МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29781
3 апреля 2025 в 12:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Истинный рейтинг прототипов MotoGP 2025: неожиданный вывод после AmericasGP

Хотя по итогам первых двух гонок MotoGP 2025 в Таиланде и Аргентине в Yamaha сделали вывод, что не достигли прогресса, на какой рассчитывали зимой, вступление в игру нового тест-пилота Августо Фернандеса дало японскому проекту много информации. Фернандес подтвердил, что у Yamaha YZR-M1 больше потенциала, чем у KTM RC16. Как выглядит истинный рейтинг производителей после Гран-При Америк 2025?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2025 - Гран-При Катара и последующий за ним первый европейский раунд MotoGP - Гран-При Испании, наконец, определят реальную позицию Yamaha в мировом рейтинге. Результаты первых трех гонок оказались противоречивыми, позиция завода в Кубке производителей не отражает истинного потенциала мотоцикла, считает Августо Фернандес.

Смутные сомнения...


Фернандес вступил в Гран-При Америк по wildcard, подменив травмированного Мигеля Оливеру в новом саттелите Yamaha Pramac Racing. На борту YZR-M1 Фернандес проехал две гонки - спринт и длинный воскресный заезд Гран-При, с первой же попытки заработав очки за 13 место. На финише AmericasGP Августо оказался выше своей замены в Tech3 KTM Маверика Виньялеса.

На финише оказались только два KTM: Энеа Бастианини совершил первый результативный финиш в ТОП-7, Виньялес стал 14-м. Заводские пилоты KTM выбыли (Акоста упал, Биндер выбыл из-за технических проблем).

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Важные вводные: Фернандес в 2024 выступал за Tech3 KTM и в длинной гонке Остина финишировал на позицию ниже, чем в этом году (14), а Джек Миллер, представлявший заводскую KTM, опередил его всего на 1 позицию и 3 секунды - и это очень хороший референс!

Теперь же, и Миллер, и Фернандес едут на Yamaha M1. И если годом ранее на KTM Фернандес проиграл лидеру (Виньялесу) 27.6 секунды, на этот раз Виньялес проиграл победителю Гран-При Америк Пекко Баньяе более 42 секунд, заняв почти ту же позицию, что Фернандес! Наконец, Джек Миллер стал быстрейшим Yamaha в ТОП-5 главной гонки с отставанием в 11.8 секунды от лидера, а Фабио Куартараро и Алекс Ринс из Monster Energy Yamaha MotoGP - финишировали 10-11.

Год назад Куартараро стал единственным Yamaha на 12 месте, тогда лидеру он уступил 22.9 секунды. На этот раз, будучи 10-м, сократил отставание от 1-й позиции до 18 секунд.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Причем, Фабио Куартараро ехал в главную гонку не на своем основном мотоцикле, который уронил на ознакомительном круге и был вынужден поменять на запасной, где была другая рама, другая подвеска и другой маятник - экспериментальные, которые команда обкатывала по ходу уикенда, но не планировала использовать в гонках AmericasGP. В итоге, оба прототипа - "базовый" и "экспериментальный" смогли пройти гонке на COTA с лучшими показателями, где были в 2023 и 2024 годах.

Повод для позитива


Это всё - просто цифры и банальные факты, однако, они говорят о том, что по сравнению с 2024 годом в общем пилоты Yamaha заметно ускорились:

отставание Yamaha сократилось вдвое, как в плане позиции на финише, так и в плане чистого времени, то есть, средней скорости и возможности держать гоночный темп на протяжении 19 кругов; Миллер стал тем пилотом, который смог и, главное, захотел поехать на YZR-M1 так, как тот может ехать

Именно Джек Миллер подтвердил, что его слова - стать лучшим Yamaha в MotoGP, не являются традиционным австралийским «бла-бла-бла». А возможным это стало, как раз, благодаря улучшениям в прототипе.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Накануне гонки менеджер Pramac Racing Джино Борсои сказал: «Джек по-настоящему порадовал. Я никогда не видел, чтобы Yamaha так хорошо ехал по дождю, и что кто-то так быстро адаптируется к подобным условиям: он [Джек] просто пересаживается на "сухой" байк и едет, будто это один и тот же мотоцикл, хотя на деле, это два разных мотоцикла».

После гонки Миллер отметил, что у него на протяжении всего заезда были превосходные ощущения от мотоцикла, хотя ему пришлось дважды поменять мотоцикл после неразберихи на стартовой решетке и красных флагов:

«Когда мы стартовали, это был абсолютный хаос: по всей трассе было полно коварных влажных пятен, и все старались ехать гуськом по сухой траектории. Я взял свой темп, а это были 2:03, и разогнался до лучшего круга за 6 кругов до финиша - пытался экономить мягкую покрышку. В конце концов, на последних кругах я ехал даже лучше и быстрее, чем в начале и оказаться в ТОП-5 в таких условиях - это здорово! Я действительно не допустил ни одной ошибки».

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Джек мог бороться, обгонять и сдерживать атаки Брада Биндера на протяжении девяти кругов. На 10-м круге Брад все-таки прошел вперед, но как стало ясно, это и привело его к сходу. Миллер затем оборонял позицию в схватке с Беццекки, Бастианини и Жоаном Зарко, но все же не смог достать Франко Морбиделли из VR46/Ducati.

Всего этого не было год назад с KTM.

