МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29851
3 апреля 2025 в 12:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Истинный рейтинг прототипов MotoGP 2025: неожиданный вывод после AmericasGP

Хотя по итогам первых двух гонок MotoGP 2025 в Таиланде и Аргентине в Yamaha сделали вывод, что не достигли прогресса, на какой рассчитывали зимой, вступление в игру нового тест-пилота Августо Фернандеса дало японскому проекту много информации. Фернандес подтвердил, что у Yamaha YZR-M1 больше потенциала, чем у KTM RC16. Как выглядит истинный рейтинг производителей после Гран-При Америк 2025?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2025 - Гран-При Катара и последующий за ним первый европейский раунд MotoGP - Гран-При Испании, наконец, определят реальную позицию Yamaha в мировом рейтинге. Результаты первых трех гонок оказались противоречивыми, позиция завода в Кубке производителей не отражает истинного потенциала мотоцикла, считает Августо Фернандес.

Смутные сомнения...


Фернандес вступил в Гран-При Америк по wildcard, подменив травмированного Мигеля Оливеру в новом саттелите Yamaha Pramac Racing. На борту YZR-M1 Фернандес проехал две гонки - спринт и длинный воскресный заезд Гран-При, с первой же попытки заработав очки за 13 место. На финише AmericasGP Августо оказался выше своей замены в Tech3 KTM Маверика Виньялеса.

На финише оказались только два KTM: Энеа Бастианини совершил первый результативный финиш в ТОП-7, Виньялес стал 14-м. Заводские пилоты KTM выбыли (Акоста упал, Биндер выбыл из-за технических проблем).

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Важные вводные: Фернандес в 2024 выступал за Tech3 KTM и в длинной гонке Остина финишировал на позицию ниже, чем в этом году (14), а Джек Миллер, представлявший заводскую KTM, опередил его всего на 1 позицию и 3 секунды - и это очень хороший референс!

Теперь же, и Миллер, и Фернандес едут на Yamaha M1. И если годом ранее на KTM Фернандес проиграл лидеру (Виньялесу) 27.6 секунды, на этот раз Виньялес проиграл победителю Гран-При Америк Пекко Баньяе более 42 секунд, заняв почти ту же позицию, что Фернандес! Наконец, Джек Миллер стал быстрейшим Yamaha в ТОП-5 главной гонки с отставанием в 11.8 секунды от лидера, а Фабио Куартараро и Алекс Ринс из Monster Energy Yamaha MotoGP - финишировали 10-11.

Год назад Куартараро стал единственным Yamaha на 12 месте, тогда лидеру он уступил 22.9 секунды. На этот раз, будучи 10-м, сократил отставание от 1-й позиции до 18 секунд.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Причем, Фабио Куартараро ехал в главную гонку не на своем основном мотоцикле, который уронил на ознакомительном круге и был вынужден поменять на запасной, где была другая рама, другая подвеска и другой маятник - экспериментальные, которые команда обкатывала по ходу уикенда, но не планировала использовать в гонках AmericasGP. В итоге, оба прототипа - "базовый" и "экспериментальный" смогли пройти гонке на COTA с лучшими показателями, где были в 2023 и 2024 годах.

Повод для позитива


Это всё - просто цифры и банальные факты, однако, они говорят о том, что по сравнению с 2024 годом в общем пилоты Yamaha заметно ускорились:

отставание Yamaha сократилось вдвое, как в плане позиции на финише, так и в плане чистого времени, то есть, средней скорости и возможности держать гоночный темп на протяжении 19 кругов; Миллер стал тем пилотом, который смог и, главное, захотел поехать на YZR-M1 так, как тот может ехать

Именно Джек Миллер подтвердил, что его слова - стать лучшим Yamaha в MotoGP, не являются традиционным австралийским «бла-бла-бла». А возможным это стало, как раз, благодаря улучшениям в прототипе.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Накануне гонки менеджер Pramac Racing Джино Борсои сказал: «Джек по-настоящему порадовал. Я никогда не видел, чтобы Yamaha так хорошо ехал по дождю, и что кто-то так быстро адаптируется к подобным условиям: он [Джек] просто пересаживается на "сухой" байк и едет, будто это один и тот же мотоцикл, хотя на деле, это два разных мотоцикла».

После гонки Миллер отметил, что у него на протяжении всего заезда были превосходные ощущения от мотоцикла, хотя ему пришлось дважды поменять мотоцикл после неразберихи на стартовой решетке и красных флагов:

«Когда мы стартовали, это был абсолютный хаос: по всей трассе было полно коварных влажных пятен, и все старались ехать гуськом по сухой траектории. Я взял свой темп, а это были 2:03, и разогнался до лучшего круга за 6 кругов до финиша - пытался экономить мягкую покрышку. В конце концов, на последних кругах я ехал даже лучше и быстрее, чем в начале и оказаться в ТОП-5 в таких условиях - это здорово! Я действительно не допустил ни одной ошибки».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Джек мог бороться, обгонять и сдерживать атаки Брада Биндера на протяжении девяти кругов. На 10-м круге Брад все-таки прошел вперед, но как стало ясно, это и привело его к сходу. Миллер затем оборонял позицию в схватке с Беццекки, Бастианини и Жоаном Зарко, но все же не смог достать Франко Морбиделли из VR46/Ducati.

