МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
29 мая 2018 в 13:36 | 14393
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть или не быть: судьба винглетов в MotoGP будет решена на Гран-При Италии

Эта тема всерьез обсуждается на всех уровнях управления MotoGP - от FIM до Комиссии по безопасности: аэродинамические приспособления, которые за последние три года стали привычными для прототипов, могут быть полностью запрещены с 2019 года. Но есть шанс, что их оставят, но в ином формате.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2018 - Вот еще один повод, почему нельзя пропускать уикенд Гран-При Италии: именно в Муджелло примут решение о том, быть или не быть винглетам в MotoGP.

За полный запрет использования любых внешних аэродинамических устройств (винглетов/закрылков/спойлеров) выступает, как минимум, половина производителей MSMA - это Honda, KTM и Suzuki. Свое обращение к Dorna и FIM они приняли еще в феврале, на тестах IRTA. Если еще хотя бы один завод присоединится к петиции, вопрос будет решен. Речь идет, в основном, про завод Yamaha, представители которого еще не определились. Ducati со всей решимостью за сохранение истории с винглетами, у Aprilia особое мнение, но Ноале не против продолжения изысканий в этой области.

Разработкой нового «аэродинамического кодекса» занимается непосредственно технический директор MotoGP Денни Олдридж, который курирует эту тему с 2015 года. Он же (почти единолично) принимает решение о допуске каждой новой разработки заводов, руководствуясь здравым смыслом. Правда, как показывает практика, зачастую получается, что одни и те же дизайны винглетов то принимаются, то отвергаются им, что вызывает естественное недовольство производителей.

Проще всего, взять и запретить, сняв все вопросы. Но Dorna очень хочет, чтобы в Ducati получили шанс на спасение инвестиций AUDI и выиграли титул или Кубок конструкторов, поэтому никто по рукам им бить не станет.

«Прямо сейчас мы не можем точно сказать, какое именно решение будет принято. Но есть предпосылки полагать, что винглеты все же останутся в чемпионате, но в виде некоторой неотъемлемой части обтекателей, - говорит Олдридж. - В Муджелло мы встретимся с представителями MSMA, где я надеюсь поставить точку в этом вопросе».

Техническая Дирекция MotoGP делит весь аэродинамический обвес на интегрированные и навесные системы. Интегрированные системы являются неотъемлемой частью обтекателей и не имеют четко выпирающих наружу граней или поверхностей - это лучшее с точки зрения безопасности решение, однако, не такое эффективное. Навесные винглеты, которые крепятся к пластику снаружи и имеют секущие плоскости, куда более производительны. Но именно против них выступают в Honda и KTM, а также в Дирекции.

По действующему техническому регламенту производитель должен омологировать два вида пластикового обвеса, один из которых - «стандартный» (гладкий, без винглетов), а второй включает в конструкцию эту систему. По ходу сезона завод в праве представить одну эволюционную версию своей «системы», она также должна быть омологирована Дирекцией, чтобы мотоцикл выпустили на старт гонки.

При этом, правилами разрешается (дословно) «удалять лишний материал» с аэродинамического обвеса. До некоторого времени это буквально и означало, например, сверление отверстий в пластике или удаление каких-то частей целиком. В Ducati первыми пришли к решению, как это можно использовать, выпустив модульную систему винглетов: она омологируется целиком, но от этапа к этапу, где это необходимо, команда может снимать часть ее или полностью, меняя аэродинамические свойства мотоцикла. Так, одна система получает 2-3 различных варианта. Ни у Yamaha, ни у Honda, ни у Suzuki таких фишек в арсенале нет.

Олдридж, конечно же, видит эту ситуацию и не намерен с ней мириться в будущем: «Определенно, это [модульность] не было заложено в концепцию, но раз кто-то нашел лазейку и пытается обойти правила, не нарушая их, другие могут пойти на такие же шаги, и мы никак не можем допустить прецедента. Поэтому, мы приняли предложения и обсудили их. Сейчас на повестке дня одно из решений - полный запрет или жесткое регламентирование систем - по размерам, дизайну, функциям».

И все же, несмотря на начальное желание полностью запретить винглеты, не похоже, что решение об это все-таки будет принято: винглеты стали частью MotoGP, и как технология, это работает, помогает совершенствовать мотоциклы. В целом, вписывается в философию Больших Призов.

«С точки зрения зрителей, прессы и промоутеров, все не так уж и плохо. Напротив, различные дизайны мотоциклов усиливают интерес к чемпионату, техническому прогрессу» - добавляет технический директор MotoGP.

В Муджелло представители MSMA обсудят главный вопрос: если винглетам быть, то в какой форме. Сам Олдридж склоняется к тому, что заводы согласятся с созданием нового аэродинамического кодекса, где будут четко прописаны конкретные типо-размеры спойлеров, а также запретить изменение их дизайна по ходу сезона и убрать из регламента пункт «об удалении лишнего».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message