МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2024 - 8 лет в производственной линейке KTM был великолепный дорожный спортбайк RC8. По своим ездовым характеристикам это был, наверное, один из самых покладистых и приятных в эксплуатации литровых V-Twin: мягкий, прогнозируемый, максимально комфортный для пилота любого роста, и без закидонов. При всем этом, гоночная версия RC8R с почти 185-сильным 1195-кубовым мотором позволяла конкурировать на трек-днях и в национальных чемпионатах с заряженными "рядниками" и затюненными "мировыми" Ducati 1098.
Подробнее: Тест-драйв KTM RC8 на МОТОГОНКИ.РУ
Однако, как команда разработчиков R&D KTM Factory Racing не старалась, а сделать из него настоящий супербайк так и не получилось. Да, KTM выиграл несколько титулов в IDM Superbike, принял участие в World Superbike, однако, спорить с производительностью и мощью японских рядных четверок в середине 2000-х и начале 2010-х KTM RC8R не мог. А когда пошла новая волна супербайков с двигателям 200+ л.с. - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, Ducati Panigale и т.д., для RC8R не осталось места от слова вообще - и программу RC8 закрыли.

KTM 990 RC R Track (2025)
KTM вступил в MotoGP, Moto3 и Moto2, бухнул в Гран-При огромные средства, забыв о программах в WorldSBK, IDM и Motoamerica. Но этот подход позволил R&D Маттигхофена пересмотреть многие концепции 2000-ных. Первым продуктом "не для всех", ориентированным чисто на спорт и трек-дни, стал KTM RC 8C, построенный на базе прототипа KTM Moto2 с 2-цилиндровым 135-сильным двигателем объемом 889 куб.см. Но RC 8C никогда не задумывался как спортбайк для улиц.

KTM 990 RC R Track (2025)
А вот представленный сегодня проект KTM 990 RC R должен стать таковым, хотя Маттигхофен решил до поры не показывать его истинное "уличное" лицо. Но уже заявил, зачем производитель хочет вернуть этот байк.
Что о нем известно?
Немногое. На демонстрационных фото - затянутый в "камуфляж" экстремальный спортбайк с винглетами, дизайн которого вдохновлен прототипом MotoGP RC16.

KTM 990 RC R Track (2025)
В пресс-релизе подчеркивается, что в основе лежат идеи, ранее воплощенные в KTM RC8 и его гоночной версии RC8R, но переработанные в свете того, чего Маттигхофен добился в MotoGP за последние 10 лет, как в Королевском классе, так и в Moto3. И представленный на фотографиях мотоцикл - это KTM 990 RC R Track, чисто спортивная конверсия, но изначально 990 RC R - уличный спортбайк.
Говоря всё это, KTM объявил, что в центре композиции - 2-цилиндровый мотор серии LC8c мощностью 128 л.с. и с крутящим моментом 103 Нм на 10500 об./мин.

Двигатель LC8c 990 куб.см. поколения 2025-26 г.в.
То есть, мощность двигателя нового "супербайка" будет на 50 л.с. ниже, чем у 75-градусного V-Twin образца 2010 г.в. Зато, в пику чисто гоночному RC 8C он должен быть... бюджетным: ожидается, что ценник на KTM 990 RC R в стандартной версии не должен превышать 15000 евро. Хотя это пока ранний слух. Мотоцикл и железе и цветах может быть представлен на выставке INTERMOT 2024 в Кёльне.
По мнению маркетологов KTM, новый 990 RC R должен найти место в той же нише, что и Ducati Panigale V2 (двигатель V-Twin объемом 955 куб.см.). Ключевым преимуществом RC R завод считает эргономику и четкий контроль, благодаря острой управляемости и гоночной геометрии шасси.
Новый LC8c 890, представленный в январе прошлого 2023 года, получил расширение до 889 куб.см., но KTM сразу предупредил, что в 2024 году выйдет новое поколение платформы «990»
Показатели 990 RC R полностью совпадают с ранее обнародованными данными о новом KTM 990 Duke. И реальный рабочий объем двигателя у Duke не равен 990 куб.см., он существенно меньше - 947 куб.см.

Слева: KTM LC8c поколения 2023-24 годов (889 куб.см.), справа - предыдущее поколение 2020-22 г.в.
Сам двигатель при этом должен стать компактней и эффективней модели 2022 года. Таким образом, KTM вернется к производству популярных в прошлом 990-кубовых 2-цилиндровых мотоциклов, но оснащенных не V-Twin, а рядным двигателем стандарта Евро 5+ - это вся линейка Duke и RC, как его капотированная версия.
Ключевым в данном моменте является конечный рабочий объем этих "990 кубиков": если 990 в реальности являются 947 куб.см., как у 990 Duke, то RC R Track сможет претендовать на место в классе World Supersport, где будет конкурировать с Ducati V2 и Triumph RS765R.

Рама KTM 990 Duke (2024) должна стать базой и для 990 RC R
Что касается мощности, 128 л.с. в базе с 2-цилиндрового рядного мотора легко превращаются в 140-150 л.с. при небольшом заводском тюнинге. у KTM RC8 базовая мощность двигателя - 175 л.с., но в версии RC8R она возрастала на 10-12 л.с. до 185 л.с. Заводские RC8R, которые участвовали в IDM Superbike и выходили на старт в WSBK, были еще мощнее. В теории, тюнинговать рядный мотор проще, чем V-Twin. Хотя Yamaha в случае с 3-цилиндровой платформой CP3 этого достичь не удалось.
Назад, на родину, в Австрию
Еще, KTM подчеркивает, что 990 RC R будет производиться в Австрии, именно на заводе в Маттигхофене, а не на партнерских площадках Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае), которые уже получили от KTM технологии производства LC8c объемом до 790 куб.см. Соответственно, в 2025 году китайцы получат проектную документацию по LC8c поколения 889 куб.см., а Австрия оставит за собой топовую (самую современную) 990-кубовую модель.
Кое-какие фотографии:
«Камуфляжная презентация» как бы намекает: у нас кое-что есть, но мы вам ничего не покажем... до поры, потому что еще ничего не готово, но вы уже готовьте деньги!





KTM 990 RC R Track (2025)