МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
29 мая 2018 в 13:36 | 14211
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть или не быть: судьба винглетов в MotoGP будет решена на Гран-При Италии

Эта тема всерьез обсуждается на всех уровнях управления MotoGP - от FIM до Комиссии по безопасности: аэродинамические приспособления, которые за последние три года стали привычными для прототипов, могут быть полностью запрещены с 2019 года. Но есть шанс, что их оставят, но в ином формате.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2018 - Вот еще один повод, почему нельзя пропускать уикенд Гран-При Италии: именно в Муджелло примут решение о том, быть или не быть винглетам в MotoGP.

За полный запрет использования любых внешних аэродинамических устройств (винглетов/закрылков/спойлеров) выступает, как минимум, половина производителей MSMA - это Honda, KTM и Suzuki. Свое обращение к Dorna и FIM они приняли еще в феврале, на тестах IRTA. Если еще хотя бы один завод присоединится к петиции, вопрос будет решен. Речь идет, в основном, про завод Yamaha, представители которого еще не определились. Ducati со всей решимостью за сохранение истории с винглетами, у Aprilia особое мнение, но Ноале не против продолжения изысканий в этой области.

Разработкой нового «аэродинамического кодекса» занимается непосредственно технический директор MotoGP Денни Олдридж, который курирует эту тему с 2015 года. Он же (почти единолично) принимает решение о допуске каждой новой разработки заводов, руководствуясь здравым смыслом. Правда, как показывает практика, зачастую получается, что одни и те же дизайны винглетов то принимаются, то отвергаются им, что вызывает естественное недовольство производителей.

Проще всего, взять и запретить, сняв все вопросы. Но Dorna очень хочет, чтобы в Ducati получили шанс на спасение инвестиций AUDI и выиграли титул или Кубок конструкторов, поэтому никто по рукам им бить не станет.

«Прямо сейчас мы не можем точно сказать, какое именно решение будет принято. Но есть предпосылки полагать, что винглеты все же останутся в чемпионате, но в виде некоторой неотъемлемой части обтекателей, - говорит Олдридж. - В Муджелло мы встретимся с представителями MSMA, где я надеюсь поставить точку в этом вопросе».

Техническая Дирекция MotoGP делит весь аэродинамический обвес на интегрированные и навесные системы. Интегрированные системы являются неотъемлемой частью обтекателей и не имеют четко выпирающих наружу граней или поверхностей - это лучшее с точки зрения безопасности решение, однако, не такое эффективное. Навесные винглеты, которые крепятся к пластику снаружи и имеют секущие плоскости, куда более производительны. Но именно против них выступают в Honda и KTM, а также в Дирекции.

По действующему техническому регламенту производитель должен омологировать два вида пластикового обвеса, один из которых - «стандартный» (гладкий, без винглетов), а второй включает в конструкцию эту систему. По ходу сезона завод в праве представить одну эволюционную версию своей «системы», она также должна быть омологирована Дирекцией, чтобы мотоцикл выпустили на старт гонки.

При этом, правилами разрешается (дословно) «удалять лишний материал» с аэродинамического обвеса. До некоторого времени это буквально и означало, например, сверление отверстий в пластике или удаление каких-то частей целиком. В Ducati первыми пришли к решению, как это можно использовать, выпустив модульную систему винглетов: она омологируется целиком, но от этапа к этапу, где это необходимо, команда может снимать часть ее или полностью, меняя аэродинамические свойства мотоцикла. Так, одна система получает 2-3 различных варианта. Ни у Yamaha, ни у Honda, ни у Suzuki таких фишек в арсенале нет.

Олдридж, конечно же, видит эту ситуацию и не намерен с ней мириться в будущем: «Определенно, это [модульность] не было заложено в концепцию, но раз кто-то нашел лазейку и пытается обойти правила, не нарушая их, другие могут пойти на такие же шаги, и мы никак не можем допустить прецедента. Поэтому, мы приняли предложения и обсудили их. Сейчас на повестке дня одно из решений - полный запрет или жесткое регламентирование систем - по размерам, дизайну, функциям».

И все же, несмотря на начальное желание полностью запретить винглеты, не похоже, что решение об это все-таки будет принято: винглеты стали частью MotoGP, и как технология, это работает, помогает совершенствовать мотоциклы. В целом, вписывается в философию Больших Призов.

«С точки зрения зрителей, прессы и промоутеров, все не так уж и плохо. Напротив, различные дизайны мотоциклов усиливают интерес к чемпионату, техническому прогрессу» - добавляет технический директор MotoGP.

В Муджелло представители MSMA обсудят главный вопрос: если винглетам быть, то в какой форме. Сам Олдридж склоняется к тому, что заводы согласятся с созданием нового аэродинамического кодекса, где будут четко прописаны конкретные типо-размеры спойлеров, а также запретить изменение их дизайна по ходу сезона и убрать из регламента пункт «об удалении лишнего».

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message