МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 марта 2023 в 16:20 | 17084
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола призвал к замедлению «гонки вооружений» в MotoGP

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что если темпы противостояния R&D департаментов заводских команд MotoGP сохранятся на прежнем уровне, скоро в мире просто не останется трасс, способных обеспечить безопасность Королевских Мотогонок.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2023 - Призывы к снижению зависимости MotoGP от новых технологий, которые заводы внедряют в прототипы ежегодно, а иногда и по несколько раз за сезон, звучат последние 5 лет всё громче. В 2018 году в Ducati Corse поняли, как размазать проблемы управляемости Desmosedici - внедрить ряд совершенно нетипичных для MotoGP инженерных решений. Аэродинамика, гаджеты, наращивание мощности двигателя и расширение списка саттелитов - четыре решения, которые помогли Ducati выиграть чемпионат в 2022 году.

Нетипичными они являются потому, что часть из них идет вразрез с негласными табу и джентльменскими соглашениями среди разработчиков MSMA. Второй же аспект, наращивание парка мотоциклов на стартовой решетке - это сделка с Ducati, на которую был вынужден пойти промоутер MotoGP, Dorna Sports, чтобы сохранить лицо перед инвесторами, обеспечив наполнение стартовой решетки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

По планам Dorna, к 2022 году на решетке должен быть соблюден паритет между шестью заводами: максимум, по 4 мотоцикла каждой марки - 2 заводских и 2 саттелита. Однако пандемия 2020 года и ее последствия отсрочили выполнение программы промоутера по развитию MotoGP. Уход Suzuki лишь усугубил положение. И расширение Ducati до 8-ми мотоциклов уже является не абсолютным злом, а "спасением" для Dorna Sports. У промоутера есть ряд контрактов, по которым он обязан обеспечить присутствие в чемпионате 6-ти разных марок, а также, как минимум, 22 пилотов на старте. В общем, это большой компромисс. Все надеются, что временный.

Потому что последствия компромисса - нарушение баланса сил и вынужденное потакание некоторых технических партнеров «большинству». В данном случае, «большинством» являются 6 команд Ducati и Aprilia, которые обеспечивают 12 мотоциклов на старте - это больше половины решетки. Таким образом, у итальянских заводов появился козырь.

Но Массимо Ривола понимает, что это читерство - пользоваться своими козырями, даже если очень хочется стать чемпионом MotoGP!

Нарушение баланса ведет и к потере стабильности в развитии, прогнозируемости будущего, планировании. Всё это, в итоге, приводит к неоправданному повышению расходов и росту бюджета. И не только для заводских команд и разработчиков, но для промоутера, а также принимающих MotoGP гоночных трасс.

Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года
Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года

Массимо Ривола в роли Директора Aprilia Racing подписал с Dorna Sports новое 5-летние соглашение, по которому заводской проект из Ноале стал полноправным участником MSMA с 2021 года. Теперь мнение Риволы и его коллег равновесно с мнением представителей Honda, Yamaha и Ducati.

И если MotoGP действительно думает о стабильном развитии в будущем, с технической точки зрения Дирекции просто необходимо вводить ограничения на ряд технологий и новшеств, чтобы... сделать MotoGP медленней.

Причина, по которой необходимо сдерживать рост скоростей - физическая невозможность расширения большинства гоночных трасс мира, изначально рассчитанных на скорости до 340-350 км/ч. Сейчас в MotoGP они уже выше

В 2007 году, видя стремительный рост скоростей и мощностей, FIM заставила MotoGP ввести новый регламент и урезать объемы двигателей на 20%, до 800 куб.см. Но это не помогло решить главную проблему - снизить скорости. Это была ошибка, которая привела к грандиозной «гонке моторных вооружений» и развитию совершенно новый области - гоночной электроники. Электроника позволила снять с гонщиков часть "ответственности" за контроль над агрессивными характеристикам моторов, но привела к удвоению расходов заводов на разработку. И сейчас электроника - краеугольный камень MotoGP, наряду с покрышками, от которых напрямую зависят и заводы, и команды, и пилоты.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Но есть решения, которые могут сработать - без урезания мощностей и вмешательства в ключевые области развития прототипов, такие как моторы и шасси.

