МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15093
29 мая 2018 в 13:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть или не быть: судьба винглетов в MotoGP будет решена на Гран-При Италии

Эта тема всерьез обсуждается на всех уровнях управления MotoGP - от FIM до Комиссии по безопасности: аэродинамические приспособления, которые за последние три года стали привычными для прототипов, могут быть полностью запрещены с 2019 года. Но есть шанс, что их оставят, но в ином формате.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2018 - Вот еще один повод, почему нельзя пропускать уикенд Гран-При Италии: именно в Муджелло примут решение о том, быть или не быть винглетам в MotoGP.

За полный запрет использования любых внешних аэродинамических устройств (винглетов/закрылков/спойлеров) выступает, как минимум, половина производителей MSMA - это Honda, KTM и Suzuki. Свое обращение к Dorna и FIM они приняли еще в феврале, на тестах IRTA. Если еще хотя бы один завод присоединится к петиции, вопрос будет решен. Речь идет, в основном, про завод Yamaha, представители которого еще не определились. Ducati со всей решимостью за сохранение истории с винглетами, у Aprilia особое мнение, но Ноале не против продолжения изысканий в этой области.

Разработкой нового «аэродинамического кодекса» занимается непосредственно технический директор MotoGP Денни Олдридж, который курирует эту тему с 2015 года. Он же (почти единолично) принимает решение о допуске каждой новой разработки заводов, руководствуясь здравым смыслом. Правда, как показывает практика, зачастую получается, что одни и те же дизайны винглетов то принимаются, то отвергаются им, что вызывает естественное недовольство производителей.

Проще всего, взять и запретить, сняв все вопросы. Но Dorna очень хочет, чтобы в Ducati получили шанс на спасение инвестиций AUDI и выиграли титул или Кубок конструкторов, поэтому никто по рукам им бить не станет.

«Прямо сейчас мы не можем точно сказать, какое именно решение будет принято. Но есть предпосылки полагать, что винглеты все же останутся в чемпионате, но в виде некоторой неотъемлемой части обтекателей, - говорит Олдридж. - В Муджелло мы встретимся с представителями MSMA, где я надеюсь поставить точку в этом вопросе».

Техническая Дирекция MotoGP делит весь аэродинамический обвес на интегрированные и навесные системы. Интегрированные системы являются неотъемлемой частью обтекателей и не имеют четко выпирающих наружу граней или поверхностей - это лучшее с точки зрения безопасности решение, однако, не такое эффективное. Навесные винглеты, которые крепятся к пластику снаружи и имеют секущие плоскости, куда более производительны. Но именно против них выступают в Honda и KTM, а также в Дирекции.

По действующему техническому регламенту производитель должен омологировать два вида пластикового обвеса, один из которых - «стандартный» (гладкий, без винглетов), а второй включает в конструкцию эту систему. По ходу сезона завод в праве представить одну эволюционную версию своей «системы», она также должна быть омологирована Дирекцией, чтобы мотоцикл выпустили на старт гонки.

При этом, правилами разрешается (дословно) «удалять лишний материал» с аэродинамического обвеса. До некоторого времени это буквально и означало, например, сверление отверстий в пластике или удаление каких-то частей целиком. В Ducati первыми пришли к решению, как это можно использовать, выпустив модульную систему винглетов: она омологируется целиком, но от этапа к этапу, где это необходимо, команда может снимать часть ее или полностью, меняя аэродинамические свойства мотоцикла. Так, одна система получает 2-3 различных варианта. Ни у Yamaha, ни у Honda, ни у Suzuki таких фишек в арсенале нет.

Олдридж, конечно же, видит эту ситуацию и не намерен с ней мириться в будущем: «Определенно, это [модульность] не было заложено в концепцию, но раз кто-то нашел лазейку и пытается обойти правила, не нарушая их, другие могут пойти на такие же шаги, и мы никак не можем допустить прецедента. Поэтому, мы приняли предложения и обсудили их. Сейчас на повестке дня одно из решений - полный запрет или жесткое регламентирование систем - по размерам, дизайну, функциям».

И все же, несмотря на начальное желание полностью запретить винглеты, не похоже, что решение об это все-таки будет принято: винглеты стали частью MotoGP, и как технология, это работает, помогает совершенствовать мотоциклы. В целом, вписывается в философию Больших Призов.

«С точки зрения зрителей, прессы и промоутеров, все не так уж и плохо. Напротив, различные дизайны мотоциклов усиливают интерес к чемпионату, техническому прогрессу» - добавляет технический директор MotoGP.

В Муджелло представители MSMA обсудят главный вопрос: если винглетам быть, то в какой форме. Сам Олдридж склоняется к тому, что заводы согласятся с созданием нового аэродинамического кодекса, где будут четко прописаны конкретные типо-размеры спойлеров, а также запретить изменение их дизайна по ходу сезона и убрать из регламента пункт «об удалении лишнего».

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island