МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2025 - Некоторые идеи японских разработчиков сегодня выглядят странными... впрочем...
Другие, такие как автоматизированные коробки передач и отказ от сцепления, роботизация этого элемента, предложенные еще в 90-х, выглядели фарсом. А сегодня мы ездим на мотоциклах с трансмиссией Honda DCT, которая сама переключает за водителя передачи, и это стало настолько серьезным трендом, что конкурентам приходится двигаться в том же направлении - облегчать езду на мотоциклах с помощью всяких гаджетов.
В Honda, начиная проекта человекоподобного робота Asimo, никогда не планировали доводить его до реального массового производства. Но этот проект позволил создать собственную систему ИИ и балансирования, которые затем были воплощены в инновационных продуктах, правда, пока тоже не ставших серийными.

Kawasaki CORLEO
Концепт железного коня Corleo от Kawasaki - это видение компании, каким могли бы стать универсальные средства транспорта в 2050 году
Суть проекта - четырехногий робот с сиденьем, способный сохранять баланс в любой ситуации и облегчать человеку путешествия в труднодоступных, в том числе, горных районах, где применение автомобилей, мотоциклов и другой колесной техники невозможно, а лошадиной силы недостаточно.
Если говорить о дизайне, то это, скорее не конь в прямом смысле слова, а именно животное из фантазийных мультфильмов, с телом льва (ведь не просто же так, COR - LEO), только очень большого.
Управление Corleo должно осуществляться, почти как на коне, сменой баланса в седле. В основе концепта лежит водородный двигатель, установленных на поворотной раме, на которой закреплена независимая подвеска (пары передних и задних "ног"). Технические подробности на презентации не анонсировались.
На пресс-конференции, специально созванной по поводу презентации Corleo, исполнительный директор Kawasaki Heavy Industries Такаши Тории заявил:
«Corleo - принципиально новое средство передвижения, которое сочетает в себе технологии мотоциклостроения от Kawasaki Heavy Industries с робототехникой. Это разработка, которую мог бы создать лишь сильный, полноценный и комплексный производитель тяжелой промышленности. Для нашей компании важно, что мы смогли воплотить это в реальность такой проект, хотя, не скрою, обсуждение его целесообразности внутри компании было очень жарким»
В данный момент коммерческая эксплуатация Corleo не рассматривается Kawasaki. Потому что основной целью проекта является - рассказать клиентам по всему миру о масштабах и разнообразии корпоративного бизнеса Kawasaki.
Фото: Nikkei и Kawasaki