МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
3 марта 2023 | 15882
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола призвал к замедлению «гонки вооружений» в MotoGP

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что если темпы противостояния R&D департаментов заводских команд MotoGP сохранятся на прежнем уровне, скоро в мире просто не останется трасс, способных обеспечить безопасность Королевских Мотогонок.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2023 - Призывы к снижению зависимости MotoGP от новых технологий, которые заводы внедряют в прототипы ежегодно, а иногда и по несколько раз за сезон, звучат последние 5 лет всё громче. В 2018 году в Ducati Corse поняли, как размазать проблемы управляемости Desmosedici - внедрить ряд совершенно нетипичных для MotoGP инженерных решений. Аэродинамика, гаджеты, наращивание мощности двигателя и расширение списка саттелитов - четыре решения, которые помогли Ducati выиграть чемпионат в 2022 году.

Нетипичными они являются потому, что часть из них идет вразрез с негласными табу и джентльменскими соглашениями среди разработчиков MSMA. Второй же аспект, наращивание парка мотоциклов на стартовой решетке - это сделка с Ducati, на которую был вынужден пойти промоутер MotoGP, Dorna Sports, чтобы сохранить лицо перед инвесторами, обеспечив наполнение стартовой решетки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

По планам Dorna, к 2022 году на решетке должен быть соблюден паритет между шестью заводами: максимум, по 4 мотоцикла каждой марки - 2 заводских и 2 саттелита. Однако пандемия 2020 года и ее последствия отсрочили выполнение программы промоутера по развитию MotoGP. Уход Suzuki лишь усугубил положение. И расширение Ducati до 8-ми мотоциклов уже является не абсолютным злом, а "спасением" для Dorna Sports. У промоутера есть ряд контрактов, по которым он обязан обеспечить присутствие в чемпионате 6-ти разных марок, а также, как минимум, 22 пилотов на старте. В общем, это большой компромисс. Все надеются, что временный.

Потому что последствия компромисса - нарушение баланса сил и вынужденное потакание некоторых технических партнеров «большинству». В данном случае, «большинством» являются 6 команд Ducati и Aprilia, которые обеспечивают 12 мотоциклов на старте - это больше половины решетки. Таким образом, у итальянских заводов появился козырь.

Но Массимо Ривола понимает, что это читерство - пользоваться своими козырями, даже если очень хочется стать чемпионом MotoGP!

Нарушение баланса ведет и к потере стабильности в развитии, прогнозируемости будущего, планировании. Всё это, в итоге, приводит к неоправданному повышению расходов и росту бюджета. И не только для заводских команд и разработчиков, но для промоутера, а также принимающих MotoGP гоночных трасс.

Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года
Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года

Массимо Ривола в роли Директора Aprilia Racing подписал с Dorna Sports новое 5-летние соглашение, по которому заводской проект из Ноале стал полноправным участником MSMA с 2021 года. Теперь мнение Риволы и его коллег равновесно с мнением представителей Honda, Yamaha и Ducati.

И если MotoGP действительно думает о стабильном развитии в будущем, с технической точки зрения Дирекции просто необходимо вводить ограничения на ряд технологий и новшеств, чтобы... сделать MotoGP медленней.

Причина, по которой необходимо сдерживать рост скоростей - физическая невозможность расширения большинства гоночных трасс мира, изначально рассчитанных на скорости до 340-350 км/ч. Сейчас в MotoGP они уже выше

В 2007 году, видя стремительный рост скоростей и мощностей, FIM заставила MotoGP ввести новый регламент и урезать объемы двигателей на 20%, до 800 куб.см. Но это не помогло решить главную проблему - снизить скорости. Это была ошибка, которая привела к грандиозной «гонке моторных вооружений» и развитию совершенно новый области - гоночной электроники. Электроника позволила снять с гонщиков часть "ответственности" за контроль над агрессивными характеристикам моторов, но привела к удвоению расходов заводов на разработку. И сейчас электроника - краеугольный камень MotoGP, наряду с покрышками, от которых напрямую зависят и заводы, и команды, и пилоты.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Но есть решения, которые могут сработать - без урезания мощностей и вмешательства в ключевые области развития прототипов, такие как моторы и шасси.

Важные новости
 
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии

Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Продажа лучших билетов на Гран-При Москвы LAVR Motoring по льготным ценам - последние 3 дня!
Продажа лучших билетов на Гран-При Москвы LAVR Motoring по льготным ценам - последние 3 дня!

