МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
3 марта 2024 в 13:26 | 21944
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!

Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2024 - Длина трассы вдвое больше обычного аренакросса - серьезное испытание для физических и морально-волевых качеств прорайдера! Уже на квалификации в Дайтоне стало ясно, что на этот раз реальных соперников у Томака будет больше обычного.

Элай Томак, Король Дайтоны
Элай Томак, Король Дайтоны

Сам Томак квалифицировался 3-м, пропустив вперед - и с очень солидным отставанием в 0.5 секунды - Купера Уэбба и Чейза Секстона. А в спину уже дышал Кен Рокцен. Не сразу смог влиться в процесс Джетт Лоуренс из Team Honda HRС. Молодой претендент от Honda оказался в 1.2 секунды от Уэбба, замкнув ТОП-5. Но темп, который взяли лидеры этапа на квалификации - 1:26.8-1:28.0 - оказался слишком оптимистичным.

Как и предупреждал Томак, «трасса в Дайтоне - это живая тварь, которая значительно изменяется по ходу дня»: всего через пару часов после квалификаций, чтобы только доехать до финиша, лидерам уже пришлось сбросить темп до... 1:43!

В Heat 1 встретились Кен Рокцен, Чейз Секстон, Аарон Плессингер и Джастин Барша. Рокцен взял на вооружение стратегию - убежать от соперников и затем контролировать отрыв, но ошибся на первом же круге, прилег и пропустил вперед Секстона, Плессингера и Баршу. Соперники Рокцена взяли плавный темп, понимая риски. Поэтому, Кен, вернувшись в строй, ломанулся отвоевывать позиции. И ему удалось. Барша перехватил лидерство всего на круг, Рокцен вернулся во главу пелетона. Секстон стал следующим, кто прибавил темп. Чейз пытался догнать Рокцена на последних кругах, используя против Suzuki мощь двигателя KTM и выстреливая с широких траекторий, но техничность позволяла Кену сохранять позицию каждый раз. И на последнем круге Секстон потерял контроль:

В Heat 2 по жребию встретились давние соперники в схватке за золото Дайтоны - Элай Томак и Купер Уэбб, а также новый фаворит AMA Supercross Джетт Лоуренс.

Это была уже не просто схватка, а репетиция Main Event. Гонщики видели, как сложилась Heat 1, и они изменили свои стратегии для этого заезда. Гонку возглавил третий пилот Star Yamaha Джастин Купер, который лидировал пару кругов. Но для победы в заезде ему не хватило опыта. Элай Томак проехал подуставшего напарника, но в этот самый момент в их спор включился и Джетт Лоуренс:

В целом, гонки Американского Суперкросса в Дайтоне местами напоминали хардэндуро, и спортсменам чаще приходилось карабкаться на небольшой скорости, чем летать по ритм-секциям на высоких скоростях. Борьба с трассой стала более трудной задачей, чем гонка против соперников.

Победил лучший микс силы, выносливости и стратегии. Разница в решающей схватке была лишь в том, что продолжительность заезда Main Event - уже не 5 кругов, а почти в три раза больше - 14!

Старт Main Event в Дайтоне
Старт Main Event в Дайтоне

Джетт Лоуренс вступил в схватку одним из явных фаворитов, однако, был жестко оттеснен в 1-м повороте Чейзом Секстоном, следом за которым проскочил и Элай Томак. Лоуренсу потребовалось 4 круга, чтобы компенсировать потери из-за неудачного старта. Но он смог разыграть "свой" сценарий до конца!

Пока Томак пытался нагнать Секстона, Лоуренс продолжал ускоряться. На 4-м круге он настиг лидеров - и прошел их обоих за один маневр. Возглавив заезд, Лоуренс пошел вперед. Предстояло пройти еще 11 минут заезда и еще один круг, всего 10 кругов.

Джетт Лоуренс - победитель AMA Supercross в Дайтоне
Джетт Лоуренс - победитель AMA Supercross в Дайтоне

Но Джетт Лоуренс на Honda CRF450RW оказался единственным, кто сумел выдержать темп в рамках 1:31.9 и установил три лучших круга заезда - 1:29.728, 1:28.818 и 1:28.090, разогнавшись к 6-му кругу. Это позволило ему уйти в отрыв от Секстона и Томака на 6 секунд всего за 1 (один!!!) круг и удержать этот отрыв до самого финиша.

Лучшие моменты AMA Supercross 450SX в Дайтоне


Элай Томак оказался в трудном положении. За 5 минут до финиша у начались проблемы со сцеплением на Yamaha YZ450FW. Громадное отставание Дилана Феррандиса, Кена Рокцена и Купера Уэбба в 15 секунд позволяло Томаку надеяться на более-менее удачный финиш на подиуме. Но Томак не сдался. На последних кругах он сократил отставание от Секстона - и прошел нового лидера Red Bull KTM!

Смотрите гонку целиком

Джетт Лоуренс, Team Honda HRC
Джетт Лоуренс, Team Honda HRC

Результаты 8 этапа AMA Supercross 2024 в Дайтоне:


Результаты 8 этапа AMA Supercross в Дайтоне (2.03.2024)

Загрузить файл в PDF

Положение в AMA Supercross 2024 после 8 этапов


Положение в AMA Supercross 2024 после 8 этапов

Важные новости
 
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
MotoGP 2024: Марк Маркес прощупывает Пекко Баньяю - что именно произошло в Портимао
MotoGP 2024: Марк Маркес прощупывает Пекко Баньяю - что именно произошло в Портимао

После скандального инцидента на Гран-При Португалии MotoGP 2024 года, в котором при попытке контратаки лидер чемпионата и фаворит Ducati Пекко Баньяя снес обогнавшего его Марка Маркеса, упав при этом сам, было высказано много версий. Вот одна из наиболее интересных, озвученных сегодня в Остине.
Рынок MotoGP: Хорхе Мартин хочет остаться с Ducati и не последует за Pramac Racing в Yamaha
Рынок MotoGP: Хорхе Мартин хочет остаться с Ducati и не последует за Pramac Racing в Yamaha

Лидер чемпионата MotoGP Хорхе Мартин, определенно, последний год выступающий за Pramac Racing, заявил, что их пути с итальянской командой разойдутся в 2025 году, так или иначе. Потому что у них разные цели.
MotoGP: Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему с Desmosedici GP24
MotoGP: Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему с Desmosedici GP24

Расследование, которое начал в марте 2024 года Мэт Оксли в паддоке MotoGP, привело его к неожиданному признанию всех заводских пилотов Ducati: правда в том, что все Desmosedici GP24 страдают от "пока неустранимого" чаттеринга, а не только Хорхе Мартин из Pramac Racing. Мартин единственным из всех позволил себе заявить об этом открыто еще на тестах IRTA в Катаре.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1874811
годовая
аудитория
170630
читателей
за месяц
10867
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message