33-й раз и 28-й раз подряд с 1991 года Гран-При Италии по MotoGP пройдет в Муджелло, в Тоскане. Какие интересные факты накопились за эти годы?
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2018 - Самый первый Большой Приз в Муджелло разыграли в 1976 году, и выиграл его Барри Шин, но его шансы на победу были равны шансам Фила Рида, который отстал на выходе или последнего поворота всего на 0.1 секунды. Пикантности ситуации придает тот факт, что тогда дистанция гонки почти вдвое перекрывала нынешнюю - заезд длился 62 минуты!
Но длина круга и дизайн Mugello Circuit с 1976 года не менялся ни разу - это те же 5.2 км.
Стоит также отметить два факта: тот раунд носил имя Гран-При Наций, поскольку FIM не очень доверяла итальянским организаторам и не торопилась выводить Италию на высший уровень. Вторым фактом является тотальное доминирование мотоциклов Suzuki в 1976 году. В чемпионате они оккупировали TOP-12, только Джакомо Агостини одиноко, но с высоко поднятой головой представлял MV Agusta на 7-м месте. На финише в Муджело 16 мая того года первые 9 мест заняли Suzuki RG500. Первым после них стал представитель Yamaha Верум Борхе Нильсен.
С 2002 года Yamaha является самым успешным производителем: 5 побед подряд одержал на M1 Валентино Росси (2004, 2005, 2006, 2007 и 2008), еще 5 побед взял Хорхе Лоренцо (2011, 2012, 2013, 2015 и 2016). Росси принес две победы в копилку Honda на заре 4-тактной эры в 2002 и 2003, Дани Педроса выиграл в 2010, а Марк Маркес в 2014.
Дважды победу в Муджелло брали пилоты Ducati: в 2009 это был Кейси Стоунер, а Андреа Довициозо в 2017. Победа Дови стала первой в истории, которую одержал дома итальянский пилот на итальянском же мотоцикле. К тому же, это положило начало длительному спору Довициозо с Маркесом за титул в MotoGP.
Для Suzuki лучшим результатом в Муджелло после 2002 года были 5-е место Джона Хопкинса (в 2007) и Лориса Каписросси (в 2009).
Капиросси стал первым итальянцем, выигравшим Гран-При Италии в Муджелло. Это произошло в 2000 году. Та схватка с Максом Бьяджи и Валентино Росси вошла в историю, поскольку и Бьяджи, и Росси - оба вылетели с трассы на последних двух кругах. Публика была в восторге от шоу.
Гран-При Италии 2004 года является официально самой короткой гонкой, попавшей в зачет MotoGP: из-за резкой перемены в погоде заезд был остановлен красными флагами после 6 кругов или 12 минут 6.803 секунд.
Какие сюрпризы принесет гонка 2018 года?
Статистика и факты собраны официальным архивариусом MotoGP доктором Мартином Рейнсом и любезно предоставлены Dorna Sports.
Итальянские тормоза Brembo безоговорочно выиграли гонку в конкуренции с японскими производителями в MotoGP: Гран-При Таиланда, стартовый этап чемпионата мира 2025 года был выигран Марком Маркесом из Ducati Lenovo Team, став 507-й победой подряд, одержанной пилотом на мотоцикле, полностью оснащенным тормозами Brembo. С чем компания из Бергамо вступила в свой юбилейный 50-й год?
Бывший гонщик MotoGP и инвестиционный консультант многих команд Гран-При из Британии Дарио Де Вет уверен, что за банкротством и "спасением" KTM стоит большая афера, а успехи в мотоспорте - идеальная крыша для прикрытия проблем и заработка огромных денег там, где их в действительности нет.
Два традиционно самых теплых региона Испании - Андалусия и Валенсия вновь оказались в центре природного катаклизма, но на этот раз, это совершенно неожиданное для субтропического пояса средиземноморского типа - сильнейший град и полноценный снегопад. Видео и новости из Мекки мотоспорта Хереса-де-ла-Фронтеры, Малаги и Ронды.
Компания «Мотор-Плейс», эксклюзивный дистрибьютор Honda Motor в России и запустившая в 2022 году собственный бренд садовой и силовой техники HND, осенью 2024 года представила дилерам новый продукт - две модели утилитарного квадроцикла QRX 550 и QRX 650. Стали известны даты появления техники в мотосалонах, цветовая гамма и уровень цен.
На тестах IRTA MotoGP 2025 в Бурираме заводы должны были принять решение о выборе моторов на сезон. Особенностью 2025 года является "заморозка" разработки моторов перед сменой Технического регламента в 2027. 1000-кубовые моторы, созданные для этого сезона, останутся навсегда. Но так ли это на самом деле, и могут ли участники MotoGP манипулировать ситуацией? Да! Как именно? Читайте дальше.
Традиционная «народная» гоночная серия по супермото и минимотарду пройдет в 2025 году в 6 этапов. В календаре любимые трассы - картодром Лидер, Фирсановка и «Атрон».
Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Уверенная победа Кена Рокцена на "сигнатурной" трассе Рики Кармайкла в Дайтоне существенно сблизила его и двух главных претендентов на титул чемпиона AMA Supercross 2025 года - Купера Уэбба и Чейза Секстона.
Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.