МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
8 мая 2024 в 10:06 | 58391
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - 8 лет в производственной линейке KTM был великолепный дорожный спортбайк RC8. По своим ездовым характеристикам это был, наверное, один из самых покладистых и приятных в эксплуатации литровых V-Twin: мягкий, прогнозируемый, максимально комфортный для пилота любого роста, и без закидонов. При всем этом, гоночная версия RC8R с почти 185-сильным 1195-кубовым мотором позволяла конкурировать на трек-днях и в национальных чемпионатах с заряженными "рядниками" и затюненными "мировыми" Ducati 1098.

Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Подробнее: Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Однако, как команда разработчиков R&D KTM Factory Racing не старалась, а сделать из него настоящий супербайк так и не получилось. Да, KTM выиграл несколько титулов в IDM Superbike, принял участие в World Superbike, однако, спорить с производительностью и мощью японских рядных четверок в середине 2000-х и начале 2010-х KTM RC8R не мог. А когда пошла новая волна супербайков с двигателям 200+ л.с. - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, Ducati Panigale и т.д., для RC8R не осталось места от слова вообще - и программу RC8 закрыли.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

KTM вступил в MotoGP, Moto3 и Moto2, бухнул в Гран-При огромные средства, забыв о программах в WorldSBK, IDM и Motoamerica. Но этот подход позволил R&D Маттигхофена пересмотреть многие концепции 2000-ных. Первым продуктом "не для всех", ориентированным чисто на спорт и трек-дни, стал KTM RC 8C, построенный на базе прототипа KTM Moto2 с 2-цилиндровым 135-сильным двигателем объемом 889 куб.см. Но RC 8C никогда не задумывался как спортбайк для улиц.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

А вот представленный сегодня проект KTM 990 RC R должен стать таковым, хотя Маттигхофен решил до поры не показывать его истинное "уличное" лицо. Но уже заявил, зачем производитель хочет вернуть этот байк.

Что о нем известно?


Немногое. На демонстрационных фото - затянутый в "камуфляж" экстремальный спортбайк с винглетами, дизайн которого вдохновлен прототипом MotoGP RC16.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

В пресс-релизе подчеркивается, что в основе лежат идеи, ранее воплощенные в KTM RC8 и его гоночной версии RC8R, но переработанные в свете того, чего Маттигхофен добился в MotoGP за последние 10 лет, как в Королевском классе, так и в Moto3. И представленный на фотографиях мотоцикл - это KTM 990 RC R Track, чисто спортивная конверсия, но изначально 990 RC R - уличный спортбайк.

Говоря всё это, KTM объявил, что в центре композиции - 2-цилиндровый мотор серии LC8c мощностью 128 л.с. и с крутящим моментом 103 Нм на 10500 об./мин.

Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.
Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.

То есть, мощность двигателя нового "супербайка" будет на 50 л.с. ниже, чем у 75-градусного V-Twin образца 2010 г.в. Зато, в пику чисто гоночному RC 8C он должен быть... бюджетным: ожидается, что ценник на KTM 990 RC R в стандартной версии не должен превышать 15000 евро. Хотя это пока ранний слух. Мотоцикл и железе и цветах может быть представлен на выставке INTERMOT 2024 в Кёльне.

По мнению маркетологов KTM, новый 990 RC R должен найти место в той же нише, что и Ducati Panigale V2 (двигатель V-Twin объемом 955 куб.см.). Ключевым преимуществом RC R завод считает эргономику и четкий контроль, благодаря острой управляемости и гоночной геометрии шасси.

Новый LC8c 890, представленный в январе прошлого 2023 года, получил расширение до 889 куб.см., но KTM сразу предупредил, что в 2024 году выйдет новое поколение платформы объемом 990 куб.см.

Показатели 990 RC R полностью совпадают с ранее обнародованными данными о новом KTM 990 Duke. И реальный рабочий объем двигателя у Duke не равен 990 куб.см., он существенно меньше - 947 куб.см.

Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.
Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.

Сам двигатель при этом должен стать компактней и эффективней модели 2022 года. Таким образом, KTM вернется к производству популярных в прошлом 990-кубовых 2-цилиндровых мотоциклов, но оснащенных не V-Twin, а рядным двигателем стандарта Евро 5+ - это вся линейка Duke и RC, как его капотированная версия.

Ключевым в данном моменте является конечный рабочий объем этих "990 кубиков": если 990 в реальности являются 947 куб.см., как у 990 Duke, то RC R Track сможет претендовать на место в классе World Supersport, где будет конкурировать с Ducati V2 и Triumph RS765R.

Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R
Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R

Что касается мощности, 128 л.с. в базе с 2-цилиндрового рядного мотора легко превращаются в 140-150 л.с. при небольшом заводском тюнинге. у KTM RC8 базовая мощность двигателя - 175 л.с., но в версии RC8R она возрастала на 10-12 л.с. до 185 л.с. Заводские RC8R, которые участвовали в IDM Superbike и выходили на старт в WSBK, были еще мощнее. В теории, тюнинговать рядный мотор проще, чем V-Twin. Хотя Yamaha в случае с 3-цилиндровой платформой CP3 этого достичь не удалось.

Назад, на родину, в Австрию


Еще, KTM подчеркивает, что 990 RC R будет производиться в Австрии, именно на заводе в Маттигхофене, а не на партнерских площадках Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае), которые уже получили от KTM технологии производства LC8c объемом до 790 куб.см. Соответственно, в 2025 году китайцы получат проектную документацию по LC8c поколения 889 куб.см., а Австрия оставит за собой топовую (самую современную) 990-кубовую модель.

Кое-какие фотографии:


«Камуфляжная презентация» как бы намекает: у нас кое-что есть, но мы вам ничего не покажем... до поры, потому что еще ничего не готово, но вы уже готовьте деньги!

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message