МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2023 - Mandalika International Street Circuit - одна из самых неоднозначных трасс в календарях MotoGP и World Superbike. Ее история началась с грандиозного скандала из-за раздолбайства, непрофессионализма и спешки строителей и организаторов гонок. К счастью для Dorna Sports, дебют обошелся без жертв. Но они могли бы быть, учитывая неготовность площадки для приема гонок Премьер-класса!
Но между Гран-При Индонезии 2022 года по MotoGP и гонкой World Superbike, состоявшейся уже осенью, - две большие разницы: за те полгода, которые разделяли два события, трасса изменилась радикально - весь асфальт был снят до бетона и заменен на совершенно новый, гораздо более качественный.
История удивительного спасения автодрома в Мандалике появится сегодня на МОТОГОНКИ.РУ, следите за эфиром!
Но для Икера Лекуоны новый асфальт Мандалики припас пару неприятных сюрпризов. Осенью 2022 года уверенность, которая появилась у гонщиков World Superbike после того, как они откатали первую тренировку, привела некоторых к большим падениям. Среди вылетевших с трека тогда был и Лекуона. Испанец поймал скоростной хайсайд на FP2 в 4-м повороте, приземлившись в жесткой зоне вылета, он сломал копчик и 12-й позвонок, что выбило гонщика из обоймы до конца сезона.
Сегодня он повторил свой полет, но уже в 16-м повороте. Авария произошла на первом же круге, сразу после выезда с пит-лейна. Мотоцикл пострадал, но не так сильно, как гонщик. Прежде всего, Лекуона заявил, что после падения его накрыл флешбэк аварии 2022 года - он не мог заставить себя психологически вернуться на трек после этого!
«Думаю, это был худший старт уикенда в моей карьере: отправиться в жуткий хайсайд с первого же круга, совершенно неожиданный вылет... я ехал медленно, грел резину и присматривался, - рассказал Лекуона. - Заднее колесо ушло в сторону так быстро, что я даже сообразить не успел, что произошло. К счастью, осмотревшись после падения, понял, что не травмирован».
Однако же, психологический эффект оказался сильнее физического: «У меня мигом пропала уверенность в себе, в байке, в асфальте, в покрышках - во всем. Я заставил себя вернуться на трек на FP2, и до конца сессии пытался восстановить ощущения. На самом деле, я вообще не хотел выходить на FP2 после того, что произошло - настолько меня озадачило и испугало происшествие утром. На меня нахлынули осенние воспоминания... Но затем чувство уверенности постепенно стало возвращаться. Но оно было уничтожено полностью в этом падении! Так что мы начали в буквальном смысле с нуля».
Икер Лекуона рисковал сегодня повторить печальный опыт своего соотечественника, Легенды MotoGP Хорхе Лоренцо...
3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года
В 2013 году на TT Circuit Assen Хорхе Лоренцо, пытавшийся защитить добытый титул MotoGP, поймал опаснейший хайсайд на свободной практике и сломал ключицу. Вместо того, чтобы смириться с травмой и пропустить Гран-При Нидерландов, Лоренцо пулей вылетел в Барселону, где ему провели срочную операцию, зафиксировав сломанную кость. Утром следующего дня Хорхе вернулся в Ассен, чтобы... принять участие в DutchTT! Несмотря на адскую боль, слабость и обезболивающие препараты, Лоренцо смог выйти на старт гонки и финишировал 5-м. После финиша Хорхе в буквальном смысле снимали с мотоцикла в боксе FIAT Yamaha, потому что он абсолютно выдохся.
Худшим последствием для Лоренцо была психологическая травма: он утратил уверенность в себе на годы вперед, особенно, в дождевых гонках. В 2017 году он признался, что на TT Circuit Assen испытывал жуткий дискомфорт в любых погодных условиях, а если начинался дождь, Лоренцо полностью терялся. После этого, у него началась серия падений с травмами. Побороть флешбеки 2013 года ему удалось только в 2018 году, но в 2019 он все равно был вынужден завершить карьеру.