МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
107122
8 мая 2024 в 10:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - 8 лет в производственной линейке KTM был великолепный дорожный спортбайк RC8. По своим ездовым характеристикам это был, наверное, один из самых покладистых и приятных в эксплуатации литровых V-Twin: мягкий, прогнозируемый, максимально комфортный для пилота любого роста, и без закидонов. При всем этом, гоночная версия RC8R с почти 185-сильным 1195-кубовым мотором позволяла конкурировать на трек-днях и в национальных чемпионатах с заряженными "рядниками" и затюненными "мировыми" Ducati 1098.

Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Подробнее: Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Однако, как команда разработчиков R&D KTM Factory Racing не старалась, а сделать из него настоящий супербайк так и не получилось. Да, KTM выиграл несколько титулов в IDM Superbike, принял участие в World Superbike, однако, спорить с производительностью и мощью японских рядных четверок в середине 2000-х и начале 2010-х KTM RC8R не мог. А когда пошла новая волна супербайков с двигателям 200+ л.с. - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, Ducati Panigale и т.д., для RC8R не осталось места от слова вообще - и программу RC8 закрыли.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

KTM вступил в MotoGP, Moto3 и Moto2, бухнул в Гран-При огромные средства, забыв о программах в WorldSBK, IDM и Motoamerica. Но этот подход позволил R&D Маттигхофена пересмотреть многие концепции 2000-ных. Первым продуктом "не для всех", ориентированным чисто на спорт и трек-дни, стал KTM RC 8C, построенный на базе прототипа KTM Moto2 с 2-цилиндровым 135-сильным двигателем объемом 889 куб.см. Но RC 8C никогда не задумывался как спортбайк для улиц.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

А вот представленный сегодня проект KTM 990 RC R должен стать таковым, хотя Маттигхофен решил до поры не показывать его истинное "уличное" лицо. Но уже заявил, зачем производитель хочет вернуть этот байк.

Что о нем известно?


Немногое. На демонстрационных фото - затянутый в "камуфляж" экстремальный спортбайк с винглетами, дизайн которого вдохновлен прототипом MotoGP RC16.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

В пресс-релизе подчеркивается, что в основе лежат идеи, ранее воплощенные в KTM RC8 и его гоночной версии RC8R, но переработанные в свете того, чего Маттигхофен добился в MotoGP за последние 10 лет, как в Королевском классе, так и в Moto3. И представленный на фотографиях мотоцикл - это KTM 990 RC R Track, чисто спортивная конверсия, но изначально 990 RC R - уличный спортбайк.

Говоря всё это, KTM объявил, что в центре композиции - 2-цилиндровый мотор серии LC8c мощностью 128 л.с. и с крутящим моментом 103 Нм на 10500 об./мин.

Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.
Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.

То есть, мощность двигателя нового "супербайка" будет на 50 л.с. ниже, чем у 75-градусного V-Twin образца 2010 г.в. Зато, в пику чисто гоночному RC 8C он должен быть... бюджетным: ожидается, что ценник на KTM 990 RC R в стандартной версии не должен превышать 15000 евро. Хотя это пока ранний слух. Мотоцикл и железе и цветах может быть представлен на выставке INTERMOT 2024 в Кёльне.

По мнению маркетологов KTM, новый 990 RC R должен найти место в той же нише, что и Ducati Panigale V2 (двигатель V-Twin объемом 955 куб.см.). Ключевым преимуществом RC R завод считает эргономику и четкий контроль, благодаря острой управляемости и гоночной геометрии шасси.

Новый LC8c 890, представленный в январе прошлого 2023 года, получил расширение до 889 куб.см., но KTM сразу предупредил, что в 2024 году выйдет новое поколение платформы «990»

Показатели 990 RC R полностью совпадают с ранее обнародованными данными о новом KTM 990 Duke. И реальный рабочий объем двигателя у Duke не равен 990 куб.см., он существенно меньше - 947 куб.см.

Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.
Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.

Сам двигатель при этом должен стать компактней и эффективней модели 2022 года. Таким образом, KTM вернется к производству популярных в прошлом 990-кубовых 2-цилиндровых мотоциклов, но оснащенных не V-Twin, а рядным двигателем стандарта Евро 5+ - это вся линейка Duke и RC, как его капотированная версия.

Ключевым в данном моменте является конечный рабочий объем этих "990 кубиков": если 990 в реальности являются 947 куб.см., как у 990 Duke, то RC R Track сможет претендовать на место в классе World Supersport, где будет конкурировать с Ducati V2 и Triumph RS765R.

Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R
Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R

Что касается мощности, 128 л.с. в базе с 2-цилиндрового рядного мотора легко превращаются в 140-150 л.с. при небольшом заводском тюнинге. у KTM RC8 базовая мощность двигателя - 175 л.с., но в версии RC8R она возрастала на 10-12 л.с. до 185 л.с. Заводские RC8R, которые участвовали в IDM Superbike и выходили на старт в WSBK, были еще мощнее. В теории, тюнинговать рядный мотор проще, чем V-Twin. Хотя Yamaha в случае с 3-цилиндровой платформой CP3 этого достичь не удалось.

Назад, на родину, в Австрию


Еще, KTM подчеркивает, что 990 RC R будет производиться в Австрии, именно на заводе в Маттигхофене, а не на партнерских площадках Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае), которые уже получили от KTM технологии производства LC8c объемом до 790 куб.см. Соответственно, в 2025 году китайцы получат проектную документацию по LC8c поколения 889 куб.см., а Австрия оставит за собой топовую (самую современную) 990-кубовую модель.

Кое-какие фотографии:


«Камуфляжная презентация» как бы намекает: у нас кое-что есть, но мы вам ничего не покажем... до поры, потому что еще ничего не готово, но вы уже готовьте деньги!

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island