МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30055
3 апреля 2025 в 12:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Истинный рейтинг прототипов MotoGP 2025: неожиданный вывод после AmericasGP

Хотя по итогам первых двух гонок MotoGP 2025 в Таиланде и Аргентине в Yamaha сделали вывод, что не достигли прогресса, на какой рассчитывали зимой, вступление в игру нового тест-пилота Августо Фернандеса дало японскому проекту много информации. Фернандес подтвердил, что у Yamaha YZR-M1 больше потенциала, чем у KTM RC16. Как выглядит истинный рейтинг производителей после Гран-При Америк 2025?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2025 - Гран-При Катара и последующий за ним первый европейский раунд MotoGP - Гран-При Испании, наконец, определят реальную позицию Yamaha в мировом рейтинге. Результаты первых трех гонок оказались противоречивыми, позиция завода в Кубке производителей не отражает истинного потенциала мотоцикла, считает Августо Фернандес.

Смутные сомнения...


Фернандес вступил в Гран-При Америк по wildcard, подменив травмированного Мигеля Оливеру в новом саттелите Yamaha Pramac Racing. На борту YZR-M1 Фернандес проехал две гонки - спринт и длинный воскресный заезд Гран-При, с первой же попытки заработав очки за 13 место. На финише AmericasGP Августо оказался выше своей замены в Tech3 KTM Маверика Виньялеса.

На финише оказались только два KTM: Энеа Бастианини совершил первый результативный финиш в ТОП-7, Виньялес стал 14-м. Заводские пилоты KTM выбыли (Акоста упал, Биндер выбыл из-за технических проблем).

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Важные вводные: Фернандес в 2024 выступал за Tech3 KTM и в длинной гонке Остина финишировал на позицию ниже, чем в этом году (14), а Джек Миллер, представлявший заводскую KTM, опередил его всего на 1 позицию и 3 секунды - и это очень хороший референс!

Теперь же, и Миллер, и Фернандес едут на Yamaha M1. И если годом ранее на KTM Фернандес проиграл лидеру (Виньялесу) 27.6 секунды, на этот раз Виньялес проиграл победителю Гран-При Америк Пекко Баньяе более 42 секунд, заняв почти ту же позицию, что Фернандес! Наконец, Джек Миллер стал быстрейшим Yamaha в ТОП-5 главной гонки с отставанием в 11.8 секунды от лидера, а Фабио Куартараро и Алекс Ринс из Monster Energy Yamaha MotoGP - финишировали 10-11.

Год назад Куартараро стал единственным Yamaha на 12 месте, тогда лидеру он уступил 22.9 секунды. На этот раз, будучи 10-м, сократил отставание от 1-й позиции до 18 секунд.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Причем, Фабио Куартараро ехал в главную гонку не на своем основном мотоцикле, который уронил на ознакомительном круге и был вынужден поменять на запасной, где была другая рама, другая подвеска и другой маятник - экспериментальные, которые команда обкатывала по ходу уикенда, но не планировала использовать в гонках AmericasGP. В итоге, оба прототипа - "базовый" и "экспериментальный" смогли пройти гонке на COTA с лучшими показателями, где были в 2023 и 2024 годах.

Повод для позитива


Это всё - просто цифры и банальные факты, однако, они говорят о том, что по сравнению с 2024 годом в общем пилоты Yamaha заметно ускорились:

отставание Yamaha сократилось вдвое, как в плане позиции на финише, так и в плане чистого времени, то есть, средней скорости и возможности держать гоночный темп на протяжении 19 кругов; Миллер стал тем пилотом, который смог и, главное, захотел поехать на YZR-M1 так, как тот может ехать

Именно Джек Миллер подтвердил, что его слова - стать лучшим Yamaha в MotoGP, не являются традиционным австралийским «бла-бла-бла». А возможным это стало, как раз, благодаря улучшениям в прототипе.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Накануне гонки менеджер Pramac Racing Джино Борсои сказал: «Джек по-настоящему порадовал. Я никогда не видел, чтобы Yamaha так хорошо ехал по дождю, и что кто-то так быстро адаптируется к подобным условиям: он [Джек] просто пересаживается на "сухой" байк и едет, будто это один и тот же мотоцикл, хотя на деле, это два разных мотоцикла».

После гонки Миллер отметил, что у него на протяжении всего заезда были превосходные ощущения от мотоцикла, хотя ему пришлось дважды поменять мотоцикл после неразберихи на стартовой решетке и красных флагов:

«Когда мы стартовали, это был абсолютный хаос: по всей трассе было полно коварных влажных пятен, и все старались ехать гуськом по сухой траектории. Я взял свой темп, а это были 2:03, и разогнался до лучшего круга за 6 кругов до финиша - пытался экономить мягкую покрышку. В конце концов, на последних кругах я ехал даже лучше и быстрее, чем в начале и оказаться в ТОП-5 в таких условиях - это здорово! Я действительно не допустил ни одной ошибки».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Джек мог бороться, обгонять и сдерживать атаки Брада Биндера на протяжении девяти кругов. На 10-м круге Брад все-таки прошел вперед, но как стало ясно, это и привело его к сходу. Миллер затем оборонял позицию в схватке с Беццекки, Бастианини и Жоаном Зарко, но все же не смог достать Франко Морбиделли из VR46/Ducati.

Всего этого не было год назад с KTM.

