Тема закрылков в MotoGP раскрыта: Ducati, Honda и Yamaha - танцуют все!
Итак, winglets или закрылки или спойлеры или крылышки - простые механические устройства, способные помочь пилотам MotoGP увеличить прижимную силу на переднем колесе и избежать чрезмерного wheelie на разгоне. Танцуют - все!!!
МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2016 - Тема с перманентным использованием спойлеров на пластике мотоциклов была впервые поднята в 2010-2012 годах Ducati. На какое-то время об устройстве вроде забыли, но ровно год назад, на официальных тестах MotoGP в Катаре на пит-лейн вышли прототипы Ducati GP15, оснащенные такими закрылками. Луиджи Даль‘Инья устал отбиваться от журналистов, говоря всем одно и то же: нет, мы не планируем использовать закрылки в Гран-При Катара. И обманул - использовали! И мало этого, форма и площадь винглетов эволюционировали по ходу сезона-2015, приняв к марту 2016 года в итоге вот такие очертания:
Они растут! Ducati Desmosedici GP16: двухрядные винглеты были неотъемлемой частью пластикового обвеса в 2015, но теперь форма изменилась
FIM и Dorna Sports даже были вынуждены внести в Технический регламент MotoGP соответствующие требования по установке спойлеров: теперь они должны омологироваться техническим директором и быть неотъемлемой частью пластикового обвеса прототипа. То есть, когда мотоцикл омологируется FIM, винглеты уже должны присутствовать в конструкции. Толщина кромок не может быть меньше 2 мм - это требование травмобезопасности FIM. Форма - любая! Площадь? Не регламентируется.
Последние минуты второй пятничной практики в Муджелло напоминали хорошо спланированные боевые действия по захвату вражеских позиций: Марк Маркес, Алекс Ринс, Такааки Накагами и Жоан Мир - вся четверка пилотов Honda предприняла сложную атаку на Ducati и Aprilia, чтобы пробиться в решающую квалификацию Q2 Гран-При Италии по MotoGP. Не всем удалось. А что же лидеры Ducati?
Новый абсолютный рекорд скорости турист-трофи острова Мэн - Isle of Man TT 2023 года был установлен не в Superbike, и даже не в Senior TT, а на сегодняшней гонке Superstock TT Питером Хикманном на BMW M 1000 RR команды Monster Energy FHO Racing BMW. Майклу Данлопу придется ждать нового шанса, чтобы сталь величайшим в истории.
Хотя в четверг в Aprilia Racing все отказались комментировать хромоту Алеша Эспаргаро, падение в середине FP1 Гран-При Италии действительно усугубило ситуацию, и проблему больше нельзя было замалчивать: босс группировки Aprilia в MotoGP Массимо Ривола признал, что его пилот действительно травмирован.
Валентино Росси не просто так является живым Идолом мотоспорта и суперзвездой MotoGP даже после завершения карьеры. За 25 лет, что он провел в паддоке Мото Гран-При, Доктор и его команда родили целую индустрию шоу для зрителей и фанатов, повторить которую не может никто, включая самого промоутера Больших Призов.
Смотрите гонки международной серии Кубка Содружества по мотокроссу (FMC Cup 2023) в прямом эфире 10 и 11 июня из ВДЦ Орлёнок. Расписание и прямые трансляции (видео).
Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Официальный срок дисквалификации Андреа Янноне по допинговому скандалу 2020 года пройден, и итальянец свободен! Он может получить новую лицензию FIM и вернуться на гоночный трек. Но вот куда? Бывшие коллеги по цеху MotoGP считают, что обратной дороги в Гран-При нет, и Андреа ждет World Superbike.
Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
И Хорхе Лоренцо туда же! Хотя Хорхе уже испытывал крылышки в деле: он выступал в Валенсии 2015 на M1 с небольшими винглетами
И вот, сегодня на Losail International Circuit вышли все три заводских команды с крылышками на борту: Хорхе Лоренцо, Андреа Янноне, Андреа Довициозо, Марк Маркес, Дани Педроса и тест-пилот Honda Racing Хироси Аояма - все решили опробовать новые формы.
Тема крылышек еще полностью не раскрыта. Многоточие можно будет поставить в первый день Гран-При Катара, 18 марта: на FP1 на пит-лейне появятся финализированные прототипы MotoGP. Будут они все оснащены винглетами или нет, тогда и посмотрим.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.