МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
108941
8 мая 2024 в 10:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - 8 лет в производственной линейке KTM был великолепный дорожный спортбайк RC8. По своим ездовым характеристикам это был, наверное, один из самых покладистых и приятных в эксплуатации литровых V-Twin: мягкий, прогнозируемый, максимально комфортный для пилота любого роста, и без закидонов. При всем этом, гоночная версия RC8R с почти 185-сильным 1195-кубовым мотором позволяла конкурировать на трек-днях и в национальных чемпионатах с заряженными "рядниками" и затюненными "мировыми" Ducati 1098.

Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Подробнее: Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ

Однако, как команда разработчиков R&D KTM Factory Racing не старалась, а сделать из него настоящий супербайк так и не получилось. Да, KTM выиграл несколько титулов в IDM Superbike, принял участие в World Superbike, однако, спорить с производительностью и мощью японских рядных четверок в середине 2000-х и начале 2010-х KTM RC8R не мог. А когда пошла новая волна супербайков с двигателям 200+ л.с. - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, Ducati Panigale и т.д., для RC8R не осталось места от слова вообще - и программу RC8 закрыли.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

KTM вступил в MotoGP, Moto3 и Moto2, бухнул в Гран-При огромные средства, забыв о программах в WorldSBK, IDM и Motoamerica. Но этот подход позволил R&D Маттигхофена пересмотреть многие концепции 2000-ных. Первым продуктом "не для всех", ориентированным чисто на спорт и трек-дни, стал KTM RC 8C, построенный на базе прототипа KTM Moto2 с 2-цилиндровым 135-сильным двигателем объемом 889 куб.см. Но RC 8C никогда не задумывался как спортбайк для улиц.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

А вот представленный сегодня проект KTM 990 RC R должен стать таковым, хотя Маттигхофен решил до поры не показывать его истинное "уличное" лицо. Но уже заявил, зачем производитель хочет вернуть этот байк.

Что о нем известно?


Немногое. На демонстрационных фото - затянутый в "камуфляж" экстремальный спортбайк с винглетами, дизайн которого вдохновлен прототипом MotoGP RC16.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

В пресс-релизе подчеркивается, что в основе лежат идеи, ранее воплощенные в KTM RC8 и его гоночной версии RC8R, но переработанные в свете того, чего Маттигхофен добился в MotoGP за последние 10 лет, как в Королевском классе, так и в Moto3. И представленный на фотографиях мотоцикл - это KTM 990 RC R Track, чисто спортивная конверсия, но изначально 990 RC R - уличный спортбайк.

Говоря всё это, KTM объявил, что в центре композиции - 2-цилиндровый мотор серии LC8c мощностью 128 л.с. и с крутящим моментом 103 Нм на 10500 об./мин.

Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.
Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.

То есть, мощность двигателя нового "супербайка" будет на 50 л.с. ниже, чем у 75-градусного V-Twin образца 2010 г.в. Зато, в пику чисто гоночному RC 8C он должен быть... бюджетным: ожидается, что ценник на KTM 990 RC R в стандартной версии не должен превышать 15000 евро. Хотя это пока ранний слух. Мотоцикл и железе и цветах может быть представлен на выставке INTERMOT 2024 в Кёльне.

По мнению маркетологов KTM, новый 990 RC R должен найти место в той же нише, что и Ducati Panigale V2 (двигатель V-Twin объемом 955 куб.см.). Ключевым преимуществом RC R завод считает эргономику и четкий контроль, благодаря острой управляемости и гоночной геометрии шасси.

Новый LC8c 890, представленный в январе прошлого 2023 года, получил расширение до 889 куб.см., но KTM сразу предупредил, что в 2024 году выйдет новое поколение платформы «990»

Показатели 990 RC R полностью совпадают с ранее обнародованными данными о новом KTM 990 Duke. И реальный рабочий объем двигателя у Duke не равен 990 куб.см., он существенно меньше - 947 куб.см.

Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.
Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.

Сам двигатель при этом должен стать компактней и эффективней модели 2022 года. Таким образом, KTM вернется к производству популярных в прошлом 990-кубовых 2-цилиндровых мотоциклов, но оснащенных не V-Twin, а рядным двигателем стандарта Евро 5+ - это вся линейка Duke и RC, как его капотированная версия.

Ключевым в данном моменте является конечный рабочий объем этих "990 кубиков": если 990 в реальности являются 947 куб.см., как у 990 Duke, то RC R Track сможет претендовать на место в классе World Supersport, где будет конкурировать с Ducati V2 и Triumph RS765R.

Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R
Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R

Что касается мощности, 128 л.с. в базе с 2-цилиндрового рядного мотора легко превращаются в 140-150 л.с. при небольшом заводском тюнинге. у KTM RC8 базовая мощность двигателя - 175 л.с., но в версии RC8R она возрастала на 10-12 л.с. до 185 л.с. Заводские RC8R, которые участвовали в IDM Superbike и выходили на старт в WSBK, были еще мощнее. В теории, тюнинговать рядный мотор проще, чем V-Twin. Хотя Yamaha в случае с 3-цилиндровой платформой CP3 этого достичь не удалось.

Назад, на родину, в Австрию


Еще, KTM подчеркивает, что 990 RC R будет производиться в Австрии, именно на заводе в Маттигхофене, а не на партнерских площадках Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае), которые уже получили от KTM технологии производства LC8c объемом до 790 куб.см. Соответственно, в 2025 году китайцы получат проектную документацию по LC8c поколения 889 куб.см., а Австрия оставит за собой топовую (самую современную) 990-кубовую модель.

Кое-какие фотографии:


«Камуфляжная презентация» как бы намекает: у нас кое-что есть, но мы вам ничего не покажем... до поры, потому что еще ничего не готово, но вы уже готовьте деньги!

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)
KTM 990 RC R Track (2025)

Важные новости
 
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Пекко Баньяя стартует с поул-позиции впервые в сезоне MotoGP 2025 года, а Марк Маркес - вторым в спринтовой гонке Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Трансляция Tissot Sprint Race #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:50 по Москве.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях

Идеальные погодные условия позволили раскрыть потенциал нового асфальта Automotodrom Brno: квалификации Гран-При Чехии начались сразу с улучшения рекордов на отметке 1:52, и задал темп никто иной как Пекко Баньяя, которому пришлось пробиваться в Q2 через дополнительную квалификацию. А чем всё закончилось? Результаты и видео квалификации CzechGP MotoGP.
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Квалификации Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Новый прогноз погоды на день: никаких дождей, только солнце весь день! Следите за расписанием и трансляцией квалификаций MotoGP Q1 и Q2 #CzechGP от старта до финиша, начиная с 11:50 по Москве.
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.63 МЛН
годовая
аудитория
856359
посетителей
в месяц
78136
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island