И Августо Фернандес объяснил причину: пересесть с любого прототипа на KTM - гораздо сложнее, чем наоборот, поскольку геометрия шасси и стиль пилотирования KTM требуют особых навыков и очень длительной адаптации, что плохо сказывается на результатах, но также и на психологической составляющей. Фернандес отметил, что KTM RC16 не изменился с августа 2024 года и продолжает оставаться «слишком особенным» и «далеко не всякому подойдет в принципе». Наверное, с мнением Августо мог бы согласиться Педро Акоста, с которым Фернандес отработал целый сезон в Tech KTM: сейчас Акоста демонстрирует «легкую утрату энтузиазма» по отношению к работе в заводской команде Маттигхофена.

Сев на Yamaha, Фернандес сразу поехал. Пересев на Yamaha, значительно уверенней поехал и Джек Миллер! Очевидно, что сегодня именно об этом по ночам думает и Педро Акоста.

Потому что Yamaha M1 2025 года позволяет тратить меньше энергии при достижении лучшего результата. Так было всегда, но не хватало скорости

Yamaha в 2023-24 годах не хватало скорости, а теперь она у них есть. Но это не показатель пиковой скорости на прямой Circuit of the Americas, а совокупный показатель средней скорости на круге, которая формируется из средних скоростей в секторах - чем разнообразней дизайн трассы, тем эта разница ощутимей. Дизайн COTA содержит в себе 7 самых известных связок поворотов с гоночных трасс всего мира, от Silverstone до Suzuka, он очень разнообразен и поэтому прекрасно позволяет протестировать мотоцикл.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Так вот, на AmericasGP в рейтинге пиковых скоростей Джек Миллер и Августо Фернандес на Yamaha заняли две предпоследние строчки: их средний пик составил всего 336.8 и 334.8 км/ч.

Для сравнения, Брад Биндер, боровшийся с Миллером за место в ТОП-5, разгонялся на главной прямой COTA до 343.5 км/ч, а победитель гонки Пекко Баньяя на Ducati - до 342.4 км/ч.

Но во всех остальных секторах Миллер ехал стабильно быстрее Биндера, потому что у Yamaha по-прежнему выдающаяся поворачиваемость и высочайшая скорость на дуге (corner speed). Миллеру этот стиль подходит лучше, чем езда на KTM, поскольку для управления RC16 требуется прикладывать много сил и бороться с мотоциклом.

Настройки Yamaha в Остине позволяли Куартараро, Ринсу, Фернандесу и Миллеру разгоняться на прямой до 338 км/ч, это на 4-5 км/ч меньше, чем Ducati, KTM и Aprilia, но не идет ни в какое сравнение с потерями в 12-15 км/ч в 2023 году. И это больше не играло ключевой роли при обгонах, как минимум, на COTA.

Истинный рейтинг постепенно складывается


Ducati Desmosedici GP24 остается лучшим по совокупности показателей пиковой скорости и corner speed, а также стабильности на торможении, что обеспечивает пилотам группировки солидное преимущество над конкурентами. Хотя это преимущество заметно меньше, чем было в 2024 году.

Aprilia де-факто остается вторым производителем по показателям, но пилоты Ноале пока не готовы извлекать 100% потенциал мотоцикла в каждой гонке. Отсутствие результативного фаворита сказывается на положении в Кубке производителей: с Хорхе Мартином, а не Лоренцо Савадори, также травмированным, Aprilia сейчас занимал был уверенную вторую позицию.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Honda RC213V где-то посередине по совокупности показателей между Ducati, Aprilia и KTM, но определенно впереди Yamaha. И это будет ключевой целью - оказаться впереди Yamaha по итогам сезона MotoGP 2025.

KTM и Yamaha теперь предстоит выяснить отношения между собой.

В итоге, должно получиться что-то вроде этого:

1. Ducati
2. Aprilia
3. Honda
4. Yamaha
5. KTM

Актуальное положение в Кубке производителей MotoGP 2025


Пилоты Ducati очевидно доминируют в результатах, от того завод и его официальная команда возглавляют Кубок и оба чемпионата. Спор Honda и Aprilia за вторую строчку будет продолжаться, пока Хорхе Мартин не вернется в строй и не начнет ковать железо. То есть, позиция Aprilia должна измениться (улучшиться) в мае. Но Honda еще поборется!

1. Ducati - 111 очков
2. Honda - 36
3. KTM - 34
4. Aprilia - 34
5. Yamaha - 28

Важные новости
 
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Двухчасовой триллер - там было буквально всё! Главная гонка 6 этапа чемпионата мира по MotoGP 2025 - Гран-При Франции #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум

Драматичная развязка чемпионата Америки по Суперкроссу ждала зрителей, пришедших на трибуны Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: в схватке за титул чемпиона Премьер-класса 450SX там сошлись Чейз Секстон из KTM Factory Racing и Купер Уэбб из Star Yamaha. Но в их спор в решающий момент вмешались ближайшие преследователи - Стюарт и Купер.
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма

Ряд последних обновлений мотоциклов Ducati демонстрирует тренд на отказ завода из Борго-Панигале от применения своей главной технологии, ставшей за годы визитной карточкой завода - десмодромного привода клапанного механизма. Новая линейка мотоциклов среднекубатурного класса имеет V-Twin иного дизайна.
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок

Остались только двое - Купер Уэбб и Чейз Секстон! Между ними 9 очков, но чтобы стать чемпионом Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити, они должны доехать до финиша. Все гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 в Премьер-классе 450SX.
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX

Финал чемпионата Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити: в классе 250 куб.см. - сразу две большие схватки! В Восточном дивизионе (East Division) за титул спорят сразу трое, а судьбу общенационального титула 250SX решит случай. Главные гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 - EAST/WEST Showdown на Race-Eccless Stadium.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.27 МЛН
годовая
аудитория
707170
посетителей
в месяц
73045
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island