Воскресенье, 25 июня 2023 года запомнится любителям скорости и громких мотоциклов надолго: на Moscow Raceway в этот день состоятся грандиозный фестиваль в рамках 2-го этапа Чемпионата России по кольцевым мотогонкам. Продажи билетов идут полным ходом, количество билетов лучших категорий по льготным ценам ограничено.
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup

Одна из ключевых гонок сезона MotoGP 2023 - Гран-При Италии пройдет в Муджелло в ближайшие выходные, с 9 по 11 июня. В паддок возвращаются пилоты Red Bull Rookies Cup и чемпионат мира по MotoE. Расписание на выходные очень насыщенное.
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi

Итальянский гонщик Андреа Довициозо, за свою карьеру успевший поработать и на заводскую команду Repsol Honda, и на Ducati Factory Team, будет объявлен Легендой MotoGP (MotoGP Legend) в рамках специальной пресс-конференции на Гран-При Италии в Муджелло.
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT

7 июля, на второй гонке Supersport TT в рамках ежегодного Фестиваля Скорости Isle of Man TT британский гонщик Майкл Данлоп вошел в историю после победы, ставшей 25-й в его гоночной карьере: теперь Майкл - самый титулованный активный гонщик турист-трофи, поскольку ему удалось обогнать Джона МакГиннесса.
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц

Есть мотоциклы, которые превосходят ожидания. А есть такие, в которых замысел художника должен объяснить опытный искусствовед. Что ж, обратите внимание на эту картину итальянского мастера, господа - Benelli TRK 502... Абсолютный бестселлер в самой Италии!
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом

В вышедшем в эфир зимой 2023 года документальном фильме «Marc Márquez: ALL IN», снятом командой Марка и медиа-департаментом Red Bull, Марк Маркес раскрыл массу личных и профессиональных секретов, которые хранились под сукном долгие годы. Перед возвращением MotoGP в Муджелло появилась очередная порция признаний.
 


«Если темпы разработки новых технологий в MotoGP сохранятся, сегодняшний темп будет расти, и в следующие 4 года большинство трасс из календаря станут слишком тесными для нас, - заявил Массимо Ривола. - В данный момент, мы прорабатываем идею о полном запрещении всех гаджетов, способных занижать подвеску прототипов, включая "хоулшот девайсы". Важным является возвращение гонщикам свободы выбора и снижении их зависимости от электронных помощников».

Техническое вмешательство в двигатели пока не рассматривается, поскольку есть опыт... Но изменения в подходе к разработке назрели:

«Мы в целом все согласны, что обязаны урезать производительность байков. Это неизбежное. Плюс, эти технологии никогда не окупятся. Нам многие из них не нужны в реальной жизни» - добавил Ривола.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ранее, еще в 2018-2020 годах подобные заявления регулярно делали представители двух других заводских проектов - KTM Factory Racing и Honda Racing Corporation, которые всегда стояли на том, что любые технологии, разработанные для MotoGP, затем должны быть применены в производстве мотоциклов для дорог общего пользования. Иначе нет смысла в многомиллионных инвестициях в R&D MotoGP!

Ривола считает, что дорожное производство уже достигло определенного уровня, который должен "устояться", чтобы стоимость всех используемых компонентов стала снижаться, и большая часть клиентов смогли позволить себе более безопасные современные мотоциклы:

«Собственно, ради этого мы и закрыли программу в World Superbike! К счастью, мы смогли на это пойти, оставив только поддержку тестовой команды и присутствие в CIV - этого более чем достаточно. Поскольку там больше нет взрывного роста технологических обновлений. Нам нужно совершенствовать уже то, что есть, а для этого достаточно штатных заводских R&D, не гоночных. Это здорово помогло сохранить бюджет для Piaggio Group, а мы [в MotoGP] смогли консолидировать наш» - сказал Массимо.

«По сравнению с гигантами, вроде Honda, наша компания очень маленькая. Нужны очень четкие обоснования для любых расходов, как они затем помогут материнской компании выиграть в конкурентной борьбе. Мы должны генерировать новые ресурсы, а не пожирать их!»

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

В то же время, в серийном производстве мотоциклов уже более 10 лет применяется ряд технологий, которые гораздо эффективней нынешних в Гран-При. Среди них системы Corner-ABS и автоматическая трансмиссия DCT, но есть также системы активных подвесок, способных менять настройки в зависимости от положения мотоцикла в пространстве и состояния дорожного полотна. Corner-ABS была запрещена регламентами FIM из-за своей исключительной эффективности. Автоматические трансмиссии запрещены в MotoGP по-умолчанию. Также, Регламент строжайше запрещает применение в Гран-При и Супербайке любых автоматизированных гаджетов, где используются пневматические, гидравлические или механические приводы с электронными актуаторами. Ключевое слово - «электронными»: такие гаджеты есть, например, RHD и holeshot device, но они должны "взводиться" механически, то есть, под действием мышечных усилий либо гравитации. Разработка таких устройств существенно затруднена отсутствием достаточного тестового времени... Но заводы продолжают работу в этом направлении, поскольку всё, что не запрещено по их мнению, то разрешено. И если это может иметь позитивный эффект, то обязано быть применено для победы над конкурентами! Это и есть - гонка вооружений.

«В нашей команде только 9 инженеров по электронике, тогда как в Ducati их уже 35, и я знаю, что они хотят расширить штат из-за текучки, - добавил Ривола. - Думаю, что у нас сегодня самая работоспособная и эффективная команда в паддоке MotoGP по соотношению производительности, результатов и вовлеченных ресурсов. Мы адаптируемся быстрее других. Но мы должны уважать общую культуру и дух компании! Мы делаем мотоциклы, а не космические корабли. Они должны ездить по дорогам общего пользования и быть доступными, в конце концов. Вот, какой позиции я стараюсь придерживаться».

Иными словами, назрел ряд видимых противоречий...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1255183
годовая
аудитория
39304
читателей
за месяц
2811
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message