МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2018 - Вся сознательная карьера Джонатана Рэя была связана с возможностью перехода в MotoGP. С 2010 по 2014 год он лелеял надежду, что сможет получить от Honda Racing «предложение, от которых не отказываются» и все-все-все, чтобы стать великим британцем в Больших Призах. Но Honda так и не дала Рэю реализовать свой потенциал в полном объеме, лишь дважды дав ему wildcard на замену травмированному Кейси Стоунеру в 2012. Рэй удивил всех финишем на 7-8 позициях в Мизано и Арагоне, однако, так и не получил от HRC заветного звонка. Обидевшись на компанию, в 2015 он перешел в Kawasaki, чтобы показать все, на что способен, и после этого уверенно заявлял, что в World Superbike с KRT его устраивает абсолютно все.
Рэй действительно реализовал большую часть своих амбиций с Kawasaki. Во-первых, он стал первым 3-кратным чемпионом мира, взявшим три победы подряд; во-вторых, по некоторым оценкам, его популярность в конце 2017 года побила уровень звезды Формулы-1 Льюиса Хэмильтона; наконец, Джонатан Рэй удостоился нескольких престижных национальных наград Великобритании, включая титул MBE (член Ордена Британской Империи - высший знак признания для гражданских лиц).
На пути в Муджелло, Чаз Эксланд, менеджер Джонатана Рэя подтвердил, что у него намечены три встречи, на одной из которых, вероятно, решится судьба долгожданного перехода в Большие Призы.
«Все зависит от того, смогут ли они подтвердить пакет, который хотели бы получить мы, - заявил Эксланд. - Джонни со всей определенностью не намерен переходить в MotoGP, если не получит правильный байк. А таких осталось раз-два и обчелся. Но есть шанс, что нам пойдут навстречу».
В Донингтоне, после уикенда World Superbike Рэй сказал следующее: «Мы ведем переговоры на двух уровнях. Я говорю с Kawasaki о продлении контракта, а Чак - с командами MotoGP. Мы должны взвесить все варианты, и кое-какие из MotoGP меня действительно заинтересовали. Не буду выкручиваться: это правда, такие предложения есть. Я должен принять решение до Брно».
World Superbike вернется на великолепный чешский автодром 7 июня, чтобы 9-10 повести там следующие две гонки. В эти выходные, 1-3 июня в Муджелло состоится очередной этап MotoGP, где будут решаться судьбы трех ключевых контрактов в заводских и частных командах, которые определят вектор развития чемпионата на следующие два года.
Рэй, как оказалось, в этой игре не самый последний персонаж, но нюансов гораздо больше, чем может показаться, и если ничего не получится, никто не удивится. Но и не расстроится!
Какие же заводские команды интересуют им?
Достоверно известно, что первое предложение поступило от Suzuki Ecstar MotoGP. Suzuki является тем заводом, который может себе позволить потянуть с решением насчет второго пилота рядом с Алексом Ринсом. У них есть варианты. Итальянцы уверены, что Андреа Янноне удержат свою позицию, но испанские источники утверждают, что контракт достанется Жоану Миру - подробнее об этом: Испания договорилась. Но для Рэя тут места, скорее всего, нет.
Эксланда видели в госпиталити Honda Racing в Ле Мане. Вернется ли Рэй после всего когда-нибудь в Honda? Хочет ли он сам этого - главное. Плюс, с 2017 года в HRC круто поменялась политика формирования команд в мировых чемпионатах (и мотокроссе, и кольце), и Джонатан, которому уже 31 год в эту концепцию не вписывается точно также, как и засидевшийся в Repsol Honda Дани Педроса.
Третий вариант - Aprilia. Но как и саттелит Tech 3 KTM, заводской Aprilia RS-GP в на данном этапе не является, что называет Эксланд «правильным байком» для 3-кратного чемпиона мира.
Об общении Рэя с Ducati никто не упоминал.
Дани Педроса и Хорхе Лоренцо - главные конкуренты Рэя, если их так можно назвать. Но если возникнет конфронтация, Рэй предпочтет отказаться от вариантов и продолжать с Kawasaki в Супербайке - это будет логичное решение.
Похоже, что будущее чемпионов действительно определится именно в эти выходные в Италии.