Всего этого не было год назад с KTM.

И Августо Фернандес объяснил причину: пересесть с любого прототипа на KTM - гораздо сложнее, чем наоборот, поскольку геометрия шасси и стиль пилотирования KTM требуют особых навыков и очень длительной адаптации, что плохо сказывается на результатах, но также и на психологической составляющей. Фернандес отметил, что KTM RC16 не изменился с августа 2024 года и продолжает оставаться «слишком особенным» и «далеко не всякому подойдет в принципе». Наверное, с мнением Августо мог бы согласиться Педро Акоста, с которым Фернандес отработал целый сезон в Tech KTM: сейчас Акоста демонстрирует «легкую утрату энтузиазма» по отношению к работе в заводской команде Маттигхофена.

Сев на Yamaha, Фернандес сразу поехал. Пересев на Yamaha, значительно уверенней поехал и Джек Миллер! Очевидно, что сегодня именно об этом по ночам думает и Педро Акоста.

Потому что Yamaha M1 2025 года позволяет тратить меньше энергии при достижении лучшего результата. Так было всегда, но не хватало скорости

Yamaha в 2023-24 годах не хватало скорости, а теперь она у них есть. Но это не показатель пиковой скорости на прямой Circuit of the Americas, а совокупный показатель средней скорости на круге, которая формируется из средних скоростей в секторах - чем разнообразней дизайн трассы, тем эта разница ощутимей. Дизайн COTA содержит в себе 7 самых известных связок поворотов с гоночных трасс всего мира, от Silverstone до Suzuka, он очень разнообразен и поэтому прекрасно позволяет протестировать мотоцикл.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Так вот, на AmericasGP в рейтинге пиковых скоростей Джек Миллер и Августо Фернандес на Yamaha заняли две предпоследние строчки: их средний пик составил всего 336.8 и 334.8 км/ч.

Для сравнения, Брад Биндер, боровшийся с Миллером за место в ТОП-5, разгонялся на главной прямой COTA до 343.5 км/ч, а победитель гонки Пекко Баньяя на Ducati - до 342.4 км/ч.

Но во всех остальных секторах Миллер ехал стабильно быстрее Биндера, потому что у Yamaha по-прежнему выдающаяся поворачиваемость и высочайшая скорость на дуге (corner speed). Миллеру этот стиль подходит лучше, чем езда на KTM, поскольку для управления RC16 требуется прикладывать много сил и бороться с мотоциклом.

Настройки Yamaha в Остине позволяли Куартараро, Ринсу, Фернандесу и Миллеру разгоняться на прямой до 338 км/ч, это на 4-5 км/ч меньше, чем Ducati, KTM и Aprilia, но не идет ни в какое сравнение с потерями в 12-15 км/ч в 2023 году. И это больше не играло ключевой роли при обгонах, как минимум, на COTA.

Истинный рейтинг постепенно складывается


Ducati Desmosedici GP24 остается лучшим по совокупности показателей пиковой скорости и corner speed, а также стабильности на торможении, что обеспечивает пилотам группировки солидное преимущество над конкурентами. Хотя это преимущество заметно меньше, чем было в 2024 году.

Aprilia де-факто остается вторым производителем по показателям, но пилоты Ноале пока не готовы извлекать 100% потенциал мотоцикла в каждой гонке. Отсутствие результативного фаворита сказывается на положении в Кубке производителей: с Хорхе Мартином, а не Лоренцо Савадори, также травмированным, Aprilia сейчас занимал был уверенную вторую позицию.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Honda RC213V где-то посередине по совокупности показателей между Ducati, Aprilia и KTM, но определенно впереди Yamaha. И это будет ключевой целью - оказаться впереди Yamaha по итогам сезона MotoGP 2025.

KTM и Yamaha теперь предстоит выяснить отношения между собой.

В итоге, должно получиться что-то вроде этого:

1. Ducati
2. Aprilia
3. Honda
4. Yamaha
5. KTM

Актуальное положение в Кубке производителей MotoGP 2025


Пилоты Ducati очевидно доминируют в результатах, от того завод и его официальная команда возглавляют Кубок и оба чемпионата. Спор Honda и Aprilia за вторую строчку будет продолжаться, пока Хорхе Мартин не вернется в строй и не начнет ковать железо. То есть, позиция Aprilia должна измениться (улучшиться) в мае. Но Honda еще поборется!

1. Ducati - 111 очков
2. Honda - 36
3. KTM - 34
4. Aprilia - 34
5. Yamaha - 28

Важные новости
 
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.4 МЛН
годовая
аудитория
662895
посетителей
в месяц
21915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island