МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2022 - Первые успехи пилотов Aprilia в MotoGP заставили обратить на себя внимание крупных игроков, и Ривола уже в контакте с некоторыми из них. Так, стало известно, что Aprilia ведет переговоры с Red Bull Group.
«Мы выступаем без титульного спонсора, наш главный партнер - Piaggio Group. Но в 2023 может что-то измениться. Должен сказать, что большие спонсоры просыпаются и с интересом наблюдают за нами. Это знак того, что мы можем найти такого. Если мы хотим оставаться конкурентоспособными, в будущем нам нужен больший бюджет» - заявил Ривола.
В MotoGP разница в бюджетах между крупнейшими заводскими и частными командами достигает 5-6 раз. Например, бюджет HRC, выделенный на программу в MotoGP (включая поддержку LCR Honda, Asia Talent Cup, Asia Team Honda) составляет порядка 120 млн долларов в год. Бюджет частных команд редко превышает 30 млн в год.
В Формуле-1, чтобы избежать перекосов, FIA введен потолок бюджетов в 140 млн долларов в год. Но фактически, производителям удается обходить это ограничение, размещая R&D на своих предприятиях и таким образом выводя эту статью расходов из официального бюджета команд, которые по документам являются частными независимыми предприятиями.
«У FIA есть необходимые рычаги давления на заводские проекты, чтобы уравновесить их по возможностям с частными. Возможно, операционные расходы команд действительно стали снижаться. Мы еще не обсуждали в MotoGP такую систему, но скоро она может потребоваться. Для любого завода, так или иначе, выгодно - тратить меньше, и мы должны сдерживать рост прямых расходов завода. Привлечение спонсоров является хорошим способом».
«Очевидно, Audi Group обладает невероятным потенциалом, которого нет у нас. Но этот спорт выживает, благодаря шоу, которое мы устраиваем. И никто не жаловался на качество шоу! Но ясно, что когда один производитель может инвестировать значительно больше, чем другой, это становится немного несправедливо. Думаю, что для заводских проектов должны быть установлены некоторые одинаковые рамки. Не идентичные, но рамки. Иными словами, скоро это будет иметь смысл в рамках концепции Dorna по сдерживанию роста расходов и всего такого».
У Red Bull уже есть ключевой партнер в MotoGP - это KTM Factory Racing, но Массимо Ривола ведет переговоры с Дитрихом Матешицем о возможности открытия "второго фронта": «Red Bull мог бы поддержать вторую заводскую команду, как они делают это в Формуле-1 - я говорю о Red Bull Racing и Alpha Tauri. Почему бы не сделать подобное в MotoGP?»