И Августо Фернандес объяснил причину: пересесть с любого прототипа на KTM - гораздо сложнее, чем наоборот, поскольку геометрия шасси и стиль пилотирования KTM требуют особых навыков и очень длительной адаптации, что плохо сказывается на результатах, но также и на психологической составляющей. Фернандес отметил, что KTM RC16 не изменился с августа 2024 года и продолжает оставаться «слишком особенным» и «далеко не всякому подойдет в принципе». Наверное, с мнением Августо мог бы согласиться Педро Акоста, с которым Фернандес отработал целый сезон в Tech KTM: сейчас Акоста демонстрирует «легкую утрату энтузиазма» по отношению к работе в заводской команде Маттигхофена.

Сев на Yamaha, Фернандес сразу поехал. Пересев на Yamaha, значительно уверенней поехал и Джек Миллер! Очевидно, что сегодня именно об этом по ночам думает и Педро Акоста.

Потому что Yamaha M1 2025 года позволяет тратить меньше энергии при достижении лучшего результата. Так было всегда, но не хватало скорости

Yamaha в 2023-24 годах не хватало скорости, а теперь она у них есть. Но это не показатель пиковой скорости на прямой Circuit of the Americas, а совокупный показатель средней скорости на круге, которая формируется из средних скоростей в секторах - чем разнообразней дизайн трассы, тем эта разница ощутимей. Дизайн COTA содержит в себе 7 самых известных связок поворотов с гоночных трасс всего мира, от Silverstone до Suzuka, он очень разнообразен и поэтому прекрасно позволяет протестировать мотоцикл.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Так вот, на AmericasGP в рейтинге пиковых скоростей Джек Миллер и Августо Фернандес на Yamaha заняли две предпоследние строчки: их средний пик составил всего 336.8 и 334.8 км/ч.

Для сравнения, Брад Биндер, боровшийся с Миллером за место в ТОП-5, разгонялся на главной прямой COTA до 343.5 км/ч, а победитель гонки Пекко Баньяя на Ducati - до 342.4 км/ч.

Но во всех остальных секторах Миллер ехал стабильно быстрее Биндера, потому что у Yamaha по-прежнему выдающаяся поворачиваемость и высочайшая скорость на дуге (corner speed). Миллеру этот стиль подходит лучше, чем езда на KTM, поскольку для управления RC16 требуется прикладывать много сил и бороться с мотоциклом.

Настройки Yamaha в Остине позволяли Куартараро, Ринсу, Фернандесу и Миллеру разгоняться на прямой до 338 км/ч, это на 4-5 км/ч меньше, чем Ducati, KTM и Aprilia, но не идет ни в какое сравнение с потерями в 12-15 км/ч в 2023 году. И это больше не играло ключевой роли при обгонах, как минимум, на COTA.

Истинный рейтинг постепенно складывается


Ducati Desmosedici GP24 остается лучшим по совокупности показателей пиковой скорости и corner speed, а также стабильности на торможении, что обеспечивает пилотам группировки солидное преимущество над конкурентами. Хотя это преимущество заметно меньше, чем было в 2024 году.

Aprilia де-факто остается вторым производителем по показателям, но пилоты Ноале пока не готовы извлекать 100% потенциал мотоцикла в каждой гонке. Отсутствие результативного фаворита сказывается на положении в Кубке производителей: с Хорхе Мартином, а не Лоренцо Савадори, также травмированным, Aprilia сейчас занимал был уверенную вторую позицию.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Honda RC213V где-то посередине по совокупности показателей между Ducati, Aprilia и KTM, но определенно впереди Yamaha. И это будет ключевой целью - оказаться впереди Yamaha по итогам сезона MotoGP 2025.

KTM и Yamaha теперь предстоит выяснить отношения между собой.

В итоге, должно получиться что-то вроде этого:

1. Ducati
2. Aprilia
3. Honda
4. Yamaha
5. KTM

Актуальное положение в Кубке производителей MotoGP 2025


Пилоты Ducati очевидно доминируют в результатах, от того завод и его официальная команда возглавляют Кубок и оба чемпионата. Спор Honda и Aprilia за вторую строчку будет продолжаться, пока Хорхе Мартин не вернется в строй и не начнет ковать железо. То есть, позиция Aprilia должна измениться (улучшиться) в мае. Но Honda еще поборется!

1. Ducati - 111 очков
2. Honda - 36
3. KTM - 34
4. Aprilia - 34
5. Yamaha - 28

Важные новости
 
EmiliaRomagnaWorldSBK: Топрак вдвое сокращает отрыв от Булеги после катастрофы на Superpole Race
EmiliaRomagnaWorldSBK: Топрак вдвое сокращает отрыв от Булеги после катастрофы на Superpole Race

Воскресенье на Misano World Circuit началось для Николо Булегой с падения на утренней разминке, а продолжилось настоящей катастрофой на старте Superpole Race: Топрак Разгатлиоглу использовал ситуацию, чтобы вдвое срезать отставание от пилота Ducati в чемпионате мира - смотрим видео и положение перед решающей гонкой уикенд EmiliaRomagnaWorldSBK
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK

Субботняя гонка в Мизано - схватка на грани между двумя претендентами на титул чемпиона World Superbike, которые на голову выше остальных: Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу в блок-бастере World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша в прямом эфире с 15:00 по Москве.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK

Спор за домашнюю честь и славу в жаркой и солнечной Италии для Николо Булеги с Топраком Разгатлиоглу начался на квалификации: Superpole #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.84 МЛН
годовая
аудитория
698153
посетителей
в месяц
40499
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island