно. Я сменю мотоцикл».
В чем заключается особенность последнего апгрейда? Кажется, это связано с новой формой бензобака?
Хорхе Лоренцо: «Эргономика прошлогоднего Desmo была иная. Бак был выше, он мне мешал. Я уставал от работы с мотоциклом. Думаю, самым напряженным моментом в этом вопросе были тесты в Бурираме. Мы были уверены, что нам нужен бак иной формы. Какой? Совершенно иной... этот поиск затянулся. Только к тестам в Монтмело появилась версия, которая полностью подошла. Наконец, здесь мы смогли реализовать новую версию. Думаю, что новое шасси меньше помогло мне, чем эта простая замена бака!»
Лоренцо 1-й, Довициозо 2-й на подиуме Гран-При Италии 2018 года
Вот у тебя в Муджелло было два новых шасси. Они лучше?
Хорхе Лоренцо: «Я совершенно не уверен, что новые шасси, которые Ducati дали нам в Муджелло, привнесли какие-то новые, позитивные моменты в результат. Да, чуть-чуть лучше, но в целом, впечатления те же, что и он старой версии».
В чем же заключается эта революционная модификация?
Хорхе Лоренцо: «При полном баке новый дизайн помог во всем: тормозить на прямых жестче стало комфортнее, поворачивать, но главное, что это здорово снизило нагрузку на руки и плечи, и я стал меньше уставать. Это помогло расслабляться в ходе гонки и отдыхать, экономить много энергии. В эти выходные, в Муджелло это значительно сказалось на моей уверенности».
Тебе как-то пришлось менять стратегию, чтобы выиграть в таких непростых погодных условиях?
Хорхе Лоренцо: «Да, сегодня пришлось полностью изменить свой стиль, чтобы сохранить покрышки. Особенность асфальта в Муджелло в том, что при жаре резина на нем стачивается очень быстро. Мне пришлось ехать так, чтобы с правой стороны износ был меньше обычного. Это нужно было для сохранения темпа до самого конца. Когда я понял, что у меня есть шанс на победу с этим байком, решил делать все, чтобы этого добиться. Сказал себе: я выиграю сегодня, с этим байком. Это сила веры, полагаю - она мне помогла».
У тебя было много побед, но эта - первая с Ducati. Насколько она для тебя ценна?
Хорхе Лоренцо: «Очевидно, что самые сильные эмоции были, когда я выиграл свой первый титул в MotoGP в 2010 в Малайзии. Это был точно - лучший день в моей жизни! Но если взять все гонки в карьере, то сегодняшняя - в TOP-3, это точно. Вместе с моей самой первой гонкой в 2005 в Бразилии и может быть в Эшториле в 2008. Выиграть здесь с Ducati - это воплощение мечты. Я наслаждаюсь этим моментом. По началу, когда финишировали, у меня сердце билось быстрее 100 ударов в минуту, и я не мог осознать происходящего. Думаю, где-то через час после финиша ощутил это тепло - как оно разливается по телу: это чувство бывает только после победы. Сегодня, вечером и завтра я буду наслаждаться этим ощущением, потому что... не знаю, когда в следующий раз, как минимум, в этом году смогу еще раз его испытать».