«Если темпы разработки новых технологий в MotoGP сохранятся, сегодняшний темп будет расти, и в следующие 4 года большинство трасс из календаря станут слишком тесными для нас, - заявил Массимо Ривола. - В данный момент, мы прорабатываем идею о полном запрещении всех гаджетов, способных занижать подвеску прототипов, включая "хоулшот девайсы". Важным является возвращение гонщикам свободы выбора и снижении их зависимости от электронных помощников».

Техническое вмешательство в двигатели пока не рассматривается, поскольку есть опыт... Но изменения в подходе к разработке назрели:

«Мы в целом все согласны, что обязаны урезать производительность байков. Это неизбежное. Плюс, эти технологии никогда не окупятся. Нам многие из них не нужны в реальной жизни» - добавил Ривола.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ранее, еще в 2018-2020 годах подобные заявления регулярно делали представители двух других заводских проектов - KTM Factory Racing и Honda Racing Corporation, которые всегда стояли на том, что любые технологии, разработанные для MotoGP, затем должны быть применены в производстве мотоциклов для дорог общего пользования. Иначе нет смысла в многомиллионных инвестициях в R&D MotoGP!

Ривола считает, что дорожное производство уже достигло определенного уровня, который должен "устояться", чтобы стоимость всех используемых компонентов стала снижаться, и большая часть клиентов смогли позволить себе более безопасные современные мотоциклы:

«Собственно, ради этого мы и закрыли программу в World Superbike! К счастью, мы смогли на это пойти, оставив только поддержку тестовой команды и присутствие в CIV - этого более чем достаточно. Поскольку там больше нет взрывного роста технологических обновлений. Нам нужно совершенствовать уже то, что есть, а для этого достаточно штатных заводских R&D, не гоночных. Это здорово помогло сохранить бюджет для Piaggio Group, а мы [в MotoGP] смогли консолидировать наш» - сказал Массимо.

«По сравнению с гигантами, вроде Honda, наша компания очень маленькая. Нужны очень четкие обоснования для любых расходов, как они затем помогут материнской компании выиграть в конкурентной борьбе. Мы должны генерировать новые ресурсы, а не пожирать их!»

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

В то же время, в серийном производстве мотоциклов уже более 10 лет применяется ряд технологий, которые гораздо эффективней нынешних в Гран-При. Среди них системы Corner-ABS и автоматическая трансмиссия DCT, но есть также системы активных подвесок, способных менять настройки в зависимости от положения мотоцикла в пространстве и состояния дорожного полотна. Corner-ABS была запрещена регламентами FIM из-за своей исключительной эффективности. Автоматические трансмиссии запрещены в MotoGP по-умолчанию. Также, Регламент строжайше запрещает применение в Гран-При и Супербайке любых автоматизированных гаджетов, где используются пневматические, гидравлические или механические приводы с электронными актуаторами. Ключевое слово - «электронными»: такие гаджеты есть, например, RHD и holeshot device, но они должны "взводиться" механически, то есть, под действием мышечных усилий либо гравитации. Разработка таких устройств существенно затруднена отсутствием достаточного тестового времени... Но заводы продолжают работу в этом направлении, поскольку всё, что не запрещено по их мнению, то разрешено. И если это может иметь позитивный эффект, то обязано быть применено для победы над конкурентами! Это и есть - гонка вооружений.

«В нашей команде только 9 инженеров по электронике, тогда как в Ducati их уже 35, и я знаю, что они хотят расширить штат из-за текучки, - добавил Ривола. - Думаю, что у нас сегодня самая работоспособная и эффективная команда в паддоке MotoGP по соотношению производительности, результатов и вовлеченных ресурсов. Мы адаптируемся быстрее других. Но мы должны уважать общую культуру и дух компании! Мы делаем мотоциклы, а не космические корабли. Они должны ездить по дорогам общего пользования и быть доступными, в конце концов. Вот, какой позиции я стараюсь придерживаться».

Иными словами, назрел ряд видимых противоречий...

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message