МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
8 мая 2024 в 10:06 | 12979
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - 8 лет в производственной линейке KTM был великолепный дорожный спортбайк RC8. По своим ездовым характеристикам это был, наверное, один из самых покладистых и приятных в эксплуатации литровых V-Twin: мягкий, прогнозируемый, максимально комфортный для пилота любого роста, и без закидонов. При всем этом, гоночная версия RC8R с почти 185-сильным 1195-кубовым мотором позволяла конкурировать на трек-днях и в национальных чемпионатах с заряженными "рядниками" и затюненными "мировыми" Ducati 1098.

Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Подробнее: Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Однако, как команда разработчиков R&D KTM Factory Racing не старалась, а сделать из него настоящий супербайк так и не получилось. Да, KTM выиграл несколько титулов в IDM Superbike, принял участие в World Superbike, однако, спорить с производительностью и мощью японских рядных четверок в середине 2000-х и начале 2010-х KTM RC8R не мог. А когда пошла новая волна супербайков с двигателям 200+ л.с. - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, Ducati Panigale и т.д., для RC8R не осталось места от слова вообще - и программу RC8 закрыли.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

KTM вступил в MotoGP, Moto3 и Moto2, бухнул в Гран-При огромные средства, забыв о программах в WorldSBK, IDM и Motoamerica. Но этот подход позволил R&D Маттигхофена пересмотреть многие концепции 2000-ных. Первым продуктом "не для всех", ориентированным чисто на спорт и трек-дни, стал KTM RC 8C, построенный на базе прототипа KTM Moto2 с 2-цилиндровым 135-сильным двигателем объемом 889 куб.см. Но RC 8C никогда не задумывался как спортбайк для улиц.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

А вот представленный сегодня проект KTM 990 RC R должен стать таковым, хотя Маттигхофен решил до поры не показывать его истинное "уличное" лицо. Но уже заявил, зачем производитель хочет вернуть этот байк.

Что о нем известно?


Немногое. На демонстрационных фото - затянутый в "камуфляж" экстремальный спортбайк с винглетами, дизайн которого вдохновлен прототипом MotoGP RC16.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

В пресс-релизе подчеркивается, что в основе лежат идеи, ранее воплощенные в KTM RC8 и его гоночной версии RC8R, но переработанные в свете того, чего Маттигхофен добился в MotoGP за последние 10 лет, как в Королевском классе, так и в Moto3. И представленный на фотографиях мотоцикл - это KTM 990 RC R Track, чисто спортивная конверсия, но изначально 990 RC R - уличный спортбайк.

Говоря всё это, KTM объявил, что в центре композиции - 2-цилиндровый мотор серии LC8c мощностью 128 л.с. и с крутящим моментом 103 Нм на 10500 об./мин.

Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.
Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.

То есть, мощность двигателя нового "супербайка" будет на 50 л.с. ниже, чем у 75-градусного V-Twin образца 2010 г.в. Зато, в пику чисто гоночному RC 8C он должен быть... бюджетным: ожидается, что ценник на KTM 990 RC R в стандартной версии не должен превышать 15000 евро. Хотя это пока ранний слух. Мотоцикл и железе и цветах может быть представлен на выставке INTERMOT 2024 в Кёльне.

По мнению маркетологов KTM, новый 990 RC R должен найти место в той же нише, что и Ducati Panigale V2 (двигатель V-Twin объемом 955 куб.см.). Ключевым преимуществом RC R завод считает эргономику и четкий контроль, благодаря острой управляемости и гоночной геометрии шасси.

Новый LC8c 890, представленный в январе прошлого 2023 года, получил расширение до 889 куб.см., но KTM сразу предупредил, что в 2024 году выйдет новое поколение платформы объемом 990 куб.см.

Показатели 990 RC R полностью совпадают с ранее обнародованными данными о новом KTM 990 Duke. И реальный рабочий объем двигателя у Duke не равен 990 куб.см., он существенно меньше - 947 куб.см.

Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.
Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.

Сам двигатель при этом должен стать компактней и эффективней модели 2022 года. Таким образом, KTM вернется к производству популярных в прошлом 990-кубовых 2-цилиндровых мотоциклов, но оснащенных не V-Twin, а рядным двигателем стандарта Евро 5+ - это вся линейка Duke и RC, как его капотированная версия.

Ключевым в данном моменте является конечный рабочий объем этих "990 кубиков": если 990 в реальности являются 947 куб.см., как у 990 Duke, то RC R Track сможет претендовать на место в классе World Supersport, где будет конкурировать с Ducati V2 и Triumph RS765R.

Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R
Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R

Что касается мощности, 128 л.с. в базе с 2-цилиндрового рядного мотора легко превращаются в 140-150 л.с. при небольшом заводском тюнинге. у KTM RC8 базовая мощность двигателя - 175 л.с., но в версии RC8R она возрастала на 10-12 л.с. до 185 л.с. Заводские RC8R, которые участвовали в IDM Superbike и выходили на старт в WSBK, были еще мощнее. В теории, тюнинговать рядный мотор проще, чем V-Twin. Хотя Yamaha в случае с 3-цилиндровой платформой CP3 этого достичь не удалось.

Назад, на родину, в Австрию


Еще, KTM подчеркивает, что 990 RC R будет производиться в Австрии, именно на заводе в Маттигхофене, а не на партнерских площадках Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае), которые уже получили от KTM технологии производства LC8c объемом до 790 куб.см. Соответственно, в 2025 году китайцы получат проектную документацию по LC8c поколения 889 куб.см., а Австрия оставит за собой топовую (самую современную) 990-кубовую модель.

Кое-какие фотографии:


«Камуфляжная презентация» как бы намекает: у нас кое-что есть, но мы вам ничего не покажем... до поры, потому что еще ничего не готово, но вы уже готовьте деньги!

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893672
годовая
аудитория
149514
читателей
за месяц
7038
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message