МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2019 - Практически полная замена полотна была сделана в начале января 2019 года. Это вторая подряд реконструкция андалузского кольца за два года: первая была проведена летом 2017-го по настоянию Комиссии по безопасности MotoGP, однако, всего через несколько месяцев асфальт «уселся» на прежние неровности, и на нем появились новые кочки и трещины. Пилоты World Superbike, опробовавшие трек осенью 2017 года, были в восторге. Но когда в Херес вернулись пилоты MotoGP, они обнаружили много недоработок. Также, стали слишком видны места, где асфальт не трогали вовсе.
Тяжелая техника вернулась на Circuito de Jerez 8 января 2019 года
Летом 2018 года та же Комиссия потребовала Dorna проконтролировать ход работ на треке. Франко Унчини, комиссар FIM по безопасности сразу по завершении сезона прибыл на Circuito de Jerez, чтобы изучить документы по реновации. 8 января на андалузский трек вышла тяжелая техника, и через неделю там лежал абсолютно ровный асфальт: на этот раз, старое покрытие сняли не на несколько сантиметров, а до самого основания.
Изучаем Circuito de Jerez с Red Bull MotoGP Rookies Cup: Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот
Мы изучали трассу в ходе чемпионата Андалусии, а затем и на официальных тестах Red Bull MotoGP Rookies Cup. В традиционных для Circuito de Jerez проблемных местах - на траектории в 8-м повороте, а также перед апексами 9-го и 10-го поворотов, где за годы образовались заметные провалы, теперь никакого «криминала». О том, что здесь когда-то были неровности, можно судить лишь ранним утром, когда трек сохнет от росы: в этих местах влажные пятна держатся чуть дольше. Только и всего.
Раз все так хорошо, в чем проблема для Michelin? А вот в чем: новый асфальт - новая головная боль, потому что у шинников нет никаких данных о нем.
Связка 9-10 поворотов, которая проходится по одной траектории
Поскольку операция по смене покрытия прошла зимой, между тестами и этапом MotoGP, новый ровный, совершенно гладкий асфальт здорово облегчит работу подвесочникам, но для инженеров-гоммистов - это неизведанная территория.
Основной сложностью, которую предвидят инженеры из Michelin, выносливость покрышек: на гладком асфальте, как сейчас в Хересе, задние покрышки могут изнашиваться сильнее обычного и перегреваться.
Прогноз погоды на выходные в Хересе кажется благоприятным с точки зрения дождей - их не будет на этот раз. Но жара и солнце тоже не всегда хорошо: ожидается температура воздуха +25-28 градусов, при этом, солнце прогреет трассу до +40-45 градусов.
Чтобы избежать проблем, французы везут в Андалусию дополнительный комплект жестких задних покрышек асимметричного дизайна с более выносливым правым бортом: в схеме Circuito de Jerez всего 5 левосторонних поворотов!
Шинный кодекс разрешает Michelin поставлять командам 4 комплекта сликов: 3 из основного набора + 1 запасной
Гран-При Испании год за годом испытывает нервы инженеров Michelin на прочность. Здесь, после впечатляющего дебюта 2016 года на Гран-При Катара, когда завод из Клермон-Ферранда вступил в права официального поставщика MotoGP, их ждал серьезный удар - в Хересе покрышки показали отвратительную производительность, команды (за исключением 3-4 пилотов) дали негативный отзыв. В Michelin были вынуждены «сделать два шага назад», отступить к прежним разработкам, которые они вели в 2014-15. И только спустя год вернулись к инновационным решениям, примененным в начале сезона-2016. На этот раз, все пилоты одобрили «новую» резину. Секрет «успеха» крылся не только в новом каркасе покрышек, но и в том, что заводы за год полностью перенастроили шасси прототипов под особенности Michelin.
«Предстоящий уикенд станет для нас очередным испытанием, - сказал Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport, - эхом отразится наш дебют в MotoGP 2016 года. Но в последнее время мы часто стали посещать трассы, об асфальте которых у нас нет данных, и это событие из того же ряда. Мы тестировались здесь в ноябре, но с того момента асфальт полностью поменяли. Шинные кодекс разрешает нам использовать 4 разных спецификации передних покрышек и 4 задних [сликов], так что мы постарались подготовить наиболее подходящий набор, исходя из сведений, полученных от компании, производившей здесь ремонт в январе, а также от специалистов Circuito de Jerez. Думаю, этот комплект шин идеально подойдет для новых условий».